🗊Презентация Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №1Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №2Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №3Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №4Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №5Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №6Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №7Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №8Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №9Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №10Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №11Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №12Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №13Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №14Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №15Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №16Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3
Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Описание слайда:
Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3 Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Слайд 2





Композиция 
сочинения-рассуждения
   1. Вступление. Тезис.
       Формулировка определения и комментарий 
       к нему.
   2. Основная часть. Доказательства. 
       Два примера-аргумента.
       
   3. Заключение. Вывод.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Описание слайда:
Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Слайд 3






Критерий оценивания

Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.
В работе допущено две и более ошибки в построении текста  - 0 б.
Описание слайда:
Критерий оценивания Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б. В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

Слайд 4


Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Вступление. Тезис
По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.
Есть разные способы толкования лексического значения слова.
Описание слайда:
Вступление. Тезис По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение. Есть разные способы толкования лексического значения слова.

Слайд 6





Способы толкования лексического значения
Описание слайда:
Способы толкования лексического значения

Слайд 7





Способы толкования лексического значения

Дайте толкование лексического значения слова указанным способом:
Описание слайда:
Способы толкования лексического значения Дайте толкование лексического значения слова указанным способом:

Слайд 8














Данное вами определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.
  Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. 
  
Например:
 Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважительное отношение к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Описание слайда:
Данное вами определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважительное отношение к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Слайд 9





Работаем с текстом
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
В каком жанре работа Хлудов?
Как охарактеризовал творчество художника «настоящий» искусствовед? Почему автор взял слово настоящий в кавычки?
Как автор относится к творчеству Хлудова? Что его особенно привлекает в картинах художника?
О какой важной особенности искусства говорит автор?
Описание слайда:
Работаем с текстом Прочитайте текст и ответьте на вопросы: В каком жанре работа Хлудов? Как охарактеризовал творчество художника «настоящий» искусствовед? Почему автор взял слово настоящий в кавычки? Как автор относится к творчеству Хлудова? Что его особенно привлекает в картинах художника? О какой важной особенности искусства говорит автор?

Слайд 10





Что такое искусство?
1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и. 
2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья. 
3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное и.

Пишем вступление и комментарий.
Описание слайда:
Что такое искусство? 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и. 2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья. 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное и. Пишем вступление и комментарий.

Слайд 11





Критерии оценивания
С3К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,
но 
не прокомментировал его – 1 б.
Экзаменуемый дал неверное определение
или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.
Описание слайда:
Критерии оценивания С3К1 Толкование значения слова Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1 б. Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

Слайд 12





Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента
1) из указанного текста;
2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны 
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.
Описание слайда:
Основная часть. Аргументы В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента 1) из указанного текста; 2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.). Примеры должны соответствовать данному понятию; иллюстрировать данное определение.

Слайд 13





Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: 
Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
 
Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение
Описание слайда:
Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Как можно понять это определение? Попробуем объяснить данное определение

Слайд 14





Включение примеров

 
Для включения в сочинение примеров-аргументов 
можно использовать следующие речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
Предложение … подтверждает мысль о том, что … . 
Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
Это определение можно доказать на таком примере.
В подтверждение приведу также пример из жизни.
Описание слайда:
Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор). Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Примеры (понятие) можно встретить в жизни. Это определение можно доказать на таком примере. В подтверждение приведу также пример из жизни.

Слайд 15





Критерий оценивания
С3К2  Наличие примеров-аргументов


Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта
или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.
Описание слайда:
Критерий оценивания С3К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б. Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б. Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б. Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

Слайд 16





Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами: 
значит, итак, следовательно, таким образом 
или речевым клише: 
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного  и т.д.
Описание слайда:
Заключение. Вывод Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами: значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Слайд 17





С3К3  Смысловая цельность, речевая связность и 
С3К3  Смысловая цельность, речевая связность и 
                       последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.
Описание слайда:
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию