🗊Презентация Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №1Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №2Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №3Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №4Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №5Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №6Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №7Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №8Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №9Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №10Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Повторение по разделу «Синтаксис» (5 класс). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОВТОРЕНИЕ 
по разделу «Синтаксис»
(5 класс)
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ по разделу «Синтаксис» (5 класс)

Слайд 2





ЦЕЛЬ  УРОКА
Повторить правила и понятия, связанные с разделом «Синтаксис». 
Отработать умения синтаксического разбора простого предложения.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ УРОКА Повторить правила и понятия, связанные с разделом «Синтаксис». Отработать умения синтаксического разбора простого предложения.

Слайд 3





Порядок синтаксического разбора
1. Найти грамматическую основу, подчеркнуть, определить,  какими частями речи они выражены и падеж подлежащего.
2. Задать по очереди вопросы  ко всем оставшимся словам. В зависимости от того, на какой вопрос отвечает слово, подчеркнуть его как член предложения и указать, какой частью речи выражен этот член предложения.
3. Написать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, простое или сложное, если простое, то распространённое или нет, осложнено чем-то или нет)
4. Составить схему
Описание слайда:
Порядок синтаксического разбора 1. Найти грамматическую основу, подчеркнуть, определить, какими частями речи они выражены и падеж подлежащего. 2. Задать по очереди вопросы ко всем оставшимся словам. В зависимости от того, на какой вопрос отвечает слово, подчеркнуть его как член предложения и указать, какой частью речи выражен этот член предложения. 3. Написать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, простое или сложное, если простое, то распространённое или нет, осложнено чем-то или нет) 4. Составить схему

Слайд 4





ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Отвечает на вопросы  КАКОЙ? КАКАЯ? ЧЕЙ?
Подчёркивается волнистой линией
Чаще всего бывает выражено прилагательным или причастием ( но может быть выражено числительным, местоимением, неопределенной формой глагола)
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? ЧЕЙ? Подчёркивается волнистой линией Чаще всего бывает выражено прилагательным или причастием ( но может быть выражено числительным, местоимением, неопределенной формой глагола)

Слайд 5





ДОПОЛНЕНИЕ
Отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме именительного)
Подчёркивается прерывистой линией _ _ _ _
Чаще всего выражено сущ. с предлогом
Описание слайда:
ДОПОЛНЕНИЕ Отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме именительного) Подчёркивается прерывистой линией _ _ _ _ Чаще всего выражено сущ. с предлогом

Слайд 6





ОБСТОЯТЕЛЬСТВО 
Отвечает на вопросы наречий: 
где, куда, когда, откуда, отчего, зачем и как
с какой целью, почему, каким образом и др.
Чаще  всего выражено наречием или существительным с предлогом
Подчёркивается  _ . _. _ .
Описание слайда:
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Отвечает на вопросы наречий: где, куда, когда, откуда, отчего, зачем и как с какой целью, почему, каким образом и др. Чаще всего выражено наречием или существительным с предлогом Подчёркивается _ . _. _ .

Слайд 7





Разберите синтаксически одно из предложений
(знаки препинания не расставлены)
Мы любим нашу страну и гордимся ей.
Старая королева сбросила с кровати тюфяки и положила на голые доски горошину.
Цветник, фруктовый сад, огород всё это радовало глаз.
Мои дорогие родители я очень вас люблю.
Расскажи мне Петя о своей работе.
Описание слайда:
Разберите синтаксически одно из предложений (знаки препинания не расставлены) Мы любим нашу страну и гордимся ей. Старая королева сбросила с кровати тюфяки и положила на голые доски горошину. Цветник, фруктовый сад, огород всё это радовало глаз. Мои дорогие родители я очень вас люблю. Расскажи мне Петя о своей работе.

Слайд 8





Составьте схемы к предложениям
(знаки не расставлены)
Сорока  самая болтливая птица на свете.
[ сущ.Им. П. -  сущ.Им.п.]
2. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло. 
[ __      ,      ,      ]
3. Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца.
[ __             :          ,         ,          ]
Описание слайда:
Составьте схемы к предложениям (знаки не расставлены) Сорока самая болтливая птица на свете. [ сущ.Им. П. - сущ.Им.п.] 2. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло.  [ __ , , ] 3. Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца. [ __ : , , ]

Слайд 9





Составьте предложения по схемам
[        ___                             ]
[       ,                             ____          ] 
[ ___                    ,            ,           ]
[             ____                    ,                      ]
[    ], и [    ]
[    ], (что  )
[    ], (где  )
…, о.
Описание слайда:
Составьте предложения по схемам [ ___ ] [ , ____ ] [ ___ , , ] [ ____ , ] [ ], и [ ] [ ], (что ) [ ], (где ) …, о.

Слайд 10





Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя буквы, составляя схемы.
 Небо г…лубое весело гл…дит и село большое беззаботно спит. Уснули в сумраке равнины и только изре…ка пр…хладный ветерок пошевелит листы осины. Гр…за прошла, и ветка белых роз в …кно мне дыш…т …роматом. Мы спали на лист…ях и насквозь проп…тались их зап…хом.  Косой свет со…нца падал на темн… воду и отражался в ней. Ребята я надеюсь вы всегда буд…те использовать в своей реч… вежливые слова.
Описание слайда:
Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя буквы, составляя схемы.  Небо г…лубое весело гл…дит и село большое беззаботно спит. Уснули в сумраке равнины и только изре…ка пр…хладный ветерок пошевелит листы осины. Гр…за прошла, и ветка белых роз в …кно мне дыш…т …роматом. Мы спали на лист…ях и насквозь проп…тались их зап…хом.  Косой свет со…нца падал на темн… воду и отражался в ней. Ребята я надеюсь вы всегда буд…те использовать в своей реч… вежливые слова.

Слайд 11





МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО  ЗА  РАБОТУ
Описание слайда:
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию