🗊Презентация Пафос, этос и логос, как основные категории риторики

Нажмите для полного просмотра!
Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №1Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №2Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №3Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №4Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №5Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №6Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №7Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №8Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №9Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №10Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №11Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №12Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №13Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №14Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №15Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №16Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №17Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №18Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №19Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №20Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №21Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №22Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №23Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №24Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №25Пафос, этос и логос, как основные категории риторики, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пафос, этос и логос, как основные категории риторики. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 2
Пафос, этос и логос как основные категории риторики
Описание слайда:
Тема 2 Пафос, этос и логос как основные категории риторики

Слайд 2





Основные категории общей риторики
Пафос – степень воодушевления автора, которая создает эмоциональное настроение слушателя/читателя и провоцирует его на определенное отношение к изображаемому явлению.
Описание слайда:
Основные категории общей риторики Пафос – степень воодушевления автора, которая создает эмоциональное настроение слушателя/читателя и провоцирует его на определенное отношение к изображаемому явлению.

Слайд 3





Основные категории общей риторики
Этос – условия произнесения/написания произведения (нравы, вкусы, пристрастия слушателей/читателей, ориентация на которые во многом определяет успех произведения автора/оратора/ритора).
Описание слайда:
Основные категории общей риторики Этос – условия произнесения/написания произведения (нравы, вкусы, пристрастия слушателей/читателей, ориентация на которые во многом определяет успех произведения автора/оратора/ритора).

Слайд 4





Две стороны этоса
Оратор учитывает требования, сложившиеся в обществе.
Оратор своим искусством формирует требования к искусству словесного выражения и, тем самым, закладывает основы общественного мнения/ самосознание общества.
Описание слайда:
Две стороны этоса Оратор учитывает требования, сложившиеся в обществе. Оратор своим искусством формирует требования к искусству словесного выражения и, тем самым, закладывает основы общественного мнения/ самосознание общества.

Слайд 5





Основные категории общей риторики
Логос – словесное и логическое воплощение идей автора/оратора/ритора (по-гречески этот термин означает и слово, и понятие).
Описание слайда:
Основные категории общей риторики Логос – словесное и логическое воплощение идей автора/оратора/ритора (по-гречески этот термин означает и слово, и понятие).

Слайд 6





Разделы риторики, этапы создания речевого произведения
Инвенция – создание замысла высказывания, произведения. 
Элокуция – облачение мысли, замысла в слово, их словесное оформление.
Диспозиция – построение произведения речи, его композиция.
Описание слайда:
Разделы риторики, этапы создания речевого произведения Инвенция – создание замысла высказывания, произведения. Элокуция – облачение мысли, замысла в слово, их словесное оформление. Диспозиция – построение произведения речи, его композиция.

Слайд 7





Соотношение ключевых понятий и разделов риторики
Пафос  (пронизывает все произведение/рассуждение)       
он реализуется на этапах инвенции, диспозиции и элокуции
Этос       реализуется на этапе             инвенции (хотя зависимость замысла произведения от вкусов общества относительна)
Логос      реализуется на этапах   диспозиции и элокуции
Описание слайда:
Соотношение ключевых понятий и разделов риторики Пафос (пронизывает все произведение/рассуждение) он реализуется на этапах инвенции, диспозиции и элокуции Этос реализуется на этапе инвенции (хотя зависимость замысла произведения от вкусов общества относительна) Логос реализуется на этапах диспозиции и элокуции

Слайд 8





Ключевые категории риторики и решаемые проблемы
Описание слайда:
Ключевые категории риторики и решаемые проблемы

Слайд 9





Ключевые категории риторики и решаемые проблемы

Этос
Описание слайда:
Ключевые категории риторики и решаемые проблемы Этос

Слайд 10





Ключевые категории риторики и решаемые проблемы
                          Логос              Как сказать?
Описание слайда:
Ключевые категории риторики и решаемые проблемы Логос Как сказать?

Слайд 11





Соотношение разделов риторики с уровнями высказывания

Уровни анализа высказывания  Разделы общей риторики
Описание слайда:
Соотношение разделов риторики с уровнями высказывания Уровни анализа высказывания Разделы общей риторики

Слайд 12





Соотнесенность пафоса с художественными методами/направлениями
Метод                         пафос:
Романтизм            героико-романтический пафос
Сентиментализм           сентиментальный пафос
 Реализм                         реалистический пафос
Натурализм                  натуралистический пафос
Модернизм                    пафос модернизма
Символизм (относится к модернизму)
     пафос символизма
Постмодернизм             пафос постмодернизма
Описание слайда:
Соотнесенность пафоса с художественными методами/направлениями Метод пафос: Романтизм героико-романтический пафос Сентиментализм сентиментальный пафос Реализм реалистический пафос Натурализм натуралистический пафос Модернизм пафос модернизма Символизм (относится к модернизму) пафос символизма Постмодернизм пафос постмодернизма

Слайд 13





Примеры пафоса в художественных произведениях
Романтический пафос: 
Ранний Пушкин (до 1830 г.: поэмы «Цыгане», «Алеко»)
Все творчество Дж. Г. Н. Байрона
Поэзия декабристов
Романы В. Гюго («Собор Парижской богоматери»)
Описание слайда:
Примеры пафоса в художественных произведениях Романтический пафос: Ранний Пушкин (до 1830 г.: поэмы «Цыгане», «Алеко») Все творчество Дж. Г. Н. Байрона Поэзия декабристов Романы В. Гюго («Собор Парижской богоматери»)

Слайд 14





Примеры пафоса в художественных произведениях
Сентиментальный пафос (родина – Англия, после 1720-х гг.):
Романы Лоренса Стерна («Тристрам Шенди», «Сентиментальное путешествие», 1867),
Романы Жана-Жака Руссо («Новая Элоиза»),
Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Описание слайда:
Примеры пафоса в художественных произведениях Сентиментальный пафос (родина – Англия, после 1720-х гг.): Романы Лоренса Стерна («Тристрам Шенди», «Сентиментальное путешествие», 1867), Романы Жана-Жака Руссо («Новая Элоиза»), Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Слайд 15





Примеры пафоса в художественных произведениях
Реалистический пафос:
Вся русская классическая литература ХIХ в. после А. С. Пушкина  (Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский)
Большинство художественных произведений русской литературы ХХ в. 
    (И. А. Бунин, М. А. Шолохов, А. Н. Толстой, 
     А. И. Солженицын)
Описание слайда:
Примеры пафоса в художественных произведениях Реалистический пафос: Вся русская классическая литература ХIХ в. после А. С. Пушкина (Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский) Большинство художественных произведений русской литературы ХХ в. (И. А. Бунин, М. А. Шолохов, А. Н. Толстой, А. И. Солженицын)

Слайд 16





Примеры пафоса в художественных произведениях
Пафос натурализма:
«Натуральная школа» в русской литературе 1830-1840-е гг. ХIХ в. (повесть Дмитрия Григоровича «Антон-горемыка»)
 Творчество Эмиля Золя ("Тереза Ракен", 1867, "Чрево Парижа", 1873, "Западня", 1877, "Нана", 1880, "Жерминаль", 1885, "Деньги", 1891, "Разгром", 1982)
Описание слайда:
Примеры пафоса в художественных произведениях Пафос натурализма: «Натуральная школа» в русской литературе 1830-1840-е гг. ХIХ в. (повесть Дмитрия Григоровича «Антон-горемыка») Творчество Эмиля Золя ("Тереза Ракен", 1867, "Чрево Парижа", 1873, "Западня", 1877, "Нана", 1880, "Жерминаль", 1885, "Деньги", 1891, "Разгром", 1982)

Слайд 17





Примеры пафоса в художественных произведениях
Пафос модернизма:
роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
поэзия А. Ахматовой, Н. Гумилева,
О. Мандельштама, М. Цветаевой, 
раннего В. Маяковского (до  1917 г.)
Описание слайда:
Примеры пафоса в художественных произведениях Пафос модернизма: роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» поэзия А. Ахматовой, Н. Гумилева, О. Мандельштама, М. Цветаевой, раннего В. Маяковского (до 1917 г.)

Слайд 18





Примеры пафоса в художественных произведениях
Пафос символизма/модернизма:
Творчество Оскара Уайльда (роман «портрет Дориана Грея»),
Русская и французская школы символизма:
       поэзия Поля Верлена, 
Иннокентия Анненского, 
Федора Сологуба,
 Александра Блока,
 роман Андрея Белого «Петербург»
Описание слайда:
Примеры пафоса в художественных произведениях Пафос символизма/модернизма: Творчество Оскара Уайльда (роман «портрет Дориана Грея»), Русская и французская школы символизма: поэзия Поля Верлена, Иннокентия Анненского, Федора Сологуба, Александра Блока, роман Андрея Белого «Петербург»

Слайд 19





Примеры пафоса в художественных произведениях
Пафос постмодернизма:
Творчество Б. Акунина,
В. Пелевин («Чапаев и пустота»),
Романы фэнтези,
Том Стоппард (пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»)
Описание слайда:
Примеры пафоса в художественных произведениях Пафос постмодернизма: Творчество Б. Акунина, В. Пелевин («Чапаев и пустота»), Романы фэнтези, Том Стоппард (пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»)

Слайд 20





Вопросы для собеседования
1.	Что называется пафосом?
2.	Чем отличается понимание пафоса у Г.В.Ф. Гегеля и В.Г. Белинского?
3.	Какие существуют виды пафоса? Приведите примеры произведений с разными видами пафоса.
4.	Что такое этос? В чем заключается двухсторонний характер этоса?
5.	Для чего необходимо учитывать этос?
Описание слайда:
Вопросы для собеседования 1. Что называется пафосом? 2. Чем отличается понимание пафоса у Г.В.Ф. Гегеля и В.Г. Белинского? 3. Какие существуют виды пафоса? Приведите примеры произведений с разными видами пафоса. 4. Что такое этос? В чем заключается двухсторонний характер этоса? 5. Для чего необходимо учитывать этос?

Слайд 21





Вопросы для собеседования
6.	Приведите примеры противоречия между этосом и ритором, известные в ораторской практике (необязательно из лекции преподавателя). В пользу чего должен сделать выбор ритор, желающий остаться достойным человеком, если его нравственная позиция и этос расходятся?
7.	Что такое логос?
8.	Какие существуют этапы создания и вынесения речи?
Описание слайда:
Вопросы для собеседования 6. Приведите примеры противоречия между этосом и ритором, известные в ораторской практике (необязательно из лекции преподавателя). В пользу чего должен сделать выбор ритор, желающий остаться достойным человеком, если его нравственная позиция и этос расходятся? 7. Что такое логос? 8. Какие существуют этапы создания и вынесения речи?

Слайд 22





Вопросы для собеседования
9.	Что такое топ?
10.	 В силу каких двух причин в риторике были выделены внешний и внутренний топы?
11.	Чем внешний и внутренний топы отличаются друг от друга?
12.	Что изучает диспозиция как раздел риторики?
13.	Из каких частей состоит аргумент?
Описание слайда:
Вопросы для собеседования 9. Что такое топ? 10. В силу каких двух причин в риторике были выделены внешний и внутренний топы? 11. Чем внешний и внутренний топы отличаются друг от друга? 12. Что изучает диспозиция как раздел риторики? 13. Из каких частей состоит аргумент?

Слайд 23





Вопросы для собеседования
14.	Что рассматривается в разделе элокуция?
15.	Какие аспекты рассматриваются в разделе мемория?
16.	Какие существуют виды памяти?
17.	Кто является основателем ассоциативного способа запоминания?
18.	В чем сущность способа запоминания «Римская комната» и кто ее изобрел?
Описание слайда:
Вопросы для собеседования 14. Что рассматривается в разделе элокуция? 15. Какие аспекты рассматриваются в разделе мемория? 16. Какие существуют виды памяти? 17. Кто является основателем ассоциативного способа запоминания? 18. В чем сущность способа запоминания «Римская комната» и кто ее изобрел?

Слайд 24





Вопросы для собеседования
19.	Какие особенности функционирования памяти Вы запомнили? Кто из ученых писал об этом?
20.	Сформулируйте особенности восприятия, известные под названиями «эффект рамки» и «магическое число».
21.	Какие качества изложения речи способствуют ее запоминанию слушателями и самим оратором?
22.	Какие вы запомнили практические советы, направленные на оптимизацию навыков повторения?
Описание слайда:
Вопросы для собеседования 19. Какие особенности функционирования памяти Вы запомнили? Кто из ученых писал об этом? 20. Сформулируйте особенности восприятия, известные под названиями «эффект рамки» и «магическое число». 21. Какие качества изложения речи способствуют ее запоминанию слушателями и самим оратором? 22. Какие вы запомнили практические советы, направленные на оптимизацию навыков повторения?

Слайд 25





Вопросы для собеседования
	
23. Что изучает раздел риторики акция?
24.	Какими качествами должен обладать ритор, с точки зрения Цицерона?
25.	Чтобы еще раз закрепить пройденный материал, выполните задания теста, приведенного в конце лекции (тема 3).
Описание слайда:
Вопросы для собеседования 23. Что изучает раздел риторики акция? 24. Какими качествами должен обладать ритор, с точки зрения Цицерона? 25. Чтобы еще раз закрепить пройденный материал, выполните задания теста, приведенного в конце лекции (тема 3).

Слайд 26





Спасибо за внимание!
ВОПРОСЫ???
Описание слайда:
Спасибо за внимание! ВОПРОСЫ???



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию