🗊Презентация Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №1Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №2Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №3Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №4Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №5Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №6Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №7Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №8Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №9Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №10Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №11Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №12Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №13Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №14Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №15Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 





Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации.
Описание слайда:
  Понятие жанра. Система жанров научной коммуникации.

Слайд 2





Текст: определение, подходы, категории
Основные подходы к изучению текста:
1) лингвоцентрический, или лингвистический (наиболее традиционный; аспект соотнесенности «язык – текст»);
2) текстоцентрический (текст как автономное структурно-смысловое целое вне соотнесенности с участниками коммуникации);
3) антропоцентрический (аспект соотнесенности «автор – текст –читатель»);
4) когнитивный (аспект соотнесенности «автор – текст – внетекстовая деятельность»).
Описание слайда:
Текст: определение, подходы, категории Основные подходы к изучению текста: 1) лингвоцентрический, или лингвистический (наиболее традиционный; аспект соотнесенности «язык – текст»); 2) текстоцентрический (текст как автономное структурно-смысловое целое вне соотнесенности с участниками коммуникации); 3) антропоцентрический (аспект соотнесенности «автор – текст –читатель»); 4) когнитивный (аспект соотнесенности «автор – текст – внетекстовая деятельность»).

Слайд 3





Текст: определение, подходы, категории
Текст – 
продукт речемыслительной деятельности людей, возникающей и в процессе познания окружающей действительности и в процессе непосредственной и опосредованной коммуникации.
... текст - это не просто продукт речевой деятельности, но и сам процесс создания продукта. Он не существует вне нашего сознания, вне процессов порождения и восприятия. (Л.Н. Мурзин). 
связь по меньшей мере двух высказываний, в которых может завершаться минимальный акт общения - передача информации или обмен мыслями между партнёрами.(Г.В. Колшанский).
Описание слайда:
Текст: определение, подходы, категории Текст – продукт речемыслительной деятельности людей, возникающей и в процессе познания окружающей действительности и в процессе непосредственной и опосредованной коммуникации. ... текст - это не просто продукт речевой деятельности, но и сам процесс создания продукта. Он не существует вне нашего сознания, вне процессов порождения и восприятия. (Л.Н. Мурзин). связь по меньшей мере двух высказываний, в которых может завершаться минимальный акт общения - передача информации или обмен мыслями между партнёрами.(Г.В. Колшанский).

Слайд 4





Текст: определение, подходы, категории
Текст – 
Текст - это произведение речетворческого процесса, обладающее завершённостью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовок) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединённых разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определённую целенаправленность и прагматическую установку. 
(И.Р. Гальперин)
Описание слайда:
Текст: определение, подходы, категории Текст – Текст - это произведение речетворческого процесса, обладающее завершённостью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовок) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединённых разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определённую целенаправленность и прагматическую установку. (И.Р. Гальперин)

Слайд 5





Текст: определение, подходы, категории
Текст – 
1. Всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документы, а также часть, отрывок из них). 
2. В лингвистике: внутренне организованная последовательность отрезков письменного произведения или записанной либо звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению. 
(Словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой)
Описание слайда:
Текст: определение, подходы, категории Текст – 1. Всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документы, а также часть, отрывок из них). 2. В лингвистике: внутренне организованная последовательность отрезков письменного произведения или записанной либо звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению. (Словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой)

Слайд 6





Текст: текстовые категории
1. Связность определяет формально-структурную синтаксическую организацию текста, которая обеспечивает логичность и строгость изложения, однозначную интерпретацию содержания.
Средства связи:
лексические средства связи (полные, синонимические, контекстуальные, перифразовые и другие повторы, местоименная замена);
лексико-грамматические (союзы, союзные наречия, вводные слова и словосочетания); 
грамматические (видовременные формы глаголов, порядок слов, синтаксический параллелизм).
Описание слайда:
Текст: текстовые категории 1. Связность определяет формально-структурную синтаксическую организацию текста, которая обеспечивает логичность и строгость изложения, однозначную интерпретацию содержания. Средства связи: лексические средства связи (полные, синонимические, контекстуальные, перифразовые и другие повторы, местоименная замена); лексико-грамматические (союзы, союзные наречия, вводные слова и словосочетания); грамматические (видовременные формы глаголов, порядок слов, синтаксический параллелизм).

Слайд 7





Текст: текстовые категории
2. Структурированность обусловливает неотъемлемое свойство любого сложного объекта выражать отношения, существующие между его частями (элементами, единицами).
Виды структур:
тематическая; 
композиционная (логико-композиционная); 
содержательная (смысловая);
Описание слайда:
Текст: текстовые категории 2. Структурированность обусловливает неотъемлемое свойство любого сложного объекта выражать отношения, существующие между его частями (элементами, единицами). Виды структур: тематическая; композиционная (логико-композиционная); содержательная (смысловая);

Слайд 8





Текст: текстовые категории
Логическая схема текста
1       Основной тезис
2     Аргумент_1 Аргумент_2   Аргумент_3
        ↓                 ↓                  ↓
3     Иллюстрация Иллюстрация Иллюстрация
↓↓↓
4            Вывод (резюме)
Комментарий к схеме:
Основной тезис – это утверждение, которое требует обоснования; включает в себя предмет речи (то, о чем говорится в тексте) и главный анализируемый признак (что говорится об этом предмете).
Это основания тезиса, доказательства.
Примеры, которые подтверждают теоретические положения.
Вывод содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования.
Описание слайда:
Текст: текстовые категории Логическая схема текста 1 Основной тезис 2 Аргумент_1 Аргумент_2 Аргумент_3 ↓ ↓ ↓ 3 Иллюстрация Иллюстрация Иллюстрация ↓↓↓ 4 Вывод (резюме) Комментарий к схеме: Основной тезис – это утверждение, которое требует обоснования; включает в себя предмет речи (то, о чем говорится в тексте) и главный анализируемый признак (что говорится об этом предмете). Это основания тезиса, доказательства. Примеры, которые подтверждают теоретические положения. Вывод содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования.

Слайд 9





Текст: текстовые категории
3. Цельность отражает базовую характеристику текста как средства коммуникации. 
!!! Не путать со связностью текста: Цельность – психолингвистическая категория, непосредственно не соотносится с лингвистическими единицами и возникает в процессе осознания и понимания текста как результата аналитико-синтетической деятельности воспринимающего.
Описание слайда:
Текст: текстовые категории 3. Цельность отражает базовую характеристику текста как средства коммуникации. !!! Не путать со связностью текста: Цельность – психолингвистическая категория, непосредственно не соотносится с лингвистическими единицами и возникает в процессе осознания и понимания текста как результата аналитико-синтетической деятельности воспринимающего.

Слайд 10





Научный текст
Виды научных текстов
Описание слайда:
Научный текст Виды научных текстов

Слайд 11





Научный текст
Виды научных текстов
Описание слайда:
Научный текст Виды научных текстов

Слайд 12





Жанр: определение понятия
1. Факторы, определяющие понятие «жанр» (по М.М. Бахтину):
предметно-смысловая исчерпанность; 
речевой замысел или речевая воля говорящего; 
типические композиционно-жанровые формы завершения.
2. Жанр – повторяющееся во многих произведениях на протяжении истории развития литературы единство композиционной структуры, обусловленной своеобразием отражаемых явлений действительности и характером отношения к ним художника.
(Словарь литературоведческих терминов)
Описание слайда:
Жанр: определение понятия 1. Факторы, определяющие понятие «жанр» (по М.М. Бахтину): предметно-смысловая исчерпанность; речевой замысел или речевая воля говорящего; типические композиционно-жанровые формы завершения. 2. Жанр – повторяющееся во многих произведениях на протяжении истории развития литературы единство композиционной структуры, обусловленной своеобразием отражаемых явлений действительности и характером отношения к ним художника. (Словарь литературоведческих терминов)

Слайд 13





Научный жанр: определение понятия
Жанр – речевое произведение, обладающее устойчивыми, повторяющимися сущностными (содержательными) и формальными признаками.
(Владимир Барнет)
Жанрообразующие факторы:
Протяженность текста;
Его горизонтальное и вертикальное членение;
Преимущественное использование определенного способа изложения.
Описание слайда:
Научный жанр: определение понятия Жанр – речевое произведение, обладающее устойчивыми, повторяющимися сущностными (содержательными) и формальными признаками. (Владимир Барнет) Жанрообразующие факторы: Протяженность текста; Его горизонтальное и вертикальное членение; Преимущественное использование определенного способа изложения.

Слайд 14





Классификация научных жанров
По форме
Описание слайда:
Классификация научных жанров По форме

Слайд 15





Классификация научных жанров
По структуре
Описание слайда:
Классификация научных жанров По структуре

Слайд 16





Классификация научных жанров
Полевая система
Описание слайда:
Классификация научных жанров Полевая система



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию