🗊Презентация Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №1Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №2Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №3Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №4Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №5Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №6Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №7Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №8Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №9Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №10Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №11Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №12Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №13Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №14Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №15Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №16Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к написанию сочинения (часть С). Комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к написанию сочинения (часть С)
Урок 2.  «комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции.»
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения (часть С) Урок 2. «комментарии к проблеме исходного текста. Определение авторской позиции.»

Слайд 2





Задачи на урок.
Познакомиться с критериями оценки части С (К2 –К3)
Получить практические навыки в определении  авторской позиции на примере данного текста.
Повторить «проблемные» вопросы частей АВ
Описание слайда:
Задачи на урок. Познакомиться с критериями оценки части С (К2 –К3) Получить практические навыки в определении авторской позиции на примере данного текста. Повторить «проблемные» вопросы частей АВ

Слайд 3






К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Описание слайда:
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Слайд 4





К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Описание слайда:
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Слайд 5





К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Описание слайда:
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Слайд 6





Что такое комментарий к проблеме
Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Как вы поняли, что именно эта проблема волнует автора? 

Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:
Как автор подходит к решению проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст?
С каким настроением пишет автор?(грустная ирония, сарказм, печаль, радость и т.п) Указать в чем оно проявляется (конкретные слова, детали).
Почему автора привлекла данная проблема? Какие стороны проблемы автор просматривает более детально и почему?
Что делает автор, чтобы заострить проблему, чтобы мы поняли важность проблемы, обратили на нее внимание?
Описание слайда:
Что такое комментарий к проблеме Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Как вы поняли, что именно эта проблема волнует автора? Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: Как автор подходит к решению проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? С каким настроением пишет автор?(грустная ирония, сарказм, печаль, радость и т.п) Указать в чем оно проявляется (конкретные слова, детали). Почему автора привлекла данная проблема? Какие стороны проблемы автор просматривает более детально и почему? Что делает автор, чтобы заострить проблему, чтобы мы поняли важность проблемы, обратили на нее внимание?

Слайд 7





Речевые клише
Для того, чтобы читатель понял проблему (обратил внимание на проблему, задумался над проблемой)…, автор использует…(автор представляет нам…, автор рассказывает историю о…, автор вспоминает случай из своей жизни, который…)
Автор статьи (отрывка, текста) испытывает глубокое разочарование (восхищается тем, как…, испытывает гордость за…, удивлен поведением…)
 Автор решает для себя важный вопрос…(обращает наше внимание на…, так как считает особенно важным…)
Описание слайда:
Речевые клише Для того, чтобы читатель понял проблему (обратил внимание на проблему, задумался над проблемой)…, автор использует…(автор представляет нам…, автор рассказывает историю о…, автор вспоминает случай из своей жизни, который…) Автор статьи (отрывка, текста) испытывает глубокое разочарование (восхищается тем, как…, испытывает гордость за…, удивлен поведением…) Автор решает для себя важный вопрос…(обращает наше внимание на…, так как считает особенно важным…)

Слайд 8





Прокомментируйте одну из сформулированных проблем: 
- проблема беззаветной  любви к родному отечеству,
- проблема героизма во имя любви к Родине.

Костер и муравьи.

1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали  поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
(А.И.Солженицын)
Описание слайда:
Прокомментируйте одну из сформулированных проблем: - проблема беззаветной любви к родному отечеству, - проблема героизма во имя любви к Родине. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

Слайд 9





Пример  сочинения (К1, К2)
А.И.Солженницын, выдающийся русский публицист и философ, в своей  «Крохотке» задумался над проблемой беззаветной любви человека к  Родине, героизма и самопожертвования во имя этой любви. 
К этим размышлениям автора натолкнуло поведение муравьев, чье отечество – обычное лесное бревно, охваченное пламенем. То, как некоторые муравьи, несмотря на  неминуемую гибель, возвращались в горящий  свой дом, удивило и одновременно восхитило автора. В действиях муравьев он увидел аллегорию поведения человека в экстремальной ситуации.
То что перед нами не просто рассказ о несчастье в муравьином семействе свидетельствуют и те выразительные средства, которые использует автор : «преодолев свой ужас», «покинутая родина» - эти образы больше подходят миру людей. Но для автора  это становится единым миром – миром живых существ. И поэтому ведут себя муравьи подобно людям.
Описание слайда:
Пример сочинения (К1, К2) А.И.Солженницын, выдающийся русский публицист и философ, в своей «Крохотке» задумался над проблемой беззаветной любви человека к Родине, героизма и самопожертвования во имя этой любви. К этим размышлениям автора натолкнуло поведение муравьев, чье отечество – обычное лесное бревно, охваченное пламенем. То, как некоторые муравьи, несмотря на неминуемую гибель, возвращались в горящий свой дом, удивило и одновременно восхитило автора. В действиях муравьев он увидел аллегорию поведения человека в экстремальной ситуации. То что перед нами не просто рассказ о несчастье в муравьином семействе свидетельствуют и те выразительные средства, которые использует автор : «преодолев свой ужас», «покинутая родина» - эти образы больше подходят миру людей. Но для автора это становится единым миром – миром живых существ. И поэтому ведут себя муравьи подобно людям.

Слайд 10





К3. Отражение позиции автора
Описание слайда:
К3. Отражение позиции автора

Слайд 11





Как формулировать позицию автора
Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос.
Позиция автора – это решение проблемы, заявленной в тексте.
________________________________________
Внимание к текстам художественного стиля!!!
Автор == рассказчик 
Автор =/= рассказчик
Не пропустите авторскую иронию!!! 
Если герой, с вашей точки зрения, поступает
неправильно, то, скорее всего, автор думает так же, как
вы.
Описание слайда:
Как формулировать позицию автора Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос. Позиция автора – это решение проблемы, заявленной в тексте. ________________________________________ Внимание к текстам художественного стиля!!! Автор == рассказчик Автор =/= рассказчик Не пропустите авторскую иронию!!! Если герой, с вашей точки зрения, поступает неправильно, то, скорее всего, автор думает так же, как вы.

Слайд 12







Шаблоны.

Автор считает…
Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста)
Я полностью согласен с мнением автора в том, что…
Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает…
Автор убежден (уверен) в том, что…
Автор раскрывает (подчеркивает, приходит к выводу), что…
Описание слайда:
Шаблоны. Автор считает… Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста) Я полностью согласен с мнением автора в том, что… Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает… Автор убежден (уверен) в том, что… Автор раскрывает (подчеркивает, приходит к выводу), что…

Слайд 13





Определите авторскую позицию по проблеме: 
проблема беззаветной  любви к родному отечеству, 
проблема героизма во имя любви к Родине. 

Костер и муравьи.
1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали  поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
(А.И.Солженицын)
Описание слайда:
Определите авторскую позицию по проблеме: проблема беззаветной любви к родному отечеству, проблема героизма во имя любви к Родине. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

Слайд 14





Проблема: проблема беззаветной  любви к родному отечеству, проблема героизма во имя любви к Родине. 
Наблюдая за поведением муравьев, автор вдруг понимает, что  тяга к родному гнезду, любовь к родине сильнее чувства опасности. Читатель же вслед за автором  может задуматься:  не так ли и некоторые люди, невзирая на беды, несчастья и даже грозящую им гибель, готовы были бросится в самое пекло войн и революций, вернуться  в разоренные дома, а иногда и пожертвовать собой во имя счастья быть на Родине.
Описание слайда:
Проблема: проблема беззаветной любви к родному отечеству, проблема героизма во имя любви к Родине. Наблюдая за поведением муравьев, автор вдруг понимает, что тяга к родному гнезду, любовь к родине сильнее чувства опасности. Читатель же вслед за автором может задуматься: не так ли и некоторые люди, невзирая на беды, несчастья и даже грозящую им гибель, готовы были бросится в самое пекло войн и революций, вернуться в разоренные дома, а иногда и пожертвовать собой во имя счастья быть на Родине.

Слайд 15





ИТОГ=К1+К2+К3
Я с большим удовольствие познакомился с рассказом А.И.Солженицына «Костер и муравьи». 
Выдающийся русский публицист и философ, в своей  «Крохотке» задумался над проблемой беззаветной любви человека к  Родине, героизма и самопожертвования во имя этой любви. 
К этим размышлениям автора натолкнуло поведение муравьев, чье отечество – обычное лесное бревно, охваченное пламенем. То, как некоторые муравьи, несмотря на  неминуемую гибель, возвращались в горящий  свой дом, удивило и одновременно восхитило автора. В действиях муравьев он увидел аллегорию поведения человека в экстремальной ситуации.
 То что перед нами не просто рассказ о несчастье в муравьином семействе свидетельствуют и те выразительные средства, которые использует автор : «преодолев свой ужас», «покинутая родина» - эти образы больше подходят миру людей. Но для автора  это становится единым миром – миром живых существ. И поэтому ведут себя муравьи подобно людям.
Автор с удивлением открывает для себя, что  тяга к родному гнезду, любовь к родине сильнее чувства опасности. Читатель же вслед за автором  может задуматься:  не так ли и некоторые люди, невзирая на жизненные невзгоды и даже грозящую им гибель, готовы были бросится в самое пекло войн и революций, вернуться  в разоренные дома, а иногда и пожертвовать собой во имя счастья быть на Родине. 
(251 слово)
Описание слайда:
ИТОГ=К1+К2+К3 Я с большим удовольствие познакомился с рассказом А.И.Солженицына «Костер и муравьи». Выдающийся русский публицист и философ, в своей «Крохотке» задумался над проблемой беззаветной любви человека к Родине, героизма и самопожертвования во имя этой любви. К этим размышлениям автора натолкнуло поведение муравьев, чье отечество – обычное лесное бревно, охваченное пламенем. То, как некоторые муравьи, несмотря на неминуемую гибель, возвращались в горящий свой дом, удивило и одновременно восхитило автора. В действиях муравьев он увидел аллегорию поведения человека в экстремальной ситуации. То что перед нами не просто рассказ о несчастье в муравьином семействе свидетельствуют и те выразительные средства, которые использует автор : «преодолев свой ужас», «покинутая родина» - эти образы больше подходят миру людей. Но для автора это становится единым миром – миром живых существ. И поэтому ведут себя муравьи подобно людям. Автор с удивлением открывает для себя, что тяга к родному гнезду, любовь к родине сильнее чувства опасности. Читатель же вслед за автором может задуматься: не так ли и некоторые люди, невзирая на жизненные невзгоды и даже грозящую им гибель, готовы были бросится в самое пекло войн и революций, вернуться в разоренные дома, а иногда и пожертвовать собой во имя счастья быть на Родине. (251 слово)

Слайд 16





Задание по тексту: найти в тексте примеры  подчинительных словосочетаний со связью согласование, примыкание, управление.
Костер и муравьи.
1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали  поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
(А.И.Солженицын)
Описание слайда:
Задание по тексту: найти в тексте примеры подчинительных словосочетаний со связью согласование, примыкание, управление. Костер и муравьи. 1)Я бросил в костер гнилое бревнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. 2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корежились, сгорая в пламени. 3)Я зацепил бревнышко и откатил его на край. 4)Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. 5)Но странно: они не убегали от костра. 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там… (А.И.Солженицын)

Слайд 17





Грамматическое задание 
Сделать морфологический разбор следующих слов: недосмотрел, населено.
Сделать синтаксический разбор предложения:  6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…
Описание слайда:
Грамматическое задание Сделать морфологический разбор следующих слов: недосмотрел, населено. Сделать синтаксический разбор предложения: 6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и –какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! - и были многие такие, кто опять взбегали на горящее бревнышко, метались по нему и погибали там…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию