🗊Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №1Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №2Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №3Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №4Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №5Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №6Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №7Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №8Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №9Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №10Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №11Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №12Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №13Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №14Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №15Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №16Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №17Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №18Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №19Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Педагог: Васильева М.В.
МОУ КСОШ №13
8 класс
2009 год
«Сила трения. Трение в природе, быту и технике.»
Цель урока: сформировать понятие сила трения,  экспериментально установить, от чего зависит эта сила, формировать умения пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, применять знания на практике, дать представление о «вредном» и «полезном» трении.
Описание слайда:
Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие сила трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила, формировать умения пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, применять знания на практике, дать представление о «вредном» и «полезном» трении.

Слайд 2





Ход урока
1. Сообщается план урока, проводится краткий фронтальный опрос.
Вопросы:
а) Какие силы мы уже изучили?
б) Расскажите о силе тяжести?
в) Что вы знаете о силе упругости?
г) Что такое вес тела?
д) С помощью какого прибора измеряют силу?
2. Объяснение нового материала.
Проводится фронтальный опыт. Что будет наблюдаться, если толкнуть по
столу брусок? Как меняется скорость бруска? Какие тела действуют на
брусок? Куда направлены силы?
2. Сегодня мы поговорим о трении. Первые исследования силы трения
были проведены итальянским учёным Леонардо да Винчи более 400 лет
назад Законы  сухого трения были описаны  французским  учёным Шарлем
Кулоном.
Описание слайда:
Ход урока 1. Сообщается план урока, проводится краткий фронтальный опрос. Вопросы: а) Какие силы мы уже изучили? б) Расскажите о силе тяжести? в) Что вы знаете о силе упругости? г) Что такое вес тела? д) С помощью какого прибора измеряют силу? 2. Объяснение нового материала. Проводится фронтальный опыт. Что будет наблюдаться, если толкнуть по столу брусок? Как меняется скорость бруска? Какие тела действуют на брусок? Куда направлены силы? 2. Сегодня мы поговорим о трении. Первые исследования силы трения были проведены итальянским учёным Леонардо да Винчи более 400 лет назад Законы сухого трения были описаны французским учёным Шарлем Кулоном.

Слайд 3


Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Два главных изобретения  - колесо и добывание огня - связаны со стремлением уменьшить и увеличить эффекты трения.
Причины трения: шероховатость поверхностей и силы молекулярного притяжения, если поверхности гладкие. 
Различают силу трения покоя, скольжения, качения. 
Схема действующих сил
Описание слайда:
Два главных изобретения - колесо и добывание огня - связаны со стремлением уменьшить и увеличить эффекты трения. Причины трения: шероховатость поверхностей и силы молекулярного притяжения, если поверхности гладкие. Различают силу трения покоя, скольжения, качения. Схема действующих сил

Слайд 6





Fтр.покоя>Fтр.скольж.>Fкач.
Действие поверхности на тело на тело
характеризуется особой силой – силой
трения. 
Как её можно измерить?
От чего зависит сила трения?
Сравнить силу трения покоя, скольжения,
качения.
Описание слайда:
Fтр.покоя>Fтр.скольж.>Fкач. Действие поверхности на тело на тело характеризуется особой силой – силой трения. Как её можно измерить? От чего зависит сила трения? Сравнить силу трения покоя, скольжения, качения.

Слайд 7





3.Фронтальные опыты.
Оборудование: динамометр, трибометр, брусок, три груза массой 100г, наждачная бумага, два карандаша.
Для измерения силы трения равномерно перемещают брусок с помощью динамометра. Скорость постоянна, поэтому равнодействующая равна нулю. Сила трения равна силе тяге.
Измеряют силу трения с одним, двумя, а затем и с тремя грузами.
К одной из сторон трибометра прикрепляют наждачную бумагу и измеряют силу трения.
Брусок кладётся на разные грани и измеряется сила трения.
Брусок кладут на катки и измеряют силу трения качения.
Изучают силу трения покоя. Брусок с двумя грузами надо сдвинуть с места с помощью силы, приложенной через динамометр.
3.Фронтальные опыты.
Оборудование: динамометр, трибометр, брусок, три груза массой 100г, наждачная бумага, два карандаша.
Для измерения силы трения равномерно перемещают брусок с помощью динамометра. Скорость постоянна, поэтому равнодействующая равна нулю. Сила трения равна силе тяге.
Измеряют силу трения с одним, двумя, а затем и с тремя грузами.
К одной из сторон трибометра прикрепляют наждачную бумагу и измеряют силу трения.
Брусок кладётся на разные грани и измеряется сила трения.
Брусок кладут на катки и измеряют силу трения качения.
Изучают силу трения покоя. Брусок с двумя грузами надо сдвинуть с места с помощью силы, приложенной через динамометр.
Формулируются выводы:
1.Сила трения скольжения зависит от силы нормального давления и растёт с её увеличением.
2.Сила трения зависит от материала, из которого изготовлены трущиеся поверхности, и от способов их обработки.
3.Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей.
4 Сила трения уменьшается при замене трения скольжения трением качения.
5.Максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения
Описание слайда:
3.Фронтальные опыты. Оборудование: динамометр, трибометр, брусок, три груза массой 100г, наждачная бумага, два карандаша. Для измерения силы трения равномерно перемещают брусок с помощью динамометра. Скорость постоянна, поэтому равнодействующая равна нулю. Сила трения равна силе тяге. Измеряют силу трения с одним, двумя, а затем и с тремя грузами. К одной из сторон трибометра прикрепляют наждачную бумагу и измеряют силу трения. Брусок кладётся на разные грани и измеряется сила трения. Брусок кладут на катки и измеряют силу трения качения. Изучают силу трения покоя. Брусок с двумя грузами надо сдвинуть с места с помощью силы, приложенной через динамометр. 3.Фронтальные опыты. Оборудование: динамометр, трибометр, брусок, три груза массой 100г, наждачная бумага, два карандаша. Для измерения силы трения равномерно перемещают брусок с помощью динамометра. Скорость постоянна, поэтому равнодействующая равна нулю. Сила трения равна силе тяге. Измеряют силу трения с одним, двумя, а затем и с тремя грузами. К одной из сторон трибометра прикрепляют наждачную бумагу и измеряют силу трения. Брусок кладётся на разные грани и измеряется сила трения. Брусок кладут на катки и измеряют силу трения качения. Изучают силу трения покоя. Брусок с двумя грузами надо сдвинуть с места с помощью силы, приложенной через динамометр. Формулируются выводы: 1.Сила трения скольжения зависит от силы нормального давления и растёт с её увеличением. 2.Сила трения зависит от материала, из которого изготовлены трущиеся поверхности, и от способов их обработки. 3.Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей. 4 Сила трения уменьшается при замене трения скольжения трением качения. 5.Максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения

Слайд 8





4.Качественные задачи в картинках
Трение и техника.
Описание слайда:
4.Качественные задачи в картинках Трение и техника.

Слайд 9





Какой из спортсменов первым достигнет финиша при прочих равных условиях и почему?
Описание слайда:
Какой из спортсменов первым достигнет финиша при прочих равных условиях и почему?

Слайд 10





Чем различаются эти подшипники?
Почему у вагонов применяют роликовые подшипники?
Описание слайда:
Чем различаются эти подшипники? Почему у вагонов применяют роликовые подшипники?

Слайд 11





Трение и техника
Ракетам, самолетам, автомобилям, движущимся с большими скоростями, придают обтекаемую форму, 
что уменьшает силу трения.
Описание слайда:
Трение и техника Ракетам, самолетам, автомобилям, движущимся с большими скоростями, придают обтекаемую форму, что уменьшает силу трения.

Слайд 12


Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Трение и спорт
Описание слайда:
Трение и спорт

Слайд 14


Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Трение в природе
Усики многих растений имеют удобную форму для навивания и шероховатую поверхность для увеличения коэффициента трения.
Описание слайда:
Трение в природе Усики многих растений имеют удобную форму для навивания и шероховатую поверхность для увеличения коэффициента трения.

Слайд 16





Сад вьющихся растений
Хмель, лианы, горох, бобы благодаря трению цепляются за любые опоры, удерживаются на них и тянутся к свету.
Описание слайда:
Сад вьющихся растений Хмель, лианы, горох, бобы благодаря трению цепляются за любые опоры, удерживаются на них и тянутся к свету.

Слайд 17





Лучшие пловцы - рыбы, дельфины.
Лучшие пловцы - рыбы, дельфины.
Скорости многих рыб достигают десятков километров в час. Такую скорость рыбы могут развивать благодаря обтекаемой форме тела, конфигурации головы, обусловливающей малое лобовое сопротивление.
Дельфины способны в воде двигаться с большой скоростью без особых усилий. Секрет скрыт в его коже. Она состоит из двух слоёв - внешнего чрезвычайно эластичного и внутреннего плотного. Кроме того, на коже дельфина имеется тонкий слой  специальной смазки. Благодаря этому уменьшается сила трения. 
Дельфины
Описание слайда:
Лучшие пловцы - рыбы, дельфины. Лучшие пловцы - рыбы, дельфины. Скорости многих рыб достигают десятков километров в час. Такую скорость рыбы могут развивать благодаря обтекаемой форме тела, конфигурации головы, обусловливающей малое лобовое сопротивление. Дельфины способны в воде двигаться с большой скоростью без особых усилий. Секрет скрыт в его коже. Она состоит из двух слоёв - внешнего чрезвычайно эластичного и внутреннего плотного. Кроме того, на коже дельфина имеется тонкий слой специальной смазки. Благодаря этому уменьшается сила трения. Дельфины

Слайд 18


Педагог: Васильева М.В. МОУ КСОШ №13 8 класс 2009 год «Сила трения. Трение в природе, быту и технике.» Цель урока: сформировать понятие с, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





5. Подведение итогов
5. Подведение итогов
При подведении итогов предлагается поговорить о полезных и  вредных проявлениях трения. 
Снижение вредного влияния трения
1.Обработка трущихся поверхностей.
2.Подбор материалов с низким коэффициентом трения.
3.Замена трения скольжения трением качения.
4.Использование смазки.
Объяснить поговорки о трении
1.Не подмажешь – не поедешь.
2.Пошло дело как по маслу.
3.Угря в руках не удержишь.
4.Что кругло – легко катится.
Домашнее задание: §30-32. 
Написать сочинение: «Если трение исчезнет»
Описание слайда:
5. Подведение итогов 5. Подведение итогов При подведении итогов предлагается поговорить о полезных и вредных проявлениях трения. Снижение вредного влияния трения 1.Обработка трущихся поверхностей. 2.Подбор материалов с низким коэффициентом трения. 3.Замена трения скольжения трением качения. 4.Использование смазки. Объяснить поговорки о трении 1.Не подмажешь – не поедешь. 2.Пошло дело как по маслу. 3.Угря в руках не удержишь. 4.Что кругло – легко катится. Домашнее задание: §30-32. Написать сочинение: «Если трение исчезнет»

Слайд 20





Использованная литература
Использованная литература
1. Я иду на урок физики – М.: Первое сентября, 1999.
2. http://www.urok1.sch995.edusite.ru / Физика в рисунках.
3.http://festival.1september.ru/articles/509590/Открытый урок  на тему: «Трение. Сила трения.»
Описание слайда:
Использованная литература Использованная литература 1. Я иду на урок физики – М.: Первое сентября, 1999. 2. http://www.urok1.sch995.edusite.ru / Физика в рисунках. 3.http://festival.1september.ru/articles/509590/Открытый урок на тему: «Трение. Сила трения.»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию