🗊Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www.vokrugsveta.ru клуб научных журналистов www.nauchnik.ru

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №1Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №2Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №3Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №4Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №5Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №6Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №7Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №8Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №9Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №10Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №11Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №12Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №13Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №14Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №15Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №16Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №17Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №18Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №19Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №20Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru  клуб научных журналистов www.nauchnik.ru , слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www.vokrugsveta.ru клуб научных журналистов www.nauchnik.ru . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стратегии научной популяризации в России 

Александр Сергеев 

журнал «Вокруг света» 
www.vokrugsveta.ru

клуб научных журналистов
www.nauchnik.ru

Выступление на круглом столе 15.06.2007
Описание слайда:
Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www.vokrugsveta.ru клуб научных журналистов www.nauchnik.ru Выступление на круглом столе 15.06.2007

Слайд 2





Основные меры для России
Прямая финансовая поддержка авторов
Система научных пресс-служб и информагентств
Социальная реклама научной популяризации 
Независимое рецензирование научно-популярной литературы
Служба научного мониторинга СМИ
Описание слайда:
Основные меры для России Прямая финансовая поддержка авторов Система научных пресс-служб и информагентств Социальная реклама научной популяризации Независимое рецензирование научно-популярной литературы Служба научного мониторинга СМИ

Слайд 3





Кому и зачем нужна 
научная популяризация? 
Наука — коллективная познавательная деятельность человечества
Популяризация (перевод) — реализация общественной познавательной миссии науки
Заслуги науки будут помнить не вечно — надо напоминать
Описание слайда:
Кому и зачем нужна научная популяризация? Наука — коллективная познавательная деятельность человечества Популяризация (перевод) — реализация общественной познавательной миссии науки Заслуги науки будут помнить не вечно — надо напоминать

Слайд 4





Кому и зачем нужна 
научная популяризация?
Науке: 
для оправдания существования науки в глазах общества (общая популяризация)
для рекрутинга (специальная)
Государству — для адекватности принимаемых решений
Обществу — ради фундаментальной потребности в познании мира
Описание слайда:
Кому и зачем нужна научная популяризация? Науке: для оправдания существования науки в глазах общества (общая популяризация) для рекрутинга (специальная) Государству — для адекватности принимаемых решений Обществу — ради фундаментальной потребности в познании мира

Слайд 5





Структура заказа на  
научную популяризацию
Первичные потребности:
Личное любопытство частного человека
Личное стремление ученых рассказать
Вторичные потребности 
пока не отстроены
А кому в государстве и в бизнесе лично нужно собирать налоги?
Описание слайда:
Структура заказа на научную популяризацию Первичные потребности: Личное любопытство частного человека Личное стремление ученых рассказать Вторичные потребности пока не отстроены А кому в государстве и в бизнесе лично нужно собирать налоги?

Слайд 6





Что важнее: 
специальная или общая?
Ответ: общая
утрата интереса и доверия к науке
угроза псевдонауки и псведорелигии
Примеры:
«обезьяний процесс» в Петербурге
псевдонаучные фильмы на ТВ
запрет на вывоз анализов за рубеж
вечный двигатель НПО им. Хруничева
Описание слайда:
Что важнее: специальная или общая? Ответ: общая утрата интереса и доверия к науке угроза псевдонауки и псведорелигии Примеры: «обезьяний процесс» в Петербурге псевдонаучные фильмы на ТВ запрет на вывоз анализов за рубеж вечный двигатель НПО им. Хруничева

Слайд 7





Угрозы
Бренд «наука» не вечен
Фантастические надежды и страхи 
Неадекватные государственные решения
Развал образования
«Одно из мнений» в ряду псевдонаук
Ущерб сопоставим с наркоманией
Популяризация науки — 
вопрос самосохранения общества
Описание слайда:
Угрозы Бренд «наука» не вечен Фантастические надежды и страхи Неадекватные государственные решения Развал образования «Одно из мнений» в ряду псевдонаук Ущерб сопоставим с наркоманией Популяризация науки — вопрос самосохранения общества

Слайд 8





Интересы заказчиков
Наука
Вопрос жизни и смерти
Проблема коллективного интереса
Добровольно или принудительно?
Заказчик — наверху
Пресс-службы и информагентства 
с независимым финансированием
административно в составе институтов
финансово автономные
Описание слайда:
Интересы заказчиков Наука Вопрос жизни и смерти Проблема коллективного интереса Добровольно или принудительно? Заказчик — наверху Пресс-службы и информагентства с независимым финансированием административно в составе институтов финансово автономные

Слайд 9





Интересы заказчиков
Государство
Наука: 
конкурентоспособность страны
благосостояние и безопасность граждан
Важный социальный механизм
Обеспечение миссии государства
Социальная реклама
Описание слайда:
Интересы заказчиков Государство Наука: конкурентоспособность страны благосостояние и безопасность граждан Важный социальный механизм Обеспечение миссии государства Социальная реклама

Слайд 10





Интересы заказчиков
Население
Мотив — любопытство
Готовы платить
Уже работает, но мал охват
Описание слайда:
Интересы заказчиков Население Мотив — любопытство Готовы платить Уже работает, но мал охват

Слайд 11





Как раскрутить популяризацию?
Типичный
порочный
круг
В каком 
звене
рвать?
В первом
Описание слайда:
Как раскрутить популяризацию? Типичный порочный круг В каком звене рвать? В первом

Слайд 12





Как раскрутить популяризацию?
Подключить
внешний
ресурс
Подождать
заполнения
цикла
Описание слайда:
Как раскрутить популяризацию? Подключить внешний ресурс Подождать заполнения цикла

Слайд 13





Как раскрутить популяризацию?
Теперь
внешний
ресурс
можно 
отключить
Срок: 
5-10 лет
Описание слайда:
Как раскрутить популяризацию? Теперь внешний ресурс можно отключить Срок: 5-10 лет

Слайд 14





Как раскрутить популяризацию?
Количество — деньги авторам
Качество — обучение, форматы, рекомендации, рецензии, связь с оплатой
Информированность — реклама 
(в т.ч. социальная)
Описание слайда:
Как раскрутить популяризацию? Количество — деньги авторам Качество — обучение, форматы, рекомендации, рецензии, связь с оплатой Информированность — реклама (в т.ч. социальная)

Слайд 15





Почему мало пишут о науке?
Пишут. Но зачастую плохо
Редакторы не заказывают: 
не интересуются сами
не воспринимают всерьез
боятся, что читатель не оценит
Трудно для журналистов общего профиля
Описание слайда:
Почему мало пишут о науке? Пишут. Но зачастую плохо Редакторы не заказывают: не интересуются сами не воспринимают всерьез боятся, что читатель не оценит Трудно для журналистов общего профиля

Слайд 16





Как исправить? 
Подготовка научных журналистов 
из числа ученых
Смена статуса — научный журналист всегда эксперт-обозреватель, 
а не репортер
Создание научных пресс-служб 
и информагентств
Описание слайда:
Как исправить? Подготовка научных журналистов из числа ученых Смена статуса — научный журналист всегда эксперт-обозреватель, а не репортер Создание научных пресс-служб и информагентств

Слайд 17





Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе?
Правильно поставить вопрос:
	Как заставить научные учреждения раскрывать информацию о себе?
Пресс-службы в институтах
Зависимость грантов от прессы
Описание слайда:
Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе? Правильно поставить вопрос: Как заставить научные учреждения раскрывать информацию о себе? Пресс-службы в институтах Зависимость грантов от прессы

Слайд 18





Роль и место пресс-служб
Описание слайда:
Роль и место пресс-служб

Слайд 19





Что делает пресс-служба?
Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками института
Пресс-релизы по новостям науки
с комментариями сотрудников 
Пресс-релизы по фактам ошибочных и псевдонаучных публикаций 
Организация интервью с сотрудниками 
Короткие телефонные комментарии 
для журналистов
Описание слайда:
Что делает пресс-служба? Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками института Пресс-релизы по новостям науки с комментариями сотрудников Пресс-релизы по фактам ошибочных и псевдонаучных публикаций Организация интервью с сотрудниками Короткие телефонные комментарии для журналистов

Слайд 20





А директора против
Варианты отговорок:
Нет денег и ставки
Опасно много платить одному сотруднику
Никто не компетентен столь широко
Наш бюджет зависит от чиновников, а не от прессы
Описание слайда:
А директора против Варианты отговорок: Нет денег и ставки Опасно много платить одному сотруднику Никто не компетентен столь широко Наш бюджет зависит от чиновников, а не от прессы

Слайд 21





Основные меры для России
Прямая финансовая поддержка авторов
Система научных пресс-служб и информагентств
Социальная реклама научной популяризации 
Независимомое рецензирование научно-популярной литературы
Служба научного мониторинга СМИ
Описание слайда:
Основные меры для России Прямая финансовая поддержка авторов Система научных пресс-служб и информагентств Социальная реклама научной популяризации Независимомое рецензирование научно-популярной литературы Служба научного мониторинга СМИ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию