🗊Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий В1-В7. Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №1Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №2Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №3Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №4Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №5Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №6Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №7Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №8Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №9Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №10Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №11Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №12Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №13Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №14Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №15Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №16Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №17Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №18Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №19Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №20Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №21Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №22Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №23Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №24Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №25Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №26Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №27Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий  В1-В7.  Автор презентации:  Грибанова И.Э.,   учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий В1-В7. Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Кам. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к ЕГЭ.
Выполнение заданий 
В1-В7.
Автор презентации:
Грибанова И.Э., 
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий В1-В7. Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

Слайд 2





В1
Основные способы словообразования.
17 клеточек на бланке могут вместить только три способа: приставочный (12 букв), суффиксальный (13 букв), бессуффиксный (16 букв). 
При требовании найти слово можно воспользоваться выборкой всех слов, имеющих означенные морфемы. Например, требуется найти слово, образованное суффиксальным способом – выбираем все слова имеющие суффикс, а потом, согласно алгоритму определяем точный ответ.
Описание слайда:
В1 Основные способы словообразования. 17 клеточек на бланке могут вместить только три способа: приставочный (12 букв), суффиксальный (13 букв), бессуффиксный (16 букв). При требовании найти слово можно воспользоваться выборкой всех слов, имеющих означенные морфемы. Например, требуется найти слово, образованное суффиксальным способом – выбираем все слова имеющие суффикс, а потом, согласно алгоритму определяем точный ответ.

Слайд 3





Алгоритм действий В1:
обязательное чтение предложения (предложений), в котором находится слово — определение принадлежности слова к какой-либо части речи — подбор «ближайшего родственника» — сравнение исходного слова с найденным — вычленение словообразующей морфемы и определение правильного ответа.
Описание слайда:
Алгоритм действий В1: обязательное чтение предложения (предложений), в котором находится слово — определение принадлежности слова к какой-либо части речи — подбор «ближайшего родственника» — сравнение исходного слова с найденным — вычленение словообразующей морфемы и определение правильного ответа.

Слайд 4





Модели задания В1:

В1. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В1. Укажите способ образования слова ПОЯВЛЕНИЕ (предложение 3).
Описание слайда:
Модели задания В1: В1. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным способом. В1. Укажите способ образования слова ПОЯВЛЕНИЕ (предложение 3).

Слайд 5





Тренировка
В1. Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22).
(22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем.
Описание слайда:
Тренировка В1. Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22). (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем.

Слайд 6





В1. Из предложений 6-7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
В1. Из предложений 6-7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
(6) Но страницы с русским переводом не было. (7)Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке.
Как правило, бессуффиксным способом образуются имена существительные (именно их представляют в КИМах), образованные от глаголов: выходить  выход, полететь – полёт, вкладывать – вклад и т.п. Ищем существительное, которое могло быть образовано от глагола. В данном отрывке только одно такое слово – перевод. Перевод – то, что перевели. Искомое слово найдено, но записать его в клеточки необходимо так, как оно выглядит в тексте (если нет специального уведомления типа «Запишите слово в начальной форме»): переводом.
Описание слайда:
В1. Из предложений 6-7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). В1. Из предложений 6-7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (6) Но страницы с русским переводом не было. (7)Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке. Как правило, бессуффиксным способом образуются имена существительные (именно их представляют в КИМах), образованные от глаголов: выходить  выход, полететь – полёт, вкладывать – вклад и т.п. Ищем существительное, которое могло быть образовано от глагола. В данном отрывке только одно такое слово – перевод. Перевод – то, что перевели. Искомое слово найдено, но записать его в клеточки необходимо так, как оно выглядит в тексте (если нет специального уведомления типа «Запишите слово в начальной форме»): переводом.

Слайд 7





В2
Морфологический анализ слова.
Результаты задания В2 вполне сопоставимы с итогами задания А10 «Морфологический анализ», но очень много ошибок возникает при определении наречий, местоимений и частиц.
Описание слайда:
В2 Морфологический анализ слова. Результаты задания В2 вполне сопоставимы с итогами задания А10 «Морфологический анализ», но очень много ошибок возникает при определении наречий, местоимений и частиц.

Слайд 8





Модели задания В2
В2. Из предложений 30-31 выпишите прилагательное, употреблённое в значении существительного.
(30) Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих стран, для нас «импортный» останется синонимом слова «качественный». (31) Конечно, патриотизм не должен быть квасным, нельзя ругать чужое лишь за то, что оно не наше.
В2. Из предложения 1 выпишите все частицы.
(1) Вы никогда не задумывались о том, во что обходится нам сумма плохого настроения, порождаемого грубым или даже просто нелюбезным поведением людей?
В2. Из предложений 19-21 выпишите все наречия.
(19) Прекрасные магазины, сияющие ёлки, рысаки, мчавшиеся под своими красными и синими сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, её весёлый многоголосый шум, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам – всё осталось позади. (20) Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещённые косогоры… (21) Наконец они достигли покосившегося ветхого дома.
В2. Из предложений 18-22 выпишите прилагательное в превосходной степени.
(18) Не вечные ли и есть самые актуальные? (19) Да, те самые, о которых часто думалось: обождут, на то они и «вечные»! 
(20) Вопрос жизни и смерти? – подумаешь, нам бы ваши заботы! 
(21) Теперь это наша забота, именно наша – о жизни и смерти самой планеты, во-первых, и, во-вторых, человечества, человека на ней. (22) И есть ли что важнее и актуальнее таких вот вечных вопросов?
Описание слайда:
Модели задания В2 В2. Из предложений 30-31 выпишите прилагательное, употреблённое в значении существительного. (30) Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих стран, для нас «импортный» останется синонимом слова «качественный». (31) Конечно, патриотизм не должен быть квасным, нельзя ругать чужое лишь за то, что оно не наше. В2. Из предложения 1 выпишите все частицы. (1) Вы никогда не задумывались о том, во что обходится нам сумма плохого настроения, порождаемого грубым или даже просто нелюбезным поведением людей? В2. Из предложений 19-21 выпишите все наречия. (19) Прекрасные магазины, сияющие ёлки, рысаки, мчавшиеся под своими красными и синими сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, её весёлый многоголосый шум, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам – всё осталось позади. (20) Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещённые косогоры… (21) Наконец они достигли покосившегося ветхого дома. В2. Из предложений 18-22 выпишите прилагательное в превосходной степени. (18) Не вечные ли и есть самые актуальные? (19) Да, те самые, о которых часто думалось: обождут, на то они и «вечные»! (20) Вопрос жизни и смерти? – подумаешь, нам бы ваши заботы! (21) Теперь это наша забота, именно наша – о жизни и смерти самой планеты, во-первых, и, во-вторых, человечества, человека на ней. (22) И есть ли что важнее и актуальнее таких вот вечных вопросов?

Слайд 9





Алгоритм работы В2
обязательное чтение предложения (-ий), в котором (-ых) необходимо вести поиск — выделение всех слов той части речи, которая указана в задании — определение (разряда, категории, наклонения, степени сравнения) указанной части речи.
Описание слайда:
Алгоритм работы В2 обязательное чтение предложения (-ий), в котором (-ых) необходимо вести поиск — выделение всех слов той части речи, которая указана в задании — определение (разряда, категории, наклонения, степени сравнения) указанной части речи.

Слайд 10





Тренировка
В2. Из предложений 7-10 выпишите субстантивированное прилагательное (прилагательное, ставшее существительным).
(7) Археология, дешифровка имён, антропология и другие науки, с помощью которых мы узнаём о событиях прошлого, играют и будут всегда играть большую роль в нашей жизни. (8) Сто лет назад непревзойдёнными считались памятники искусства Древней Греции и Древнего Рима. (9) Ныне искусствоведы гораздо выше ставят шедевры более ранних эпох. (10) Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее.
Необходимо найти слово, которое формой напоминает прилагательное, а в предложении выполняет функцию существительного. Простые манипуляции позволяют выявить такое слово в седьмом предложении – прошлого. Просто зададим вопрос: узнаём о событиях (чего?) прошлого. Знание морфологических признаков частей речи и умение использовать их при анализе текста позволит не допустить ошибки в этом, на первый взгляд, сложном задании.
Описание слайда:
Тренировка В2. Из предложений 7-10 выпишите субстантивированное прилагательное (прилагательное, ставшее существительным). (7) Археология, дешифровка имён, антропология и другие науки, с помощью которых мы узнаём о событиях прошлого, играют и будут всегда играть большую роль в нашей жизни. (8) Сто лет назад непревзойдёнными считались памятники искусства Древней Греции и Древнего Рима. (9) Ныне искусствоведы гораздо выше ставят шедевры более ранних эпох. (10) Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее. Необходимо найти слово, которое формой напоминает прилагательное, а в предложении выполняет функцию существительного. Простые манипуляции позволяют выявить такое слово в седьмом предложении – прошлого. Просто зададим вопрос: узнаём о событиях (чего?) прошлого. Знание морфологических признаков частей речи и умение использовать их при анализе текста позволит не допустить ошибки в этом, на первый взгляд, сложном задании.

Слайд 11





В3.
Словосочетание.
При выполнении этого задания необходимо обратить внимание на отличие словосочетаний от грамматической основы и однородных членов предложения.
Описание слайда:
В3. Словосочетание. При выполнении этого задания необходимо обратить внимание на отличие словосочетаний от грамматической основы и однородных членов предложения.

Слайд 12





Согласование –
главное и зависимое слово «согласны» друг с другом, сочетаются в роде числе и падеже, при изменении одного изменяется и другое. Как правило, это такие сочетания слов: существительное + прилагательное или причастие (ботинок правый, брошенный камень и т.п.), местоимение + прилагательное или причастие (она зелёная, некто спящий и т.п.), существительное + местоимение (шкаф наш, своя книга и т.п.).
Описание слайда:
Согласование – главное и зависимое слово «согласны» друг с другом, сочетаются в роде числе и падеже, при изменении одного изменяется и другое. Как правило, это такие сочетания слов: существительное + прилагательное или причастие (ботинок правый, брошенный камень и т.п.), местоимение + прилагательное или причастие (она зелёная, некто спящий и т.п.), существительное + местоимение (шкаф наш, своя книга и т.п.).

Слайд 13





Управление –
главное слово управляет зависимым, требует определенной формы от него (чаще всего определенного падежа), можно заменить зависимое слово на другое – оно будет стоять в той же форме.
Описание слайда:
Управление – главное слово управляет зависимым, требует определенной формы от него (чаще всего определенного падежа), можно заменить зависимое слово на другое – оно будет стоять в той же форме.

Слайд 14





Примыкание –
слова связаны друг с другом лишь по смыслу, чаще всего это конструкции – наречие + инфинитив, инфинитив + инфинитив, глагол + наречие или сравнительная степень прилагательного.
Описание слайда:
Примыкание – слова связаны друг с другом лишь по смыслу, чаще всего это конструкции – наречие + инфинитив, инфинитив + инфинитив, глагол + наречие или сравнительная степень прилагательного.

Слайд 15






Не являются словосочетаниями: 

1) сочетание подлежащего и сказуемого (это уже предложение): магазин закрыт, день жаркий, поезд прибывает; 
2) ряд однородных членов предложения, т.е. слов, связанных сочинительной связью (когда ни одно из слов не подчинено другому): книги, газеты и журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег; 
3) сочетание служебного слова (предлога, союза, частицы) со знаменательным: около дома (около — предлог); тоже пришёл (тоже — союз); словно во сне (словно — частица); 
4) сложные (составные) формы слов: буду заниматься; более интересный; самый умный; 
5) фразеологизмы: бить баклуши; водить за нос (оба слова (или одно из них) утратили самостоятельное лексическое значение, и значение имеет фразеологизм в целом)
Описание слайда:
Не являются словосочетаниями: 1) сочетание подлежащего и сказуемого (это уже предложение): магазин закрыт, день жаркий, поезд прибывает; 2) ряд однородных членов предложения, т.е. слов, связанных сочинительной связью (когда ни одно из слов не подчинено другому): книги, газеты и журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег; 3) сочетание служебного слова (предлога, союза, частицы) со знаменательным: около дома (около — предлог); тоже пришёл (тоже — союз); словно во сне (словно — частица); 4) сложные (составные) формы слов: буду заниматься; более интересный; самый умный; 5) фразеологизмы: бить баклуши; водить за нос (оба слова (или одно из них) утратили самостоятельное лексическое значение, и значение имеет фразеологизм в целом)

Слайд 16





Внимание!
Запись словосочетания в клеточки бланка ответов делается без пробелов и в той форме, в какой стоит в предложении.
Описание слайда:
Внимание! Запись словосочетания в клеточки бланка ответов делается без пробелов и в той форме, в какой стоит в предложении.

Слайд 17





Образец
В3. Из предложения 7  выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(7) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
Выделяем основу предложения, которая не может быть подчинительным словосочетанием со связью согласование: мать стояла и смотрела. Ищем существительное с прилагательным, причастием или притяжательным местоимением, поскольку именно эти сочетания чаще всего являются согласованием. В данном предложении искомое словосочетание – свою голову. Где свою (притяжательное местоимение), а голову (существительное). Именно в таком виде и записываем в бланк ответа.
Описание слайда:
Образец В3. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (7) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. Выделяем основу предложения, которая не может быть подчинительным словосочетанием со связью согласование: мать стояла и смотрела. Ищем существительное с прилагательным, причастием или притяжательным местоимением, поскольку именно эти сочетания чаще всего являются согласованием. В данном предложении искомое словосочетание – свою голову. Где свою (притяжательное местоимение), а голову (существительное). Именно в таком виде и записываем в бланк ответа.

Слайд 18





Тренировка
В3. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.
(14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.
В3. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13).
(13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается.
Описание слайда:
Тренировка В3. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ. (14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания. В3. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13). (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается.

Слайд 19





Тренировка
В3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
(31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32) Надо вырабатывать душу.
В3. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей 
В3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение 30).
Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих стран, для нас «импортный» останется синонимом слова «качественный».
Описание слайда:
Тренировка В3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. (31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32) Надо вырабатывать душу. В3. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей В3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение 30). Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих стран, для нас «импортный» останется синонимом слова «качественный».

Слайд 20





В4
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Двусоставные и односоставные предложения.
Алгоритм рассуждения: обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск — определение грамматических основ в каждом предложении — определение вида односоставного предложения — запись ответа цифрами (в клеточке должен находиться только один символ).
Описание слайда:
В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Алгоритм рассуждения: обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск — определение грамматических основ в каждом предложении — определение вида односоставного предложения — запись ответа цифрами (в клеточке должен находиться только один символ).

Слайд 21





Формулировки задания В4:

В4. Укажите простое односоставное безличное предложение с однородными членами (напишите его номер).
В4. Среди предложений 1-7 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.
В4. Среди предложений 1-5 найдите простые двусоставные предложения. Напишите их номера.
В4. Укажите, сколько грамматических основ в предложении 8.
В4. Сколько простых предложений в первом абзаце?
В4. Среди предложений 4-9 найдите сложное предложение, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением. Напишите его номер.
В4. Среди предложений последнего абзаца найдите сложное предложение, состоящее из двух частей, каждая из которых является односоставным предложением. Напишите его номер.
Описание слайда:
Формулировки задания В4: В4. Укажите простое односоставное безличное предложение с однородными членами (напишите его номер). В4. Среди предложений 1-7 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер. В4. Среди предложений 1-5 найдите простые двусоставные предложения. Напишите их номера. В4. Укажите, сколько грамматических основ в предложении 8. В4. Сколько простых предложений в первом абзаце? В4. Среди предложений 4-9 найдите сложное предложение, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением. Напишите его номер. В4. Среди предложений последнего абзаца найдите сложное предложение, состоящее из двух частей, каждая из которых является односоставным предложением. Напишите его номер.

Слайд 22





Тренировка
В4. Среди предложений 18-22 найдите сложное предложение, в одной из частей которого есть составное именное сказуемое. Напишите номер этого предложения. 
(18) По мере того как шли мальчики, всё малолюднее и темнее становились улицы. (19) Прекрасные магазины, сияющие ёлки, рысаки, мчавшиеся под своими красными и синими сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, её весёлый многоголосый шум, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам – всё осталось позади. (20) Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные неосвещённые косогоры… (21) Наконец они достигли покосившегося ветхого дома. (22) Они спустились вниз, в подвал, прошли в темноте общим коридором, отыскали ощупью свою дверь и отворили её.

!!! Составное именное сказуемое – несколько слов, образующих две части: основную и вспомогательную. Основная часть выражает основное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое значение и добавочные лексические. У составного именного сказуемого основная часть – имя.
Описание слайда:
Тренировка В4. Среди предложений 18-22 найдите сложное предложение, в одной из частей которого есть составное именное сказуемое. Напишите номер этого предложения. (18) По мере того как шли мальчики, всё малолюднее и темнее становились улицы. (19) Прекрасные магазины, сияющие ёлки, рысаки, мчавшиеся под своими красными и синими сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, её весёлый многоголосый шум, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам – всё осталось позади. (20) Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные неосвещённые косогоры… (21) Наконец они достигли покосившегося ветхого дома. (22) Они спустились вниз, в подвал, прошли в темноте общим коридором, отыскали ощупью свою дверь и отворили её. !!! Составное именное сказуемое – несколько слов, образующих две части: основную и вспомогательную. Основная часть выражает основное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое значение и добавочные лексические. У составного именного сказуемого основная часть – имя.

Слайд 23





Ответ:
Вся его видимая сложность – в обилие осложненных (не сложных!!!) предложений. В предлагаемом отрывке только одно предложение является сложным – 18: мальчики шли и улицы становились темнее и малолюднее. 19-ое предложение осложнено обобщающим словом всё. 20-ое имеет только одну основу и осложнено однородными подлежащими: потянулись пустыри, переулки, косогоры. 21-ое простое не осложнённое. И, наконец, 22-ое осложнено однородными сказуемыми: они спустились, прошли, отыскали и отворили. Таким образом, если быть предельно внимательным при чтении и выполнении этого задания (опять же при условии, что оно в таком виде сохранится), можно даже не знать, что такое составное именное сказуемое, а ответить правильно только по одной характеристике предложения – сложное. Но… всё-таки составное именное сказуемое это становились темнее и малолюднее.
Описание слайда:
Ответ: Вся его видимая сложность – в обилие осложненных (не сложных!!!) предложений. В предлагаемом отрывке только одно предложение является сложным – 18: мальчики шли и улицы становились темнее и малолюднее. 19-ое предложение осложнено обобщающим словом всё. 20-ое имеет только одну основу и осложнено однородными подлежащими: потянулись пустыри, переулки, косогоры. 21-ое простое не осложнённое. И, наконец, 22-ое осложнено однородными сказуемыми: они спустились, прошли, отыскали и отворили. Таким образом, если быть предельно внимательным при чтении и выполнении этого задания (опять же при условии, что оно в таком виде сохранится), можно даже не знать, что такое составное именное сказуемое, а ответить правильно только по одной характеристике предложения – сложное. Но… всё-таки составное именное сказуемое это становились темнее и малолюднее.

Слайд 24





В5.
Осложнённое простое предложение.

Алгоритм В5: обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск – определение характера осложнения в предложении – запись ответа цифрами (в клеточке должен находиться один символ).
Описание слайда:
В5. Осложнённое простое предложение. Алгоритм В5: обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск – определение характера осложнения в предложении – запись ответа цифрами (в клеточке должен находиться один символ).

Слайд 25





Формулировки задания В5
В5. Во втором и третьем абзацах найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.
В5. Среди предложений 1-8 найдите предложения с необособленным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 9-18 найдите предложения, включающие вводные слова или словосочетания. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 10-25 найдите такие, в составе которых есть обращение. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 1-5 найдите предложения с вводными конструкциями. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В5. Среди предложений 7-13 найдите предложения с обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.
Описание слайда:
Формулировки задания В5 В5. Во втором и третьем абзацах найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания. В5. Среди предложений 1-8 найдите предложения с необособленным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 9-18 найдите предложения, включающие вводные слова или словосочетания. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 10-25 найдите такие, в составе которых есть обращение. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 1-5 найдите предложения с вводными конструкциями. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 7-13 найдите предложения с обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.

Слайд 26





В6.
Сложное предложение. 
Алгоритм для работы с заданием В6: обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск — выявление и классификация сложных предложений – определение характера подчинения придаточных (или соподчинения) в этом предложении – запись ответа цифрами (в клеточке должен находиться один символ).
Описание слайда:
В6. Сложное предложение. Алгоритм для работы с заданием В6: обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск — выявление и классификация сложных предложений – определение характера подчинения придаточных (или соподчинения) в этом предложении – запись ответа цифрами (в клеточке должен находиться один символ).

Слайд 27





В7.
Средства связи предложений в тексте. 
Формальных показателей связи предложений не так много, поэтому их стоит запомнить:
указательное местоимение, 
лексический повтор, 
синоним или контекстные синонимы, 
союз (подчинительный или сочинительный),
местоименное наречие места,
 личное местоимение, 
частица + лексический повтор, 
однокоренные слова, 
синтаксический параллелизм, 
вводные слова.
Описание слайда:
В7. Средства связи предложений в тексте. Формальных показателей связи предложений не так много, поэтому их стоит запомнить: указательное местоимение, лексический повтор, синоним или контекстные синонимы, союз (подчинительный или сочинительный), местоименное наречие места, личное местоимение, частица + лексический повтор, однокоренные слова, синтаксический параллелизм, вводные слова.

Слайд 28





Алгоритм В7
обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск (+ предыдущее предложение заявленному в задании участку поиска) — выявление формальных показателей связи предложений — определение наличия связи между двумя предложениями — запись ответа цифрами только одного предложения, в котором находятся эти показатели (в клеточке должен находиться один символ).
Описание слайда:
Алгоритм В7 обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск (+ предыдущее предложение заявленному в задании участку поиска) — выявление формальных показателей связи предложений — определение наличия связи между двумя предложениями — запись ответа цифрами только одного предложения, в котором находятся эти показатели (в клеточке должен находиться один символ).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию