🗊Презентация Подготовка к сочинению по литературе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к сочинению по литературе, слайд №1Подготовка к сочинению по литературе, слайд №2Подготовка к сочинению по литературе, слайд №3Подготовка к сочинению по литературе, слайд №4Подготовка к сочинению по литературе, слайд №5Подготовка к сочинению по литературе, слайд №6Подготовка к сочинению по литературе, слайд №7Подготовка к сочинению по литературе, слайд №8Подготовка к сочинению по литературе, слайд №9Подготовка к сочинению по литературе, слайд №10Подготовка к сочинению по литературе, слайд №11Подготовка к сочинению по литературе, слайд №12Подготовка к сочинению по литературе, слайд №13Подготовка к сочинению по литературе, слайд №14Подготовка к сочинению по литературе, слайд №15Подготовка к сочинению по литературе, слайд №16Подготовка к сочинению по литературе, слайд №17Подготовка к сочинению по литературе, слайд №18Подготовка к сочинению по литературе, слайд №19Подготовка к сочинению по литературе, слайд №20Подготовка к сочинению по литературе, слайд №21Подготовка к сочинению по литературе, слайд №22Подготовка к сочинению по литературе, слайд №23Подготовка к сочинению по литературе, слайд №24Подготовка к сочинению по литературе, слайд №25Подготовка к сочинению по литературе, слайд №26Подготовка к сочинению по литературе, слайд №27Подготовка к сочинению по литературе, слайд №28Подготовка к сочинению по литературе, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к сочинению по литературе. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка 
к сочинению по литературе
2016-2017 учебный год
Учитель русского языка
 и литературы 
МОАУ «СОШ № 5 г.Орска»
Лабурева Ирина Александровна
Описание слайда:
Подготовка к сочинению по литературе 2016-2017 учебный год Учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 5 г.Орска» Лабурева Ирина Александровна

Слайд 2






Даты проведения  Итогового сочинения 
в 2016-2017 учебном году 

→ 7 декабря 2016 
→ 1 февраля 2017 
→ 3 мая 2017
Описание слайда:
Даты проведения Итогового сочинения в 2016-2017 учебном году → 7 декабря 2016 → 1 февраля 2017 → 3 мая 2017

Слайд 3







Время написания – 3 часа 55 минут. 
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 
Описание слайда:
Время написания – 3 часа 55 минут.  Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Слайд 4





Тематические направления
Описание слайда:
Тематические направления

Слайд 5





«Разум и чувство»
 «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
Описание слайда:
«Разум и чувство» «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Слайд 6






«Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать», -говорил 
   М. Горький
Описание слайда:
«Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать», -говорил М. Горький

Слайд 7





Обратимся к литературоведению
Антонимы– слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие противоположные, но соотносительные друг с другом значения: молодой – старый, день – ночь.
Антитеза– стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: Я царь - я раб, я червь - я бог.
Описание слайда:
Обратимся к литературоведению Антонимы– слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие противоположные, но соотносительные друг с другом значения: молодой – старый, день – ночь. Антитеза– стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: Я царь - я раб, я червь - я бог.

Слайд 8


Подготовка к сочинению по литературе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Подготовка к сочинению по литературе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Подготовка к сочинению по литературе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Композиционная и логическая структура сочинения
Описание слайда:
Композиционная и логическая структура сочинения

Слайд 12


Подготовка к сочинению по литературе, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Обратимся к литературоведению
Антонимы– слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие противоположные, но соотносительные друг с другом значения: молодой – старый, день – ночь.
Антитеза– стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: Я царь - я раб, я червь - я бог.
Описание слайда:
Обратимся к литературоведению Антонимы– слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие противоположные, но соотносительные друг с другом значения: молодой – старый, день – ночь. Антитеза– стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов: Я царь - я раб, я червь - я бог.

Слайд 14





Составление словесного концепта слов.
Разум -…
Чувство-…
Начнем с ассоциаций, которые вызывают у нас эти слова:
Описание слайда:
Составление словесного концепта слов. Разум -… Чувство-… Начнем с ассоциаций, которые вызывают у нас эти слова:

Слайд 15





Попытаемся осмыслить эти понятия ,для чего обратимся к словарным статьям
Разум – способность логически и творчески мыслить, высшая ступень познавательной деятельности человека, ум, интеллект, в противоположность чувству.
Описание слайда:
Попытаемся осмыслить эти понятия ,для чего обратимся к словарным статьям Разум – способность логически и творчески мыслить, высшая ступень познавательной деятельности человека, ум, интеллект, в противоположность чувству.

Слайд 16





Чувство-1.Способность ощущать, испытывать ,воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение.
Чувство-1.Способность ощущать, испытывать ,воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение.
2.Состояние,в котором человек способен сознавать окружающее.
3.Способность осознавать, переживать, понимать что-нибудь на основе ощущений, впечатлений.
4.Любовь к кому-нибудь.
Описание слайда:
Чувство-1.Способность ощущать, испытывать ,воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение. Чувство-1.Способность ощущать, испытывать ,воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение. 2.Состояние,в котором человек способен сознавать окружающее. 3.Способность осознавать, переживать, понимать что-нибудь на основе ощущений, впечатлений. 4.Любовь к кому-нибудь.

Слайд 17


Подготовка к сочинению по литературе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Формулировка задания
1. Внутренний конфликт: чувства против разума. 
 
2. "Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк). 
 
3. "Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский). 
 
4. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств" (М.М.Пришвин).
 
 5. Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь" (Пифагор).
Описание слайда:
Формулировка задания 1. Внутренний конфликт: чувства против разума.   2. "Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк).   3. "Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский).   4. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств" (М.М.Пришвин).   5. Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь" (Пифагор).

Слайд 19





 6. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями"            
 6. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями"            
                                                                                                                      (Н.В.Гоголь). 
 
7. "Разуму не постичь надобностей сердца" 
(Люк де Клапье  Вовенарг).
 
 8. "Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге»                                                                                         (В.Г.Белинский). 
 
9. "Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце«                                      (Шиллер). 
 
10. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни"                         
                                                                                                                   (Л.Н.Толстой).
 
Описание слайда:
6. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями" 6. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями" (Н.В.Гоголь).   7. "Разуму не постичь надобностей сердца" (Люк де Клапье Вовенарг).   8. "Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г.Белинский).   9. "Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце« (Шиллер).   10. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни" (Л.Н.Толстой).  

Слайд 20


Подготовка к сочинению по литературе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






 Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным.                       
Декарт
Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным.
                                                      Тит Лукреций Кар
Описание слайда:
Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным. Декарт Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным. Тит Лукреций Кар

Слайд 22





Вселенная обретает смысл лишь в том случае, когда нам есть с кем поделится своими чувствами.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, когда нам есть с кем поделится своими чувствами.
Пауло Коэльо

Чувство - это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет...
                              Пьер Симон Балланш
Описание слайда:
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, когда нам есть с кем поделится своими чувствами. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, когда нам есть с кем поделится своими чувствами. Пауло Коэльо Чувство - это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет...  Пьер Симон Балланш

Слайд 23





Афоризмы
Описание слайда:
Афоризмы

Слайд 24





Пословицы:
Время и случай разуму учат.
Любить безумно может только тот, кто без ума.
 Любовь и умника в дураки ставит.
 Коли что полюбится, так и ум отступится. 
Добрый разум не наживают разом.
Описание слайда:
Пословицы: Время и случай разуму учат. Любить безумно может только тот, кто без ума. Любовь и умника в дураки ставит. Коли что полюбится, так и ум отступится. Добрый разум не наживают разом.

Слайд 25


Подготовка к сочинению по литературе, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Обратись к своему читательскому опыту!
Описание слайда:
Обратись к своему читательскому опыту!

Слайд 27





Рекомендуемая литература
Описание слайда:
Рекомендуемая литература

Слайд 28


Подготовка к сочинению по литературе, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию