🗊Презентация Понятие цитата

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Понятие цитата, слайд №1Понятие цитата, слайд №2Понятие цитата, слайд №3Понятие цитата, слайд №4Понятие цитата, слайд №5Понятие цитата, слайд №6Понятие цитата, слайд №7Понятие цитата, слайд №8Понятие цитата, слайд №9Понятие цитата, слайд №10Понятие цитата, слайд №11Понятие цитата, слайд №12Понятие цитата, слайд №13Понятие цитата, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие цитата. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цитата
Описание слайда:
Цитата

Слайд 2





Цели урока
 знакомство с понятием «цитата» как со способом пере-дачи чужой речи;
знакомство со способами введения цитаты в авторский текст, правилами пунктуационного оформление цитат;
научиться распознавать цитаты в тексте;
формировать умения и навыки уместного использования различных способов цитирования в тексте;
 научиться исправлять речевые недочеты при цити-ровании;
 воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Описание слайда:
Цели урока знакомство с понятием «цитата» как со способом пере-дачи чужой речи; знакомство со способами введения цитаты в авторский текст, правилами пунктуационного оформление цитат; научиться распознавать цитаты в тексте; формировать умения и навыки уместного использования различных способов цитирования в тексте; научиться исправлять речевые недочеты при цити-ровании; воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Слайд 3





Актуализация опорных знаний
 Расскажите о постановке знаков препинания в пред-ложениях с прямой речью.
 Что мы называем косвенной речью?
 Что представляет собой предложение с косвенной речью?
 Используют ли в косвенной речи частицы и вводные слова?
 Какая форма речи (прямая или косвенная) более выра-зительна?
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний Расскажите о постановке знаков препинания в пред-ложениях с прямой речью. Что мы называем косвенной речью? Что представляет собой предложение с косвенной речью? Используют ли в косвенной речи частицы и вводные слова? Какая форма речи (прямая или косвенная) более выра-зительна?

Слайд 4





З а д а н и е: перепишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните знаки препинания при прямой речи.

А как ваше здоровье? Слава Богу не пожалуюсь сказал Собакевич. И точно не на что было жаловаться скорее железо могло простудиться и кашлять чем этот на диво сформированный помещик. Да вы всегда славились здоровьем сказал председатель и покойный ваш батюшка был тоже крепкий человек. Да на медведя один хаживал отвечал Собакевич. Мне кажется однако ж сказал председатель вы бы тоже повалили медведя если бы захотели выйти против него. Нет не повалю отвечал Собакевич покойник был меня покрепче.
(Н. Гоголь)
Описание слайда:
З а д а н и е: перепишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните знаки препинания при прямой речи. А как ваше здоровье? Слава Богу не пожалуюсь сказал Собакевич. И точно не на что было жаловаться скорее железо могло простудиться и кашлять чем этот на диво сформированный помещик. Да вы всегда славились здоровьем сказал председатель и покойный ваш батюшка был тоже крепкий человек. Да на медведя один хаживал отвечал Собакевич. Мне кажется однако ж сказал председатель вы бы тоже повалили медведя если бы захотели выйти против него. Нет не повалю отвечал Собакевич покойник был меня покрепче. (Н. Гоголь)

Слайд 5





Изучение нового материала
            Цитата – дословно приведенная выдержка из высказывания или сочинения какого-либо автора. Приводятся для подтверждения или пояснения своих мыслей. Цитаты оформляются кавычками.
Цитаты и знаки препинания при них
Описание слайда:
Изучение нового материала Цитата – дословно приведенная выдержка из высказывания или сочинения какого-либо автора. Приводятся для подтверждения или пояснения своих мыслей. Цитаты оформляются кавычками. Цитаты и знаки препинания при них

Слайд 6





Изучение нового материала
Описание слайда:
Изучение нового материала

Слайд 7





Изучение нового материала
Оформление цитат
 Предложения с прямой речью: А. С. Пушкин говорил: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»
 Предложение с косвенной речью: Генрик Ибсен писал о том, что «чистая совесть – самая лучшая подушка».
 Предложение с вводными конструкциями: Как сказал Цезарь, «разделяй и властвуй».
 Самостоятельное предложение: «Да, я вернусь, как несчастный Левий Матвей, слишком поздно!»
Описание слайда:
Изучение нового материала Оформление цитат Предложения с прямой речью: А. С. Пушкин говорил: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» Предложение с косвенной речью: Генрик Ибсен писал о том, что «чистая совесть – самая лучшая подушка». Предложение с вводными конструкциями: Как сказал Цезарь, «разделяй и властвуй». Самостоятельное предложение: «Да, я вернусь, как несчастный Левий Матвей, слишком поздно!»

Слайд 8





Обобщение и систематизация знаний и умений
          Укажите, в каких примерах цитат: а) представляет собой прямую речь; б) включается в высказывание с помощью вводных слов, указывающих на источник мысли; в) вводится в авторскую речь как часть предложения.
            1. «Недовольство собой есть необходимое условие разумной жизни», - считал Л. Н. Толстой. 2. Пришвин сказал замечательные слова, что « величайшее счастье писателя – не считать себя особенным, одиноким, а быть таким, как все люди». 3. Есть глубокий смысл в утверждении А. П. Чехова о том, что «ничто так не захватывает человеческого духа, как начало какой-нибудь науки». 4. Как говорил Сергей Есенин, «постичь Пушкина – это уже нужно иметь талант». 5. Слова В. О. Ключевского: «Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства», - имеют глубокий смысл.
Описание слайда:
Обобщение и систематизация знаний и умений Укажите, в каких примерах цитат: а) представляет собой прямую речь; б) включается в высказывание с помощью вводных слов, указывающих на источник мысли; в) вводится в авторскую речь как часть предложения. 1. «Недовольство собой есть необходимое условие разумной жизни», - считал Л. Н. Толстой. 2. Пришвин сказал замечательные слова, что « величайшее счастье писателя – не считать себя особенным, одиноким, а быть таким, как все люди». 3. Есть глубокий смысл в утверждении А. П. Чехова о том, что «ничто так не захватывает человеческого духа, как начало какой-нибудь науки». 4. Как говорил Сергей Есенин, «постичь Пушкина – это уже нужно иметь талант». 5. Слова В. О. Ключевского: «Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства», - имеют глубокий смысл.

Слайд 9





Обобщение и систематизация знаний и умений
           Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Назовите способы включения цитат в текст.
           1. Помните у Рыленкова
Здесь мало увид..ть,
Здесь нужно всмотрет(?)ся,
Что (б) ясной любовью наполн..лось сердце…
            2. Москва… Как много в это звуке для сердца русско..о сл..лось! Как много в нём отозв..лось! писал А. С. Пушкин. Ему вторил М. Ю. Лермонтов Москва, Москва! Люблю тебя, как сын, как русский, - сильно, пламе(н,нн)о и нежно.
            3. Мы (в) первые слыш..м имя Пушкина в самом ра(н,нн)ем дет..тве и ещё (не) умея читать уже повт..ряем (на) изусть со слов матери Ветер по морю гуляет и к..раблик под-г..няет. (А. Л. Лозицкая)
Описание слайда:
Обобщение и систематизация знаний и умений Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Назовите способы включения цитат в текст. 1. Помните у Рыленкова Здесь мало увид..ть, Здесь нужно всмотрет(?)ся, Что (б) ясной любовью наполн..лось сердце… 2. Москва… Как много в это звуке для сердца русско..о сл..лось! Как много в нём отозв..лось! писал А. С. Пушкин. Ему вторил М. Ю. Лермонтов Москва, Москва! Люблю тебя, как сын, как русский, - сильно, пламе(н,нн)о и нежно. 3. Мы (в) первые слыш..м имя Пушкина в самом ра(н,нн)ем дет..тве и ещё (не) умея читать уже повт..ряем (на) изусть со слов матери Ветер по морю гуляет и к..раблик под-г..няет. (А. Л. Лозицкая)

Слайд 10





Диктант «Проверь себя».
Антон Павлович Чехов в своих письмах утверждал, что «краткость -— сестра таланта», что «язык должен быть прост и изящен».
«Нет сомнений — говорил Тургенев при открытии памятника Пушкину в Москве в 1880 году, — что он [Пушкин] создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением». «Начиная с Пушкина, наши классики создали тот ,,великий, прекрасный язык”, служить дальнейшему развитию которого Тургенев умолял Льва Толстого» — так оценивал А. М. Горький значение литературы. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Белинский назвал «энциклопедией русской жизни».
Описание слайда:
Диктант «Проверь себя». Антон Павлович Чехов в своих письмах утверждал, что «краткость -— сестра таланта», что «язык должен быть прост и изящен». «Нет сомнений — говорил Тургенев при открытии памятника Пушкину в Москве в 1880 году, — что он [Пушкин] создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением». «Начиная с Пушкина, наши классики создали тот ,,великий, прекрасный язык”, служить дальнейшему развитию которого Тургенев умолял Льва Толстого» — так оценивал А. М. Горький значение литературы. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Белинский назвал «энциклопедией русской жизни».

Слайд 11





Обобщение и систематизация знаний и умений
            Составьте и запишите по правилам пунктуации предложения с данными цитатами, сопровождая их словами автора. Используйте разные глаголы, вводящие цитаты. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
            1. Говоря строго, язык (ни) когда не уст..навливается ок..нчательно: он (не) преста(н,нн)о живет и движ..т(?)ся разв..ваясь и сов..ршенствуясь… (В. Г. Белинский). 2. Гра(м,мм)атика не пр..дписывает законов языку но из..ясняет и утв..рждает его обычаи (А. С. Пушкин). 3 …Сам (не) обыкнове(н,нн)ый язык наш есть еще тайна (Н. В. Гоголь). 4. В лингв..стическом смысле народ сост..вляют все люди говорящие одним языком (Н. Г. Чернышевский. 5. Краткость – сестра т..ланта (А. П. Чехов).
Описание слайда:
Обобщение и систематизация знаний и умений Составьте и запишите по правилам пунктуации предложения с данными цитатами, сопровождая их словами автора. Используйте разные глаголы, вводящие цитаты. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. 1. Говоря строго, язык (ни) когда не уст..навливается ок..нчательно: он (не) преста(н,нн)о живет и движ..т(?)ся разв..ваясь и сов..ршенствуясь… (В. Г. Белинский). 2. Гра(м,мм)атика не пр..дписывает законов языку но из..ясняет и утв..рждает его обычаи (А. С. Пушкин). 3 …Сам (не) обыкнове(н,нн)ый язык наш есть еще тайна (Н. В. Гоголь). 4. В лингв..стическом смысле народ сост..вляют все люди говорящие одним языком (Н. Г. Чернышевский. 5. Краткость – сестра т..ланта (А. П. Чехов).

Слайд 12





Тестовые задания
        1. Какое предложения с цитатой оформлено верно?
А) Лев Толстой писал, что «музыка – высшее в мире искусство».
Б) «Музыка – высшее в мире искусство», считал Лев Толстой.
В) Лев Толстой утверждал: «Что музыка – высшее искусство».
Г) Лев Толстой утверждал – «музыка – высшее в мире искусство».
         2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) А. С. Пушкин писал: «Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы».
Б) «Мудрёно пишут только о том, чего не понимают», утверждал В. Ключевский.
В) М. Горький призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека».
Г) Своё восхищение осенней природой А. С. Пушкин высказал в следующих строчках:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
Описание слайда:
Тестовые задания 1. Какое предложения с цитатой оформлено верно? А) Лев Толстой писал, что «музыка – высшее в мире искусство». Б) «Музыка – высшее в мире искусство», считал Лев Толстой. В) Лев Толстой утверждал: «Что музыка – высшее искусство». Г) Лев Толстой утверждал – «музыка – высшее в мире искусство». 2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А) А. С. Пушкин писал: «Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы». Б) «Мудрёно пишут только о том, чего не понимают», утверждал В. Ключевский. В) М. Горький призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека». Г) Своё восхищение осенней природой А. С. Пушкин высказал в следующих строчках: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…

Слайд 13





Тестовые задания
(продолжение работы)
          3. Найдите неправильный способ цитирования.
А) А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства».
Б) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть еще смех радости…».
В) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного – есть еще смех радости».
Г) А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим, «есть еще смех… озорства».
Описание слайда:
Тестовые задания (продолжение работы) 3. Найдите неправильный способ цитирования. А) А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства». Б) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть еще смех радости…». В) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного – есть еще смех радости». Г) А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим, «есть еще смех… озорства».

Слайд 14





Рефлексия
Посмотрите на картинку. Сформулируйте  отве-ты.
Описание слайда:
Рефлексия Посмотрите на картинку. Сформулируйте отве-ты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию