🗊Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськи бятые»: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: -Калушата, калушаточ

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №1Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №2Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №3Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №4Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №5Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №6Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №7Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №8Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №9Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №10Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №11Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №12Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №13Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №14Отрывок из сказки  Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:           Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:      -Калушата, калушаточ, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськи бятые»: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: -Калушата, калушаточ. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Отрывок из сказки 
Л. Петрушевской « Пуськи бятые»:
   
    Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: 
   -Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
Описание слайда:
Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськи бятые»: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: -Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали.

Слайд 2





В мире слов, 
или что такое лексика
Подготовила Клименко Елена Александровна
Описание слайда:
В мире слов, или что такое лексика Подготовила Клименко Елена Александровна

Слайд 3





Тест
А. Что такое лексика?
1. -Это наука о языке.
2. -Это наука о слове.
3. –Совокупность всех слов языка.
Б. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»?
1.  -Предложение.
2.  -Звук (речи).
3.  -Слово.
Описание слайда:
Тест А. Что такое лексика? 1. -Это наука о языке. 2. -Это наука о слове. 3. –Совокупность всех слов языка. Б. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? 1. -Предложение. 2. -Звук (речи). 3. -Слово.

Слайд 4





Тест
 В. Чем отличается слово от других единиц языка?
1. –Оно служит наименованием действия.
2. –Оно служит наименованием предметов, признаков и действий.
3. –Оно служит наименованием  предметов.
Описание слайда:
Тест В. Чем отличается слово от других единиц языка? 1. –Оно служит наименованием действия. 2. –Оно служит наименованием предметов, признаков и действий. 3. –Оно служит наименованием предметов.

Слайд 5





Тест
 Г. Дайте определение омонимам.
1. –Омонимы – это слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию.
2. –Омонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
3. –Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
Описание слайда:
Тест Г. Дайте определение омонимам. 1. –Омонимы – это слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию. 2. –Омонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 3. –Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

Слайд 6





Тест
 Д. Дайте определение синонимам.
1. –Синонимы – это слова, обозначающие одно и то же, но имеющие разные лексические значения.
2. –Синонимы – это слова , противоположные по значению.
3. –Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением  в речи.
Описание слайда:
Тест Д. Дайте определение синонимам. 1. –Синонимы – это слова, обозначающие одно и то же, но имеющие разные лексические значения. 2. –Синонимы – это слова , противоположные по значению. 3. –Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Слайд 7





Тест
 Ж. Что такое антонимы?
1. –Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
2. –Антонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
3. –Антонимы – это слова, имеющие одно лексическое значение.
Описание слайда:
Тест Ж. Что такое антонимы? 1. –Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 2. –Антонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 3. –Антонимы – это слова, имеющие одно лексическое значение.

Слайд 8





Толковые словари
Описание слайда:
Толковые словари

Слайд 9





Толковые словари
Описание слайда:
Толковые словари

Слайд 10





Толковые словари
Описание слайда:
Толковые словари

Слайд 11





Впишите  вместо точек синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова. 
лес      . . . 
горе     . . . . 
мороз    . . . . . 
хотеть     . . . . . . 
спелый     . . . . . . 
кроткий     . . . . . . .
Описание слайда:
Впишите вместо точек синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова. лес . . . горе . . . . мороз . . . . . хотеть . . . . . . спелый . . . . . . кроткий . . . . . . .

Слайд 12





Спишите, заменяя выделенные слова синонимами. Вставьте пропущенные знаки препинания. 
Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно и они устали. Когда поднялись на вершину холма сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами.
Описание слайда:
Спишите, заменяя выделенные слова синонимами. Вставьте пропущенные знаки препинания. Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно и они устали. Когда поднялись на вершину холма сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами.

Слайд 13





Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам:
Описание слайда:
Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам:

Слайд 14





Запишите  словосочетания в два столбика. По какому принципу вы их распределили?
Тяжелый чемодан, тяжелый характер; легкая работа, легкая рука; олимпийское спокойствие, олимпийские игры; железная дисциплина, железный гвоздь.
Описание слайда:
Запишите словосочетания в два столбика. По какому принципу вы их распределили? Тяжелый чемодан, тяжелый характер; легкая работа, легкая рука; олимпийское спокойствие, олимпийские игры; железная дисциплина, железный гвоздь.

Слайд 15





Со словами
составьте словосочетания так, чтобы каждое из этих слов было употреблено в прямом и переносном значениях.
звезда, холодный, хрупкий
Описание слайда:
Со словами составьте словосочетания так, чтобы каждое из этих слов было употреблено в прямом и переносном значениях. звезда, холодный, хрупкий



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию