🗊Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №1Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №2Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №3Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №4Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №5Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №6Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №7Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №8Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №9Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №10Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №11Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №12Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №13Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №14Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №15Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского . Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сатирический пафос  лирики
В.Маяковского
Описание слайда:
Сатирический пафос лирики В.Маяковского

Слайд 2





Дрянь
Дрянь
         пока что
                мало поредела. 
Дела много –
             только поспевать.
Надо
         жизнь
                 сначала переделать. 
Переделав –
                   можно воспевать. 
В. В. Маяковский
Описание слайда:
Дрянь Дрянь пока что мало поредела. Дела много – только поспевать. Надо жизнь сначала переделать. Переделав – можно воспевать. В. В. Маяковский

Слайд 3





«Своими быстрыми шагами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то там, за каким-то поворотом, долго еще будет нас ждать», – писала о поэте Марина Цветаева. 
«Своими быстрыми шагами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то там, за каким-то поворотом, долго еще будет нас ждать», – писала о поэте Марина Цветаева. 
Маяковский опередил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в будущее в своем творчестве. Поэт и жизнь воспринимал сквозь призму творчества, созидания. Вспомним его лозунг: «Будущее не придет само, если не примем мер». Художник, по Маяковскому, призван научить людей строить новую жизнь.
Описание слайда:
«Своими быстрыми шагами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то там, за каким-то поворотом, долго еще будет нас ждать», – писала о поэте Марина Цветаева. «Своими быстрыми шагами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то там, за каким-то поворотом, долго еще будет нас ждать», – писала о поэте Марина Цветаева. Маяковский опередил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в будущее в своем творчестве. Поэт и жизнь воспринимал сквозь призму творчества, созидания. Вспомним его лозунг: «Будущее не придет само, если не примем мер». Художник, по Маяковскому, призван научить людей строить новую жизнь.

Слайд 4





Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта, оно актуально и для нас, его потомков. Чего стоят одни только сатирические произведения. Кажется, невозможно назвать отрицательное явление, которое не попало бы под увеличительное стекло поэта-сатирика: хулиганство, предательство, бюрократизм, обывательщина, злословие, подхалимство: 
Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта, оно актуально и для нас, его потомков. Чего стоят одни только сатирические произведения. Кажется, невозможно назвать отрицательное явление, которое не попало бы под увеличительное стекло поэта-сатирика: хулиганство, предательство, бюрократизм, обывательщина, злословие, подхалимство: 
А язык?!
	       На метров тридцать 
		Догонять 
			Начальство 
				Вылез...
Описание слайда:
Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта, оно актуально и для нас, его потомков. Чего стоят одни только сатирические произведения. Кажется, невозможно назвать отрицательное явление, которое не попало бы под увеличительное стекло поэта-сатирика: хулиганство, предательство, бюрократизм, обывательщина, злословие, подхалимство: Творчество Маяковского было чрезвычайно актуально для современников поэта, оно актуально и для нас, его потомков. Чего стоят одни только сатирические произведения. Кажется, невозможно назвать отрицательное явление, которое не попало бы под увеличительное стекло поэта-сатирика: хулиганство, предательство, бюрократизм, обывательщина, злословие, подхалимство: А язык?! На метров тридцать Догонять Начальство Вылез...

Слайд 5


Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Актуальность сатиры В. В. Маяковского хочется донести и вам, вступающим во взрослую жизнь, в мир, который не без добрых людей, но и не без плохих, к сожалению, тоже. Приходится так часто встречаться с хамством, грубостью, ложью, что трудно не унизиться, не потерять свое человеческое достоинство.
Актуальность сатиры В. В. Маяковского хочется донести и вам, вступающим во взрослую жизнь, в мир, который не без добрых людей, но и не без плохих, к сожалению, тоже. Приходится так часто встречаться с хамством, грубостью, ложью, что трудно не унизиться, не потерять свое человеческое достоинство.
Поэзия Маяковского, «призывающая к вечной драке со злом», его вера, его стихи становятся жизненно необходимыми, как и он сам, Владимир Маяковский, ...человек, воплощавший в себе то, чего часто не хватает сегодня нам, чего мы ищем друг в друге и очень редко находим.
Уже в ранних стихотворениях в сатирическом ключе предстает мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковины вещей».
Описание слайда:
Актуальность сатиры В. В. Маяковского хочется донести и вам, вступающим во взрослую жизнь, в мир, который не без добрых людей, но и не без плохих, к сожалению, тоже. Приходится так часто встречаться с хамством, грубостью, ложью, что трудно не унизиться, не потерять свое человеческое достоинство. Актуальность сатиры В. В. Маяковского хочется донести и вам, вступающим во взрослую жизнь, в мир, который не без добрых людей, но и не без плохих, к сожалению, тоже. Приходится так часто встречаться с хамством, грубостью, ложью, что трудно не унизиться, не потерять свое человеческое достоинство. Поэзия Маяковского, «призывающая к вечной драке со злом», его вера, его стихи становятся жизненно необходимыми, как и он сам, Владимир Маяковский, ...человек, воплощавший в себе то, чего часто не хватает сегодня нам, чего мы ищем друг в друге и очень редко находим. Уже в ранних стихотворениях в сатирическом ключе предстает мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковины вещей».

Слайд 7





стихотворение «Нате!», 1913 г.
. Откровенные и убедительные слова Маяковского сквозь пелену десятилетий долетели и до наших дней. Своей поэзией он заложил основу своего и нашего будущего.      Известный российский деятель культуры С. В. Образцов так писал об этом: «Вот сколько лет прошло, а забыть исповеди Маяковского, его разговора с будущим, его отчета за всю свою жизнь, пронизанную борьбой за правду, за чистоту, за счастье тех, кто будет жить после него, я не могу. Навсегда врезалось это в мою память, будто выжжено в ней».
Описание слайда:
стихотворение «Нате!», 1913 г. . Откровенные и убедительные слова Маяковского сквозь пелену десятилетий долетели и до наших дней. Своей поэзией он заложил основу своего и нашего будущего. Известный российский деятель культуры С. В. Образцов так писал об этом: «Вот сколько лет прошло, а забыть исповеди Маяковского, его разговора с будущим, его отчета за всю свою жизнь, пронизанную борьбой за правду, за чистоту, за счастье тех, кто будет жить после него, я не могу. Навсегда врезалось это в мою память, будто выжжено в ней».

Слайд 8





«В полном разладе с этим миром появилось стихотворение «Нате!»…
«В полном разладе с этим миром появилось стихотворение «Нате!»…
Стихотворение с вызывающим названием «Нате!» нашло своего адресата и произвело именно то действие, на которое автор мог рассчитывать»  (А.А.Михайлов)
 - Согласны ли вы с тем, что произведение свидетельствует о полном разладе поэта с  миром, в котором он живёт? Почему?
-  Кто , по вашему мнению, является адресатом этого стихотворения? Почему учёный даже само название стихотворения «Нате!» называет «вызывающим»?
Описание слайда:
«В полном разладе с этим миром появилось стихотворение «Нате!»… «В полном разладе с этим миром появилось стихотворение «Нате!»… Стихотворение с вызывающим названием «Нате!» нашло своего адресата и произвело именно то действие, на которое автор мог рассчитывать» (А.А.Михайлов) - Согласны ли вы с тем, что произведение свидетельствует о полном разладе поэта с миром, в котором он живёт? Почему? - Кто , по вашему мнению, является адресатом этого стихотворения? Почему учёный даже само название стихотворения «Нате!» называет «вызывающим»?

Слайд 9


Презентация по литературе Сатирический пафос лирики В.Маяковского  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Задание:
 1. Стихотворение имеет отчетливо выраженный политический смысл. Каков он, как участвуют в его реализации точно выписанные бытовые подробности?
  2. Охарактеризуйте приемы, говоря словами Маяковского, «правильной сатирической обработки слова», призванные вызвать у читателя смех.
Описание слайда:
Задание:  1. Стихотворение имеет отчетливо выраженный политический смысл. Каков он, как участвуют в его реализации точно выписанные бытовые подробности?   2. Охарактеризуйте приемы, говоря словами Маяковского, «правильной сатирической обработки слова», призванные вызвать у читателя смех.

Слайд 11





Примерный анализ стихотворения
В 1920–1921 годах появилось стихотворение «О дряни», первое произведение, обличающее «мурло мещанина» нового советского времени.
Символом и спутником бюрократа в быту и на службе становится «оголтелая канареица». Этот образ пронизывает все стихотворение. Поэт предупреждает, что в государственных учреждениях засели, «наскоро оперенья переменив», чиновники, которые никакой пользы обществу не принесли и только, «намозолив от пятилетнего сиденья зады... свили уютные кабинеты и спаленки». Метафора «свили уютные кабинеты и спаленки» вызывает ассоциацию со знаменитой «птичкой божьей», не знающей «ни заботы, ни труда».
Описание слайда:
Примерный анализ стихотворения В 1920–1921 годах появилось стихотворение «О дряни», первое произведение, обличающее «мурло мещанина» нового советского времени. Символом и спутником бюрократа в быту и на службе становится «оголтелая канареица». Этот образ пронизывает все стихотворение. Поэт предупреждает, что в государственных учреждениях засели, «наскоро оперенья переменив», чиновники, которые никакой пользы обществу не принесли и только, «намозолив от пятилетнего сиденья зады... свили уютные кабинеты и спаленки». Метафора «свили уютные кабинеты и спаленки» вызывает ассоциацию со знаменитой «птичкой божьей», не знающей «ни заботы, ни труда».

Слайд 12





Довольно жестко Маяковский осуждает тех, кто все радости жизни видит только в мире вещей.
Довольно жестко Маяковский осуждает тех, кто все радости жизни видит только в мире вещей.
Вместе с автором мы наблюдаем за тем, как «та или иная мразь» на прибавку мечтает завести «тихоокеанские галифища». Подчеркивая омертвление души такого человека, неподвижность мыслей и чувств, поэт подбирает к его образу необыкновенное сравнение: он будет
                            ...из штанов 
                                  выглядывать, 
                                      как коралловый риф.
Описание слайда:
Довольно жестко Маяковский осуждает тех, кто все радости жизни видит только в мире вещей. Довольно жестко Маяковский осуждает тех, кто все радости жизни видит только в мире вещей. Вместе с автором мы наблюдаем за тем, как «та или иная мразь» на прибавку мечтает завести «тихоокеанские галифища». Подчеркивая омертвление души такого человека, неподвижность мыслей и чувств, поэт подбирает к его образу необыкновенное сравнение: он будет ...из штанов выглядывать, как коралловый риф.

Слайд 13





Квартира  чиновника  наполнена  символами  коммунистического переустройства мира: здесь и портрет Маркса в алой рамочке, и газета «Известия». Но, оказывается, все это – дань моде. Даже серп и молот – только модные  эмблемы,  без  которых  нельзя  «фигурять»  «на  балу  в  Реввоенсовете».
Квартира  чиновника  наполнена  символами  коммунистического переустройства мира: здесь и портрет Маркса в алой рамочке, и газета «Известия». Но, оказывается, все это – дань моде. Даже серп и молот – только модные  эмблемы,  без  которых  нельзя  «фигурять»  «на  балу  в  Реввоенсовете».
«Дрянь», по Маяковскому, – это люди, которые ограничили свои жизненные интересы миром вещей. Их головы, как и «уютные кабинеты и спаленки», заняты пианино, самоварами, «галифищами», платьями и клетками с «оголтелыми канареицами».
Описание слайда:
Квартира чиновника наполнена символами коммунистического переустройства мира: здесь и портрет Маркса в алой рамочке, и газета «Известия». Но, оказывается, все это – дань моде. Даже серп и молот – только модные эмблемы, без которых нельзя «фигурять» «на балу в Реввоенсовете». Квартира чиновника наполнена символами коммунистического переустройства мира: здесь и портрет Маркса в алой рамочке, и газета «Известия». Но, оказывается, все это – дань моде. Даже серп и молот – только модные эмблемы, без которых нельзя «фигурять» «на балу в Реввоенсовете». «Дрянь», по Маяковскому, – это люди, которые ограничили свои жизненные интересы миром вещей. Их головы, как и «уютные кабинеты и спаленки», заняты пианино, самоварами, «галифищами», платьями и клетками с «оголтелыми канареицами».

Слайд 14





Не находя «живых людей» среди таких чиновников, поэт вкладывает слова, содержащие идею произведения, в речь неживого предмета, заговорил портрет:
Не находя «живых людей» среди таких чиновников, поэт вкладывает слова, содержащие идею произведения, в речь неживого предмета, заговорил портрет:
   Маркс со стенки смотрел, смотрел... 
   И вдруг
   Разинул рот,
   Да как заорет:
  «Опутали революцию обывательщины нити... 
  скорее
  головы канарейкам сверните –
  чтоб коммунизм
  канарейками не был побит!»
Описание слайда:
Не находя «живых людей» среди таких чиновников, поэт вкладывает слова, содержащие идею произведения, в речь неживого предмета, заговорил портрет: Не находя «живых людей» среди таких чиновников, поэт вкладывает слова, содержащие идею произведения, в речь неживого предмета, заговорил портрет: Маркс со стенки смотрел, смотрел... И вдруг Разинул рот, Да как заорет: «Опутали революцию обывательщины нити... скорее головы канарейкам сверните – чтоб коммунизм канарейками не был побит!»

Слайд 15





Думается, стихотворением «О дряни» автор предостерегает от такого поворота к будущему, показывая нежизненность идей мещанства.
Думается, стихотворением «О дряни» автор предостерегает от такого поворота к будущему, показывая нежизненность идей мещанства.
Описание слайда:
Думается, стихотворением «О дряни» автор предостерегает от такого поворота к будущему, показывая нежизненность идей мещанства. Думается, стихотворением «О дряни» автор предостерегает от такого поворота к будущему, показывая нежизненность идей мещанства.

Слайд 16





Домашнее задание.

 1.Написать небольшое
 сочинение-рассуждение 
«Сила сатиры В.Маяковского».
2. Подобрать стихотворения о любви
Описание слайда:
Домашнее задание. 1.Написать небольшое сочинение-рассуждение «Сила сатиры В.Маяковского». 2. Подобрать стихотворения о любви



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию