🗊 ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №1  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №2  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №3  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №4  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №5  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №6  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №7  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №8  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №9  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №10  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №11  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №12  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №13  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №14  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №15  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №16  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №17  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №18  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №19  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №20  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №21  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №22  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №23  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №24  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №25  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №26  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №27  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №28  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №29  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №30  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №31  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №32  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №33  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №34  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №35  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №36  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №37  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №38  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №39  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №40  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №41  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №42  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №43  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №44  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №45  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №46  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №47  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №48  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №49  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №50  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №51  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №52  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №53  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №54  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №55  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №56  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №57  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №58  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №59  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №60  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ . Презентация содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ
РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ

Слайд 2





Промышленная революция в России фактически началась в XIX в., когда в других странах Европы она была уже в разгаре. Первым испытал  мощное воздействие индустриализации транспорт.
Строительство новых железных дорог спровоцировало бум мостостроительства. Среди создателей мостов были не просто выдающиеся инженеры-строители, но и подлинные ученые-исследователи: 
Д.И. Журавский (1821—1891), основатель русской научной школы в области строительной механики,
 Н.А. Белелюбский (1842—1922), строитель мостов через Волгу, Обь, Днепр, 
Ф.С. Ясинский (1856—1899), основатель теории устойчивости сжатых стержней и др. 
     К началу XX века в российской мостостроительной науке сложилось несколько самостоятельных авторских школ.
Описание слайда:
Промышленная революция в России фактически началась в XIX в., когда в других странах Европы она была уже в разгаре. Первым испытал мощное воздействие индустриализации транспорт. Строительство новых железных дорог спровоцировало бум мостостроительства. Среди создателей мостов были не просто выдающиеся инженеры-строители, но и подлинные ученые-исследователи: Д.И. Журавский (1821—1891), основатель русской научной школы в области строительной механики, Н.А. Белелюбский (1842—1922), строитель мостов через Волгу, Обь, Днепр, Ф.С. Ясинский (1856—1899), основатель теории устойчивости сжатых стержней и др. К началу XX века в российской мостостроительной науке сложилось несколько самостоятельных авторских школ.

Слайд 3





Решетчатые металлические конструкции типа ферм оказали сильное влияние на стилистику раннего конструктивизма.
В те годы в мировой науке отсутствовала единая теория ферм. Инженеры варьировали комбинации конструктивных систем — арочные фермы, коробчатые, консольные. Каждый патентовал свой тип решетчатых конструкций.
Описание слайда:
Решетчатые металлические конструкции типа ферм оказали сильное влияние на стилистику раннего конструктивизма. В те годы в мировой науке отсутствовала единая теория ферм. Инженеры варьировали комбинации конструктивных систем — арочные фермы, коробчатые, консольные. Каждый патентовал свой тип решетчатых конструкций.

Слайд 4





Российские инженеры зачастую решали не только технические, но и чисто дизайнерские вопросы — комфортабельность, стиль, внешний вид. Технические новации пытались приспособить к повседневным нуждам. 
Физик Б.С. Якоби создал электродвигатель и несколько типов телеграфных аппаратов, 

П.Н. Яблочков занимался системами электрического освещения.
 
Из оригинальных технических сооружений стоит отметить и самолет А.Ф. Можайского, изобретенный в 1881 г.
Описание слайда:
Российские инженеры зачастую решали не только технические, но и чисто дизайнерские вопросы — комфортабельность, стиль, внешний вид. Технические новации пытались приспособить к повседневным нуждам. Физик Б.С. Якоби создал электродвигатель и несколько типов телеграфных аппаратов, П.Н. Яблочков занимался системами электрического освещения. Из оригинальных технических сооружений стоит отметить и самолет А.Ф. Можайского, изобретенный в 1881 г.

Слайд 5





Авиация становилась приметой нового, XX в. В 1910 г. конструктор И.И. Сикорский, служивший в авиационном отделе Русско-Балтийского вагонного завода поднял в воздух свой первый самолет. 

Летом того 1914 г на самолете И.И. Сикорского «Илья Муромец» совершили перелет из Москвы в Киев с промежуточной посадкой.
Описание слайда:
Авиация становилась приметой нового, XX в. В 1910 г. конструктор И.И. Сикорский, служивший в авиационном отделе Русско-Балтийского вагонного завода поднял в воздух свой первый самолет. Летом того 1914 г на самолете И.И. Сикорского «Илья Муромец» совершили перелет из Москвы в Киев с промежуточной посадкой.

Слайд 6





С 1829 г. В России  в течение почти 100 лет каждое лето проходила Нижегородская торгово-промышленная ярмарка, где демонстрировались всевозможные технические новшества: электрический трамвай, электрическое освещение и др.
Описание слайда:
С 1829 г. В России в течение почти 100 лет каждое лето проходила Нижегородская торгово-промышленная ярмарка, где демонстрировались всевозможные технические новшества: электрический трамвай, электрическое освещение и др.

Слайд 7





Шухов Владимир Григорьевич (1853—1939) конструктор, выдающийся инженер, которого уже при жизни называли российским Эдисоном.
Описание слайда:
Шухов Владимир Григорьевич (1853—1939) конструктор, выдающийся инженер, которого уже при жизни называли российским Эдисоном.

Слайд 8





В 1882 году Шухов  построил первые железнодорожные мосты на основе своих типовых решений (с пролетами от 25 до 100 м). Всего под его руководством были построены 417 мостов. Ему принадлежат конструкции арочных покрытий московских магазинов ГУМ и Петровский пассаж, гостиницы «Метрополь», дебаркадера Киевского вокзала в Москве и др. 
В 1895 году Шухов подает заявку на сетчатые покрытия.
Описание слайда:
В 1882 году Шухов построил первые железнодорожные мосты на основе своих типовых решений (с пролетами от 25 до 100 м). Всего под его руководством были построены 417 мостов. Ему принадлежат конструкции арочных покрытий московских магазинов ГУМ и Петровский пассаж, гостиницы «Метрополь», дебаркадера Киевского вокзала в Москве и др. В 1895 году Шухов подает заявку на сетчатые покрытия.

Слайд 9





По принципу сетчатых конструкций Шухов разработал конструкцию сетчатой башни гиперболоидного типа (от математического термина «гипербола») и широко использовал такое конструктивное решение в водонапорных башнях, опорах линий электропередач, мачт военных кораблей.
Описание слайда:
По принципу сетчатых конструкций Шухов разработал конструкцию сетчатой башни гиперболоидного типа (от математического термина «гипербола») и широко использовал такое конструктивное решение в водонапорных башнях, опорах линий электропередач, мачт военных кораблей.

Слайд 10





Дальнейшей модификацией идеи сетчатых гиперболоидных конструкций стала конструкция радиобашни на Шаболовке (г. Москва), построенной в 1919— 1922 годах
Описание слайда:
Дальнейшей модификацией идеи сетчатых гиперболоидных конструкций стала конструкция радиобашни на Шаболовке (г. Москва), построенной в 1919— 1922 годах

Слайд 11





В проектной деятельности В.Г. Шухова четко прослеживаются три критерия, близких дизайн-проектированию:

Достижение максимальной экономии материала и, следовательно, снижение стоимости;
 
Наименьшая трудоемкость при воплощении проекта, возможность использования труда менее квалифицированных работников;
Быстрота монтажа или сооружения, сжатые сроки возведения, экономия времени
Описание слайда:
В проектной деятельности В.Г. Шухова четко прослеживаются три критерия, близких дизайн-проектированию: Достижение максимальной экономии материала и, следовательно, снижение стоимости; Наименьшая трудоемкость при воплощении проекта, возможность использования труда менее квалифицированных работников; Быстрота монтажа или сооружения, сжатые сроки возведения, экономия времени

Слайд 12





На Нижегородской ярмарке 1896 г. впервые были выставлены экспонаты, которые можно отнести только к промышленному искусству. Выполненные талантливыми мастерами при участии ведущих русских художников того времени — М.А. Врубеля, А.Я. Головина, К.А. Коровина, братьев A.M. и В.М. Васнецовых и многих других, они свидетельствовали о появлении нового стиля, отличавшегося ярко выраженным национальным колоритом. 
Неорусский стиль  — стилевое направление, национально-романтическая ветвь русского модерна, направление или творчество мастеров, основанное на использовании традиций русского национального искусства. 
С понятием русский, русская традиция, национальная самобытность вплоть до начала XX века связывается отечественная, отличная от западноевропейской художественная традиция, отражающая своеобразие истоков русской культуры.
Описание слайда:
На Нижегородской ярмарке 1896 г. впервые были выставлены экспонаты, которые можно отнести только к промышленному искусству. Выполненные талантливыми мастерами при участии ведущих русских художников того времени — М.А. Врубеля, А.Я. Головина, К.А. Коровина, братьев A.M. и В.М. Васнецовых и многих других, они свидетельствовали о появлении нового стиля, отличавшегося ярко выраженным национальным колоритом. Неорусский стиль — стилевое направление, национально-романтическая ветвь русского модерна, направление или творчество мастеров, основанное на использовании традиций русского национального искусства. С понятием русский, русская традиция, национальная самобытность вплоть до начала XX века связывается отечественная, отличная от западноевропейской художественная традиция, отражающая своеобразие истоков русской культуры.

Слайд 13





Федор Григорьевич Солнцев  (1801-1892) - академик живописи, художник-археолог, реставратор и исследователь древнерусского искусства.
Описание слайда:
Федор Григорьевич Солнцев (1801-1892) - академик живописи, художник-археолог, реставратор и исследователь древнерусского искусства.

Слайд 14





«Абрамцевский» художественный кружок С. И. Мамонтова (с конца 1870-х — начало 1880-х гг.), в Абрамцеве под Москвой
Описание слайда:
«Абрамцевский» художественный кружок С. И. Мамонтова (с конца 1870-х — начало 1880-х гг.), в Абрамцеве под Москвой

Слайд 15





В столярной мастерской в Абрамцево мастерили шкафчики, полочки, стулья, пользуясь народными орнаментами и технологией резьбы, основанной на выемке трехгранных углублений (трехгранно-выемчатая резьба)
Описание слайда:
В столярной мастерской в Абрамцево мастерили шкафчики, полочки, стулья, пользуясь народными орнаментами и технологией резьбы, основанной на выемке трехгранных углублений (трехгранно-выемчатая резьба)

Слайд 16





Изделия Абрамцевских мастерских — мебель, рамки для фотографий, шкатулки, образцы обивочных тканей — продавались в Москве в магазине «Русские работы», интерьер которого был выполнен по рисункам Врубеля.
Описание слайда:
Изделия Абрамцевских мастерских — мебель, рамки для фотографий, шкатулки, образцы обивочных тканей — продавались в Москве в магазине «Русские работы», интерьер которого был выполнен по рисункам Врубеля.

Слайд 17





Поленова Елена Дмитриевна (1850-1898), русская художница, мастер декоративного дизайна, одна из основоположниц стиля модерн в русском искусстве.
Описание слайда:
Поленова Елена Дмитриевна (1850-1898), русская художница, мастер декоративного дизайна, одна из основоположниц стиля модерн в русском искусстве.

Слайд 18





В принадлежащих Поленовой более ста проектах предметов мебели и прикладного искусства смело комбинируются детали и элементы, взятые из разных реальных прототипов или собственноручно сочиненных вариаций. Начав с росписи изготовленных крестьянами-кустарями предметов, она переходит к проектированию и компоновке самих предметов.
Описание слайда:
В принадлежащих Поленовой более ста проектах предметов мебели и прикладного искусства смело комбинируются детали и элементы, взятые из разных реальных прототипов или собственноручно сочиненных вариаций. Начав с росписи изготовленных крестьянами-кустарями предметов, она переходит к проектированию и компоновке самих предметов.

Слайд 19





Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.
Описание слайда:
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.

Слайд 20





Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А.Н.Островского Снегурочка на домашней сцене С.И.Мамонтова в Абрамцево
Описание слайда:
Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А.Н.Островского Снегурочка на домашней сцене С.И.Мамонтова в Абрамцево

Слайд 21





Предметы интерьера, выполненные для дома В.М.Васнецова
Описание слайда:
Предметы интерьера, выполненные для дома В.М.Васнецова

Слайд 22





 По  эскизам В.М.Васнецова, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного и Избушка на курьих ножках
Описание слайда:
По эскизам В.М.Васнецова, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного и Избушка на курьих ножках

Слайд 23


  
    ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА В РОССИИ  РУССКИЙ МОДЕРН: ПОИСКИ СТИЛЯ    , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Малютин Сергей Васильевич (1859-1937), русский художник, самобытный мастер русского модерна.
Описание слайда:
Малютин Сергей Васильевич (1859-1937), русский художник, самобытный мастер русского модерна.

Слайд 25





Опыты по возрождению утраченной культуры народных ремесел, воплощаемой новыми художественными средствами, были подхвачены участниками других «колоний» художников — в Талашкине под Смоленском, в имении княгини 
М. К. Тенишевой
Описание слайда:
Опыты по возрождению утраченной культуры народных ремесел, воплощаемой новыми художественными средствами, были подхвачены участниками других «колоний» художников — в Талашкине под Смоленском, в имении княгини М. К. Тенишевой

Слайд 26





В продукции мастерских в Талашкино , выполнявшейся мастерами по эскизам профессиональных художников и своим, традиции русского народного искусства сочетались с чертами стиля "модерн".
Описание слайда:
В продукции мастерских в Талашкино , выполнявшейся мастерами по эскизам профессиональных художников и своим, традиции русского народного искусства сочетались с чертами стиля "модерн".

Слайд 27





Михаил Александрович Врубель (1856-1910) Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства, театральный художник, книжный иллюстратор, архитектор. Член объединения «Мир искусства» (с 1900). Академик Академии художеств (1905). Участник Мамонтовского художественного кружка (с 1889).
Описание слайда:
Михаил Александрович Врубель (1856-1910) Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства, театральный художник, книжный иллюстратор, архитектор. Член объединения «Мир искусства» (с 1900). Академик Академии художеств (1905). Участник Мамонтовского художественного кружка (с 1889).

Слайд 28





В 1889 г. Врубель переехал в Москву, познакомился с С. И. Мамонтовым и членами его кружка, в который входили известные художники В. А. Серов, И. И. Левитан, К. И. Коровий, В.М. Васнецов.
Описание слайда:
В 1889 г. Врубель переехал в Москву, познакомился с С. И. Мамонтовым и членами его кружка, в который входили известные художники В. А. Серов, И. И. Левитан, К. И. Коровий, В.М. Васнецов.

Слайд 29





        С 1890 г. более десяти лет Врубель осуществлял художественное руководство абрамцевской керамической мастерской, создал блюда, вазы, декоративную скульптуру. 
        С 1890 г. более десяти лет Врубель осуществлял художественное руководство абрамцевской керамической мастерской, создал блюда, вазы, декоративную скульптуру. 
        Он  создает серию своеобразных скульптур-майолик на сказочные темы: "Лель", "Волхова", "Купава".
Описание слайда:
С 1890 г. более десяти лет Врубель осуществлял художественное руководство абрамцевской керамической мастерской, создал блюда, вазы, декоративную скульптуру. С 1890 г. более десяти лет Врубель осуществлял художественное руководство абрамцевской керамической мастерской, создал блюда, вазы, декоративную скульптуру. Он создает серию своеобразных скульптур-майолик на сказочные темы: "Лель", "Волхова", "Купава".

Слайд 30





Многие творческие искания Врубеля связаны с усадьбой Абрамцево.
 Здесь пробудился его интерес к народному творчеству, национальным традициям. в 90-е годы художник постоянно обращается к образам русского фольклора.
Описание слайда:
Многие творческие искания Врубеля связаны с усадьбой Абрамцево. Здесь пробудился его интерес к народному творчеству, национальным традициям. в 90-е годы художник постоянно обращается к образам русского фольклора.

Слайд 31





В 1891 Врубель руководил постройкой флигеля «с роскошным фасадом в римско-византийском духе» по собственному проекту для дома Мамонтовых на Садовой-Спасской улице. 
Им были созданы майоликовая работа «Голова львицы», горельеф-маска для ворот московского дома Мамонтовых
Описание слайда:
В 1891 Врубель руководил постройкой флигеля «с роскошным фасадом в римско-византийском духе» по собственному проекту для дома Мамонтовых на Садовой-Спасской улице. Им были созданы майоликовая работа «Голова львицы», горельеф-маска для ворот московского дома Мамонтовых

Слайд 32





По эскизу Врубеля и при его участии в 1896—1903 на фасаде здания гостиницы «Метрополь» выполнено из майоликовых изразцов мозаичное панно «Принцесса Грёза».
Описание слайда:
По эскизу Врубеля и при его участии в 1896—1903 на фасаде здания гостиницы «Метрополь» выполнено из майоликовых изразцов мозаичное панно «Принцесса Грёза».

Слайд 33





Врубель неоднократно работал совместно с Ф.О. Шехтелем над отделкой «готических» интерьеров, в одухотворённо-изысканной линейной ритмике своих произведений приближаясь к стилю модерн 
Им был выполнен ряд произведений в том числе для особняка А.В.Морозова во Введенском переулке .

         М.А.Врубель Полет Фауста и Мефистофеля, панно для готического кабинета в доме А.В. Морозова в Москве
Описание слайда:
Врубель неоднократно работал совместно с Ф.О. Шехтелем над отделкой «готических» интерьеров, в одухотворённо-изысканной линейной ритмике своих произведений приближаясь к стилю модерн Им был выполнен ряд произведений в том числе для особняка А.В.Морозова во Введенском переулке . М.А.Врубель Полет Фауста и Мефистофеля, панно для готического кабинета в доме А.В. Морозова в Москве

Слайд 34





Врубель создал значительное число произведений, исполнил иллюстрации к произведениям М. Ю. Лермонтова
Описание слайда:
Врубель создал значительное число произведений, исполнил иллюстрации к произведениям М. Ю. Лермонтова

Слайд 35





Им было создано 13 рисунков, из которых большая часть относилась к "Демону". Эта тема прошла через все творчество Врубеля.
Описание слайда:
Им было создано 13 рисунков, из которых большая часть относилась к "Демону". Эта тема прошла через все творчество Врубеля.

Слайд 36





Врубель создал ряд экспрессивных, психологически выразительных портретов («С.И. Мамонтов», 1897)
Описание слайда:
Врубель создал ряд экспрессивных, психологически выразительных портретов («С.И. Мамонтов», 1897)

Слайд 37





М.А. Врубель выполнил эскизы театральных костюмов и декораций для Частной русской оперы, найдя тонкое созвучие музыкальной и живописно-пластической образности
Описание слайда:
М.А. Врубель выполнил эскизы театральных костюмов и декораций для Частной русской оперы, найдя тонкое созвучие музыкальной и живописно-пластической образности

Слайд 38





Александр Николаевич Бенуа (1870—1960) Живописец, график, художник театра, теоретик и историк искусства, художественный критик. С именем Бенуа связано возникновение в 1898 г. объединения «Мир искусства».
Описание слайда:
Александр Николаевич Бенуа (1870—1960) Живописец, график, художник театра, теоретик и историк искусства, художественный критик. С именем Бенуа связано возникновение в 1898 г. объединения «Мир искусства».

Слайд 39





Модерн.
  Архитектура и интерьер

В архитектуре русского модерна можно выделить три основные ветви:. 
национально-романтическая (первые постройки в стиле модерн относятся к 1880-м гг.) 
интернационально-декоративная 
рационалистическая (первое десятилетие ХХ века) 
 
Наибольшее распространение российский модерн получил в Москве.
Описание слайда:
Модерн. Архитектура и интерьер В архитектуре русского модерна можно выделить три основные ветви:. национально-романтическая (первые постройки в стиле модерн относятся к 1880-м гг.) интернационально-декоративная рационалистическая (первое десятилетие ХХ века) Наибольшее распространение российский модерн получил в Москве.

Слайд 40





Фёдор Осипович Шехтель (1859-1926) — российский архитектор, живописец, график, сценограф; один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве
Описание слайда:
Фёдор Осипович Шехтель (1859-1926) — российский архитектор, живописец, график, сценограф; один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве

Слайд 41





Шехтель обыгрывает скульптурно ту же идею доминанты лестницы в композиции пространства, которую реализовал В. Орта в особняке Тасселя в Брюсселе в 1893 г. 
Но Орта пользовался скорее графическими средствами, Шехтель — объемно-пластическими. Пластическая тема здесь — мотив волны.
Описание слайда:
Шехтель обыгрывает скульптурно ту же идею доминанты лестницы в композиции пространства, которую реализовал В. Орта в особняке Тасселя в Брюсселе в 1893 г. Но Орта пользовался скорее графическими средствами, Шехтель — объемно-пластическими. Пластическая тема здесь — мотив волны.

Слайд 42





Стилизации на тему готики и неорусские стилизации в творчестве Ф. Шехтеля имеют общую черту — гротеск, основанный на сочетании утрированной прорисовки исторических деталей и пластического решения внутреннего пространства.
Описание слайда:
Стилизации на тему готики и неорусские стилизации в творчестве Ф. Шехтеля имеют общую черту — гротеск, основанный на сочетании утрированной прорисовки исторических деталей и пластического решения внутреннего пространства.

Слайд 43





Среди построек Шехтеля интернационально-декоративной ветви русского модерна, имевшей, в основном, франко-бельгийские и венские корни, наиболее принципиальной, совершенной и этапной с точки зрения его развития является здание особняка С.П. Рябушинского в Москве.
Описание слайда:
Среди построек Шехтеля интернационально-декоративной ветви русского модерна, имевшей, в основном, франко-бельгийские и венские корни, наиболее принципиальной, совершенной и этапной с точки зрения его развития является здание особняка С.П. Рябушинского в Москве.

Слайд 44





Тема волны, пластичных кривых линий и форм проходит в различных элементах отделки и оборудования интерьеров особняка Рябушинского выполненных по проекту самого архитектора.
Описание слайда:
Тема волны, пластичных кривых линий и форм проходит в различных элементах отделки и оборудования интерьеров особняка Рябушинского выполненных по проекту самого архитектора.

Слайд 45





Относительная стилистическая однородность модерна, как определяющего направления в российской архитектуре рубежа XIX — начала XX в., проявилась, в первую очередь, в творчестве родоначальника его интернационально-декоративной ветви Льва Николаевича Кекушева
Описание слайда:
Относительная стилистическая однородность модерна, как определяющего направления в российской архитектуре рубежа XIX — начала XX в., проявилась, в первую очередь, в творчестве родоначальника его интернационально-декоративной ветви Льва Николаевича Кекушева

Слайд 46





Московский архитектурный модерн реализовался в жанре особняка и доходного дома. Каждый архитектор включал в число объектов и элементы внутреннего убранства дома.
Описание слайда:
Московский архитектурный модерн реализовался в жанре особняка и доходного дома. Каждый архитектор включал в число объектов и элементы внутреннего убранства дома.

Слайд 47





Рационалистические черты творчества 
Ф.О. Шехтеля особенно проявились в архитектуре построенных им в Москве конторских и производственных зданий
Описание слайда:
Рационалистические черты творчества Ф.О. Шехтеля особенно проявились в архитектуре построенных им в Москве конторских и производственных зданий

Слайд 48





В собственном особняке на Садово-Кудринской улице Ф. Шехтель создал свободную импровизацию на тему московского ампира, совместив его отдельные стилистические знаковые формы (встроенный в стену портик, скульптурные детали) с формообразующими принципами архитектуры модерна — асимметричностью композиции.
Описание слайда:
В собственном особняке на Садово-Кудринской улице Ф. Шехтель создал свободную импровизацию на тему московского ампира, совместив его отдельные стилистические знаковые формы (встроенный в стену портик, скульптурные детали) с формообразующими принципами архитектуры модерна — асимметричностью композиции.

Слайд 49





 Петербургский модерн часто рассматривается как один из вариантов так называемого северного модерна, получившего распространение в Прибалтике (главным образом в Финляндии и Латвии). Его особенностью является сочетание классицистической строгости и рационалистической ясности решения фасадов и интерьеров. 
Наиболее значительные архитекторы петербургского модерна — Ф.И. Лидваль, Р.Ф. Мельцер, А.С. Хренов, В.П. Апышков, А.И. Гоген, Н.В. Васильев, Э.Ф. Виррих, А.Ф. Бубырь, Е.Л. Морозов, И.А. Претро, Г.В. Барановский, С.А. Бржозовский.
Описание слайда:
Петербургский модерн часто рассматривается как один из вариантов так называемого северного модерна, получившего распространение в Прибалтике (главным образом в Финляндии и Латвии). Его особенностью является сочетание классицистической строгости и рационалистической ясности решения фасадов и интерьеров. Наиболее значительные архитекторы петербургского модерна — Ф.И. Лидваль, Р.Ф. Мельцер, А.С. Хренов, В.П. Апышков, А.И. Гоген, Н.В. Васильев, Э.Ф. Виррих, А.Ф. Бубырь, Е.Л. Морозов, И.А. Претро, Г.В. Барановский, С.А. Бржозовский.

Слайд 50





К.К.Шмидт Доходный дом на улице. Храмовой в Петербурге 1911-1912. Фрагмент фасада
Описание слайда:
К.К.Шмидт Доходный дом на улице. Храмовой в Петербурге 1911-1912. Фрагмент фасада

Слайд 51





Распространение модерна в жилых интерьерах России реализовывалось не только деятельностью профессиональных архитекторов и художников, стремившихся к созданию целостной художественной среды, но и самими потребителями, обставлявшими свои квартиры и загородные дома по собственному вкусу из тех выполненных в «новом стиле» предметов
Описание слайда:
Распространение модерна в жилых интерьерах России реализовывалось не только деятельностью профессиональных архитекторов и художников, стремившихся к созданию целостной художественной среды, но и самими потребителями, обставлявшими свои квартиры и загородные дома по собственному вкусу из тех выполненных в «новом стиле» предметов

Слайд 52





В Петербурге на фабрике Р.Ф. Мельцера, торговый дом "Мельцер Ф. и К" являвшегося одновременно ведущим художником и дизайнером этой фабрики, изготавливалась легкая, удобная и довольно дорогая мебель из светлых пород дерева, включавшая модные для того времени вставки из цветного стекла
Описание слайда:
В Петербурге на фабрике Р.Ф. Мельцера, торговый дом "Мельцер Ф. и К" являвшегося одновременно ведущим художником и дизайнером этой фабрики, изготавливалась легкая, удобная и довольно дорогая мебель из светлых пород дерева, включавшая модные для того времени вставки из цветного стекла

Слайд 53





Среди Мельцеровских интерьеров можно отметить:  Большой готический кабинет Николая II в Зимнем дворце, интерьеры коттеджа в Петергофе. Мельцеры работали для Ливадийского дворца в Крыму, особняка Кшесинской, особняк Рябушинского в Москве и очень многих других.
Описание слайда:
Среди Мельцеровских интерьеров можно отметить: Большой готический кабинет Николая II в Зимнем дворце, интерьеры коттеджа в Петергофе. Мельцеры работали для Ливадийского дворца в Крыму, особняка Кшесинской, особняк Рябушинского в Москве и очень многих других.

Слайд 54





 В начале XX в. прошли две выставки, решавшие общую задачу — показать широкому зрителю возможности нового стиля в создании интерьера. 
Первая — «Архитектура и художественные ремесла нового стиля» — состоялась в Москве в декабре 1902 г
Описание слайда:
В начале XX в. прошли две выставки, решавшие общую задачу — показать широкому зрителю возможности нового стиля в создании интерьера. Первая — «Архитектура и художественные ремесла нового стиля» — состоялась в Москве в декабре 1902 г

Слайд 55





Вторая выставка — «Современное искусство» — открылась в январе 1903 г. в Петербурге. Был представлен ряд образцовых комнат со всем убранством
Описание слайда:
Вторая выставка — «Современное искусство» — открылась в январе 1903 г. в Петербурге. Был представлен ряд образцовых комнат со всем убранством

Слайд 56





Распространению нового движения в искусстве способствовали петербургские журналы «Мир искусства» и «Искусство и художественная промышленность», выходившие с 1898 года
Описание слайда:
Распространению нового движения в искусстве способствовали петербургские журналы «Мир искусства» и «Искусство и художественная промышленность», выходившие с 1898 года

Слайд 57





Самим своим внешним видом «Мир искусства» резко контрастировал с тогдашней периодикой, уровень которой определяла «Нива», очень популярная, но никогда не стремившаяся к художественным новациям.
Описание слайда:
Самим своим внешним видом «Мир искусства» резко контрастировал с тогдашней периодикой, уровень которой определяла «Нива», очень популярная, но никогда не стремившаяся к художественным новациям.

Слайд 58





 С созданием «Мира искусства» — как сообщества, так и издаваемого им журнала — Лев Бакст (1866-1924) стал его активным участником
Описание слайда:
С созданием «Мира искусства» — как сообщества, так и издаваемого им журнала — Лев Бакст (1866-1924) стал его активным участником

Слайд 59





Лев Самойлович Бакст,  был прежде всего живописцем. Он успешно работал в жанре портрета.
Описание слайда:
Лев Самойлович Бакст, был прежде всего живописцем. Он успешно работал в жанре портрета.

Слайд 60





После закрытия журнала «Мир искусства» Бакст нашел новое место для приложения своих способностей — ежемесячный журнал «Золотое руно», который начал выходить в Москве весной 1906 года.
Описание слайда:
После закрытия журнала «Мир искусства» Бакст нашел новое место для приложения своих способностей — ежемесячный журнал «Золотое руно», который начал выходить в Москве весной 1906 года.

Слайд 61





Иллюстрировал Л. С. Бакст и книги. В апреле 1907 года петербургское издательство «Оры» выпустило, а Товарищество «Вольная типография» напечатало книгу Александра Александровича Блока (1880—1921) «Снежная маска».
Описание слайда:
Иллюстрировал Л. С. Бакст и книги. В апреле 1907 года петербургское издательство «Оры» выпустило, а Товарищество «Вольная типография» напечатало книгу Александра Александровича Блока (1880—1921) «Снежная маска».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию