🗊Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №1Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №2Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №3Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №4Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №5Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №6Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №7Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №8Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №9Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №10Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №11Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №12Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №13Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №14Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №15Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №16Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №17Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №18Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №19Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №20Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №21Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №22Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №23Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №24Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

Слайд 2





Комментарий
«от текста к действительности»
Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.
Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.
> На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
> Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?
> На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?
Описание слайда:
Комментарий «от текста к действительности» Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни. > На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? > Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? > На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

Слайд 3


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ
Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась, Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзываете на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
(По Ю. Лотману)
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась, Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзываете на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману)

Слайд 8





Текстуальный комментарий
Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов.
Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще
вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти»
проявления расовой вражды, разжигание национальной розни.
Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше
всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были
представители самых разных национальностей. Люди должны
поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства,
и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман»
национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей.
Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких
конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое
частное столкновение на национальной или религиозной почве
может обернуться глобальной катастрофой.
Описание слайда:
Текстуальный комментарий Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.

Слайд 9





Концептуальный комментарий
Практически каждый день средства массовой информации
сообщают о межнациональных конфликтах на нашей
планете. Каждый день гибнут люди, калечатся
человеческие  судьбы из-за того, что мы не можем найти
общего языка в различных национальных или религиозных
вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной
из важнейших и актуальнейших проблем современности, привлекает
наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор
подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных
национальностей. Поэтому ему странно видеть мир,
ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что
являются марионетками в руках тех, кому выгодно
разжигать национальную рознь. 
Автор предупреждает
читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы:
«Колокол звонит по каждому из нас».
Описание слайда:
Концептуальный комментарий Практически каждый день средства массовой информации сообщают о межнациональных конфликтах на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из важнейших и актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно видеть мир, ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас».

Слайд 10


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Что проверяет эксперт?
Описание слайда:
Что проверяет эксперт?

Слайд 18


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина.
Описание слайда:
Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина.

Слайд 21


Подготовка к написанию сочинения.                               ЕГЭ. Русский язык  КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду.
1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду.
2) В качестве примера неправильного воспитания автор описывает семью, в которой родители чрезмерно балуют своего ребёнка, даёт ему только самую лёгкую работу. Писатель показывает, что чрезмерная забота родителей пагубно сказывается на детях, которые вырастают не приспособленными к самостоятельной жизни.
Описание слайда:
1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду. 1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду. 2) В качестве примера неправильного воспитания автор описывает семью, в которой родители чрезмерно балуют своего ребёнка, даёт ему только самую лёгкую работу. Писатель показывает, что чрезмерная забота родителей пагубно сказывается на детях, которые вырастают не приспособленными к самостоятельной жизни.

Слайд 23





3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд.
3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд.
4) Олицетворяя неодушевлённые предметы, автор подбирает им «говорящие» имена. Свёрла (рабочие инструменты) символизируют людей, знающих цену труду. Не случайно Кривин называет их «потомственными металлистами». Но даже у таких людей дети вырастают лентяями, если родители неправильно их воспитывают. Отсюда имя ребёнка Штопор — воплощение праздной жизни.
Описание слайда:
3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд. 3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд. 4) Олицетворяя неодушевлённые предметы, автор подбирает им «говорящие» имена. Свёрла (рабочие инструменты) символизируют людей, знающих цену труду. Не случайно Кривин называет их «потомственными металлистами». Но даже у таких людей дети вырастают лентяями, если родители неправильно их воспитывают. Отсюда имя ребёнка Штопор — воплощение праздной жизни.

Слайд 24





Домашнее задание
Проблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный материал)
Описание слайда:
Домашнее задание Проблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный материал)

Слайд 25





Источники
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010.
Описание слайда:
Источники Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию