🗊Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык ПРОБЛЕМА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №1Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №2Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №3Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №4Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №5Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №6Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №7Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №8Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №9Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №10Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №11Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №12Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №13Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №14Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №15Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №16Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №17Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №18Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №19Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №20Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №21Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №22Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №23Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №24Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №25Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №26Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №27Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №28Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №29Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №30

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык ПРОБЛЕМА. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык

ПРОБЛЕМА
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык ПРОБЛЕМА

Слайд 2





Структура сочинения-рассуждения ЕГЭ
Введение 
Постановка проблемы 
Комментарий к проблеме 
Позиция автора 
Ваша позиция 
Первый литературный аргумент 
Второй аргумент 
Заключение
Описание слайда:
Структура сочинения-рассуждения ЕГЭ Введение Постановка проблемы Комментарий к проблеме Позиция автора Ваша позиция Первый литературный аргумент Второй аргумент Заключение

Слайд 3


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Алгоритм выявления проблемы
Описание слайда:
Алгоритм выявления проблемы

Слайд 6





Алгоритм выявления проблемы
Описание слайда:
Алгоритм выявления проблемы

Слайд 7


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Как выбрать одну проблему из нескольких?
Описание слайда:
Как выбрать одну проблему из нескольких?

Слайд 9





Типовые конструкции для формулирования проблемы
Описание слайда:
Типовые конструкции для формулирования проблемы

Слайд 10





Типовые конструкции для формулирования проблемы
Описание слайда:
Типовые конструкции для формулирования проблемы

Слайд 11


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Используя алгоритм, определите проблему текста
История человечества — это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью — объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них — благо. В од­ном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом — отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин самим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия.
(По Н. Самвеляну)
Описание слайда:
Используя алгоритм, определите проблему текста История человечества — это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью — объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них — благо. В од­ном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом — отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин самим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия. (По Н. Самвеляну)

Слайд 15


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ВНИМАНИЕ! НЕ ЗАБУДЬТЕ!
ВНИМАНИЕ!
Предлог ПО перед фамилией автора означает, что текст приводится в сокращении, с небольшими изменениями. Не следует писать, например: «в тексте по Д.Лихачёву поднимается проблема...» Лучше: «в тексте Д.Лихачёва поднимается проблема...» или «Д.Лихачёв поднимает проблему...» 
 НЕ ЗАБУДЬТЕ!
Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.
Например: Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) — прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни.
Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии, например: писатель —журналист — пуб­лицист — фамилия автора.
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ! НЕ ЗАБУДЬТЕ! ВНИМАНИЕ! Предлог ПО перед фамилией автора означает, что текст приводится в сокращении, с небольшими изменениями. Не следует писать, например: «в тексте по Д.Лихачёву поднимается проблема...» Лучше: «в тексте Д.Лихачёва поднимается проблема...» или «Д.Лихачёв поднимает проблему...» НЕ ЗАБУДЬТЕ! Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок. Например: Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) — прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни. Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии, например: писатель —журналист — пуб­лицист — фамилия автора.

Слайд 23





Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие. 
1. В чём опасность политики национализма?
2. Можно ли избежать социальной несправедли­вости?
3. В чём смысл человеческой жизни?
4. Нужно ли заботиться об окружающих людях?
5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы?
Описание слайда:
Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие. 1. В чём опасность политики национализма? 2. Можно ли избежать социальной несправедли­вости? 3. В чём смысл человеческой жизни? 4. Нужно ли заботиться об окружающих людях? 5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы?

Слайд 24


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык   ПРОБЛЕМА, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Прочитайте текст. Самостоятельно сформулируйте проблему текста.

ДВА БОГАЧА
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, — я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
— Возьмём мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на неё пойдут, — не на что будет соли добыть, похлёбку посолить...
— А мы её... и не солёную, — ответил мужик, её муж. Далеко Ротшильду до этого мужика!
(Л. Толстой)
Описание слайда:
Прочитайте текст. Самостоятельно сформулируйте проблему текста. ДВА БОГАЧА Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко. — Возьмём мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на неё пойдут, — не на что будет соли добыть, похлёбку посолить... — А мы её... и не солёную, — ответил мужик, её муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! (Л. Толстой)

Слайд 28





Прочитайте текст. Самостоятельно сформулируйте проблему текста.
Разница между культурным и некультурным человеком может определяться несколькими способами. Но есть один практический критерий — человек сталкивается с непонятным; он может заинтересоваться или же обозлиться. Культурный человек заинтересуется, некультурный человек обозлится, раздражится. Проследите свою реакцию на такую ситуацию: я вхожу в комнату, там сидят люди и говорят на непонятном мне языке. Что я переживу? Любопытно, о чем они говорят... Или страх: они сговариваются против меня, они друг друга понимают, а я их не понимаю — я сейчас же должен вооружиться.  Ломоносов предложил когда-то бессмертную формулу — «пугливые невежды». Невежды пугливы, подозрительны, им кажется, что весь мир в заговоре против них. И особенно они боятся людей, которых не понимают, которые чем-то не похожи на них, которые почему-то что-то там на скрипке играют... А чёрт его знает, чего он там на скрипке играет?..
(Ю. Лотман)
Описание слайда:
Прочитайте текст. Самостоятельно сформулируйте проблему текста. Разница между культурным и некультурным человеком может определяться несколькими способами. Но есть один практический критерий — человек сталкивается с непонятным; он может заинтересоваться или же обозлиться. Культурный человек заинтересуется, некультурный человек обозлится, раздражится. Проследите свою реакцию на такую ситуацию: я вхожу в комнату, там сидят люди и говорят на непонятном мне языке. Что я переживу? Любопытно, о чем они говорят... Или страх: они сговариваются против меня, они друг друга понимают, а я их не понимаю — я сейчас же должен вооружиться. Ломоносов предложил когда-то бессмертную формулу — «пугливые невежды». Невежды пугливы, подозрительны, им кажется, что весь мир в заговоре против них. И особенно они боятся людей, которых не понимают, которые чем-то не похожи на них, которые почему-то что-то там на скрипке играют... А чёрт его знает, чего он там на скрипке играет?.. (Ю. Лотман)

Слайд 29





Прочитайте текст. Самостоятельно сформулируйте проблему текста.
В тот мой приезд, несмотря на конец апреля, стоял несусветный холод, и я, задвинув до отказа молнию на куртке, повернул в сторону Большого Ломовиса — малой речки моего детства. Не самое удачное время для прогулки, но поворачивать на пыльные улицы села не хотелось. Уже лучше бережком пройтись, по тропинкам юности. Я не узнавал знакомых мест. Берега реки были сплошь завалены хламом. Жители окрестных домов так постарались, что смердящие останки, исхлёстанные водой, вызывали тошноту.
Что делаем, земляки?! Вода этой речки поила наших дедов и пра­дедов. Когда-то я и сам, голопузый, плескался в её родниковых струях. А теперь поверни голову — лишь гниющая тина да чёрная вода в обрывистых берегах. И дальше скользит взгляд: от школьного стадиона, когда-то веющего духом силы и состязательности, осталась груда искорёженного железа в лопухах.
Родина малая. Речка малая.
Малые горки и малый лесок...
Нету на свете землицы роднее
Этой вот самой, зажатой в горсти.  (По А. Макарову)
Описание слайда:
Прочитайте текст. Самостоятельно сформулируйте проблему текста. В тот мой приезд, несмотря на конец апреля, стоял несусветный холод, и я, задвинув до отказа молнию на куртке, повернул в сторону Большого Ломовиса — малой речки моего детства. Не самое удачное время для прогулки, но поворачивать на пыльные улицы села не хотелось. Уже лучше бережком пройтись, по тропинкам юности. Я не узнавал знакомых мест. Берега реки были сплошь завалены хламом. Жители окрестных домов так постарались, что смердящие останки, исхлёстанные водой, вызывали тошноту. Что делаем, земляки?! Вода этой речки поила наших дедов и пра­дедов. Когда-то я и сам, голопузый, плескался в её родниковых струях. А теперь поверни голову — лишь гниющая тина да чёрная вода в обрывистых берегах. И дальше скользит взгляд: от школьного стадиона, когда-то веющего духом силы и состязательности, осталась груда искорёженного железа в лопухах. Родина малая. Речка малая. Малые горки и малый лесок... Нету на свете землицы роднее Этой вот самой, зажатой в горсти. (По А. Макарову)

Слайд 30





Источники
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010.
Описание слайда:
Источники Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию