🗊Педагогический совет по теме: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №1Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №2Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №3Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №4Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №5Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №6Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №7Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №8Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №9Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №10Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №11Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №12Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №13Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №14Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №15Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №16Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №17Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №18Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №19Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №20Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №21Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №22Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №23Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №24Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №25Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №26Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №27Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №28Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №29Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №30Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №31Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №32Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогический совет по теме: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Педагогический совет по теме:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
Описание слайда:
Педагогический совет по теме: Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.

Слайд 2







Великая цель образования - это не знания, 
а действия
                                                                   	Г.Спенсер
Описание слайда:
Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер

Слайд 3





   Стандарт – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования.
   Стандарт – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования.
Описание слайда:
Стандарт – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования. Стандарт – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования.

Слайд 4


Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





утвержден и введен в действие
утвержден и введен в действие
 с 1 января 2010 года 
приказом 
Минобрнауки России 
от 6 октября 2009 года № 373
Описание слайда:
утвержден и введен в действие утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373

Слайд 7





информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; 
информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; 
научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; 
педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения
организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения в Московской области.
Описание слайда:
информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения в Московской области.

Слайд 8







Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, 
   устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы
Описание слайда:
Важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы

Слайд 9





Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, 
Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, 
направлениям подготовки, специальностям. 
Министерство образования и науки РФ обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением: 
-  заинтересованных органов исполнительной власти,
-  государственно-общественных объединений, 
- ведущих образовательных и научных учреждений, 
- представителей научно-педагогических сообществ, 
объединений работодателей 
институтов общественного участия в управлении образованием.
Описание слайда:
Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Министерство образования и науки РФ обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением: - заинтересованных органов исполнительной власти, - государственно-общественных объединений, - ведущих образовательных и научных учреждений, - представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей институтов общественного участия в управлении образованием.

Слайд 10





Дошкольного образования;
Дошкольного образования;
Начального общего образования;
Основного общего образования; 
Среднего (полного) общего образования.
Описание слайда:
Дошкольного образования; Дошкольного образования; Начального общего образования; Основного общего образования; Среднего (полного) общего образования.

Слайд 11







ООП утверждается  и реализуется образовательным учреждением самостоятельно

ООП ОУ  разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ 

Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов 

Органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)
Описание слайда:
ООП утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно ООП ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

Слайд 12





Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства  в образовании
Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства  в образовании
Инструмент формирования социального  доверия, общественного согласия и гражданской консолидации
Инструмент реализации государственной политики в сфере образования
Описание слайда:
Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Слайд 13





Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования 

Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования 

Впервые  стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни
Впервые основой внедрения стандартов в реальную  жизнь является новая организационно-экономическая модель образования
Описание слайда:
Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования

Слайд 14





«Знаниевая»          системно-деятельностная
«Знаниевая»          системно-деятельностная
Изучение основ наук        Обеспечение развития универсальных учебных 
действий на материале 
основ наук
Описание слайда:
«Знаниевая» системно-деятельностная «Знаниевая» системно-деятельностная Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

Слайд 15





Задача 
Задача 
ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели  и смысла образования
Описание слайда:
Задача Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Слайд 16





Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях


Предметные результаты  - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Описание слайда:
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 17





Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе. 
Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.
Описание слайда:
Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе. Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.

Слайд 18





Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность
Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность
Описание слайда:
Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность Признание обществом значимости (полезности) той деятельности, которую выполняет личность

Слайд 19





Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели
Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели



КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ
Описание слайда:
Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели Вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ

Слайд 20





Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития
Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития
Условия для успешной социализации личности
- Ключевые
- Специальные
- Профессиональные
Описание слайда:
Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития Свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития Условия для успешной социализации личности - Ключевые - Специальные - Профессиональные

Слайд 21





образовательная
образовательная
информационная 
коммуникативная
социальная
толерантность (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)
Описание слайда:
образовательная образовательная информационная коммуникативная социальная толерантность (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)

Слайд 22





подготовка профессионального ученика
подготовка профессионального ученика
Описание слайда:
подготовка профессионального ученика подготовка профессионального ученика

Слайд 23





ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель.
ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий
5.  ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели
Описание слайда:
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – умение ставить цель. ПЛАНИРОВАНИЕ – способы достижение намеченной цели УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ способов достижения учебных действий 5. ОЦЕНКА результатов достижения учебной цели

Слайд 24





основы гражданской идентичности,
основы гражданской идентичности,
 чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, 
ответственность за общее благополучие,
 система общечеловеческих ценностей,
 мотивационная основа учебной деятельности и способность к самооценке.
Описание слайда:
основы гражданской идентичности, основы гражданской идентичности, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственность за общее благополучие, система общечеловеческих ценностей, мотивационная основа учебной деятельности и способность к самооценке.

Слайд 25





разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ;   
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ;   
нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое  обеспечение  и т.п.);
должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками;
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
Описание слайда:
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

Слайд 26





разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих  надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; 
разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих  надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; 
определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности;
 разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников;
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями  ФГОС.
Описание слайда:
разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 27


Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Педагогический совет по теме:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения., слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения
1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения
2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)
Описание слайда:
1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)

Слайд 30





1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)
Описание слайда:
1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)

Слайд 31





3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в 
3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в 
соответствии с утвержденным федеральным перечнем.
4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.
Описание слайда:
3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в 3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. 4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.

Слайд 32






не должна стать делом отдельных учителей, 
в ней должен принять участие
весь педагогический коллектив ОУ
Описание слайда:
не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ

Слайд 33





CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Успехов в реализации ФГОС!
Описание слайда:
CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в реализации ФГОС!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию