🗊Презентация Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры

Нажмите для полного просмотра!
Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №1Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №2Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №3Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №4Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №5Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №6Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №7Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №8Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №9Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №10Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №11Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №12Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №13Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №14Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №15Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №16Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №17Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №18Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №19Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №20Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №21Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №22Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №23Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №24Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №25Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №26Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №27Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №28Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №29Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №30Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №31Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №32Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №33Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №34Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №35Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №36Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №37Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №38Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №39Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №40Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №41Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №42Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №43Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №44Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №45Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №46Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №47Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №48Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №49Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №50Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №51Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №52Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №53Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №54Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №55Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №56Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №57Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №58Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №59Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №60Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №61Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №62Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №63Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №64Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №65Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №66Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №67Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №68Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №69

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры. Доклад-сообщение содержит 69 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2





Согласно классификации Министерства культуры РФ к организациям сферы культуры относят:
Согласно классификации Министерства культуры РФ к организациям сферы культуры относят:
   музеи, театры, культурно-досуговые учреждения, кинотеатры, библиотеки, парки культуры и отдыха, цирки.
Описание слайда:
Согласно классификации Министерства культуры РФ к организациям сферы культуры относят: Согласно классификации Министерства культуры РФ к организациям сферы культуры относят: музеи, театры, культурно-досуговые учреждения, кинотеатры, библиотеки, парки культуры и отдыха, цирки.

Слайд 3





Согласно данным Российского статистического ежегодника, в сфере культуры за последние годы наблюдается значительный рост ряда показателей Так, количество театров за период с 2005 
по 2013 гг. увеличилось на 11,9% 
Согласно данным Российского статистического ежегодника, в сфере культуры за последние годы наблюдается значительный рост ряда показателей Так, количество театров за период с 2005 
по 2013 гг. увеличилось на 11,9% 
количество музеев за аналогичный период увеличилось на 19,3%
 цирков - на 8% 
зоопарков - на 30,4% 
Данные показатели свидетельствуют о положительных тенденциях развития сферы культуры, следовательно, возникает необходимость их государственного регулирования их деятельности.
Описание слайда:
Согласно данным Российского статистического ежегодника, в сфере культуры за последние годы наблюдается значительный рост ряда показателей Так, количество театров за период с 2005 по 2013 гг. увеличилось на 11,9% Согласно данным Российского статистического ежегодника, в сфере культуры за последние годы наблюдается значительный рост ряда показателей Так, количество театров за период с 2005 по 2013 гг. увеличилось на 11,9% количество музеев за аналогичный период увеличилось на 19,3% цирков - на 8% зоопарков - на 30,4% Данные показатели свидетельствуют о положительных тенденциях развития сферы культуры, следовательно, возникает необходимость их государственного регулирования их деятельности.

Слайд 4


Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





   Основными инструментами государственного регулирования деятельности организаций культуры являются: 
   Основными инструментами государственного регулирования деятельности организаций культуры являются: 
- Гранты Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; 
- Государственные стипендии для выдающихся деятелей культуры и искусства, а также для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений; 
- Гранты Президента Российской Федерации в области культуры 
и искусства; 
- Гранты в форме субсидий для поддержки инновационных проектов в области современного искусства;
Описание слайда:
Основными инструментами государственного регулирования деятельности организаций культуры являются: Основными инструментами государственного регулирования деятельности организаций культуры являются: - Гранты Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; - Государственные стипендии для выдающихся деятелей культуры и искусства, а также для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений; - Гранты Президента Российской Федерации в области культуры и искусства; - Гранты в форме субсидий для поддержки инновационных проектов в области современного искусства;

Слайд 6





- Государственная поддержка (гранты) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам; 
- Государственная поддержка (гранты) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам; 
- Стипендии Правительства Российской Федерации для молодых деятелей культуры и искусства; 
- Государственная поддержка (гранты) музыкальным организациям, созданным субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также независимым музыкальным коллективам; 
- Премии Правительства Российской Федерации в области культуры; 
- Поддержка малого и среднего предпринимательства в области культуры.
Описание слайда:
- Государственная поддержка (гранты) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам; - Государственная поддержка (гранты) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам; - Стипендии Правительства Российской Федерации для молодых деятелей культуры и искусства; - Государственная поддержка (гранты) музыкальным организациям, созданным субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также независимым музыкальным коллективам; - Премии Правительства Российской Федерации в области культуры; - Поддержка малого и среднего предпринимательства в области культуры.

Слайд 7





 Государственное регулирование музейной деятельности 
Деятельность музеев регламентируется, регулируется и контролируется положениями ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» № 15-ФЗ от 10.01.2013 года.
Описание слайда:
Государственное регулирование музейной деятельности Деятельность музеев регламентируется, регулируется и контролируется положениями ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» № 15-ФЗ от 10.01.2013 года.

Слайд 8





От имени Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, на который 
Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в области культуры
От имени Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, на который 
Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в области культуры
Описание слайда:
От имени Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в области культуры От имени Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в области культуры

Слайд 9





От имени субъектов Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры 
От имени субъектов Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры
Описание слайда:
От имени субъектов Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры От имени субъектов Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры

Слайд 10





Государственная поддержка деятельности в сфере музейного дела осуществляется Министерством культуры РФ в форме организации ежегодных конкурсов на получение грантов, стипендий и т. п. 
Государственная поддержка деятельности в сфере музейного дела осуществляется Министерством культуры РФ в форме организации ежегодных конкурсов на получение грантов, стипендий и т. п.
Описание слайда:
Государственная поддержка деятельности в сфере музейного дела осуществляется Министерством культуры РФ в форме организации ежегодных конкурсов на получение грантов, стипендий и т. п. Государственная поддержка деятельности в сфере музейного дела осуществляется Министерством культуры РФ в форме организации ежегодных конкурсов на получение грантов, стипендий и т. п.

Слайд 11


Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Сегодня музейная карта России для большинства как российских, так и зарубежных посетителей складывается из нескольких всемирно 
известных достопримечательностей: 
Сегодня музейная карта России для большинства как российских, так и зарубежных посетителей складывается из нескольких всемирно 
известных достопримечательностей: 
Третьяковская галерея, 
Эрмитаж, 
Русский музей,
 Владимиро-Суздальский и Новгородский заповедники, 
Ясная Поляна,
   еще несколько всемирно известных памятников музейного наследия.
Описание слайда:
Сегодня музейная карта России для большинства как российских, так и зарубежных посетителей складывается из нескольких всемирно известных достопримечательностей: Сегодня музейная карта России для большинства как российских, так и зарубежных посетителей складывается из нескольких всемирно известных достопримечательностей: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Владимиро-Суздальский и Новгородский заповедники, Ясная Поляна, еще несколько всемирно известных памятников музейного наследия.

Слайд 13





При этом число музеев в Российской Федерации с 2010 года по 2013 год выросло с 2 578 единиц до 2 727 единицы, т. е. на 5% 
При этом число музеев в Российской Федерации с 2010 года по 2013 год выросло с 2 578 единиц до 2 727 единицы, т. е. на 5% 
 (за исключением частных музеев, которые не учитываются в статистической отчетности).
Описание слайда:
При этом число музеев в Российской Федерации с 2010 года по 2013 год выросло с 2 578 единиц до 2 727 единицы, т. е. на 5% При этом число музеев в Российской Федерации с 2010 года по 2013 год выросло с 2 578 единиц до 2 727 единицы, т. е. на 5% (за исключением частных музеев, которые не учитываются в статистической отчетности).

Слайд 14





Распределение музейной сети по территории Российской Федерации неравномерно. Например,  в 2012 году существовало
Распределение музейной сети по территории Российской Федерации неравномерно. Например,  в 2012 году существовало
в Москве 84 музея, 
в Воронежской области - 17 музеев, 
в Тульской области - 38 музеев,
в Красноярске – 12 музеев,
в Красноярском крае – 54 музея. 
   Такая неравномерность обусловлена рядом факторов: особенности расселения населения по территории страны, культурные и исторические традиции, развитость экономики и туризма.
Описание слайда:
Распределение музейной сети по территории Российской Федерации неравномерно. Например, в 2012 году существовало Распределение музейной сети по территории Российской Федерации неравномерно. Например, в 2012 году существовало в Москве 84 музея, в Воронежской области - 17 музеев, в Тульской области - 38 музеев, в Красноярске – 12 музеев, в Красноярском крае – 54 музея. Такая неравномерность обусловлена рядом факторов: особенности расселения населения по территории страны, культурные и исторические традиции, развитость экономики и туризма.

Слайд 15





  Нехватку государственных музеев отчасти восполняют ведомственные, общественные и частные музеи (школьные, музеи предприятий. учреждений, воинских частей и т. д.).
  Нехватку государственных музеев отчасти восполняют ведомственные, общественные и частные музеи (школьные, музеи предприятий. учреждений, воинских частей и т. д.).
  Однако в целом действует закономерность: общественные 
и частные музеи чаще всего возникают в регионах с развитой государственной музейной сетью.
Описание слайда:
Нехватку государственных музеев отчасти восполняют ведомственные, общественные и частные музеи (школьные, музеи предприятий. учреждений, воинских частей и т. д.). Нехватку государственных музеев отчасти восполняют ведомственные, общественные и частные музеи (школьные, музеи предприятий. учреждений, воинских частей и т. д.). Однако в целом действует закономерность: общественные и частные музеи чаще всего возникают в регионах с развитой государственной музейной сетью.

Слайд 16





Положительный вклад в развитие музейного дела вносят современные технологии, так, в связи с развитием мультимедиатехнологий появляется возможность создания виртуальных туров по музеям страны, что позволяет музеям переходить на путь инновационного развития.
Положительный вклад в развитие музейного дела вносят современные технологии, так, в связи с развитием мультимедиатехнологий появляется возможность создания виртуальных туров по музеям страны, что позволяет музеям переходить на путь инновационного развития.
Описание слайда:
Положительный вклад в развитие музейного дела вносят современные технологии, так, в связи с развитием мультимедиатехнологий появляется возможность создания виртуальных туров по музеям страны, что позволяет музеям переходить на путь инновационного развития. Положительный вклад в развитие музейного дела вносят современные технологии, так, в связи с развитием мультимедиатехнологий появляется возможность создания виртуальных туров по музеям страны, что позволяет музеям переходить на путь инновационного развития.

Слайд 17





   В качестве основных тенденций можно отметить рост числа музеев, объема музейных фондов, увеличивающие количество посещений. 
   В качестве основных тенденций можно отметить рост числа музеев, объема музейных фондов, увеличивающие количество посещений. 
  Эта тенденция обусловлена ростом числа выставок (с 2009 года по 2013 год прирост составил 26%).
  Однако стоит отметить, что около 70% выставок, организованных российскими музеями в период с 2009 года по 2013 год, приходились на музеи Москвы и Санкт-Петербурга, что говорит о неразвитости выставочной деятельности в регионах страны 
и как следствие - недостаточности для населения.
Описание слайда:
В качестве основных тенденций можно отметить рост числа музеев, объема музейных фондов, увеличивающие количество посещений. В качестве основных тенденций можно отметить рост числа музеев, объема музейных фондов, увеличивающие количество посещений. Эта тенденция обусловлена ростом числа выставок (с 2009 года по 2013 год прирост составил 26%). Однако стоит отметить, что около 70% выставок, организованных российскими музеями в период с 2009 года по 2013 год, приходились на музеи Москвы и Санкт-Петербурга, что говорит о неразвитости выставочной деятельности в регионах страны и как следствие - недостаточности для населения.

Слайд 18





Современные тенденции развития музеев заключаются в следующем: 
Современные тенденции развития музеев заключаются в следующем: 
- современный музей - это культурно-просветительский центр, объединяющий в себе не только функции экспозиционных залов, но и лекториев. фото- и архитектурных студий, образовательных и информационных пространств; 
- современный музей делает акцент на развлекательно-познавательную деятельность и работу с массовым посетителем, вне зависимости от его уровня образования и социального статуса.
Описание слайда:
Современные тенденции развития музеев заключаются в следующем: Современные тенденции развития музеев заключаются в следующем: - современный музей - это культурно-просветительский центр, объединяющий в себе не только функции экспозиционных залов, но и лекториев. фото- и архитектурных студий, образовательных и информационных пространств; - современный музей делает акцент на развлекательно-познавательную деятельность и работу с массовым посетителем, вне зависимости от его уровня образования и социального статуса.

Слайд 19





За последние два года в регионах открыты 36 новых и 65 реконструированных музеев, среди которых и совершенно новые, такие как: 
- Федеральный музей Первой мировой войны в Царском Селе, 
За последние два года в регионах открыты 36 новых и 65 реконструированных музеев, среди которых и совершенно новые, такие как: 
- Федеральный музей Первой мировой войны в Царском Селе, 
  - первый павильон Музея мирового океана в Калининграде,
  - целый комплекс музеев Эрмитажа в Санкт-Петербурге; - - сдвинулись с мертвой точки много лет стоявшие стройки Гретьяковской галереи и Пушкинского музея в Москве; 
   - был также заложен камень в основание Государственного центра современного искусства в столице.
Описание слайда:
За последние два года в регионах открыты 36 новых и 65 реконструированных музеев, среди которых и совершенно новые, такие как: - Федеральный музей Первой мировой войны в Царском Селе, За последние два года в регионах открыты 36 новых и 65 реконструированных музеев, среди которых и совершенно новые, такие как: - Федеральный музей Первой мировой войны в Царском Селе, - первый павильон Музея мирового океана в Калининграде, - целый комплекс музеев Эрмитажа в Санкт-Петербурге; - - сдвинулись с мертвой точки много лет стоявшие стройки Гретьяковской галереи и Пушкинского музея в Москве; - был также заложен камень в основание Государственного центра современного искусства в столице.

Слайд 20





На завершающей стадии - создание двух образцовых виртуальных музеев это: 
На завершающей стадии - создание двух образцовых виртуальных музеев это: 
   - Музей русской архитектуры, включающий 3D-экскурсии по сохранившимся и утраченным памятникам (например, Чудову и Вознесенскому монастырям Московского Кремля), и
  -  возрожденный в цифровом формате Музей нового западного искусства.
Описание слайда:
На завершающей стадии - создание двух образцовых виртуальных музеев это: На завершающей стадии - создание двух образцовых виртуальных музеев это: - Музей русской архитектуры, включающий 3D-экскурсии по сохранившимся и утраченным памятникам (например, Чудову и Вознесенскому монастырям Московского Кремля), и - возрожденный в цифровом формате Музей нового западного искусства.

Слайд 21





Однако намечена отрицательная динамика в музейном деле, выражающаяся в сокращении численности музейных работников. Данная 
ситуация обусловлена непрестижностью и непопулярностью работы в данном секторе среди молодого поколения.
Однако намечена отрицательная динамика в музейном деле, выражающаяся в сокращении численности музейных работников. Данная 
ситуация обусловлена непрестижностью и непопулярностью работы в данном секторе среди молодого поколения.
Средний заработок музейных работников за 2015 год составил 25 тыс. рублей.
Описание слайда:
Однако намечена отрицательная динамика в музейном деле, выражающаяся в сокращении численности музейных работников. Данная ситуация обусловлена непрестижностью и непопулярностью работы в данном секторе среди молодого поколения. Однако намечена отрицательная динамика в музейном деле, выражающаяся в сокращении численности музейных работников. Данная ситуация обусловлена непрестижностью и непопулярностью работы в данном секторе среди молодого поколения. Средний заработок музейных работников за 2015 год составил 25 тыс. рублей.

Слайд 22





Государственное регулирование библиотечного дела
Деятельность библиотек регламентируется, регулируется и контролируется положениями ФЗ  «О библиотечном деле» № 185-ФЗ от 02.07.2013 года
Описание слайда:
Государственное регулирование библиотечного дела Деятельность библиотек регламентируется, регулируется и контролируется положениями ФЗ «О библиотечном деле» № 185-ФЗ от 02.07.2013 года

Слайд 23





Законодательную и нормативную базу библиотечного дела в Российской Федерации составляют: 
Законодательную и нормативную базу библиотечного дела в Российской Федерации составляют: 
- Конституция Российской Федерации, которая определяет права граждан на беспрепятственный доступ к информации, культурным ценностям и пользование учреждениями культуры; 
- Федеральный закон № 77 от 29.12.1994 (В ред. от 05.05.2014 г.) «Об обязательном экземпляре документов», определивший правовые основы деятельности библиотек в Российской Федерации, обеспечивающий также права на свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность; 
- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам библиотечного дела; 
- стандарты и нормативы в области библиотечного дела.
Описание слайда:
Законодательную и нормативную базу библиотечного дела в Российской Федерации составляют: Законодательную и нормативную базу библиотечного дела в Российской Федерации составляют: - Конституция Российской Федерации, которая определяет права граждан на беспрепятственный доступ к информации, культурным ценностям и пользование учреждениями культуры; - Федеральный закон № 77 от 29.12.1994 (В ред. от 05.05.2014 г.) «Об обязательном экземпляре документов», определивший правовые основы деятельности библиотек в Российской Федерации, обеспечивающий также права на свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность; - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам библиотечного дела; - стандарты и нормативы в области библиотечного дела.

Слайд 24





Социально-экономические и политические реформы в российском обществе, стремительное развитие в глобальном масштабе информационных и телекоммуникационных технологий привели к изменению социальной роли и социальных функций российских библиотек за последние десятилетия, поставив их перед необходимостью решения 
гораздо более сложных и разнообразных задач, нежели те, что ставились перед ними ранее.
Социально-экономические и политические реформы в российском обществе, стремительное развитие в глобальном масштабе информационных и телекоммуникационных технологий привели к изменению социальной роли и социальных функций российских библиотек за последние десятилетия, поставив их перед необходимостью решения 
гораздо более сложных и разнообразных задач, нежели те, что ставились перед ними ранее.
Описание слайда:
Социально-экономические и политические реформы в российском обществе, стремительное развитие в глобальном масштабе информационных и телекоммуникационных технологий привели к изменению социальной роли и социальных функций российских библиотек за последние десятилетия, поставив их перед необходимостью решения гораздо более сложных и разнообразных задач, нежели те, что ставились перед ними ранее. Социально-экономические и политические реформы в российском обществе, стремительное развитие в глобальном масштабе информационных и телекоммуникационных технологий привели к изменению социальной роли и социальных функций российских библиотек за последние десятилетия, поставив их перед необходимостью решения гораздо более сложных и разнообразных задач, нежели те, что ставились перед ними ранее.

Слайд 25





Особенно сильно модернизационные процессы затронули публичные библиотеки, в меньшей степени - научные и учебные. 
Особенно сильно модернизационные процессы затронули публичные библиотеки, в меньшей степени - научные и учебные. 
К традиционным функциям публичных библиотек имеющим в основном культурно-просветительский характер, добавились функции универсальных общедоступных информационных центров. 
Впервые в истории России перед библиотеками была поставлена задача обеспечения свободного доступа граждан к информации.
Описание слайда:
Особенно сильно модернизационные процессы затронули публичные библиотеки, в меньшей степени - научные и учебные. Особенно сильно модернизационные процессы затронули публичные библиотеки, в меньшей степени - научные и учебные. К традиционным функциям публичных библиотек имеющим в основном культурно-просветительский характер, добавились функции универсальных общедоступных информационных центров. Впервые в истории России перед библиотеками была поставлена задача обеспечения свободного доступа граждан к информации.

Слайд 26





В условиях перехода к рыночной экономике уменьшилось финансирование библиотек, что в значительной степени сказалось на деятельности и привело к сокращению их количества.
В условиях перехода к рыночной экономике уменьшилось финансирование библиотек, что в значительной степени сказалось на деятельности и привело к сокращению их количества.
 С начала 90-х годов было закрыто много партийных, профсоюзных и научно-технических библиотек. 
Во многих случаях профсоюзные библиотеки либо полностью перешли на бюджетное финансирование, либо их фонды вошли в состав публичных библиотек.
Описание слайда:
В условиях перехода к рыночной экономике уменьшилось финансирование библиотек, что в значительной степени сказалось на деятельности и привело к сокращению их количества. В условиях перехода к рыночной экономике уменьшилось финансирование библиотек, что в значительной степени сказалось на деятельности и привело к сокращению их количества. С начала 90-х годов было закрыто много партийных, профсоюзных и научно-технических библиотек. Во многих случаях профсоюзные библиотеки либо полностью перешли на бюджетное финансирование, либо их фонды вошли в состав публичных библиотек.

Слайд 27






По экспертным оценкам, в 2012 году в России насчитывалось около 1З0 тыс. библиотек. Наиболее разветвленной является сеть публичных библиотек системы Минкультуры России, куда входят 9 крупнейших библиотек федерального ведения.
Описание слайда:
По экспертным оценкам, в 2012 году в России насчитывалось около 1З0 тыс. библиотек. Наиболее разветвленной является сеть публичных библиотек системы Минкультуры России, куда входят 9 крупнейших библиотек федерального ведения.

Слайд 28


Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Положительным показателем деятельности библиотек является развитие электронной библиотечной системы в стране и ее регионах. 
Эта явно позитивная тенденция наметилась благодаря активной деятельности федеральных, крупных областных и вузовских библиотек. 
Практически все библиотеки России сегодня оснащены электронными каталогами.
Положительным показателем деятельности библиотек является развитие электронной библиотечной системы в стране и ее регионах. 
Эта явно позитивная тенденция наметилась благодаря активной деятельности федеральных, крупных областных и вузовских библиотек. 
Практически все библиотеки России сегодня оснащены электронными каталогами.
Описание слайда:
Положительным показателем деятельности библиотек является развитие электронной библиотечной системы в стране и ее регионах. Эта явно позитивная тенденция наметилась благодаря активной деятельности федеральных, крупных областных и вузовских библиотек. Практически все библиотеки России сегодня оснащены электронными каталогами. Положительным показателем деятельности библиотек является развитие электронной библиотечной системы в стране и ее регионах. Эта явно позитивная тенденция наметилась благодаря активной деятельности федеральных, крупных областных и вузовских библиотек. Практически все библиотеки России сегодня оснащены электронными каталогами.

Слайд 30





Однако проанализировав данные Министерства культуры о числе зарегистрированных пользователей в библиотеках России, можно сделать вывод о заметном сокращении этого показателя. 
Проиллюстрируем данное сокращение на примере информации о зарегистрированных пользователях в библиотеках федеральных округов РФ 
Однако проанализировав данные Министерства культуры о числе зарегистрированных пользователей в библиотеках России, можно сделать вывод о заметном сокращении этого показателя. 
Проиллюстрируем данное сокращение на примере информации о зарегистрированных пользователях в библиотеках федеральных округов РФ
Описание слайда:
Однако проанализировав данные Министерства культуры о числе зарегистрированных пользователей в библиотеках России, можно сделать вывод о заметном сокращении этого показателя. Проиллюстрируем данное сокращение на примере информации о зарегистрированных пользователях в библиотеках федеральных округов РФ Однако проанализировав данные Министерства культуры о числе зарегистрированных пользователей в библиотеках России, можно сделать вывод о заметном сокращении этого показателя. Проиллюстрируем данное сокращение на примере информации о зарегистрированных пользователях в библиотеках федеральных округов РФ

Слайд 31





Число посещений библиотек по регионам рф за 2007-2012 гг.
Описание слайда:
Число посещений библиотек по регионам рф за 2007-2012 гг.

Слайд 32





Согласно таблице следует, что число пользователей услуг библиотек с каждым годом неуклонно сокращается. Одним из факторов, 
который влияет на изменение данного показателя, является информационная доступность книжного фонда в сетях Интернет. 
Согласно таблице следует, что число пользователей услуг библиотек с каждым годом неуклонно сокращается. Одним из факторов, 
который влияет на изменение данного показателя, является информационная доступность книжного фонда в сетях Интернет. 
Количество пользователей такой информации с каждым годом стремительно растет. Отсутствие в последние десятилетия нормативно-правовых 
актов об охране авторских прав оказало существенное влияние на отток посетителей из библиотек в Интернет.
Описание слайда:
Согласно таблице следует, что число пользователей услуг библиотек с каждым годом неуклонно сокращается. Одним из факторов, который влияет на изменение данного показателя, является информационная доступность книжного фонда в сетях Интернет. Согласно таблице следует, что число пользователей услуг библиотек с каждым годом неуклонно сокращается. Одним из факторов, который влияет на изменение данного показателя, является информационная доступность книжного фонда в сетях Интернет. Количество пользователей такой информации с каждым годом стремительно растет. Отсутствие в последние десятилетия нормативно-правовых актов об охране авторских прав оказало существенное влияние на отток посетителей из библиотек в Интернет.

Слайд 33





В тоже время, если обратиться к данным 
можно заметить, что библиотечный фонд даже на уровне федеральных библиотек значительно вырос (при рост в 2012 году составил 3%  относительно 2007 года). 
В тоже время, если обратиться к данным 
можно заметить, что библиотечный фонд даже на уровне федеральных библиотек значительно вырос (при рост в 2012 году составил 3%  относительно 2007 года). 
Потенциал библиотечной деятельности достаточно велик, поэтому при грамотной нормативно-правовой 
поддержке со стороны государства и при правильном использовании инновационных возможностей можно добиться экономического и социального эффекта.
Описание слайда:
В тоже время, если обратиться к данным можно заметить, что библиотечный фонд даже на уровне федеральных библиотек значительно вырос (при рост в 2012 году составил 3% относительно 2007 года). В тоже время, если обратиться к данным можно заметить, что библиотечный фонд даже на уровне федеральных библиотек значительно вырос (при рост в 2012 году составил 3% относительно 2007 года). Потенциал библиотечной деятельности достаточно велик, поэтому при грамотной нормативно-правовой поддержке со стороны государства и при правильном использовании инновационных возможностей можно добиться экономического и социального эффекта.

Слайд 34





В качестве инновационного развития библиотечного дела Министерством культуры РФ была разработана модель библиотеки нового типа, которая предполагает использовать помещение библиотеки для 
проведения семинаров и творческих встреч, а также как свободное информационное пространство и т. д.
В качестве инновационного развития библиотечного дела Министерством культуры РФ была разработана модель библиотеки нового типа, которая предполагает использовать помещение библиотеки для 
проведения семинаров и творческих встреч, а также как свободное информационное пространство и т. д.
Описание слайда:
В качестве инновационного развития библиотечного дела Министерством культуры РФ была разработана модель библиотеки нового типа, которая предполагает использовать помещение библиотеки для проведения семинаров и творческих встреч, а также как свободное информационное пространство и т. д. В качестве инновационного развития библиотечного дела Министерством культуры РФ была разработана модель библиотеки нового типа, которая предполагает использовать помещение библиотеки для проведения семинаров и творческих встреч, а также как свободное информационное пространство и т. д.

Слайд 35





Таким образом, приоритетными направлениями развития библиотечного дела являются: 
Таким образом, приоритетными направлениями развития библиотечного дела являются: 
- ускорение реформирования библиотечного дела в русле современных общемировых тенденций; 
- совершенствование нормативной правовой базы библиотечной деятельности с целью обеспечения социальных гарантий населения на информационно-библиотечное обслуживание, гарантий развития библиотек с учетом современных требований и коррекции с общегражданским законодательством и правовой сферой смежных отраслей;
Описание слайда:
Таким образом, приоритетными направлениями развития библиотечного дела являются: Таким образом, приоритетными направлениями развития библиотечного дела являются: - ускорение реформирования библиотечного дела в русле современных общемировых тенденций; - совершенствование нормативной правовой базы библиотечной деятельности с целью обеспечения социальных гарантий населения на информационно-библиотечное обслуживание, гарантий развития библиотек с учетом современных требований и коррекции с общегражданским законодательством и правовой сферой смежных отраслей;

Слайд 36





- развитие материально-технической базы библиотек, включая строительство новых зданий и помещений и реконструкцию имеющихся, обеспечение их современным оборудованием: 
- развитие материально-технической базы библиотек, включая строительство новых зданий и помещений и реконструкцию имеющихся, обеспечение их современным оборудованием: 
- внедрение новейших технологий, в том числе информациоино- коммуникационных, развитие корпоративных систем; 
- обеспечение безопасности библиотек и сохранности библиотечных фондов как части отечественного и мирового культурного наследия; 
- формирование информационной культуры общества, устойчивого интереса к чтению, русскому языку, отечественной истории и культуре; 
- обеспечение библиотек квалифицированным персоналом.
Описание слайда:
- развитие материально-технической базы библиотек, включая строительство новых зданий и помещений и реконструкцию имеющихся, обеспечение их современным оборудованием: - развитие материально-технической базы библиотек, включая строительство новых зданий и помещений и реконструкцию имеющихся, обеспечение их современным оборудованием: - внедрение новейших технологий, в том числе информациоино- коммуникационных, развитие корпоративных систем; - обеспечение безопасности библиотек и сохранности библиотечных фондов как части отечественного и мирового культурного наследия; - формирование информационной культуры общества, устойчивого интереса к чтению, русскому языку, отечественной истории и культуре; - обеспечение библиотек квалифицированным персоналом.

Слайд 37





Государственное регулирование кинематографии 
Механизмы государственной поддержки в кинопроизводстве регулируются Федеральным законом от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»
Описание слайда:
Государственное регулирование кинематографии Механизмы государственной поддержки в кинопроизводстве регулируются Федеральным законом от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Слайд 38





В 2010 году вступила в силу новая система государственной поддержки отечественного кинопроизводства
В 2010 году вступила в силу новая система государственной поддержки отечественного кинопроизводства
Описание слайда:
В 2010 году вступила в силу новая система государственной поддержки отечественного кинопроизводства В 2010 году вступила в силу новая система государственной поддержки отечественного кинопроизводства

Слайд 39





Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1215 «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» утверждена новая редакция Устава Фонда, значительно расширившая круг его задач. 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1215 «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» утверждена новая редакция Устава Фонда, значительно расширившая круг его задач.
Описание слайда:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1215 «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» утверждена новая редакция Устава Фонда, значительно расширившая круг его задач. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1215 «О Федеральном фонде социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» утверждена новая редакция Устава Фонда, значительно расширившая круг его задач.

Слайд 40





Стратегическими задачами Фонда кино являются: 
Стратегическими задачами Фонда кино являются: 
- финансовая поддержка продюсеров и прокатчиков национальных фильмов, а также иных организаций кинематографии, осуществляющих производство и прокат национальных фильмов; 
- привлечение Российских и иностранных инвесторов к финансированию производства, проката и показа национальных фильмов и развитию материально-технической базы кинематографии; 
- контроль целевого и эффективного использования финансовых 
средств, выделяемых Фондом; 
- проведение исследований и независимой общественной экспертизы проектов и других мероприятий в области кинематографии;
Описание слайда:
Стратегическими задачами Фонда кино являются: Стратегическими задачами Фонда кино являются: - финансовая поддержка продюсеров и прокатчиков национальных фильмов, а также иных организаций кинематографии, осуществляющих производство и прокат национальных фильмов; - привлечение Российских и иностранных инвесторов к финансированию производства, проката и показа национальных фильмов и развитию материально-технической базы кинематографии; - контроль целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых Фондом; - проведение исследований и независимой общественной экспертизы проектов и других мероприятий в области кинематографии;

Слайд 41





- разработка проектов и программ в области отечественной кинематографии и финансирование их реализации; 
- разработка проектов и программ в области отечественной кинематографии и финансирование их реализации; 
- учреждение и присуждение премий и стипендий, выдача пособий, грантов и т. п.; 
- осуществление благотворительной деятельности; 
- осуществление внешнеэкономической деятельности; 
- участие в деятельности некоммерческих организаций.
Описание слайда:
- разработка проектов и программ в области отечественной кинематографии и финансирование их реализации; - разработка проектов и программ в области отечественной кинематографии и финансирование их реализации; - учреждение и присуждение премий и стипендий, выдача пособий, грантов и т. п.; - осуществление благотворительной деятельности; - осуществление внешнеэкономической деятельности; - участие в деятельности некоммерческих организаций.

Слайд 42





Полномочия Министерства культуры РФ и Фонда кино
Описание слайда:
Полномочия Министерства культуры РФ и Фонда кино

Слайд 43


Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Реализация государственной политики в области поддержки кинематографии является весьма успешной, о чем свидетельствую результаты развития отрасли. 
Реализация государственной политики в области поддержки кинематографии является весьма успешной, о чем свидетельствую результаты развития отрасли. 
Всего в России действуют более 4 тысяч киноустановок (табл.), при этом основной упор делается на открытие и развитие сети многозальных кинотеатров. Наиболее развитым в стране по прежнему остается рынок кинотеатров Москвы.
Описание слайда:
Реализация государственной политики в области поддержки кинематографии является весьма успешной, о чем свидетельствую результаты развития отрасли. Реализация государственной политики в области поддержки кинематографии является весьма успешной, о чем свидетельствую результаты развития отрасли. Всего в России действуют более 4 тысяч киноустановок (табл.), при этом основной упор делается на открытие и развитие сети многозальных кинотеатров. Наиболее развитым в стране по прежнему остается рынок кинотеатров Москвы.

Слайд 45





Информация о состоянии кинобизнеса в РФ за 199О-201З гг.
Описание слайда:
Информация о состоянии кинобизнеса в РФ за 199О-201З гг.

Слайд 46





Спрос на услуги кинотеатров за период с 2000 по 2013 год увеличился с 42 млн. посещений киносеансов до 66 млн. соответственно. 
Однако наряду с ростом количества кинотеатров и потребительским спросом на услуги киносеанса, нагрузка на отдельный кинотеатр снижается. Стоит отметить, что прирост числа кинотеатров идет более 
быстрыми темпами, чем прирост потребителей данного вида услуг. 
Так, с 2011 по 2012 год число пользователей кинотеатров увеличилось всего на 5%, в то время как прирост количества кинотеатров составил 14%.
Спрос на услуги кинотеатров за период с 2000 по 2013 год увеличился с 42 млн. посещений киносеансов до 66 млн. соответственно. 
Однако наряду с ростом количества кинотеатров и потребительским спросом на услуги киносеанса, нагрузка на отдельный кинотеатр снижается. Стоит отметить, что прирост числа кинотеатров идет более 
быстрыми темпами, чем прирост потребителей данного вида услуг. 
Так, с 2011 по 2012 год число пользователей кинотеатров увеличилось всего на 5%, в то время как прирост количества кинотеатров составил 14%.
Описание слайда:
Спрос на услуги кинотеатров за период с 2000 по 2013 год увеличился с 42 млн. посещений киносеансов до 66 млн. соответственно. Однако наряду с ростом количества кинотеатров и потребительским спросом на услуги киносеанса, нагрузка на отдельный кинотеатр снижается. Стоит отметить, что прирост числа кинотеатров идет более быстрыми темпами, чем прирост потребителей данного вида услуг. Так, с 2011 по 2012 год число пользователей кинотеатров увеличилось всего на 5%, в то время как прирост количества кинотеатров составил 14%. Спрос на услуги кинотеатров за период с 2000 по 2013 год увеличился с 42 млн. посещений киносеансов до 66 млн. соответственно. Однако наряду с ростом количества кинотеатров и потребительским спросом на услуги киносеанса, нагрузка на отдельный кинотеатр снижается. Стоит отметить, что прирост числа кинотеатров идет более быстрыми темпами, чем прирост потребителей данного вида услуг. Так, с 2011 по 2012 год число пользователей кинотеатров увеличилось всего на 5%, в то время как прирост количества кинотеатров составил 14%.

Слайд 47





К 2014 году почти полностью завершился переход на цифровые 
технологии проката и показа. Этот процесс вызвал волну экспериментов с репертуаром: на широкий экран стало выходить значительное число фильмов.
К 2014 году почти полностью завершился переход на цифровые 
технологии проката и показа. Этот процесс вызвал волну экспериментов с репертуаром: на широкий экран стало выходить значительное число фильмов.
   Однако период экспериментов завершился, когда выяснилось, что увеличение числа фильмов не ведет к росту посещаемости. 
   Закрылись и кинотеатры, не успевшие переоснастить свои залы цифровой проекцией ввиду дефицита пленочных копий в прокате.
Описание слайда:
К 2014 году почти полностью завершился переход на цифровые технологии проката и показа. Этот процесс вызвал волну экспериментов с репертуаром: на широкий экран стало выходить значительное число фильмов. К 2014 году почти полностью завершился переход на цифровые технологии проката и показа. Этот процесс вызвал волну экспериментов с репертуаром: на широкий экран стало выходить значительное число фильмов. Однако период экспериментов завершился, когда выяснилось, что увеличение числа фильмов не ведет к росту посещаемости. Закрылись и кинотеатры, не успевшие переоснастить свои залы цифровой проекцией ввиду дефицита пленочных копий в прокате.

Слайд 48





Особую роль в стимулировании творческой деятельности сыграло антипиратское законодательство в аудиовизуальной сфере, что в первую очередь отразилось на сегменте видео по запросу. Сервисы  - видео по запросу все чаще заменяют зрителям традиционное домашнее видео: на смену DVD-продажам приходит подписка на онлайн-сервисы, а дискам Blu-ray зрители предпочитают HD-версии фильмов в магазинах контента.
Особую роль в стимулировании творческой деятельности сыграло антипиратское законодательство в аудиовизуальной сфере, что в первую очередь отразилось на сегменте видео по запросу. Сервисы  - видео по запросу все чаще заменяют зрителям традиционное домашнее видео: на смену DVD-продажам приходит подписка на онлайн-сервисы, а дискам Blu-ray зрители предпочитают HD-версии фильмов в магазинах контента.
Описание слайда:
Особую роль в стимулировании творческой деятельности сыграло антипиратское законодательство в аудиовизуальной сфере, что в первую очередь отразилось на сегменте видео по запросу. Сервисы - видео по запросу все чаще заменяют зрителям традиционное домашнее видео: на смену DVD-продажам приходит подписка на онлайн-сервисы, а дискам Blu-ray зрители предпочитают HD-версии фильмов в магазинах контента. Особую роль в стимулировании творческой деятельности сыграло антипиратское законодательство в аудиовизуальной сфере, что в первую очередь отразилось на сегменте видео по запросу. Сервисы - видео по запросу все чаще заменяют зрителям традиционное домашнее видео: на смену DVD-продажам приходит подписка на онлайн-сервисы, а дискам Blu-ray зрители предпочитают HD-версии фильмов в магазинах контента.

Слайд 49





В целом большинство изменений на рынке носит закономерный характер и идет в русле общемировых трендов. Самобытностью отличается лишь система государственной поддержки кинопроизводства, 
ориентированная на лидеров и на производство коммерчески успешных отечественных фильмов. Общая направленность государственной политики вовнутрь страны находит свое отражение в отношении 
к кинопродукции, а также в поддержании не сходящей с повестки дня идеи квотирования отечественного кинопроката. 
В целом большинство изменений на рынке носит закономерный характер и идет в русле общемировых трендов. Самобытностью отличается лишь система государственной поддержки кинопроизводства, 
ориентированная на лидеров и на производство коммерчески успешных отечественных фильмов. Общая направленность государственной политики вовнутрь страны находит свое отражение в отношении 
к кинопродукции, а также в поддержании не сходящей с повестки дня идеи квотирования отечественного кинопроката.
Описание слайда:
В целом большинство изменений на рынке носит закономерный характер и идет в русле общемировых трендов. Самобытностью отличается лишь система государственной поддержки кинопроизводства, ориентированная на лидеров и на производство коммерчески успешных отечественных фильмов. Общая направленность государственной политики вовнутрь страны находит свое отражение в отношении к кинопродукции, а также в поддержании не сходящей с повестки дня идеи квотирования отечественного кинопроката. В целом большинство изменений на рынке носит закономерный характер и идет в русле общемировых трендов. Самобытностью отличается лишь система государственной поддержки кинопроизводства, ориентированная на лидеров и на производство коммерчески успешных отечественных фильмов. Общая направленность государственной политики вовнутрь страны находит свое отражение в отношении к кинопродукции, а также в поддержании не сходящей с повестки дня идеи квотирования отечественного кинопроката.

Слайд 50





Государственное регулирование театрального дела
Актуальной проблемой театральной деятельности является отсутствие законодательства в данной сфере. Сегодня в правовом поле существует Проект Федерального закона № 99121011-2 «О театре и 
театральной деятельности в Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД РФ, текст по состоянию на 27.12.1999)
Описание слайда:
Государственное регулирование театрального дела Актуальной проблемой театральной деятельности является отсутствие законодательства в данной сфере. Сегодня в правовом поле существует Проект Федерального закона № 99121011-2 «О театре и театральной деятельности в Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД РФ, текст по состоянию на 27.12.1999)

Слайд 51






Государственная политика в области театра и театральной деятельности является составной частью культурной политики государства, следовательно, она подпадает под правовое действие Конституции Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Описание слайда:
Государственная политика в области театра и театральной деятельности является составной частью культурной политики государства, следовательно, она подпадает под правовое действие Конституции Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Слайд 52





 В 2014 году в регионах Российской Федерации были 
 В 2014 году в регионах Российской Федерации были 
   - открыты 22 концертных зала и филармонии, 
- запущен Всероссийский виртуальный зал. объединивший 59 точек доступа в 25 регионах
   -был воссоздан федеральный гастрольный 
центр. 
   Впервые за четверть века с полноценными гастролями по стране выехали ведущие театры, в том числе МХТ им. Чехова, Малый театр, Александринский театр. Всего за 2014 год спектакли ведущих 
московских и санкт-петербургских театров посетили 350 тысяч зрителей в 40 регионах России. 
   В целом, посещаемость театров выросла за 
последние два года на 18%  - это почти 7 миллионов билетов.
Описание слайда:
В 2014 году в регионах Российской Федерации были В 2014 году в регионах Российской Федерации были - открыты 22 концертных зала и филармонии, - запущен Всероссийский виртуальный зал. объединивший 59 точек доступа в 25 регионах -был воссоздан федеральный гастрольный центр. Впервые за четверть века с полноценными гастролями по стране выехали ведущие театры, в том числе МХТ им. Чехова, Малый театр, Александринский театр. Всего за 2014 год спектакли ведущих московских и санкт-петербургских театров посетили 350 тысяч зрителей в 40 регионах России. В целом, посещаемость театров выросла за последние два года на 18% - это почти 7 миллионов билетов.

Слайд 53





Мировая практика показывает, что театр экономически убыточен по своей природе.
Мировая практика показывает, что театр экономически убыточен по своей природе.
 Вклад его в формирование человеческого капитала - важнейшего фактора экономического роста - позволяет считать социальными инвестициями расходы государства на поддержку театрального искусства.
Описание слайда:
Мировая практика показывает, что театр экономически убыточен по своей природе. Мировая практика показывает, что театр экономически убыточен по своей природе. Вклад его в формирование человеческого капитала - важнейшего фактора экономического роста - позволяет считать социальными инвестициями расходы государства на поддержку театрального искусства.

Слайд 54





Основная перспективная задача в области театральной политики - обеспечение динамичного развития театрального дела как в традиционных для России формах, так и с использованием инновационных подходов, адаптации мирового опыта в этой сфере. 
Основная перспективная задача в области театральной политики - обеспечение динамичного развития театрального дела как в традиционных для России формах, так и с использованием инновационных подходов, адаптации мирового опыта в этой сфере.
Описание слайда:
Основная перспективная задача в области театральной политики - обеспечение динамичного развития театрального дела как в традиционных для России формах, так и с использованием инновационных подходов, адаптации мирового опыта в этой сфере. Основная перспективная задача в области театральной политики - обеспечение динамичного развития театрального дела как в традиционных для России формах, так и с использованием инновационных подходов, адаптации мирового опыта в этой сфере.

Слайд 55






48% практически не посещают театры;
22% никогда не бывали в них
35% отсутствие в местах проживания.
Описание слайда:
48% практически не посещают театры; 22% никогда не бывали в них 35% отсутствие в местах проживания.

Слайд 56


Отраслевые особенности управления организациями и учреждениями культуры, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Менее чем половине жителей российских 
городов доступно посещение театральных постановок в своем городе. 
Менее чем половине жителей российских 
городов доступно посещение театральных постановок в своем городе. 
В городах с численностью населения до 50 тыс. чел. практически нет театров (12 театров на 637 городов). Лишь 21,5% городов с численностью населения от 50 до 100 тыс. чел. имеют театральные услуги.
 Значительно лучше такие показатели по более крупным городам (из городов с населением
   от 100 до 250 тыс. чел. имеют театры 65,3% 
от 250 до 500 тыс. чел. – 97,5%
    и свыше 500 тыс. чел. – 100%)).
Описание слайда:
Менее чем половине жителей российских городов доступно посещение театральных постановок в своем городе. Менее чем половине жителей российских городов доступно посещение театральных постановок в своем городе. В городах с численностью населения до 50 тыс. чел. практически нет театров (12 театров на 637 городов). Лишь 21,5% городов с численностью населения от 50 до 100 тыс. чел. имеют театральные услуги. Значительно лучше такие показатели по более крупным городам (из городов с населением от 100 до 250 тыс. чел. имеют театры 65,3% от 250 до 500 тыс. чел. – 97,5% и свыше 500 тыс. чел. – 100%)).

Слайд 58





Количество театров на 1 млн. жителей
Описание слайда:
Количество театров на 1 млн. жителей

Слайд 59





При этом в любой плотно 
заселенной стране Европы житель небольшого населенного пункта, не имеющего театра, может легко попасть на спектакль в соседнем городе.
При этом в любой плотно 
заселенной стране Европы житель небольшого населенного пункта, не имеющего театра, может легко попасть на спектакль в соседнем городе.
 Для россиянина, живущего в городе, где нет театра (тем более в сельской местности), возможность приобщения к театральному искусству либо исключена, либо сильно затруднена. 
   
  Однако развитие активной гастрольной деятельности создает доступность театральных услуг более широкому кругу потребителей.
Описание слайда:
При этом в любой плотно заселенной стране Европы житель небольшого населенного пункта, не имеющего театра, может легко попасть на спектакль в соседнем городе. При этом в любой плотно заселенной стране Европы житель небольшого населенного пункта, не имеющего театра, может легко попасть на спектакль в соседнем городе. Для россиянина, живущего в городе, где нет театра (тем более в сельской местности), возможность приобщения к театральному искусству либо исключена, либо сильно затруднена. Однако развитие активной гастрольной деятельности создает доступность театральных услуг более широкому кругу потребителей.

Слайд 60





Государственное регулирование 
культурно-досуговых учреждений, цирков
Культурно-досуговые организации наряду с библиотеками являются самым многочисленным типом учреждений культуры в Российской Федерации
Описание слайда:
Государственное регулирование культурно-досуговых учреждений, цирков Культурно-досуговые организации наряду с библиотеками являются самым многочисленным типом учреждений культуры в Российской Федерации

Слайд 61





Количество культурно-досуговых учреждений (организаций) в РФ 
по федеральным округам за 2007-2012 гг.
Описание слайда:
Количество культурно-досуговых учреждений (организаций) в РФ по федеральным округам за 2007-2012 гг.

Слайд 62





Важнейшей задачей деятельности культурно-досуговых учреждений является удовлетворение следующих потребностей общества, лежащих в области культуры: 
Важнейшей задачей деятельности культурно-досуговых учреждений является удовлетворение следующих потребностей общества, лежащих в области культуры: 
- поддержка института семьи; 
- поддержка позитивных, социально приемлемых предпочтений 
и запросов молодежи, в том числе обеспечение достаточного объема непосредственного социального общения (не допуская его ухода в десоциализированные виртуальные миры, общение в социальных сетях в Интернете, увлечение компьютерными играми и другое, что является серьезной угрозой для физического и морального здоровья молодежи, в том числе для ее нормальной активности в многообразном мире творчества); 
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи; 
- пропаганда здорового образа жизни и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий; 
- работа по сохранению нематериального культурного наследия страны, развитие и пропаганда народной культуры.
Описание слайда:
Важнейшей задачей деятельности культурно-досуговых учреждений является удовлетворение следующих потребностей общества, лежащих в области культуры: Важнейшей задачей деятельности культурно-досуговых учреждений является удовлетворение следующих потребностей общества, лежащих в области культуры: - поддержка института семьи; - поддержка позитивных, социально приемлемых предпочтений и запросов молодежи, в том числе обеспечение достаточного объема непосредственного социального общения (не допуская его ухода в десоциализированные виртуальные миры, общение в социальных сетях в Интернете, увлечение компьютерными играми и другое, что является серьезной угрозой для физического и морального здоровья молодежи, в том числе для ее нормальной активности в многообразном мире творчества); - гражданско-патриотическое воспитание молодежи; - пропаганда здорового образа жизни и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий; - работа по сохранению нематериального культурного наследия страны, развитие и пропаганда народной культуры.

Слайд 63





Деятельность досуговых учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодых людей.
Деятельность досуговых учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодых людей.
Описание слайда:
Деятельность досуговых учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодых людей. Деятельность досуговых учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодых людей.

Слайд 64





Анализ состояния культурно-досуговой деятельности в регионах РФ показал, что за период с 2007 по 2012 год сократилось число учреждений культурно-досуговой деятельности на 11% , при этом число мероприятий, проводимых в них за этот же период, возросло на 1,7%.
Анализ состояния культурно-досуговой деятельности в регионах РФ показал, что за период с 2007 по 2012 год сократилось число учреждений культурно-досуговой деятельности на 11% , при этом число мероприятий, проводимых в них за этот же период, возросло на 1,7%.
Еще одним положительным моментом развития учреждений купьтурно-досугового типа является увеличение кадровой составляющей. По России прирост С 2007 года по 2013 год составил 2,5%
Описание слайда:
Анализ состояния культурно-досуговой деятельности в регионах РФ показал, что за период с 2007 по 2012 год сократилось число учреждений культурно-досуговой деятельности на 11% , при этом число мероприятий, проводимых в них за этот же период, возросло на 1,7%. Анализ состояния культурно-досуговой деятельности в регионах РФ показал, что за период с 2007 по 2012 год сократилось число учреждений культурно-досуговой деятельности на 11% , при этом число мероприятий, проводимых в них за этот же период, возросло на 1,7%. Еще одним положительным моментом развития учреждений купьтурно-досугового типа является увеличение кадровой составляющей. По России прирост С 2007 года по 2013 год составил 2,5%

Слайд 65





Анализ инновационной деятельности культурно-досуговых организаций за последние годы 
показал, что во многих учреждениях внедряются новые перспективные формы социально-культурной деятельности.  Это способствует развитию творческого потенциала специалистов и повышению качества предоставляемых услуг. 
Анализ инновационной деятельности культурно-досуговых организаций за последние годы 
показал, что во многих учреждениях внедряются новые перспективные формы социально-культурной деятельности.  Это способствует развитию творческого потенциала специалистов и повышению качества предоставляемых услуг. 
За последние годы разработано и проведено немало новых, интересных форм культурно-досуговых мероприятий. Необычные формы уже традиционных программ, новые идеи, темы мероприятий, использование современных мультимедиатехнологий - все это привлекает зрителей, создает новый современный имидж учреждения. 
Таким образом, организации культурно-досуговой деятельности обладают потенциалом дальнейшего развития и способны находить инновационные формы достижения своих целей.
Описание слайда:
Анализ инновационной деятельности культурно-досуговых организаций за последние годы показал, что во многих учреждениях внедряются новые перспективные формы социально-культурной деятельности. Это способствует развитию творческого потенциала специалистов и повышению качества предоставляемых услуг. Анализ инновационной деятельности культурно-досуговых организаций за последние годы показал, что во многих учреждениях внедряются новые перспективные формы социально-культурной деятельности. Это способствует развитию творческого потенциала специалистов и повышению качества предоставляемых услуг. За последние годы разработано и проведено немало новых, интересных форм культурно-досуговых мероприятий. Необычные формы уже традиционных программ, новые идеи, темы мероприятий, использование современных мультимедиатехнологий - все это привлекает зрителей, создает новый современный имидж учреждения. Таким образом, организации культурно-досуговой деятельности обладают потенциалом дальнейшего развития и способны находить инновационные формы достижения своих целей.

Слайд 66





К организациям культуры также относятся цирки, парки культуры и отдыха, концертные организации и самостоятельные коллективы, чья деятельность, безусловно, оказывает влияние на развитие сферы культуры и на формирование культурной среды, что позволяет рассматривать их как источник инновационных возможностей для реализации инновационного потенциала сферы культуры.
К организациям культуры также относятся цирки, парки культуры и отдыха, концертные организации и самостоятельные коллективы, чья деятельность, безусловно, оказывает влияние на развитие сферы культуры и на формирование культурной среды, что позволяет рассматривать их как источник инновационных возможностей для реализации инновационного потенциала сферы культуры.
Описание слайда:
К организациям культуры также относятся цирки, парки культуры и отдыха, концертные организации и самостоятельные коллективы, чья деятельность, безусловно, оказывает влияние на развитие сферы культуры и на формирование культурной среды, что позволяет рассматривать их как источник инновационных возможностей для реализации инновационного потенциала сферы культуры. К организациям культуры также относятся цирки, парки культуры и отдыха, концертные организации и самостоятельные коллективы, чья деятельность, безусловно, оказывает влияние на развитие сферы культуры и на формирование культурной среды, что позволяет рассматривать их как источник инновационных возможностей для реализации инновационного потенциала сферы культуры.

Слайд 67





В 2014 году Минкультуры России впервые за последние десятилетия выделило ФЦП «Росгосцирк» на капитальный ремонт зданий цирков 850,0 млн руб.
В 2014 году Минкультуры России впервые за последние десятилетия выделило ФЦП «Росгосцирк» на капитальный ремонт зданий цирков 850,0 млн руб.
 
Еще 885,0 млн руб. было выделено на комплексную реставрацию Большого Санкт-Петербургского цирка. 
Проводились работы по капитальному ремонту Московского цирка на проспекте Вернадского, на что было направлено 300 млн руб.
Описание слайда:
В 2014 году Минкультуры России впервые за последние десятилетия выделило ФЦП «Росгосцирк» на капитальный ремонт зданий цирков 850,0 млн руб. В 2014 году Минкультуры России впервые за последние десятилетия выделило ФЦП «Росгосцирк» на капитальный ремонт зданий цирков 850,0 млн руб. Еще 885,0 млн руб. было выделено на комплексную реставрацию Большого Санкт-Петербургского цирка. Проводились работы по капитальному ремонту Московского цирка на проспекте Вернадского, на что было направлено 300 млн руб.

Слайд 68





В 2014 году после кадрового укрепления «Росгосцирк» заработал цирковой конвейер гастролей по регионам, который позволил значительно увеличить внебюджетные доходы. 
В 2014 году после кадрового укрепления «Росгосцирк» заработал цирковой конвейер гастролей по регионам, который позволил значительно увеличить внебюджетные доходы. 
После ремонта открылись четыре цирка: в Москве («Радуга»), Санкт-Петербурге («Автово»), в Сочи и Севастополе.
 Была внедрена система электронной продажи билетов. 
В 2014 году российские артисты в очередной раз 
показали, что они лучшие в мире, завоевав высшие цирковые награды на фестивалях в Монако, Италии. Китае и на Кубе.
Описание слайда:
В 2014 году после кадрового укрепления «Росгосцирк» заработал цирковой конвейер гастролей по регионам, который позволил значительно увеличить внебюджетные доходы. В 2014 году после кадрового укрепления «Росгосцирк» заработал цирковой конвейер гастролей по регионам, который позволил значительно увеличить внебюджетные доходы. После ремонта открылись четыре цирка: в Москве («Радуга»), Санкт-Петербурге («Автово»), в Сочи и Севастополе. Была внедрена система электронной продажи билетов. В 2014 году российские артисты в очередной раз показали, что они лучшие в мире, завоевав высшие цирковые награды на фестивалях в Монако, Италии. Китае и на Кубе.

Слайд 69






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию