🗊 По рассказу А.Платонова «Юшка»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №1  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №2  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №3  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №4  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №5  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №6  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №7  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №8  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №9  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №10  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №11  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №12  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №13  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №14  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №15  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №16  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №17  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №18  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №19  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №20  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №21  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №22  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №23  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №24  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №25  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №26  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №27  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №28  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №29  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №30  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №31  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №32  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать По рассказу А.Платонова «Юшка» . Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






              По рассказу А.Платонова «Юшка»
Описание слайда:
По рассказу А.Платонова «Юшка»

Слайд 2





Знакомство с творчеством писателя
Знакомство с творчеством писателя
Комментированное чтение и анализ произведения
Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса, воспитание чувства милосердия, гуманизма
Описание слайда:
Знакомство с творчеством писателя Знакомство с творчеством писателя Комментированное чтение и анализ произведения Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса, воспитание чувства милосердия, гуманизма

Слайд 3





Эпиграф урока:
          «Спешите делать добро, пока не стало поздно»   (Ф. П. Гааз)
Описание слайда:
Эпиграф урока: «Спешите делать добро, пока не стало поздно» (Ф. П. Гааз)

Слайд 4


  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Начало пути
Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 1сентября (20 августа)1899 года в Воронеже. 
Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. 
С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью. 
Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). 
В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте.
Описание слайда:
Начало пути Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 1сентября (20 августа)1899 года в Воронеже. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью. Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте.

Слайд 6






Рабочий-интеллигент
В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. 
В 1927 году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера. Вскоре появляется повесть «Епифанские шлюзы», давшая название сборнику рассказов (1927).
Описание слайда:
Рабочий-интеллигент В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. В 1927 году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера. Вскоре появляется повесть «Епифанские шлюзы», давшая название сборнику рассказов (1927).

Слайд 7






Героика ветхости

Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом обретали признание современников. 
1929 год, год «великого перелома», принесший ужесточения в области литературной политики, сделал атмосферу вокруг Платонова еще более отчужденной. После публикации очерка «Че-Че-О» и особенно рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) писателя перестают печатать — не помогает даже обращение к Горькому.
В 1928 Платонов завершает работу над романом «Чевенгур», однако целиком он увидел свет лишь в 1972 в Париже.
Описание слайда:
Героика ветхости Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом обретали признание современников. 1929 год, год «великого перелома», принесший ужесточения в области литературной политики, сделал атмосферу вокруг Платонова еще более отчужденной. После публикации очерка «Че-Че-О» и особенно рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) писателя перестают печатать — не помогает даже обращение к Горькому. В 1928 Платонов завершает работу над романом «Чевенгур», однако целиком он увидел свет лишь в 1972 в Париже.

Слайд 8





Тридцатые годы
В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987) 
Однако социальная атмосфера накалялась. На публикацию «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) — иронического описания коллективизации — следует резкая реакция Сталина, и Платонова перестают печатать. 
В середине 1930-х Платонов — писатель, пишущий главным образом в стол. 
В 1937 Платонову удается опубликовать сборник рассказов «Река Потудань», который подвергся уничижительной критике, Платонов снова в опале, его положение отягощается еще одним событием — в 1938 по сфабрикованному делу был арестован единственный сын Платонова, пятнадцатилетний подросток.
Описание слайда:
Тридцатые годы В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987) Однако социальная атмосфера накалялась. На публикацию «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) — иронического описания коллективизации — следует резкая реакция Сталина, и Платонова перестают печатать. В середине 1930-х Платонов — писатель, пишущий главным образом в стол. В 1937 Платонову удается опубликовать сборник рассказов «Река Потудань», который подвергся уничижительной критике, Платонов снова в опале, его положение отягощается еще одним событием — в 1938 по сфабрикованному делу был арестован единственный сын Платонова, пятнадцатилетний подросток.

Слайд 9





Война и послевоенное творчество
В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». 
В последние годы жизни на писателя обрушивается новая волна нападок, он вынужден искать обходных путей — пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой «Ноев ковчег» (не закончена). 
Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер (5 января 1951 года) от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря.
Описание слайда:
Война и послевоенное творчество В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В последние годы жизни на писателя обрушивается новая волна нападок, он вынужден искать обходных путей — пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой «Ноев ковчег» (не закончена). Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер (5 января 1951 года) от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря.

Слайд 10





Платонов о себе
«И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей; и из всех  людей я знаю каждого, и с каждым спаяно моё сердце.»


«Я  - человек, я живу на прекрасной живой земле».
Описание слайда:
Платонов о себе «И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей; и из всех людей я знаю каждого, и с каждым спаяно моё сердце.» «Я - человек, я живу на прекрасной живой земле».

Слайд 11





Чтение и анализ рассказа «Юшка»
Описание слайда:
Чтение и анализ рассказа «Юшка»

Слайд 12





Словарная работа
Сострадание
Сочувствие
Милосердие  
Гуманизм 
Блаженный
Сокровенный
Кроткий   
Смирный
Описание слайда:
Словарная работа Сострадание Сочувствие Милосердие Гуманизм Блаженный Сокровенный Кроткий Смирный

Слайд 13


  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»).
Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»).
Каким человеком предстаёт перед нами Юшка в начале произведения?
Где жил и работал Юшка?
Описание слайда:
Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»). Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»). Каким человеком предстаёт перед нами Юшка в начале произведения? Где жил и работал Юшка?

Слайд 15





Прочитайте эпизод «Юшка и дети»
Прочитайте эпизод «Юшка и дети»
Описание слайда:
Прочитайте эпизод «Юшка и дети» Прочитайте эпизод «Юшка и дети»

Слайд 16


  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане»
Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане»
Описание слайда:
Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане» Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане»

Слайд 18





Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»?
Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»?
Как герою удавалось сохранить доброжелательность, доброе отношение к людям и миру?
   Что помогало Юшке жить?
Описание слайда:
Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»? Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»? Как герою удавалось сохранить доброжелательность, доброе отношение к людям и миру? Что помогало Юшке жить?

Слайд 19





Прочитайте отрывок от слов: «Уйдя далеко…» до слов: «…шёл весело дальше, как здоровый человек»
Как   вы    можете прокомментировать эти слова?
Описание слайда:
Прочитайте отрывок от слов: «Уйдя далеко…» до слов: «…шёл весело дальше, как здоровый человек» Как вы можете прокомментировать эти слова?

Слайд 20


  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Анализ эпизода «Весёлый прохожий»
Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки?
Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить человеку жизни?
Почему людям без Юшки стало грустно жить?
Кто из героев рассказа умел по-настоящему любить людей? В чём проявлялась его любовь?
Случайно ли приехавшую девушку называют «дочерью доброго Юшки»?
Почему к Юшке приложимы слова блаженный, сострадание, милосердие?
Описание слайда:
Анализ эпизода «Весёлый прохожий» Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить человеку жизни? Почему людям без Юшки стало грустно жить? Кто из героев рассказа умел по-настоящему любить людей? В чём проявлялась его любовь? Случайно ли приехавшую девушку называют «дочерью доброго Юшки»? Почему к Юшке приложимы слова блаженный, сострадание, милосердие?

Слайд 22


  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Тест 
Назовите имя главного героя (не прозвище)
                                                    ------------------
Описание слайда:
Тест Назовите имя главного героя (не прозвище) ------------------

Слайд 24





Сколько лет главному герою?
Сколько лет главному герою?
                             
                            -------------------------------------
Описание слайда:
Сколько лет главному герою? Сколько лет главному герою? -------------------------------------

Слайд 25





Где работал Юшка?
Где работал Юшка?
                                  -------------------------------
Описание слайда:
Где работал Юшка? Где работал Юшка? -------------------------------

Слайд 26





Узнай героя:


«…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы».
                                  ---------------------------------------
«…большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…»
                                 ----------------------------------------
Описание слайда:
Узнай героя: «…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы». --------------------------------------- «…большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…» ----------------------------------------

Слайд 27





Продолжи фразу:
«…Сердце в людях бывает _____________.»
«…Я жить родителями поставлен…я тоже всему _________________________.»
«К телу умершего пришли проститься с ним ______________________...»
Описание слайда:
Продолжи фразу: «…Сердце в людях бывает _____________.» «…Я жить родителями поставлен…я тоже всему _________________________.» «К телу умершего пришли проститься с ним ______________________...»

Слайд 28


  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Работа с эпиграфом урока
Как вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему уроку? Почему?
Какие произведения отечественной литературы также проникнуты идеями милосердия?
Описание слайда:
Работа с эпиграфом урока Как вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему уроку? Почему? Какие произведения отечественной литературы также проникнуты идеями милосердия?

Слайд 30





Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»
Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»
Описание слайда:
Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…» Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»

Слайд 31





Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова?
Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова?
Какие чувства вызвал у вас рассказ    А. Платонова «Юшка»?
Над чем писатель заставил задуматься?
Кому из вас хочется в конце урока сказать герою произведения: «Прости нас, Юшка»?
Описание слайда:
Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова? Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова? Какие чувства вызвал у вас рассказ А. Платонова «Юшка»? Над чем писатель заставил задуматься? Кому из вас хочется в конце урока сказать герою произведения: «Прости нас, Юшка»?

Слайд 32


  
                  По рассказу А.Платонова «Юшка»  , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Домашнее задание:
        Напишите письменный ответ на вопрос: «Нужно ли нам сочувствие и сострадание?»
Описание слайда:
Домашнее задание: Напишите письменный ответ на вопрос: «Нужно ли нам сочувствие и сострадание?»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию