🗊Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина»

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №1Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №2Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №3Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №4Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №5Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №6Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №7Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №8Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №9Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №10Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №11Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №12Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №13Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №14Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №15Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №16Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №17Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №18Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №19Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №20Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №21Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина». Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Открытое занятие кружка
«Клуб любителей Пушкина»
Описание слайда:
Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина»

Слайд 2







Два   поэта
Описание слайда:
Два поэта

Слайд 3





Руководитель кружка
Руководитель кружка
Заслуженный учитель КЧР
Шхагошева Юлия У.
Описание слайда:
Руководитель кружка Руководитель кружка Заслуженный учитель КЧР Шхагошева Юлия У.

Слайд 4





Цели: разговор о Пушкине и его отношении к отдельным поэтам и деятелям литературы, науки; определить, какая связь существует между ними и Пушкиным; что их объединяет и что их разнит; показать роль поэта – человека, друга, гражданина в жизни общества, народа; на их примере воспитание чувства долга и ответственности за сделанное; выразительное чтение стихотворений; уметь анализировать прочитанное.
Цели: разговор о Пушкине и его отношении к отдельным поэтам и деятелям литературы, науки; определить, какая связь существует между ними и Пушкиным; что их объединяет и что их разнит; показать роль поэта – человека, друга, гражданина в жизни общества, народа; на их примере воспитание чувства долга и ответственности за сделанное; выразительное чтение стихотворений; уметь анализировать прочитанное.
Описание слайда:
Цели: разговор о Пушкине и его отношении к отдельным поэтам и деятелям литературы, науки; определить, какая связь существует между ними и Пушкиным; что их объединяет и что их разнит; показать роль поэта – человека, друга, гражданина в жизни общества, народа; на их примере воспитание чувства долга и ответственности за сделанное; выразительное чтение стихотворений; уметь анализировать прочитанное. Цели: разговор о Пушкине и его отношении к отдельным поэтам и деятелям литературы, науки; определить, какая связь существует между ними и Пушкиным; что их объединяет и что их разнит; показать роль поэта – человека, друга, гражданина в жизни общества, народа; на их примере воспитание чувства долга и ответственности за сделанное; выразительное чтение стихотворений; уметь анализировать прочитанное.

Слайд 5





	Оборудование: портреты поэтов; сборники стихотворений; материал, собранный членами кружка – альбомы «Два поэта», «Поэты пушкинской поры», «Несколько слов о стихотворении»;  Пушкинский уголок; музыка Свиридова; словарь
	Оборудование: портреты поэтов; сборники стихотворений; материал, собранный членами кружка – альбомы «Два поэта», «Поэты пушкинской поры», «Несколько слов о стихотворении»;  Пушкинский уголок; музыка Свиридова; словарь
Описание слайда:
Оборудование: портреты поэтов; сборники стихотворений; материал, собранный членами кружка – альбомы «Два поэта», «Поэты пушкинской поры», «Несколько слов о стихотворении»; Пушкинский уголок; музыка Свиридова; словарь Оборудование: портреты поэтов; сборники стихотворений; материал, собранный членами кружка – альбомы «Два поэта», «Поэты пушкинской поры», «Несколько слов о стихотворении»; Пушкинский уголок; музыка Свиридова; словарь

Слайд 6





План занятия
I.Слово о поэтах.
1.М.В.Ломоносов – начало, А.С.Пушкин – продолжение.
2.«Он ощущал таинственную связь с погибшим поэтом» (Андре Шенье и Пушкин).
 - стихотворение «Андре Шенье».
3.Тютчев – продолжатель традиций Пушкина?
4.«Он между нами жил…» (Адам Мицкевич и Пушкин).
 - стихотворение «Он между нами жил…».
5.«Погиб поэт…» (М.Ю.Лермонтов и Пушкин).
 II.Два «Пророка». Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
1.Одноименные произведения поэтов:
- «Кавказ»
- «Демон»
- «Кинжал»
- «Демон»
      2. Слово учителя
      3. Анализ стихотворений двух поэтов.
III.Итог занятия.
Описание слайда:
План занятия I.Слово о поэтах. 1.М.В.Ломоносов – начало, А.С.Пушкин – продолжение. 2.«Он ощущал таинственную связь с погибшим поэтом» (Андре Шенье и Пушкин). - стихотворение «Андре Шенье». 3.Тютчев – продолжатель традиций Пушкина? 4.«Он между нами жил…» (Адам Мицкевич и Пушкин). - стихотворение «Он между нами жил…». 5.«Погиб поэт…» (М.Ю.Лермонтов и Пушкин). II.Два «Пророка». Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. 1.Одноименные произведения поэтов: - «Кавказ» - «Демон» - «Кинжал» - «Демон» 2. Слово учителя 3. Анализ стихотворений двух поэтов. III.Итог занятия.

Слайд 7





	I.Сегодня поговорим о великих людях «давно минувших дней», 
	I.Сегодня поговорим о великих людях «давно минувших дней», 
	которым мы обязаны тем, что разговариваем именно на том языке, какой любим и понимаем с детства. Они его создали, оформили, привели в такой вид, что он стал одним из величайших языков мира. Эти люди показали всему миру, что такое русский ум и русская душа.
	Эти люди совершенно разные по происхождению: один архангельский крестьянин, другой дворянин, третий иноземец. У этих людей разная судьба. Один дожил до преклонных лет, другой – погиб в расцвете сил. Некоторые из них ни разу не встречались, некоторые были просто современники, а некоторые дружили до конца своих дней.
	Всех объединяет одно имя – Пушкин.
Описание слайда:
I.Сегодня поговорим о великих людях «давно минувших дней», I.Сегодня поговорим о великих людях «давно минувших дней», которым мы обязаны тем, что разговариваем именно на том языке, какой любим и понимаем с детства. Они его создали, оформили, привели в такой вид, что он стал одним из величайших языков мира. Эти люди показали всему миру, что такое русский ум и русская душа. Эти люди совершенно разные по происхождению: один архангельский крестьянин, другой дворянин, третий иноземец. У этих людей разная судьба. Один дожил до преклонных лет, другой – погиб в расцвете сил. Некоторые из них ни разу не встречались, некоторые были просто современники, а некоторые дружили до конца своих дней. Всех объединяет одно имя – Пушкин.

Слайд 8


Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





	1.М.В.Ломоносов. Положил начало творению языка, а Пушкин закончил…
	1.М.В.Ломоносов. Положил начало творению языка, а Пушкин закончил…
	- «Теория трех штилей»:
	А) «высокий»
	Б) «средний»
	В) «низкий»
	- Все это способствовало нормализации русского языка.
	Пушкин завершил длительную эволюцию литературного языка, используя все достижения русских писателей 18 века, совершенствуя все то, что сделал до него Ломоносов.
	- Гоголь в статье «Несколько слов о Пушкине» писал: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем как будто в лексиконе заключалось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее всех раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».
	Так и есть.
	От Ломоносова к Пушкину, после Бунин продолжил и затем Высоцкий.
	Так  будет!
Описание слайда:
1.М.В.Ломоносов. Положил начало творению языка, а Пушкин закончил… 1.М.В.Ломоносов. Положил начало творению языка, а Пушкин закончил… - «Теория трех штилей»: А) «высокий» Б) «средний» В) «низкий» - Все это способствовало нормализации русского языка. Пушкин завершил длительную эволюцию литературного языка, используя все достижения русских писателей 18 века, совершенствуя все то, что сделал до него Ломоносов. - Гоголь в статье «Несколько слов о Пушкине» писал: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем как будто в лексиконе заключалось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее всех раздвинул ему границы и более показал все его пространство. Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». Так и есть. От Ломоносова к Пушкину, после Бунин продолжил и затем Высоцкий. Так будет!

Слайд 11


Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





	2.Крупнейший поэт Великой французской революции Андре Шенье был казнен на гильотине. 
	2.Крупнейший поэт Великой французской революции Андре Шенье был казнен на гильотине. 
	- Стихотворение, посвященное Шенье, Пушкин написал в 1825 году. Он ощущает таинственную связь с погибшим поэтом.
	Подъялась вновь усталая секира
	И жертву новую зовет.
	Певец готов…
				Или:
	Я плахе обречен. Последние часы
	Влачу… Торжественной рукою
	Палач мою главу подымет за власы…
	- Оба поэта хорошо знали своего будущего убийцу – деспотизм.
	Но даже в минуты отчаяния Пушкин, как и Шенье, не отрекается от идеала свободы.
	Но ты, священная свобода,
	Богиня чистая, нет, - не виновна ты,
	В порывах буйной слепоты,
	В презренном бешенстве народа.
Описание слайда:
2.Крупнейший поэт Великой французской революции Андре Шенье был казнен на гильотине. 2.Крупнейший поэт Великой французской революции Андре Шенье был казнен на гильотине. - Стихотворение, посвященное Шенье, Пушкин написал в 1825 году. Он ощущает таинственную связь с погибшим поэтом. Подъялась вновь усталая секира И жертву новую зовет. Певец готов… Или: Я плахе обречен. Последние часы Влачу… Торжественной рукою Палач мою главу подымет за власы… - Оба поэта хорошо знали своего будущего убийцу – деспотизм. Но даже в минуты отчаяния Пушкин, как и Шенье, не отрекается от идеала свободы. Но ты, священная свобода, Богиня чистая, нет, - не виновна ты, В порывах буйной слепоты, В презренном бешенстве народа.

Слайд 13


Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





	3.Публикация 24-х стихотворений Тютчева в «Современнике» дала повод утверждать, что Пушкин незадолго до гибели едва ли не первым сумел угадать и оценить по достоинству новый, доселе практически никому не известный талант. Говорили о «благословении», данном Пушкиным начинающему поэту.
	3.Публикация 24-х стихотворений Тютчева в «Современнике» дала повод утверждать, что Пушкин незадолго до гибели едва ли не первым сумел угадать и оценить по достоинству новый, доселе практически никому не известный талант. Говорили о «благословении», данном Пушкиным начинающему поэту.
	- Многие считали, что Тютчев – продолжатель поэтических традиций Пушкина, поэт «пушкинской плеяды».
	Однако единственное в текстах Пушкина упоминание о Тютчеве не подтверждает эту версию. «Из молодых поэтов немецкой школы г-н Киреевский упоминает о Шевылеве, Хомякове и Тютчеве. Истинный талант двух первых неоспорим»,- писал Пушкин.
	- Блестящий знаток пушкинской эпохи литературовед Ю.Тынянов разъяснил ситуацию так: «В «Современнике» принимался всякий стихотворный материал». Главное же, Тынянов убедительно доказывает, что Тютчев отнюдь не был продолжателем пушкинской линии русской поэзии. В стихах Тютчева нет внимания к бытовой детали, иронии, «Легкости» - словом, всего, что было свойственно Пушкину.
	- Но это совсем не умаляет значения Тютчева в литературе.
Описание слайда:
3.Публикация 24-х стихотворений Тютчева в «Современнике» дала повод утверждать, что Пушкин незадолго до гибели едва ли не первым сумел угадать и оценить по достоинству новый, доселе практически никому не известный талант. Говорили о «благословении», данном Пушкиным начинающему поэту. 3.Публикация 24-х стихотворений Тютчева в «Современнике» дала повод утверждать, что Пушкин незадолго до гибели едва ли не первым сумел угадать и оценить по достоинству новый, доселе практически никому не известный талант. Говорили о «благословении», данном Пушкиным начинающему поэту. - Многие считали, что Тютчев – продолжатель поэтических традиций Пушкина, поэт «пушкинской плеяды». Однако единственное в текстах Пушкина упоминание о Тютчеве не подтверждает эту версию. «Из молодых поэтов немецкой школы г-н Киреевский упоминает о Шевылеве, Хомякове и Тютчеве. Истинный талант двух первых неоспорим»,- писал Пушкин. - Блестящий знаток пушкинской эпохи литературовед Ю.Тынянов разъяснил ситуацию так: «В «Современнике» принимался всякий стихотворный материал». Главное же, Тынянов убедительно доказывает, что Тютчев отнюдь не был продолжателем пушкинской линии русской поэзии. В стихах Тютчева нет внимания к бытовой детали, иронии, «Легкости» - словом, всего, что было свойственно Пушкину. - Но это совсем не умаляет значения Тютчева в литературе.

Слайд 15


Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





	4. «Он между нами жил…». 
	4. «Он между нами жил…». 
	- Это стихотворение Пушкин посвятил Адаму Мицкевичу, с которым он познакомился и подружился 1 826 году.
	- После разгрома польского восстания 1830-1831 г.г. Мицкевич написал цикл стихов о России, в которых оскорбленный и озлобленный польский поэт – патриот бранит все русское: и природу, и города, и деревни, и русскую историю, и русский народ, и своих бывших друзей (за исключением декабристов).
	- В этом стихотворении Пушкин вспоминает любовь и искренние отношения, существовавшие между ними, их мечты о будущем, когда национальная вражда не будет омрачать дружбу людей.
	- Все это особенно конец стихотворения с его горячим пожеланием успокоения озлобленной души польского поэта является удивительным образцом пушкинской мудрости и высокого благожелательства к людям.

	- чтение стихотворения
Описание слайда:
4. «Он между нами жил…». 4. «Он между нами жил…». - Это стихотворение Пушкин посвятил Адаму Мицкевичу, с которым он познакомился и подружился 1 826 году. - После разгрома польского восстания 1830-1831 г.г. Мицкевич написал цикл стихов о России, в которых оскорбленный и озлобленный польский поэт – патриот бранит все русское: и природу, и города, и деревни, и русскую историю, и русский народ, и своих бывших друзей (за исключением декабристов). - В этом стихотворении Пушкин вспоминает любовь и искренние отношения, существовавшие между ними, их мечты о будущем, когда национальная вражда не будет омрачать дружбу людей. - Все это особенно конец стихотворения с его горячим пожеланием успокоения озлобленной души польского поэта является удивительным образцом пушкинской мудрости и высокого благожелательства к людям. - чтение стихотворения

Слайд 17


Открытое занятие кружка «Клуб любителей Пушкина», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





	5. «Погиб поэт…» Эти слова известны всем со дня смерти Пушкина. Ушел великий поэт. Но пришел новый – М.Ю.Лермонтов.
	5. «Погиб поэт…» Эти слова известны всем со дня смерти Пушкина. Ушел великий поэт. Но пришел новый – М.Ю.Лермонтов.
	- У них много общего: оба молоды, оба дерзки, оба гении, оба сосланы на Кавказ. И не удивительно, что их привлек этот край высоких гор, широких долин, сильных людей.
	Об этом говорят одноименные произведения:

	- чтение стихотворений
	«Кавказ»
	«Демон»
	«Кинжал»
	«Пророк».
	И это не полный список.

	- Даже взгляд на назначение поэта у них схож:
	А.С.Пушкин: «Глаголом жги сердца людей».
	М.Ю.Лермонтов: «Воспламеняй бойца для битвы».
Описание слайда:
5. «Погиб поэт…» Эти слова известны всем со дня смерти Пушкина. Ушел великий поэт. Но пришел новый – М.Ю.Лермонтов. 5. «Погиб поэт…» Эти слова известны всем со дня смерти Пушкина. Ушел великий поэт. Но пришел новый – М.Ю.Лермонтов. - У них много общего: оба молоды, оба дерзки, оба гении, оба сосланы на Кавказ. И не удивительно, что их привлек этот край высоких гор, широких долин, сильных людей. Об этом говорят одноименные произведения: - чтение стихотворений «Кавказ» «Демон» «Кинжал» «Пророк». И это не полный список. - Даже взгляд на назначение поэта у них схож: А.С.Пушкин: «Глаголом жги сердца людей». М.Ю.Лермонтов: «Воспламеняй бойца для битвы».

Слайд 19





	II.Обратим внимание на стихотворения «Пророк» обоих поэтов.
	II.Обратим внимание на стихотворения «Пророк» обоих поэтов.
	- чтение стихотворений

	- Многие утверждают, что «Пророк» Лермонтова явился «полемическимответом на одноименное стихотворение Пушкина. 
	Возможно согласимся с этой точкой зрения, возможно, определим и свою.  Нам предстоит сравнить стихотворения.
	? Правомерно ли сравнивать?
  	 Что объединяет эти стихотворения?
	- Тема поэта и поэзии и назначении поэзии.
	? Как заявлена именно эта тема в стихотворениях?
	- И в том и в другом стихотворении образ поэта, наделенного сверхъестественным даром.
	Основа стихотворений – библейские источники (Библейская лексика. Образ пустыни).
	! Мы убедились, что Лермонтов продолжает «пушкинскую тему». Но ведь есть и отличия, они существенны.
	? Какие из них сразу обращают на себя внимание?
	- Это разные сюжеты. Пушкинский – это становление пророка. Лермонтовский – это жизнь поэта, ставшего пророком.
Описание слайда:
II.Обратим внимание на стихотворения «Пророк» обоих поэтов. II.Обратим внимание на стихотворения «Пророк» обоих поэтов. - чтение стихотворений - Многие утверждают, что «Пророк» Лермонтова явился «полемическимответом на одноименное стихотворение Пушкина. Возможно согласимся с этой точкой зрения, возможно, определим и свою. Нам предстоит сравнить стихотворения. ? Правомерно ли сравнивать? Что объединяет эти стихотворения? - Тема поэта и поэзии и назначении поэзии. ? Как заявлена именно эта тема в стихотворениях? - И в том и в другом стихотворении образ поэта, наделенного сверхъестественным даром. Основа стихотворений – библейские источники (Библейская лексика. Образ пустыни). ! Мы убедились, что Лермонтов продолжает «пушкинскую тему». Но ведь есть и отличия, они существенны. ? Какие из них сразу обращают на себя внимание? - Это разные сюжеты. Пушкинский – это становление пророка. Лермонтовский – это жизнь поэта, ставшего пророком.

Слайд 20





	? Но ведь оба поэта обращались к библейским источникам. Что вы о них знаете?
	? Но ведь оба поэта обращались к библейским источникам. Что вы о них знаете?
	- Пушкин обратился к книге пророка Исайи. А Лермонтов – к Плачу Иеремии. Лермонтов выбрал трагический сюжет: непонимание во взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить.

	! Обратимся к лексическому строю и попытаемся сделать сравнение.
	Словарь: серафимы, перст, вещие, горний, дольный, десница, глагол…
	В пушкинском стихотворении преобладает архаичная лексика, отсюда торжественный тон, приобщение к великой тайне. В лермонтовском стихотворении церковно-славянская лексика уступает современному языку, это переносит в настоящее, лишает торжественности.

	? Как создают образ пророка-поэта Лермонтов и Пушкин?
	- Пушкинский преображается духовно, и это подчеркнуто в стихотворении. У Лермонтова есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. Лермонтов описывает бытовые подробности. Пушкинский пророк торжественен. Лермонтовский – суров
Описание слайда:
? Но ведь оба поэта обращались к библейским источникам. Что вы о них знаете? ? Но ведь оба поэта обращались к библейским источникам. Что вы о них знаете? - Пушкин обратился к книге пророка Исайи. А Лермонтов – к Плачу Иеремии. Лермонтов выбрал трагический сюжет: непонимание во взаимоотношениях пророка и тех, кому он хотел служить. ! Обратимся к лексическому строю и попытаемся сделать сравнение. Словарь: серафимы, перст, вещие, горний, дольный, десница, глагол… В пушкинском стихотворении преобладает архаичная лексика, отсюда торжественный тон, приобщение к великой тайне. В лермонтовском стихотворении церковно-славянская лексика уступает современному языку, это переносит в настоящее, лишает торжественности. ? Как создают образ пророка-поэта Лермонтов и Пушкин? - Пушкинский преображается духовно, и это подчеркнуто в стихотворении. У Лермонтова есть портрет пророка. Его видят со стороны. И этот портрет вызывает сочувствие. Лермонтов описывает бытовые подробности. Пушкинский пророк торжественен. Лермонтовский – суров

Слайд 21





	? Что открылось поэту-пророку и в том и в другом стихотворении?
	? Что открылось поэту-пророку и в том и в другом стихотворении?
	- Гармония мира открылась лирическому герою в стихотворении Пушкина. Он готов к встрече с людьми, готов «глаголом жечь сердца». Лермонтовский пророк увидел «страницы злобы и порока»,  он не принят людьми, он изгнан. «В меня все ближние мои // Бросали бешено каменья».
	? Выходит, дар его не нужен?
	- Нет, сверхъестественные способности позволили увидеть не только «страницы злобы и порока», но и гармонию мира. Не случайно природа – творение Бога – откликается на духовный зов поэта (цитата).
	? Где находит душевное спокойствие лермонтовский поэт?
	- В пустыне. Это символ единения с Богом, с природой. Но и символ 	одиночества поэта.
	?  Вспомним, какую роль образ пустыни играл в стихотворении Пушкина.
	- В стихотворении Пушкина пустыня – это символ бездуховности.
	По-разному обыгрывают образ пустыни поэты.
	? Какова же роль поэта в обоих стихотворениях?
	! Быть выразителем «мыслей благородных». В этом поэты едины.
	Вспомните цитаты из стихотворений
Описание слайда:
? Что открылось поэту-пророку и в том и в другом стихотворении? ? Что открылось поэту-пророку и в том и в другом стихотворении? - Гармония мира открылась лирическому герою в стихотворении Пушкина. Он готов к встрече с людьми, готов «глаголом жечь сердца». Лермонтовский пророк увидел «страницы злобы и порока», он не принят людьми, он изгнан. «В меня все ближние мои // Бросали бешено каменья». ? Выходит, дар его не нужен? - Нет, сверхъестественные способности позволили увидеть не только «страницы злобы и порока», но и гармонию мира. Не случайно природа – творение Бога – откликается на духовный зов поэта (цитата). ? Где находит душевное спокойствие лермонтовский поэт? - В пустыне. Это символ единения с Богом, с природой. Но и символ одиночества поэта. ? Вспомним, какую роль образ пустыни играл в стихотворении Пушкина. - В стихотворении Пушкина пустыня – это символ бездуховности. По-разному обыгрывают образ пустыни поэты. ? Какова же роль поэта в обоих стихотворениях? ! Быть выразителем «мыслей благородных». В этом поэты едины. Вспомните цитаты из стихотворений

Слайд 22





	III.Итог.
	III.Итог.
	- За столь короткое время мы не в силах объять такой богатый материал о Пушкине и поэтах, так или иначе связанных с его именем. Среди них и Жуковский, и Гоголь, и Пущин, и Ахматова, и Цветаева, и… 
	У нас еще будет время поговорить и о них, и многом другом.
Описание слайда:
III.Итог. III.Итог. - За столь короткое время мы не в силах объять такой богатый материал о Пушкине и поэтах, так или иначе связанных с его именем. Среди них и Жуковский, и Гоголь, и Пущин, и Ахматова, и Цветаева, и… У нас еще будет время поговорить и о них, и многом другом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию