🗊Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №1Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №2Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №3Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №4Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №5Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №6Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №7Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №8Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №9Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №10Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №11Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №12Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ
Описание слайда:
Понимание приоритетных национальных проектов гражданами и органами власти: роль СМИ

Слайд 2





5 сентября 2005 года – начало реализации приоритетных национальных проектов
В своём выступлении 5 сентября 2005 года на встрече с членами правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета России Владимир Путин призвал «думать не только о сегодняшнем дне, но и о будущем нашей с вами страны».
Важнейшая цель национальных проектов по установке Президента РФ - «существенное повышение качества жизни граждан России».
Описание слайда:
5 сентября 2005 года – начало реализации приоритетных национальных проектов В своём выступлении 5 сентября 2005 года на встрече с членами правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета России Владимир Путин призвал «думать не только о сегодняшнем дне, но и о будущем нашей с вами страны». Важнейшая цель национальных проектов по установке Президента РФ - «существенное повышение качества жизни граждан России».

Слайд 3





Высокие риски реализации приоритетных национальных проектов
Описание слайда:
Высокие риски реализации приоритетных национальных проектов

Слайд 4





Необходимость работы на результат
Важнейшим требованием к реализации приоритетных национальных проектов стала необходимость обеспечения достижения заявленных результатов, причем в четко установленные сроки и в пределах выделенных ресурсов.
Для этого необходимо постоянно оценивать риски и угрозы реализации таких проектов, разрабатывать и выполнять мероприятия по снижению уровня рисков и противодействия угрозам, а также по внедрению в государственное управление методов точного и своевременного прогнозирования последствий принимаемых решений.
Таковы дополнительные обоснования необходимости внедрения в органах государственной власти методов проектно-ориентированного управления, стратегического прогнозирования и рыночных способов решений оперативных проблем развития экономики и социальной сферы, как отдельных регионов, так и страны в целом.
Описание слайда:
Необходимость работы на результат Важнейшим требованием к реализации приоритетных национальных проектов стала необходимость обеспечения достижения заявленных результатов, причем в четко установленные сроки и в пределах выделенных ресурсов. Для этого необходимо постоянно оценивать риски и угрозы реализации таких проектов, разрабатывать и выполнять мероприятия по снижению уровня рисков и противодействия угрозам, а также по внедрению в государственное управление методов точного и своевременного прогнозирования последствий принимаемых решений. Таковы дополнительные обоснования необходимости внедрения в органах государственной власти методов проектно-ориентированного управления, стратегического прогнозирования и рыночных способов решений оперативных проблем развития экономики и социальной сферы, как отдельных регионов, так и страны в целом.

Слайд 5





Национальные проекты – реализация понятных обществу проектов в масштабе всей страны
Органами государственной власти России впервые за период её постсоветского развития предпринимаются попытки реализовать понятные обществу социально значимые проекты в масштабе всей страны.
При подобном подходе органы власти должны решать новые задачи: управление стоимостью, рисками, человеческими ресурсами, качеством, контрактами, сроками и т.д.
Уже невозможно обойтись только подготовкой обоснованных управленческих решений, хотя и это само по себе достаточно сложная задача, учитывая размеры территории, сложность административного устройства, разнородность экономической и демографической ситуации, этно-конфессиональные и иные особенности населения регионов нашей страны.
Описание слайда:
Национальные проекты – реализация понятных обществу проектов в масштабе всей страны Органами государственной власти России впервые за период её постсоветского развития предпринимаются попытки реализовать понятные обществу социально значимые проекты в масштабе всей страны. При подобном подходе органы власти должны решать новые задачи: управление стоимостью, рисками, человеческими ресурсами, качеством, контрактами, сроками и т.д. Уже невозможно обойтись только подготовкой обоснованных управленческих решений, хотя и это само по себе достаточно сложная задача, учитывая размеры территории, сложность административного устройства, разнородность экономической и демографической ситуации, этно-конфессиональные и иные особенности населения регионов нашей страны.

Слайд 6





Национальные проекты - проектный подход к решению проблем
Проектно-ориентированное управление предполагает переход в системе государственного управления России от мониторинга ситуации в отдельных регионах с целью выявления и сглаживания наиболее острых текущих социально-экономических и общественно-политических проблем к их комплексному системному анализу, прогнозированию и планированию конкретных мероприятий, направленных на их решение.
Для достижения целей приоритетных национальных проектов необходима координация и концентрация деятельности органов власти различных уровней на стратегических направлениях, а решаемые для этого задачи должны по возможности точно и обоснованно распределяться по уровням полномочий и имеющихся ресурсов между соответствующими органами власти.
Описание слайда:
Национальные проекты - проектный подход к решению проблем Проектно-ориентированное управление предполагает переход в системе государственного управления России от мониторинга ситуации в отдельных регионах с целью выявления и сглаживания наиболее острых текущих социально-экономических и общественно-политических проблем к их комплексному системному анализу, прогнозированию и планированию конкретных мероприятий, направленных на их решение. Для достижения целей приоритетных национальных проектов необходима координация и концентрация деятельности органов власти различных уровней на стратегических направлениях, а решаемые для этого задачи должны по возможности точно и обоснованно распределяться по уровням полномочий и имеющихся ресурсов между соответствующими органами власти.

Слайд 7





Инновационный характер национальных проектов
Правительство РФ финансирует национальные проекты в размере не более 5–10% от бюджетных затрат на соответствующую отрасль с расчётом на мультипликативный эффект от инновационных технологий, которые будут внедряться на эти средства.
Государственную поддержку получают направления развития, связанные с использованием и внедрением передовых технологий: компьютеризацией всех школ, обеспечением доступа к сети Интернет, снабжением медицинских учреждений современным оборудованием, с финансовой поддержкой университетов и вузов, использующих современные методы и формы обучения.
Для повышения эффективности реализации приоритетных национальных проектов предпринимаются меры по превращению их в совокупности совместных программ правительства РФ, региональных и местных властей, а по возможности и отечественного бизнеса.
Описание слайда:
Инновационный характер национальных проектов Правительство РФ финансирует национальные проекты в размере не более 5–10% от бюджетных затрат на соответствующую отрасль с расчётом на мультипликативный эффект от инновационных технологий, которые будут внедряться на эти средства. Государственную поддержку получают направления развития, связанные с использованием и внедрением передовых технологий: компьютеризацией всех школ, обеспечением доступа к сети Интернет, снабжением медицинских учреждений современным оборудованием, с финансовой поддержкой университетов и вузов, использующих современные методы и формы обучения. Для повышения эффективности реализации приоритетных национальных проектов предпринимаются меры по превращению их в совокупности совместных программ правительства РФ, региональных и местных властей, а по возможности и отечественного бизнеса.

Слайд 8





Препятствия реализации приоритетных национальных проектов
Системная коррупция в России фактически разрушает нормативное и ответственное государственное управление, приводит к вполне рациональной ориентации всех государственных служащих на повышение собственного благосостояния и получение каких-то преимуществ для себя лично или своих корпораций.
Нехватка квалифицированных кадров. Коррупция существенно снижает эффективность подготовки и переподготовки кадров, что в свою очередь приводит с невысокому уровню её государственного финансирования и как следствие, к углублению кадровой проблемы.
Крайне низкая активность граждан в поддержке приоритетных национальных проектов не на словах, а в своей деятельности.
В российских национальных проектах невозможно проявлять инициативу регионам, конкретным организациям, гражданам, их объединениям. Вся их возможная активность определяется решениями федеральных органов власти.
В этом смысле реализация национальных проектов снижает их общественный статус: эти проекты не становятся проектами большинства или даже всего общества, а остаются проектами российской бюрократии, причём, в основном, федеральной.
Описание слайда:
Препятствия реализации приоритетных национальных проектов Системная коррупция в России фактически разрушает нормативное и ответственное государственное управление, приводит к вполне рациональной ориентации всех государственных служащих на повышение собственного благосостояния и получение каких-то преимуществ для себя лично или своих корпораций. Нехватка квалифицированных кадров. Коррупция существенно снижает эффективность подготовки и переподготовки кадров, что в свою очередь приводит с невысокому уровню её государственного финансирования и как следствие, к углублению кадровой проблемы. Крайне низкая активность граждан в поддержке приоритетных национальных проектов не на словах, а в своей деятельности. В российских национальных проектах невозможно проявлять инициативу регионам, конкретным организациям, гражданам, их объединениям. Вся их возможная активность определяется решениями федеральных органов власти. В этом смысле реализация национальных проектов снижает их общественный статус: эти проекты не становятся проектами большинства или даже всего общества, а остаются проектами российской бюрократии, причём, в основном, федеральной.

Слайд 9





Различия в понимании приоритетных национальных проектов
Для органов государственной власти приоритетные национальные проекты являются способом инновационного развития социальной сферы и сельского хозяйства, а также средством повышения эффективности государственного управления.
Для этого государство финансирует отдельные действия в этих проектах, надеясь создать привлекательные условия для инвестиций регионов и частного бизнеса в соответствующие проекты.
Для граждан главное – это решение их социальных проблем и подъём сельского хозяйства для тех, кто в нём работает: для большинства - не очень важно, отечественные или иностранные продукты питания они приобретают.
Повышение эффективности государственного управления и инновации большинство граждан интересуют только опосредованно, с позиций того, будут ли решены их реальные проблемы.
Описание слайда:
Различия в понимании приоритетных национальных проектов Для органов государственной власти приоритетные национальные проекты являются способом инновационного развития социальной сферы и сельского хозяйства, а также средством повышения эффективности государственного управления. Для этого государство финансирует отдельные действия в этих проектах, надеясь создать привлекательные условия для инвестиций регионов и частного бизнеса в соответствующие проекты. Для граждан главное – это решение их социальных проблем и подъём сельского хозяйства для тех, кто в нём работает: для большинства - не очень важно, отечественные или иностранные продукты питания они приобретают. Повышение эффективности государственного управления и инновации большинство граждан интересуют только опосредованно, с позиций того, будут ли решены их реальные проблемы.

Слайд 10





От приоритетных национальных проектов к изменению стиля жизни граждан
Наилучшим сценарием для существенного повышения качества жизни граждан России в смысле эффективности затрат финансовых, организационных и других ресурсов было бы постепенное изменение стиля жизни наших граждан, вместо воздействия на отдельные несвязанные между собой аспекты их жизни, как это происходит при реализации приоритетных национальных проектов.
Для изменения стиля жизни граждан необходимо тщательно спрогнозировать последствия принимаемых в этой сфере государственных решений и инвестировать системные проекты, полностью решающие одну за другой наиболее приоритетные социальные проблемы при повышении активности и собственной инициативы в решении социальных проблем самих граждан.
Сами граждане неспособны сформулировать свои реальные запросы по изменению социальной сферы в нашей стране, а большинство наших граждан не желает существенно менять свой образ жизни.
В этой ситуации ни сами граждане, ни эксперты, специалисты, ни органы государственной власти оказались незаинтересованными в системных решениях социальных проблем и проблем сельского хозяйства.
А потому прогнозируемая и реально наблюдаемая эффективность приоритетных национальных проектов остаётся низкой: финансовые ресурсы вкладываются с минимальной отдачей, много денег просто разворовывается.
Описание слайда:
От приоритетных национальных проектов к изменению стиля жизни граждан Наилучшим сценарием для существенного повышения качества жизни граждан России в смысле эффективности затрат финансовых, организационных и других ресурсов было бы постепенное изменение стиля жизни наших граждан, вместо воздействия на отдельные несвязанные между собой аспекты их жизни, как это происходит при реализации приоритетных национальных проектов. Для изменения стиля жизни граждан необходимо тщательно спрогнозировать последствия принимаемых в этой сфере государственных решений и инвестировать системные проекты, полностью решающие одну за другой наиболее приоритетные социальные проблемы при повышении активности и собственной инициативы в решении социальных проблем самих граждан. Сами граждане неспособны сформулировать свои реальные запросы по изменению социальной сферы в нашей стране, а большинство наших граждан не желает существенно менять свой образ жизни. В этой ситуации ни сами граждане, ни эксперты, специалисты, ни органы государственной власти оказались незаинтересованными в системных решениях социальных проблем и проблем сельского хозяйства. А потому прогнозируемая и реально наблюдаемая эффективность приоритетных национальных проектов остаётся низкой: финансовые ресурсы вкладываются с минимальной отдачей, много денег просто разворовывается.

Слайд 11





Как решать проблемы
Системного решения описанных выше проблем пока нет, не существует даже субъекта в российском государственном управлении, который был бы реально заинтересован в таком системном решении.
Стратегическим направлением поиска такого системного решения может быть включение граждан и структур гражданского общества в разработку и реализацию программ приоритетных национальных проектов.
Начать этот процесс можно было бы с широких общественных обсуждений направлений реализации приоритетных национальных проектов на федеральном, региональном и местном уровнях, технологий управления ими, контроля направленности финансирования и обеспечения его эффективности. 
Можно ставить целью продвижение понимания и практики реализации национальных проектов, близких к тем, которые используются в развитых странах мира: национальными называют проекты, которые выполняют большинство граждан, согласованно с органами государственной власти.
Описание слайда:
Как решать проблемы Системного решения описанных выше проблем пока нет, не существует даже субъекта в российском государственном управлении, который был бы реально заинтересован в таком системном решении. Стратегическим направлением поиска такого системного решения может быть включение граждан и структур гражданского общества в разработку и реализацию программ приоритетных национальных проектов. Начать этот процесс можно было бы с широких общественных обсуждений направлений реализации приоритетных национальных проектов на федеральном, региональном и местном уровнях, технологий управления ими, контроля направленности финансирования и обеспечения его эффективности. Можно ставить целью продвижение понимания и практики реализации национальных проектов, близких к тем, которые используются в развитых странах мира: национальными называют проекты, которые выполняют большинство граждан, согласованно с органами государственной власти.

Слайд 12





Роль СМИ в решениях проблем
Для ведения широких обсуждений проблем необходим более высокий, чем сейчас, уровень коммуникации между различными социальными группами нашего общества, в частности, между государственными и муниципальными служащими, бизнесменами и остальными гражданами.
Такую коммуникацию в нашем обществе, как и в большинстве других стран мира, могут обеспечить только СМИ.
Причина в том, что коммуникация, проводящаяся без участия СМИ, замыкается:
либо на родственников, друзей и близких знакомых,
либо на очень узкие социальные группы, являющиеся лоббистами собственных интересов,
либо на социальные группы, активные в виртуальном пространстве сети Интернет, а не в реальности.
Все эти варианты социальной коммуникации не позволяют углублять понимание коллективных, общественных проблем, находить их реальные решения и мотивировать широкие социальные группы на их реализацию.
К сожалению, и сами средства массовой информации в нашей стране более заняты коммерческой деятельностью, чем поддержанием и развитием коммуникации между различными социальными группами нашего общества.
Описание слайда:
Роль СМИ в решениях проблем Для ведения широких обсуждений проблем необходим более высокий, чем сейчас, уровень коммуникации между различными социальными группами нашего общества, в частности, между государственными и муниципальными служащими, бизнесменами и остальными гражданами. Такую коммуникацию в нашем обществе, как и в большинстве других стран мира, могут обеспечить только СМИ. Причина в том, что коммуникация, проводящаяся без участия СМИ, замыкается: либо на родственников, друзей и близких знакомых, либо на очень узкие социальные группы, являющиеся лоббистами собственных интересов, либо на социальные группы, активные в виртуальном пространстве сети Интернет, а не в реальности. Все эти варианты социальной коммуникации не позволяют углублять понимание коллективных, общественных проблем, находить их реальные решения и мотивировать широкие социальные группы на их реализацию. К сожалению, и сами средства массовой информации в нашей стране более заняты коммерческой деятельностью, чем поддержанием и развитием коммуникации между различными социальными группами нашего общества.

Слайд 13





Благодарю за внимание!
Владимир Львович Римский, заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ
Тел./факс: (495) 624 2409, 624 1831
Тел.: (495) 624 1427, 624 2903, 624 2231
E-mail: rim@indem.ru и vlrim@yandex.ru 
http: www.indem.ru
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Владимир Львович Римский, заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ Тел./факс: (495) 624 2409, 624 1831 Тел.: (495) 624 1427, 624 2903, 624 2231 E-mail: rim@indem.ru и vlrim@yandex.ru http: www.indem.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию