🗊Презентация Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №1Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №2Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №3Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №4Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №5Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №6Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №7Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №8Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №9Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №10Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №11Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №12Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение в медицинской практике. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лабораторно-практическое занятие №7
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин 
Курс: 1
Тема:  Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение медицинской практике.
Занятие проводит ассоциированный профессор, 
кандидат химических наук 
Болысбекова Салтанат Манарбековна
Описание слайда:
Лабораторно-практическое занятие №7 Специальность: Общая медицина Дисциплина: Химия Кафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1 Тема: Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение медицинской практике. Занятие проводит ассоциированный профессор, кандидат химических наук Болысбекова Салтанат Манарбековна

Слайд 2





Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение медицинской практике.
Цель 
Задачи обучения: 
       Студент должен знать:
       Студент должен уметь:
       Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
 Методы обучения и преподавания: 
 Контроль: 
Чек-лист ответов:
Практические навыки:
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:
Описание слайда:
Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография, применение медицинской практике. Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками: Основные вопросы темы : Методы обучения и преподавания: Контроль: Чек-лист ответов: Практические навыки: Чек – лист практических навыков: Терминологический словарь:

Слайд 3





Цель: 
Изучить теоретические основы поверхностных явлений и установить их значение в биологии и медицине. Познакомиться с методами хроматографии и их применением в медицинской практике.
Описание слайда:
Цель: Изучить теоретические основы поверхностных явлений и установить их значение в биологии и медицине. Познакомиться с методами хроматографии и их применением в медицинской практике.

Слайд 4





Студент должен знать:

Хроматографический анализ, его сущность. Классификация методов хроматографии.
Биологическую роль поверхностных явлений, их значение в биологии и медицине
Описание слайда:
Студент должен знать: Хроматографический анализ, его сущность. Классификация методов хроматографии. Биологическую роль поверхностных явлений, их значение в биологии и медицине

Слайд 5





Студент должен уметь:
Определять величины адсорбции;
Проводить хроматографический анализ;
Описание слайда:
Студент должен уметь: Определять величины адсорбции; Проводить хроматографический анализ;

Слайд 6





Владеть навыками:
Проводить хроматографическое разделение смеси веществ методом колоночной и бумажной хроматографии.
Описание слайда:
Владеть навыками: Проводить хроматографическое разделение смеси веществ методом колоночной и бумажной хроматографии.

Слайд 7





Основные вопросы темы : 
1.Свободная поверхностная энергия. Поверхностное натяжение. Факторы влияющие на величину поверхностного натяжения.
2. Сорбция и ее виды.
3. Поверхностно-активные вещества. Правило Траубе-Дюкло. 
4. Поверхностно-инактивные вещества.
5. Уравнение Гиббса. Изотерма поверхностного натяжения Гиббса.
6. Ориентация молекул в поверхностном слое. Частокол Ленгмюра.
7. Уравнение Ленгмюра. Изотерма адсорбции Ленгмюра.
8. Адсорбция на твердых адсорбентах. Избирательная ионная адсорбция 
(правило Панета-Фаянса-Гана)
9. Хроматографический анализ, его сущность. Классификация методов хроматографии.
10.Биологическая роль поверхностных явлений, их значение в биологии и медицине.
Описание слайда:
Основные вопросы темы : 1.Свободная поверхностная энергия. Поверхностное натяжение. Факторы влияющие на величину поверхностного натяжения. 2. Сорбция и ее виды. 3. Поверхностно-активные вещества. Правило Траубе-Дюкло. 4. Поверхностно-инактивные вещества. 5. Уравнение Гиббса. Изотерма поверхностного натяжения Гиббса. 6. Ориентация молекул в поверхностном слое. Частокол Ленгмюра. 7. Уравнение Ленгмюра. Изотерма адсорбции Ленгмюра. 8. Адсорбция на твердых адсорбентах. Избирательная ионная адсорбция (правило Панета-Фаянса-Гана) 9. Хроматографический анализ, его сущность. Классификация методов хроматографии. 10.Биологическая роль поверхностных явлений, их значение в биологии и медицине.

Слайд 8





Методы обучения и преподавания: 
Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, работа в парах - выполнение лабораторной работы, оформление отчета. Итоговый контроль знаний – защита отчета по лабораторной работе.
 
Описание слайда:
Методы обучения и преподавания: Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, работа в парах - выполнение лабораторной работы, оформление отчета. Итоговый контроль знаний – защита отчета по лабораторной работе.  

Слайд 9





Контроль:
№1. Среди перечисленных веществ, укажите поверхностно-активные вещества: хлорид натрия, масляная кислота, пентанол–1, глюкоза, холестерин, стеарат натрия.
№2. Расположите в порядке увеличения адсорбционной способности в поверхностном слое следующие нормальные спирты: гексанол, этанол, метанол, октанол, додеканол–1 (С12Н25ОН или лауриновый спирт).
№3. Расположите в порядке увеличения адсорбционный способности на каолине ионы: Nа+ , Сr3+, Ni2+.
№4. Укажите среди перечисленных веществ дифильные молекулы: уксусная кислота, олеат натрия, хлорид кальция, стеариновая кислота, глюкоза.
№5. Пользуясь правилом Траубе–Дюкло, вычислить во сколько раз поверхностная активность масляной кислоты С3Н7СООН больше поверхностной активности уксусной кислоты СН3СООН. (Ответ 10 раз.)
Описание слайда:
Контроль: №1. Среди перечисленных веществ, укажите поверхностно-активные вещества: хлорид натрия, масляная кислота, пентанол–1, глюкоза, холестерин, стеарат натрия. №2. Расположите в порядке увеличения адсорбционной способности в поверхностном слое следующие нормальные спирты: гексанол, этанол, метанол, октанол, додеканол–1 (С12Н25ОН или лауриновый спирт). №3. Расположите в порядке увеличения адсорбционный способности на каолине ионы: Nа+ , Сr3+, Ni2+. №4. Укажите среди перечисленных веществ дифильные молекулы: уксусная кислота, олеат натрия, хлорид кальция, стеариновая кислота, глюкоза. №5. Пользуясь правилом Траубе–Дюкло, вычислить во сколько раз поверхностная активность масляной кислоты С3Н7СООН больше поверхностной активности уксусной кислоты СН3СООН. (Ответ 10 раз.)

Слайд 10





Практические навыки:
Тема: Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография.
Опыт 1. Обнаружение желчных кислот в моче.
1. Налить в две пробирки по 5 мл мочи (1- патологическая моча; 2- нормальная моча) и осторожно насыпать в них «серный цвет».
2. Наблюдать в течение нескольких минут, что произойдет с «серным цветом»; останется ли он на поверхности жидкости или упадет на дно пробирки.
3. Из наблюдаемого сделать вывод о присутствии желчных кислот в моче. Объяснить наблюдаемое явление.
Описание слайда:
Практические навыки: Тема: Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография. Опыт 1. Обнаружение желчных кислот в моче. 1. Налить в две пробирки по 5 мл мочи (1- патологическая моча; 2- нормальная моча) и осторожно насыпать в них «серный цвет». 2. Наблюдать в течение нескольких минут, что произойдет с «серным цветом»; останется ли он на поверхности жидкости или упадет на дно пробирки. 3. Из наблюдаемого сделать вывод о присутствии желчных кислот в моче. Объяснить наблюдаемое явление.

Слайд 11





Опыт 2. Адсорбционные свойства угля (демонстрационный)

Налить в две пробирки по 5 мл 0,5% раствора красителя метиленового голубого. Внести в одну из пробирок навеску активированного угля (0,3 г). Пробирку закрыть пробкой и несколько раз энергично встряхнуть. Затем содержимое пробирки отфильтровать через фильтр. Сравнить цвет фильтрата и исходного раствора. Объяснить, почему фильтрат стал бесцветным.
Описание слайда:
Опыт 2. Адсорбционные свойства угля (демонстрационный) Налить в две пробирки по 5 мл 0,5% раствора красителя метиленового голубого. Внести в одну из пробирок навеску активированного угля (0,3 г). Пробирку закрыть пробкой и несколько раз энергично встряхнуть. Затем содержимое пробирки отфильтровать через фильтр. Сравнить цвет фильтрата и исходного раствора. Объяснить, почему фильтрат стал бесцветным.

Слайд 12





Опыт 3. Адсорбционная хроматография на колонках
Взять хроматографическую колонку (стеклянная трубка), заполненную на 2/3 адсорбентом. В колонку внести 1 мл смеси, содержащей ионы соли железа (III) и соли меди (II). Происходит свободная фильтрация раствора. Наблюдайте образование окрашенных зон в колонке. Укажите, какой из ионов обладает большей адсорбционной способностью. Хроматограмму зарисовать.
Сделайте вывод из наблюдений.
Описание слайда:
Опыт 3. Адсорбционная хроматография на колонках Взять хроматографическую колонку (стеклянная трубка), заполненную на 2/3 адсорбентом. В колонку внести 1 мл смеси, содержащей ионы соли железа (III) и соли меди (II). Происходит свободная фильтрация раствора. Наблюдайте образование окрашенных зон в колонке. Укажите, какой из ионов обладает большей адсорбционной способностью. Хроматограмму зарисовать. Сделайте вывод из наблюдений.

Слайд 13





Опыт 4. Разделение катионов методом бумажной хроматографии
Налить в один стакан исследуемый раствор, содержащий смесь ионов Fе3+ и Сu2+, в другой - дистиллированной воды высотой 1 см, в широкую пробирку или стакан налить раствор К4[Fe(CN)6]. Нанести на полоску хроматографической бумаги длинной 12-15 см и шириной 1 см три метки: первую метку на расстоянии 1 см от края полоски, вторую - на 1 см от первой, и третью - на 5 см от второй. 
         Опустить полоску фильтровальной бумаги до первой метки в стакан с исследуемым раствором и держать в вертикальном положении, не касаясь стенок сосуда до тех пор, пока жидкость не поднимется до второй метки. Затем полоску перенести в стакан с водой, погрузить её в воду до первой метки и держать так до тех пор, пока жидкость не поднимется до третьей метки или еще выше.
         После этого полоску фильтровальной бумаги вынуть из воды и погрузить в стакан с раствором К4[Fe(CN)6]. Наблюдать появление цветных зон на бумаге и сделать вывод о причине расположения ионов Fе3+ и Сu2+ на хроматограмме. Записать уравнения реакций между определяемыми ионами и раствором К4[Fe(CN)6].
          Сделать вывод об адсорбционной способности ионов Сu2+ и Fе3+. Хроматограмму зарисовать.
Описание слайда:
Опыт 4. Разделение катионов методом бумажной хроматографии Налить в один стакан исследуемый раствор, содержащий смесь ионов Fе3+ и Сu2+, в другой - дистиллированной воды высотой 1 см, в широкую пробирку или стакан налить раствор К4[Fe(CN)6]. Нанести на полоску хроматографической бумаги длинной 12-15 см и шириной 1 см три метки: первую метку на расстоянии 1 см от края полоски, вторую - на 1 см от первой, и третью - на 5 см от второй. Опустить полоску фильтровальной бумаги до первой метки в стакан с исследуемым раствором и держать в вертикальном положении, не касаясь стенок сосуда до тех пор, пока жидкость не поднимется до второй метки. Затем полоску перенести в стакан с водой, погрузить её в воду до первой метки и держать так до тех пор, пока жидкость не поднимется до третьей метки или еще выше. После этого полоску фильтровальной бумаги вынуть из воды и погрузить в стакан с раствором К4[Fe(CN)6]. Наблюдать появление цветных зон на бумаге и сделать вывод о причине расположения ионов Fе3+ и Сu2+ на хроматограмме. Записать уравнения реакций между определяемыми ионами и раствором К4[Fe(CN)6]. Сделать вывод об адсорбционной способности ионов Сu2+ и Fе3+. Хроматограмму зарисовать.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию