🗊Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А.Б. У

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №1Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №2Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №3Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №4Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №5Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №6Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №7Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №8Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №9Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №10Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №11Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №12Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №13Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №14Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №15Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №16Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №17Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №18Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №19Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №20Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №21Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №22Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №23Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №24Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №25Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №26Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №27Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №28Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №29Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №30Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №31Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №32Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А.Б. У. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика 
Учитель географии Задворова А.Б.
Учитель биологии Сверчкова И.Р.
Описание слайда:
Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А.Б. Учитель биологии Сверчкова И.Р.

Слайд 2





Цель:
Познакомить с технологией учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке
Описание слайда:
Цель: Познакомить с технологией учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке

Слайд 3





Задачи
Конструктивное оценивание уровней развития главных составляющих учебного успеха
Определение «дидактического потенциала» развития в каждом виде учебной работы
Оценка совместной деятельности обучающихся и учителя
Выбор приемов и форм работы
Описание слайда:
Задачи Конструктивное оценивание уровней развития главных составляющих учебного успеха Определение «дидактического потенциала» развития в каждом виде учебной работы Оценка совместной деятельности обучающихся и учителя Выбор приемов и форм работы

Слайд 4





Зачем нужна технология?
Для того чтобы  выяснить, почему ученик неуспешен в предмете.
Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм и приемов, развивающих ученика).
Для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условиях классно-урочной системы.
В условиях классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса и для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках.
Описание слайда:
Зачем нужна технология? Для того чтобы выяснить, почему ученик неуспешен в предмете. Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм и приемов, развивающих ученика). Для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условиях классно-урочной системы. В условиях классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса и для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках.

Слайд 5





Зачем нужна технология?
Когда учитель проектирует или выбирает формы работы  и педагогического взаимодействия для предметной внеурочной  деятельности.
Для развития способности детей к саморазвитию в процессе овладения детьми знаний о своем индивидуальном стиле учебной деятельности 
Для управления  ростом профессиональной компетентности учителя
Описание слайда:
Зачем нужна технология? Когда учитель проектирует или выбирает формы работы и педагогического взаимодействия для предметной внеурочной деятельности. Для развития способности детей к саморазвитию в процессе овладения детьми знаний о своем индивидуальном стиле учебной деятельности Для управления ростом профессиональной компетентности учителя

Слайд 6





Образовательная среда должна
Мотивировать обучающегося на поиски и приобретение ЗУН
Формировать у обучающегося системы знаний
Формировать у обучающегося систему умений, навыков
Развивать познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств
Описание слайда:
Образовательная среда должна Мотивировать обучающегося на поиски и приобретение ЗУН Формировать у обучающегося системы знаний Формировать у обучающегося систему умений, навыков Развивать познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств

Слайд 7


Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Параметры ИСУД и методика их определения
Параметры ИСУД и методика их определения
Обученность- объем и глубина знаний по предмету.
Обучаемость- уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика
1 уровень- репродуктивный
2 уровень- прикладной
3 уровень- творческий 
Определяется по результатам специального контрольно-методического среза (КМС)
Описание слайда:
Параметры ИСУД и методика их определения Параметры ИСУД и методика их определения Обученность- объем и глубина знаний по предмету. Обучаемость- уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика 1 уровень- репродуктивный 2 уровень- прикладной 3 уровень- творческий Определяется по результатам специального контрольно-методического среза (КМС)

Слайд 9





Методика определения:
Методика определения:
Выбор небольшого по объему нового учебного материала
Объяснение нового материала
Первичное закрепление новой информации
Ответы обучающихся на 5 вопросов
Описание слайда:
Методика определения: Методика определения: Выбор небольшого по объему нового учебного материала Объяснение нового материала Первичное закрепление новой информации Ответы обучающихся на 5 вопросов

Слайд 10





Вопросы обучающимся:
Вопросы обучающимся:
Напишите, что вы узнали нового на уроке
Ответьте на вопрос по содержанию материала
Выполните задание по образцу
Выполните задание в измененной ситуации
Где можно применить новые знания
Описание слайда:
Вопросы обучающимся: Вопросы обучающимся: Напишите, что вы узнали нового на уроке Ответьте на вопрос по содержанию материала Выполните задание по образцу Выполните задание в измененной ситуации Где можно применить новые знания

Слайд 11





Оценка обучаемости:
Оценка обучаемости:
Выполнены все задания- творческий уровень
Выполнено 4 задания –прикладной уровень
Выполнено 3 первых задания-репродуктивный уровень
Описание слайда:
Оценка обучаемости: Оценка обучаемости: Выполнены все задания- творческий уровень Выполнено 4 задания –прикладной уровень Выполнено 3 первых задания-репродуктивный уровень

Слайд 12


Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика   Учитель географии Задворова А.Б.  У, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Методика определения уровня владения обучающимися мыслительными ОУУН
Методика определения уровня владения обучающимися мыслительными ОУУН
Когда: после прохождения раздела
Как: в виде письменной работы определенного вида
Задания на анализ:
Установите соответствие
Выбери только то, что относится
Чем отличается
Описание слайда:
Методика определения уровня владения обучающимися мыслительными ОУУН Методика определения уровня владения обучающимися мыслительными ОУУН Когда: после прохождения раздела Как: в виде письменной работы определенного вида Задания на анализ: Установите соответствие Выбери только то, что относится Чем отличается

Слайд 15





Установите соответствие
Эры
1. Палеозой
2. Мезозой
3. Кайнозой
Описание слайда:
Установите соответствие Эры 1. Палеозой 2. Мезозой 3. Кайнозой

Слайд 16





Задания на синтез
О чем идет речь? (перечень терминов)
Назовите одним словом
Что общего?
Описание слайда:
Задания на синтез О чем идет речь? (перечень терминов) Назовите одним словом Что общего?

Слайд 17





Назовите одним словом:
Назовите одним словом:
Урал, Алтай, Саяны, Кавказ - …
Мезозой, протерозой, кайнозой - …
Медные, алюминиевые, вольфрамовые, молибденовые - …
Эльбрус, Казбек, Базардюзю - …
Описание слайда:
Назовите одним словом: Назовите одним словом: Урал, Алтай, Саяны, Кавказ - … Мезозой, протерозой, кайнозой - … Медные, алюминиевые, вольфрамовые, молибденовые - … Эльбрус, Казбек, Базардюзю - …

Слайд 18





ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ:
ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ:
Сравни 2 объекта, 2 процесса, 2 личности
Сравните растительную и животную клетки. Найдите отличия
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ: ЗАДАНИЕ НА СРАВНЕНИЕ: Сравни 2 объекта, 2 процесса, 2 личности Сравните растительную и животную клетки. Найдите отличия

Слайд 19





Задание на логику – установление причинно-следственных связей:
Задание на логику – установление причинно-следственных связей:
Что пропущено?
Восстановите порядок этапов процесса
Закончите перечень терминов, дат, чисел
Описание слайда:
Задание на логику – установление причинно-следственных связей: Задание на логику – установление причинно-следственных связей: Что пропущено? Восстановите порядок этапов процесса Закончите перечень терминов, дат, чисел

Слайд 20





Восстановите последовательность этапов полного превращения насекомых
Имаго
 Личинка
Яйцо
Куколка
Описание слайда:
Восстановите последовательность этапов полного превращения насекомых Имаго Личинка Яйцо Куколка

Слайд 21





Задание на умение делать вывод:
Задание на умение делать вывод:
Сделайте предположение о причинах процесса
Сделайте вывод на основании результатов опыта
Решите задачу
Описание слайда:
Задание на умение делать вывод: Задание на умение делать вывод: Сделайте предположение о причинах процесса Сделайте вывод на основании результатов опыта Решите задачу

Слайд 22





Почему Кавказ – высокие горы?
Почему Кавказ – высокие горы?
Почему в горах добывают руды, а на равнинах – нефть и газ?
Что может вызвать сход лавин?
Описание слайда:
Почему Кавказ – высокие горы? Почему Кавказ – высокие горы? Почему в горах добывают руды, а на равнинах – нефть и газ? Что может вызвать сход лавин?

Слайд 23





Формы, виды и приемы деятельности учителя, позволяющие целенаправленно
развивать индивидуальный стиль учебной деятельности ученика
средствами учебного предмета
Описание слайда:
Формы, виды и приемы деятельности учителя, позволяющие целенаправленно развивать индивидуальный стиль учебной деятельности ученика средствами учебного предмета

Слайд 24





Матрица параметров учебного успеха обучающегося
Описание слайда:
Матрица параметров учебного успеха обучающегося

Слайд 25





Анкета: каждый обучающийся выбирает 10 пунктов 
Поощрения учителя за хорошо выполненную работу.
Порицания за ошибки.
Учебно-познавательные игры.
Демонстрация видеофильмов и опытов.
Задания, которые получаются.
Свободный выбор заданий.
Учитель считает меня личностью.
Содержание задач и вопросов взяты из реальной жизни.
Учитель учитывает мои интересы.
На уроке я сам разбираюсь с проблемами.
Учитель не использует много непонятных слов.
Я могу действовать на уроке разными способами.
Мне можно придумывать что-то новое.
Много заданий таких, где нужна смекалка.
Мне нужен этот урок, чтобы понять свою роль и место в обществе.
Мы говорим о людях, которые для меня интересны.
Ученики на уроках могут помогать друг другу.
Успех всех зависит от успеха каждого.
Мы на уроках проверяем задания друг у друга и можем повлиять на отметку друга.
Меня информируют об обязательных результатах обучения.
Мне объясняют смысл каждого способа деятельности на уроке.
Учитель дает мне задания, которые сразу не получаются.
Я сам оцениваю собственные результаты и сам работаю над ошибками.
Работа на этом уроке дает мне возможность прогнозировать свою жизнедеятельность.
На этом уроке я учусь сам, учитель выступает только в роли консультанта, но я и сам отвечаю за результаты учения.
Описание слайда:
Анкета: каждый обучающийся выбирает 10 пунктов Поощрения учителя за хорошо выполненную работу. Порицания за ошибки. Учебно-познавательные игры. Демонстрация видеофильмов и опытов. Задания, которые получаются. Свободный выбор заданий. Учитель считает меня личностью. Содержание задач и вопросов взяты из реальной жизни. Учитель учитывает мои интересы. На уроке я сам разбираюсь с проблемами. Учитель не использует много непонятных слов. Я могу действовать на уроке разными способами. Мне можно придумывать что-то новое. Много заданий таких, где нужна смекалка. Мне нужен этот урок, чтобы понять свою роль и место в обществе. Мы говорим о людях, которые для меня интересны. Ученики на уроках могут помогать друг другу. Успех всех зависит от успеха каждого. Мы на уроках проверяем задания друг у друга и можем повлиять на отметку друга. Меня информируют об обязательных результатах обучения. Мне объясняют смысл каждого способа деятельности на уроке. Учитель дает мне задания, которые сразу не получаются. Я сам оцениваю собственные результаты и сам работаю над ошибками. Работа на этом уроке дает мне возможность прогнозировать свою жизнедеятельность. На этом уроке я учусь сам, учитель выступает только в роли консультанта, но я и сам отвечаю за результаты учения.

Слайд 26





Ключ к анкете:
Наличие номеров с 1 по 7  -  для данного ученика важнее всего, чтобы его мотивировали на учебу эмоциональными приемами, значит, первый уровень развития потребностей у данного ученика остался в свое время не до конца отработанным, удовлетворенным.
Наличие в десятке ответов номеров с 8 по 14 свидетельствует о преобладании в учебной мотивации потребностей второго, биосоциального, познавательного уровня.
Если среди ответов есть номера с 15 по 19, то это говорит о том, что автор результатов «отрабатывает» сейчас социальный уровень, и для него наиболее важно все, что касается стиля и способов общения на уроке, все, что связано с коллективной деятельностью в значимом для него коллективе.
Наличие в выбранной десятке номеров с 20 по 25 свидетельствует о возможности выхода ученика на самый высокий уровень развития мотивационно-потребностной сферы. Именно такие ученики отзываются на способы мотивации с опорой на собственную волю ученика.
Описание слайда:
Ключ к анкете: Наличие номеров с 1 по 7 - для данного ученика важнее всего, чтобы его мотивировали на учебу эмоциональными приемами, значит, первый уровень развития потребностей у данного ученика остался в свое время не до конца отработанным, удовлетворенным. Наличие в десятке ответов номеров с 8 по 14 свидетельствует о преобладании в учебной мотивации потребностей второго, биосоциального, познавательного уровня. Если среди ответов есть номера с 15 по 19, то это говорит о том, что автор результатов «отрабатывает» сейчас социальный уровень, и для него наиболее важно все, что касается стиля и способов общения на уроке, все, что связано с коллективной деятельностью в значимом для него коллективе. Наличие в выбранной десятке номеров с 20 по 25 свидетельствует о возможности выхода ученика на самый высокий уровень развития мотивационно-потребностной сферы. Именно такие ученики отзываются на способы мотивации с опорой на собственную волю ученика.

Слайд 27





Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД»
1.  Активное слушание 
2.  Мозговой штурм
3.  Планирование порядка  изучения   материала  в коллективной работе 
4.  Практическая групповая работа.
5.  Просмотр видеофрагмента с заданиями и без заданий
Описание слайда:
Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 1. Активное слушание 2. Мозговой штурм 3. Планирование порядка изучения материала в коллективной работе 4. Практическая групповая работа. 5. Просмотр видеофрагмента с заданиями и без заданий

Слайд 28





Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД»
6. Сравнение процессов, объектов, явлений. 
7. Самостоятельное изучение материала на уроке с использованием инструктивной карты 
8. Выполните задание в тестовой форме 
9. Шифровой диктант. 
10. Раскрыть смысл понятий.
11. Сравнить два близких по смыслу понятия.
Описание слайда:
Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 6. Сравнение процессов, объектов, явлений. 7. Самостоятельное изучение материала на уроке с использованием инструктивной карты 8. Выполните задание в тестовой форме 9. Шифровой диктант. 10. Раскрыть смысл понятий. 11. Сравнить два близких по смыслу понятия.

Слайд 29





Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД»
12. Сравните объекты, модели, рисунки 
13. Найти место в учебнике, где описывается объект, процесс, явление, представленные на картинке, в видеофрагменте .
14. Найти смысловую ошибку в тексте 
15. Найти соответствие фактов и понятий.
16. Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору.
17. «Почини цепочку» - задание на определение и восстановление логической связи между словами и действиями.
Описание слайда:
Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 12. Сравните объекты, модели, рисунки 13. Найти место в учебнике, где описывается объект, процесс, явление, представленные на картинке, в видеофрагменте . 14. Найти смысловую ошибку в тексте 15. Найти соответствие фактов и понятий. 16. Найти «лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору. 17. «Почини цепочку» - задание на определение и восстановление логической связи между словами и действиями.

Слайд 30





Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД»
18.  Назвать одним словом ( обобщить несколько слов одним понятием)
19.  Разделить на группы организмы, процессы, понятия, характеристики.
20.  Решить задачу на выдвижение гипотез.
 21.  Придумать и записать вопросы к тексту.
22.  Защитить свой проект.
23.  Провести наблюдение, исследование по заданному алгоритму.
24.  Создать презентацию
Описание слайда:
Учебные формы и виды учебной работы для технологии «ИСУД» 18. Назвать одним словом ( обобщить несколько слов одним понятием) 19. Разделить на группы организмы, процессы, понятия, характеристики. 20. Решить задачу на выдвижение гипотез. 21. Придумать и записать вопросы к тексту. 22. Защитить свой проект. 23. Провести наблюдение, исследование по заданному алгоритму. 24. Создать презентацию

Слайд 31





Рекомендации эффективного использования технологии «ИСУД»:
1)диагностировать уровни развития всех параметров учебного успеха ученика                                                                                                                 
2)подобрать к этим параметрам формы заданий и виды работ, выполнение которых требует развития творчества ученика
3)использовать материал диагностики для мониторинга результатов учебного процесса.
Описание слайда:
Рекомендации эффективного использования технологии «ИСУД»: 1)диагностировать уровни развития всех параметров учебного успеха ученика 2)подобрать к этим параметрам формы заданий и виды работ, выполнение которых требует развития творчества ученика 3)использовать материал диагностики для мониторинга результатов учебного процесса.

Слайд 32





ЛИТЕРАТУРА
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2008.
Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006.
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006.
Галеева Н.Л. Сам себе учитель: Курс практических занятий по формированию успешности ученика. – М.: 5 за знания, 2006.
Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 272 с.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2008. Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, 2006. Галеева Н.Л. Сам себе учитель: Курс практических занятий по формированию успешности ученика. – М.: 5 за знания, 2006. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 272 с.

Слайд 33





Спасибо за внимание !
Описание слайда:
Спасибо за внимание !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию