🗊Повторение домашнего задания Что изучает молекулярная биология? Приведите примеры видовой специфичности организмов. Что обеспе

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №1Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №2Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №3Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №4Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №5Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №6Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №7Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №8Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №9Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №10Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №11Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №12Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №13Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №14Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №15Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №16Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №17Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №18Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №19Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №20Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №21Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №22Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №23Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №24Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №25Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №26Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №27Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №28Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Повторение домашнего задания Что изучает молекулярная биология? Приведите примеры видовой специфичности организмов. Что обеспе. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Повторение домашнего задания
Что изучает молекулярная биология?
Приведите примеры видовой специфичности организмов.
Что обеспечивает индивидуальную специфичность организмов? 
Что такое ген? 
Как вы понимаете фразу: « Молекулы ДНК – матрица для синтеза белков»?
Описание слайда:
Повторение домашнего задания Что изучает молекулярная биология? Приведите примеры видовой специфичности организмов. Что обеспечивает индивидуальную специфичность организмов? Что такое ген? Как вы понимаете фразу: « Молекулы ДНК – матрица для синтеза белков»?

Слайд 2





  574 аминокислотных остатков образуют молекулу гемоглобина, фрагмент одной из 4 цепей:
       
      а) NH- ВАЛ- ГИС–ЛЕЙ–ТРЕ–ПРО–Глутаминовая- ГЛУ-ЛИЗ-…. 
                                                                        кислота
      б)  NH-ВАЛ- ГИС -ЛЕЙ- ТРЕ- ПРО-      Валин-        ГЛУ-ЛИЗ-….
    
      Как называется заболевание человека, связанное с данным изменением в полипептидной цепи , почему это заболевание наследственное?
Описание слайда:
574 аминокислотных остатков образуют молекулу гемоглобина, фрагмент одной из 4 цепей: а) NH- ВАЛ- ГИС–ЛЕЙ–ТРЕ–ПРО–Глутаминовая- ГЛУ-ЛИЗ-…. кислота б) NH-ВАЛ- ГИС -ЛЕЙ- ТРЕ- ПРО- Валин- ГЛУ-ЛИЗ-…. Как называется заболевание человека, связанное с данным изменением в полипептидной цепи , почему это заболевание наследственное?

Слайд 3





Как информация из ядра, поступает на рибосому?
Описание слайда:
Как информация из ядра, поступает на рибосому?

Слайд 4





Тема урока: Транскрипция. Генетический код.
«Полна, полна чудес могучая природа»
А.С.Пушкин
Описание слайда:
Тема урока: Транскрипция. Генетический код. «Полна, полна чудес могучая природа» А.С.Пушкин

Слайд 5





Принцип комплементарности
Описание слайда:
Принцип комплементарности

Слайд 6





 Транскрипция
К рибосомам – местам сборки белков посылается из ядра несущий информацию посредник, способный пройти через поры ядерной оболочки. Таким посредником является и-РНК. 
Процесс считывания (списывания) или синтеза РНК называют транскрипцией
Описание слайда:
Транскрипция К рибосомам – местам сборки белков посылается из ядра несущий информацию посредник, способный пройти через поры ядерной оболочки. Таким посредником является и-РНК. Процесс считывания (списывания) или синтеза РНК называют транскрипцией

Слайд 7


Повторение домашнего задания  Что изучает молекулярная биология?  Приведите примеры видовой специфичности организмов.  Что обеспе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8







Оперон – ген или группа генов молекулы ДНК, несущая информацию о структуре белков.
Промотор – посадочная площадка для фермента –РНК-полимеразы.
Описание слайда:
Оперон – ген или группа генов молекулы ДНК, несущая информацию о структуре белков. Промотор – посадочная площадка для фермента –РНК-полимеразы.

Слайд 9





В одной цепи молекулы ДНК следующая последовательность нуклеотидов. Используя принцип комплементарности  постройте вторую цепь и иРНК
     -Т -  Т – А - А-  А – Ц -  Ц-  А-  Т-   Т –  Т – Г -     
       I      I     I     I     I     I       I     I     I     I      I     I
     -А – А - Т -  Т -  Т-  Г –  Г – Т – А  - А – А – Ц-        
 
     -У – У – А –А – А –Ц – Ц – А -  У – У –У –  Г-            и- РНК
Описание слайда:
В одной цепи молекулы ДНК следующая последовательность нуклеотидов. Используя принцип комплементарности постройте вторую цепь и иРНК -Т - Т – А - А- А – Ц - Ц- А- Т- Т – Т – Г - I I I I I I I I I I I I -А – А - Т - Т - Т- Г – Г – Т – А - А – А – Ц-   -У – У – А –А – А –Ц – Ц – А - У – У –У – Г- и- РНК

Слайд 10





Стадии транскрипции
Связывание РНК – полимеразы с промотором;
Инициация- начало синтеза;
Элонгация  - рост цепи РНК, т.е. последовательное присоединение нуклеотидов друг к другу. Скорость элонгации достигает 50 нуклеотидов в секунду.
Терминация – завершение синтеза РНК.
Описание слайда:
Стадии транскрипции Связывание РНК – полимеразы с промотором; Инициация- начало синтеза; Элонгация - рост цепи РНК, т.е. последовательное присоединение нуклеотидов друг к другу. Скорость элонгации достигает 50 нуклеотидов в секунду. Терминация – завершение синтеза РНК.

Слайд 11





Условия, необходимые для транскрипции
Кодирующая цепь ДНК, матрица.
Ферменты, один из которых – РНК- полимераза.
Рибонуклеозидтрифосфаты –АТФ,УТФ,ГТФ,ЦТФ вещества, обеспечивающие процесс нуклеотидами и энергией.
Описание слайда:
Условия, необходимые для транскрипции Кодирующая цепь ДНК, матрица. Ферменты, один из которых – РНК- полимераза. Рибонуклеозидтрифосфаты –АТФ,УТФ,ГТФ,ЦТФ вещества, обеспечивающие процесс нуклеотидами и энергией.

Слайд 12






Известно, что молекула белка может состоять из одной или нескольких полипептидных цепочек. Каждая полипептидная цепь имеет определенную последовательность аминокислот (первичная структура). Имеется примерно 20 различных видов аминокислот, из которых построены белки.
Описание слайда:
Известно, что молекула белка может состоять из одной или нескольких полипептидных цепочек. Каждая полипептидная цепь имеет определенную последовательность аминокислот (первичная структура). Имеется примерно 20 различных видов аминокислот, из которых построены белки.

Слайд 13






    Предположим, что полипептидная цепочка белка состоит из 20 аминокислот, причем все они различны. Сколькими способами можно было бы расставить эти 20 аминокислот  в цепочке (принимая во внимание, что аминокислоты могут соединяться друг с другом в любой последовательности)? 
    Число таких способов можно будет подсчитать по формуле: mn , число комбинаций 2020. Если взять последовательность 100, 200 и более аминокислот , то число комбинаций – 20100, 20200 и.т.д.
Описание слайда:
Предположим, что полипептидная цепочка белка состоит из 20 аминокислот, причем все они различны. Сколькими способами можно было бы расставить эти 20 аминокислот в цепочке (принимая во внимание, что аминокислоты могут соединяться друг с другом в любой последовательности)? Число таких способов можно будет подсчитать по формуле: mn , число комбинаций 2020. Если взять последовательность 100, 200 и более аминокислот , то число комбинаций – 20100, 20200 и.т.д.

Слайд 14






   Для нормального функционирования каждой белковой молекулы необходимо, чтобы ее первичная структура 
  ( последовательность аминокислот) была строго определенной. В ядре клетки, в хромосомах с помощью нуклеотидов ДНК зашифрована информация о первичной структуре белков. Так как нуклеиновые кислоты состоят всего из 4 видов нуклеотидов, а белки из 20 аминокислот, то возникает вопрос: каким образом из 4 нуклеотидов записывается информация о 20 аминокислотах? 
В кибернетике изображение одних объектов при помощи других (в данном случае аминокислот при помощи нуклеотидов) называют кодированием.
Описание слайда:
Для нормального функционирования каждой белковой молекулы необходимо, чтобы ее первичная структура ( последовательность аминокислот) была строго определенной. В ядре клетки, в хромосомах с помощью нуклеотидов ДНК зашифрована информация о первичной структуре белков. Так как нуклеиновые кислоты состоят всего из 4 видов нуклеотидов, а белки из 20 аминокислот, то возникает вопрос: каким образом из 4 нуклеотидов записывается информация о 20 аминокислотах? В кибернетике изображение одних объектов при помощи других (в данном случае аминокислот при помощи нуклеотидов) называют кодированием.

Слайд 15





Постановка проблемы генетического кода и теоретическое рассмотрение некоторых возможных его вариантов принадлежат А. Даунсу (1952) и Г. Гамову (1954)
Описание слайда:
Постановка проблемы генетического кода и теоретическое рассмотрение некоторых возможных его вариантов принадлежат А. Даунсу (1952) и Г. Гамову (1954)

Слайд 16





Основные свойства генетического кода выявлены в 1961 году в генетических экспериментах Ф. Крика и С. Бреннера
Описание слайда:
Основные свойства генетического кода выявлены в 1961 году в генетических экспериментах Ф. Крика и С. Бреннера

Слайд 17





Расшифровка генетического кода, т. е. нахождение соответствия между кодонами и аминокислотами, осуществлена в работах американских биохимиков М. Ниренберга, С. Очао, Х. Кораны и др. в 1961-1965 гг.
В 1968 ГОДУ Маршалл Ниренберг вместе с биологами Робертом Холли и Хар Коранам получили Нобелевскую премию а области физиологии и медицины 
« за расшифровку генетического кода и установление механизма белкового синтеза»
Описание слайда:
Расшифровка генетического кода, т. е. нахождение соответствия между кодонами и аминокислотами, осуществлена в работах американских биохимиков М. Ниренберга, С. Очао, Х. Кораны и др. в 1961-1965 гг. В 1968 ГОДУ Маршалл Ниренберг вместе с биологами Робертом Холли и Хар Коранам получили Нобелевскую премию а области физиологии и медицины « за расшифровку генетического кода и установление механизма белкового синтеза»

Слайд 18





Определение кодового числа( сколько нуклеотидов кодируют одну аминокислоту)
       4 
       
       4
         
       4
       4
Описание слайда:
Определение кодового числа( сколько нуклеотидов кодируют одну аминокислоту) 4 4 4 4

Слайд 19





Таблица генетического кода
Описание слайда:
Таблица генетического кода

Слайд 20





Свойства генетического кода

    Триплетность — значащей единицей кода является сочетание трёх нуклеотидов (триплет или кодон).
Описание слайда:
Свойства генетического кода Триплетность — значащей единицей кода является сочетание трёх нуклеотидов (триплет или кодон).

Слайд 21





Избыточность (вырожденность) — одной и той же аминокислоте может соответствовать несколько кодонов. 
      ГУУ
                               ВАЛИН
      ГУЦ
     
       УАУ
                               ТИРОЗИН
      УАЦ
Описание слайда:
Избыточность (вырожденность) — одной и той же аминокислоте может соответствовать несколько кодонов. ГУУ ВАЛИН ГУЦ УАУ ТИРОЗИН УАЦ

Слайд 22





Специфичность — определённый кодон соответствует только одной аминокислоте. 

ААУ-
ГГУ -
АЦА -
Описание слайда:
Специфичность — определённый кодон соответствует только одной аминокислоте. ААУ- ГГУ - АЦА -

Слайд 23





 Нонсенс-кодоны
 УАА 
       УАГ
                 УГА
Описание слайда:
Нонсенс-кодоны УАА УАГ УГА

Слайд 24





Непрерывность — между триплетами нет знаков препинания, то есть информация считывается непрерывно. 

Жил был кот тих был сер мил мне тот кот 
  
 илб  ылк отт ихб илс ерм илм нет отк от.
Описание слайда:
Непрерывность — между триплетами нет знаков препинания, то есть информация считывается непрерывно. Жил был кот тих был сер мил мне тот кот илб ылк отт ихб илс ерм илм нет отк от.

Слайд 25





Код универсален

   Универсальность — генетический код работает одинаково в организмах разного уровня сложности — от вирусов до человека (на этом основаны методы генной инженерии)
Описание слайда:
Код универсален Универсальность — генетический код работает одинаково в организмах разного уровня сложности — от вирусов до человека (на этом основаны методы генной инженерии)

Слайд 26





Основные выводы:
1.В ядре клетки хранится информация обо всех синтезируемых в клетке белках и происходит транскрипция – перенос информации c ДНК на 
    и-РНК.
2. Генетическая информация зашифрована в молекулах ДНК при помощи 4 нуклеотидов, чередующихся в определенной последовательности.
3.Триплет (кодон) - три рядом расположенных нуклеотида ,кодирующих одну аминокислоту.
4.Свойства генетического кода обеспечивают выполнение основной функции ДНК.
Описание слайда:
Основные выводы: 1.В ядре клетки хранится информация обо всех синтезируемых в клетке белках и происходит транскрипция – перенос информации c ДНК на и-РНК. 2. Генетическая информация зашифрована в молекулах ДНК при помощи 4 нуклеотидов, чередующихся в определенной последовательности. 3.Триплет (кодон) - три рядом расположенных нуклеотида ,кодирующих одну аминокислоту. 4.Свойства генетического кода обеспечивают выполнение основной функции ДНК.

Слайд 27





Контрольный тест
1.Что может быть закодировано в гене?
1.Последовательность аминокислот в полипептиде
2. Последовательность моносахаридов в полисахариде.
3. Набор карбоновых кислот в молекуле жира.
4. Последовательность нуклеотидов в тРНК, рРНК.
2. Укажите пары комплементарных нуклеотидов в ДНК.
1.Адениловый – гуаниловый.         2. Адениловый – тимидиловый
3.Гуаниловый – цитидиловый.       4. Цитидиловый – тимидиловый.
3. Где находится информация о белках у эукариот?
1.В ядре.  2. В митохондриях.  3. В пластидах.  4. В лизосомах.
5. В рибосомах.   6. В ЭПС.    7. Во включениях.
4. Что такое транскрипция?
1. Процесс переписывания информации с  ДНК на и-РНК.
2.Процесс переписывания информации  с  ДНК на молекулу белка.
3. Процесс переписывания информации с  РНК на  молекулу белка.
5. Число триплетов генетического кода, кодирующих аминокислоты, составляют:
1. 16                      2. 20                     3. 61                        4. 64.
Описание слайда:
Контрольный тест 1.Что может быть закодировано в гене? 1.Последовательность аминокислот в полипептиде 2. Последовательность моносахаридов в полисахариде. 3. Набор карбоновых кислот в молекуле жира. 4. Последовательность нуклеотидов в тРНК, рРНК. 2. Укажите пары комплементарных нуклеотидов в ДНК. 1.Адениловый – гуаниловый. 2. Адениловый – тимидиловый 3.Гуаниловый – цитидиловый. 4. Цитидиловый – тимидиловый. 3. Где находится информация о белках у эукариот? 1.В ядре. 2. В митохондриях. 3. В пластидах. 4. В лизосомах. 5. В рибосомах. 6. В ЭПС. 7. Во включениях. 4. Что такое транскрипция? 1. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК. 2.Процесс переписывания информации с ДНК на молекулу белка. 3. Процесс переписывания информации с РНК на молекулу белка. 5. Число триплетов генетического кода, кодирующих аминокислоты, составляют: 1. 16 2. 20 3. 61 4. 64.

Слайд 28





Домашнее задание
§15
Вопросы на стр. 102
Повторить строение рибосом
Описание слайда:
Домашнее задание §15 Вопросы на стр. 102 Повторить строение рибосом

Слайд 29





    
     Так связан, съединен от века
Союзом кровного родства
Разумный гений человека
      С творящей силой естества.
                        Ф.Тютчев.

      Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Так связан, съединен от века Союзом кровного родства Разумный гений человека С творящей силой естества. Ф.Тютчев. Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию