🗊Презентация Потребностно-мотивационная сфера личности

Нажмите для полного просмотра!
Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №1Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №2Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №3Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №4Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №5Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №6Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №7Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №8Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №9Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №10Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №11Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №12Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №13Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №14Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №15Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №16Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №17Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №18Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №19Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №20Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №21Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Потребностно-мотивационная сфера личности. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





  Мотивация  — это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. 
  Мотивация  — это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Описание слайда:
Мотивация  — это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация  — это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Слайд 3





	Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.
	Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.
Описание слайда:
Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

Слайд 4





Мотивы могут классифицироваться по различным основаниям:
по отношению мотивов к деятельности (внешние и внутренние)

по уровню осознания (осознаваемые и неосознаваемые)
Описание слайда:
Мотивы могут классифицироваться по различным основаниям: по отношению мотивов к деятельности (внешние и внутренние) по уровню осознания (осознаваемые и неосознаваемые)

Слайд 5





Механизм образования мотива:
возникновение потребности, нужды в чем-то, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием.
осознание мотива: вначале осознается, в чем причина эмоционального неудовольствия, затем осознается объект, который отвечает данной потребности, позже осознается с помощью каких действий можно достичь желаемого.
реализуется энергетический компонент мотива в реальных поступках.
Описание слайда:
Механизм образования мотива: возникновение потребности, нужды в чем-то, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием. осознание мотива: вначале осознается, в чем причина эмоционального неудовольствия, затем осознается объект, который отвечает данной потребности, позже осознается с помощью каких действий можно достичь желаемого. реализуется энергетический компонент мотива в реальных поступках.

Слайд 6





	Потребностью называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности. 
	Потребностью называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.
Описание слайда:
Потребностью называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности. Потребностью называют осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.

Слайд 7





	Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность . 
	Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность .
Описание слайда:
Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность . Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность .

Слайд 8





	Фрустрация - состояние расстройства, подавленности, свойственное человеку, осознающему невозможность достижения цели. 
	Фрустрация - состояние расстройства, подавленности, свойственное человеку, осознающему невозможность достижения цели.
Описание слайда:
Фрустрация - состояние расстройства, подавленности, свойственное человеку, осознающему невозможность достижения цели. Фрустрация - состояние расстройства, подавленности, свойственное человеку, осознающему невозможность достижения цели.

Слайд 9


Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Характеристики мотивационной сферы:
Широта - качественное разнообразие мотивационных факторов. 
Гибкость – возможность использовать более разнообразные средства для удовлетворения мотива.
Иерархизированность мотивов – различия мотивов по их силе и важности для человека.
Описание слайда:
Характеристики мотивационной сферы: Широта - качественное разнообразие мотивационных факторов. Гибкость – возможность использовать более разнообразные средства для удовлетворения мотива. Иерархизированность мотивов – различия мотивов по их силе и важности для человека.

Слайд 11





Классификация моделей мотивации:
Содержательные теории мотивации основаны на идентификации внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать определенным образом. К таким моделям мотивации могут быть отнесены модели, описанные в работах А.Маслоу, Д.Маккелланда и Г.Хекхаузена и других авторов.
Процессуальные, более поздние теории мотивации, основаны на описании поведения людей с учетом их воспитания и познаний.
Описание слайда:
Классификация моделей мотивации: Содержательные теории мотивации основаны на идентификации внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать определенным образом. К таким моделям мотивации могут быть отнесены модели, описанные в работах А.Маслоу, Д.Маккелланда и Г.Хекхаузена и других авторов. Процессуальные, более поздние теории мотивации, основаны на описании поведения людей с учетом их воспитания и познаний.

Слайд 12





Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow)
Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow)
Описание слайда:
Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow) Абрахам Маслоу (Abraham Harold Maslow)

Слайд 13


Потребностно-мотивационная сфера личности, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности
Описание слайда:
Теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности

Слайд 15





Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера
	«Поведение человека зависит от значимости для него достижения цели и ожидания того, что данное поведение приведет к желаемой цели.»
Описание слайда:
Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера «Поведение человека зависит от значимости для него достижения цели и ожидания того, что данное поведение приведет к желаемой цели.»

Слайд 16





Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера
	Локус контроля  — устойчивое, характеризующее человека как личность представление о том, в какой степени результаты его деятельности зависят от него самого или от складывающихся обстоятельств.
внутренний локус контроля
внешний локус контроля
Описание слайда:
Формализованная модель поведения человека Д.Б.Роттера Локус контроля  — устойчивое, характеризующее человека как личность представление о том, в какой степени результаты его деятельности зависят от него самого или от складывающихся обстоятельств. внутренний локус контроля внешний локус контроля

Слайд 17





Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера 
	«Система знаний человека о мире и о себе стремится к согласованию. При возникновении рассогласования, или дисбаланса, индивид стремится снять или уменьшить его, и такое стремление само по себе может стать сильным мотивом его поведения.»
Описание слайда:
Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера «Система знаний человека о мире и о себе стремится к согласованию. При возникновении рассогласования, или дисбаланса, индивид стремится снять или уменьшить его, и такое стремление само по себе может стать сильным мотивом его поведения.»

Слайд 18





Теория справедливости (М.Мескон, М.Альберт, М.Хедоури)
	В соответствии с теорией справедливости, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность своего труда.
Описание слайда:
Теория справедливости (М.Мескон, М.Альберт, М.Хедоури) В соответствии с теорией справедливости, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность своего труда.

Слайд 19





Теория вознаграждения и наказания Э.Л.Торндайка
	«Поведение, за которое человек получает награду, постепенно становится все более типичным. А поведение, за которое наказывают, вскоре "прекращается".»
Описание слайда:
Теория вознаграждения и наказания Э.Л.Торндайка «Поведение, за которое человек получает награду, постепенно становится все более типичным. А поведение, за которое наказывают, вскоре "прекращается".»

Слайд 20





Мотивационная сфера в рамках психоаналитического подхода:
Зигмунд Фрейд встряхнул мир, заявив, что человеком движет стремление к сексу и власти.
 Кларк Халл выделил четыре мотива, определяющих человеческое поведение: голод, жажду, сексуальное влечение и стремление избежать боли.
Эдвард Деси и Ричард Райан считают, что у человеческого поведения есть только один внутренний мотив: люди занимаются тем, что доставляет им удовольствие.
Виннер также назвал стремление к удовольствию единственным внутренним мотивом, который движет людьми.
Описание слайда:
Мотивационная сфера в рамках психоаналитического подхода: Зигмунд Фрейд встряхнул мир, заявив, что человеком движет стремление к сексу и власти. Кларк Халл выделил четыре мотива, определяющих человеческое поведение: голод, жажду, сексуальное влечение и стремление избежать боли. Эдвард Деси и Ричард Райан считают, что у человеческого поведения есть только один внутренний мотив: люди занимаются тем, что доставляет им удовольствие. Виннер также назвал стремление к удовольствию единственным внутренним мотивом, который движет людьми.

Слайд 21





Мотивационная сфера в отечественной психологии
	«Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека», созданная А.Н.Леонтьевым. 
	Леонтьев описал важный механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель . Суть данного механизма состоит в том, что в процессе деятельности цель, к которой, в силу определенных причин, стремился человек, со временем сама становится самостоятельной, побудительной силой, т.е. мотивом.
Описание слайда:
Мотивационная сфера в отечественной психологии «Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека», созданная А.Н.Леонтьевым. Леонтьев описал важный механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель . Суть данного механизма состоит в том, что в процессе деятельности цель, к которой, в силу определенных причин, стремился человек, со временем сама становится самостоятельной, побудительной силой, т.е. мотивом.

Слайд 22





Заключение
		Рассмотренные теории не содержат всеобъемлющего подробного анализа. В трудах многих исследователей отрицается принципиальная возможность создания единой теории мотивации, удовлетворительно объясняющей источник целенаправленной активности человека.
Описание слайда:
Заключение Рассмотренные теории не содержат всеобъемлющего подробного анализа. В трудах многих исследователей отрицается принципиальная возможность создания единой теории мотивации, удовлетворительно объясняющей источник целенаправленной активности человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию