🗊 Раздел. Великие русские писатели З класс

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №1  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №2  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №3  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №4  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №5  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №6  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №7  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №8  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №9  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №10  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №11  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №12  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №13  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №14  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №15  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №16  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №17  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №18  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №19  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №20  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №21  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №22  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №23  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №24  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №25  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №26  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №27  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №28  
  Раздел. Великие русские писатели  З класс  , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Раздел. Великие русские писатели З класс . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Раздел.
Великие русские писатели
З класс
Описание слайда:
Раздел. Великие русские писатели З класс

Слайд 2





11  задание
1.Вспомните, с какими поэтами мы познакомились во втором классе? Запишите их фамилии.
Ответ: Тютчев, Плещеев, Блок, Маршак, Бунин, Благинина, Заходер и др.
2. В тетради в левый столбик запишите строки из стихотворений, а справа –название и автора.
Описание слайда:
11 задание 1.Вспомните, с какими поэтами мы познакомились во втором классе? Запишите их фамилии. Ответ: Тютчев, Плещеев, Блок, Маршак, Бунин, Благинина, Заходер и др. 2. В тетради в левый столбик запишите строки из стихотворений, а справа –название и автора.

Слайд 3






Ещё в полях белеет снег,              «Весенние воды»
А воды уж весной шумят…             Ф. Тютчев
Уж тает снег, бегут ручьи,                    «Весна»
В окно повеяло весною…                А. Плещеев
Леса вдали виднее,                               «На лугу»
Синее небеса.                                         А. Блок
Заметней и чернее…
О чем стихотворения этих поэтов? Напишите.
 
Ответ: О временах года, о природе, о настроении, мыслях, которые они вызывают…
Описание слайда:
Ещё в полях белеет снег, «Весенние воды» А воды уж весной шумят… Ф. Тютчев Уж тает снег, бегут ручьи, «Весна» В окно повеяло весною… А. Плещеев Леса вдали виднее, «На лугу» Синее небеса. А. Блок Заметней и чернее… О чем стихотворения этих поэтов? Напишите. Ответ: О временах года, о природе, о настроении, мыслях, которые они вызывают…

Слайд 4





18 задание
Какие строки из стихотворения Тютчева «Весенняя гроза»(стр.62) больше других соотносится с рисунком к стихотворению? Выпишите эти слова.
Ответ: «… и солнце нити золотит»

2. К каким словам стихотворения Тютчева «Листья» вы отнесли бы рисунок к стихотворению? Подчеркните эти слова.
Ответ: «Мы же лёгкое племя, цветём и блестим…», «О буйные ветры … мы с вами летим!»
Описание слайда:
18 задание Какие строки из стихотворения Тютчева «Весенняя гроза»(стр.62) больше других соотносится с рисунком к стихотворению? Выпишите эти слова. Ответ: «… и солнце нити золотит» 2. К каким словам стихотворения Тютчева «Листья» вы отнесли бы рисунок к стихотворению? Подчеркните эти слова. Ответ: «Мы же лёгкое племя, цветём и блестим…», «О буйные ветры … мы с вами летим!»

Слайд 5





22 задание
Перечислите(запишите) главных героев сказки о царе Салтане.
Ответ:Царь Салтан, Царица, Князь Гвидон, Царевна-Лебедь, Ткачиха, Повариха, Сватья-баба Бабариха..»
Описание слайда:
22 задание Перечислите(запишите) главных героев сказки о царе Салтане. Ответ:Царь Салтан, Царица, Князь Гвидон, Царевна-Лебедь, Ткачиха, Повариха, Сватья-баба Бабариха..»

Слайд 6





23 задание
Сейчас я буду называть героев сказки  о царе Салтане, а вы – находите по тексту  сказки и записывайте какие-нибудь слова каждого их героев (на 2-5 строчек):
Автор сказки?   «Три девицы под окном...»
Царь Салтан?  «Здравствуй, красная             девица!…»  
Сватья-баба Бабариха?  «Кто нас этим удивит?...»
Описание слайда:
23 задание Сейчас я буду называть героев сказки о царе Салтане, а вы – находите по тексту сказки и записывайте какие-нибудь слова каждого их героев (на 2-5 строчек): Автор сказки? «Три девицы под окном...» Царь Салтан? «Здравствуй, красная девица!…» Сватья-баба Бабариха? «Кто нас этим удивит?...»

Слайд 7





24 задание
Найдите повторы в сказке о царе Салтане. Запишите их в вариантах Пушкина:
«Ветер на море гуляет
 и кораблик подгоняет, 
Он бежит себе в волнах                      
 на раздутых парусах»;
«Ветер по морю гуляет…
Он бежит себе в волнах
Ветер на море гуляет
на поднятых парусах»;
«Ветер по морю гуляет…
на раздутых парусах».
Описание слайда:
24 задание Найдите повторы в сказке о царе Салтане. Запишите их в вариантах Пушкина: «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах»; «Ветер по морю гуляет… Он бежит себе в волнах Ветер на море гуляет на поднятых парусах»; «Ветер по морю гуляет… на раздутых парусах».

Слайд 8





25 задание
Какие слова из сказки о царе Салтане раскрывают картины И. Билибина, иллюстрирующие сказку на стр.93. Найдите и запишите их.
Ответ: «Во всё время разговора 
                Он стоял позадь забора;»
Описание слайда:
25 задание Какие слова из сказки о царе Салтане раскрывают картины И. Билибина, иллюстрирующие сказку на стр.93. Найдите и запишите их. Ответ: «Во всё время разговора Он стоял позадь забора;»

Слайд 9





26 задание
Найдите и запишите крылатые слова, которые есть в этой сказке(Задание готовится дома – для внимательного чтения всей сказки; возможна помощь родителей).
Ответ: «Но жена не рукавица:
                 С белой ручки не стряхнёшь,
                Да за пояс не заткнёшь».
Описание слайда:
26 задание Найдите и запишите крылатые слова, которые есть в этой сказке(Задание готовится дома – для внимательного чтения всей сказки; возможна помощь родителей). Ответ: «Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнёшь, Да за пояс не заткнёшь».

Слайд 10





27 задание
Запишите концовку сказки о царе Салтане.
Ответ: «Я там был…»
2.Какие ещё концовки сказки вы знаете,  запишите их, если нужно воспользуйтесь учебником.
Ответ:»…и стали они жить-поживать да горя не знать.» - «Иван царевич и Серый волк»
«Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.» - «Сивка-бурка».
Описание слайда:
27 задание Запишите концовку сказки о царе Салтане. Ответ: «Я там был…» 2.Какие ещё концовки сказки вы знаете, запишите их, если нужно воспользуйтесь учебником. Ответ:»…и стали они жить-поживать да горя не знать.» - «Иван царевич и Серый волк» «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.» - «Сивка-бурка».

Слайд 11





28 задание
В баснях Крылова, помещённых в учебнике 3 класса, найдите и отметьте крылатые слова.
Ответ:«Чем кумушек считать трудиться,/ Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»; «Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.»; «таких примеров много в мире:/ Не любитузнавать никто себя в сатире»; «Сыр выпал – с ним была плутовка такова»; «К несчастью, то ж бывает у людей:/ Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,…».
Описание слайда:
28 задание В баснях Крылова, помещённых в учебнике 3 класса, найдите и отметьте крылатые слова. Ответ:«Чем кумушек считать трудиться,/ Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»; «Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.»; «таких примеров много в мире:/ Не любитузнавать никто себя в сатире»; «Сыр выпал – с ним была плутовка такова»; «К несчастью, то ж бывает у людей:/ Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,…».

Слайд 12





29 задание
Прочитайте отрывки из басен Крылова, вспомните, из каких они басен. Запишите в тетрадь название басен.
1.«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам…»
Ответ: «Лебедь, Щука и Рак»(во 2кл.)
2.«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный!»
 Ответ: «Стрекоза и Муравей» (во 2 кл.)
Описание слайда:
29 задание Прочитайте отрывки из басен Крылова, вспомните, из каких они басен. Запишите в тетрадь название басен. 1.«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам…» Ответ: «Лебедь, Щука и Рак»(во 2кл.) 2.«И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный!» Ответ: «Стрекоза и Муравей» (во 2 кл.)

Слайд 13






3. «Что Климыч на руку нечист , все это знают…» 
Ответ: «Зеркало и обезьяна»(в 3 кл.).
4. «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
Ответ: «Ворона и лисица»(в 3 кл.).
5. «К несчастью, то ж бывает у людей:
Как не полезна вещь, - цены не знаем ей,»
Ответ: «Мартышка и очки» (в 3 кл.).
Описание слайда:
3. «Что Климыч на руку нечист , все это знают…» Ответ: «Зеркало и обезьяна»(в 3 кл.). 4. «И в сердце льстец всегда отыщет уголок» Ответ: «Ворона и лисица»(в 3 кл.). 5. «К несчастью, то ж бывает у людей: Как не полезна вещь, - цены не знаем ей,» Ответ: «Мартышка и очки» (в 3 кл.).

Слайд 14





30 задание( 3 кл. вторая часть)
Какие вы знаете сказки о животных (народные и литературные)?
Ответ: Народные: «Лиса и Тетерев», «Лиса и журавль», «Теремок»…
Литературные сказки: «Слон» А. Куприн.
Описание слайда:
30 задание( 3 кл. вторая часть) Какие вы знаете сказки о животных (народные и литературные)? Ответ: Народные: «Лиса и Тетерев», «Лиса и журавль», «Теремок»… Литературные сказки: «Слон» А. Куприн.

Слайд 15





31 задание
Какие произведения (не считая сказок) о животных вы знаете?
Ответ: басни: «Лебедь, Щука и Рак»,           «Мартышка и очки» И. Крылова; рассказы: «Лев и собачка» Л. Толстого; «Музыкант» В. Бианки; «Страшный рассказ» Е. Чарушина;  «Храбрый утёнок» Б. Житков (во 2 классе)
Описание слайда:
31 задание Какие произведения (не считая сказок) о животных вы знаете? Ответ: басни: «Лебедь, Щука и Рак», «Мартышка и очки» И. Крылова; рассказы: «Лев и собачка» Л. Толстого; «Музыкант» В. Бианки; «Страшный рассказ» Е. Чарушина; «Храбрый утёнок» Б. Житков (во 2 классе)

Слайд 16





32 задание
Напишите, чем отличаются сказки, басни о животных от рассказов о них?
Ответ : В скахка, баснях животные напоминают людей, в них мы видим себя.
В рассказах речь идёт об образе жизни, характерах, повадках животных…
Описание слайда:
32 задание Напишите, чем отличаются сказки, басни о животных от рассказов о них? Ответ : В скахка, баснях животные напоминают людей, в них мы видим себя. В рассказах речь идёт об образе жизни, характерах, повадках животных…

Слайд 17





34 задание
1. Какие сказки напоминает вам  сказка 
В. Гаршина «Лягушка-путешественница»?
Ответ: про животных, как «Лиса и тетерев», «Слон», «Лиса и Журавль»…
2. А какие ещё сказки бывают, вспомните их.
Ответ: бытовые сказки – «Каша из топора»…
Описание слайда:
34 задание 1. Какие сказки напоминает вам сказка В. Гаршина «Лягушка-путешественница»? Ответ: про животных, как «Лиса и тетерев», «Слон», «Лиса и Журавль»… 2. А какие ещё сказки бывают, вспомните их. Ответ: бытовые сказки – «Каша из топора»…

Слайд 18





35 задание
Запишите в тетрадях пословицу, которая предваряет сказку 
В. Одоевского «Мороз Иванович»
 
Ответ: «Нам даром без труда ничего не даётся, - недаром исстари пословица ведётся».
Описание слайда:
35 задание Запишите в тетрадях пословицу, которая предваряет сказку В. Одоевского «Мороз Иванович» Ответ: «Нам даром без труда ничего не даётся, - недаром исстари пословица ведётся».

Слайд 19





36 задание
Найдите в своих тетрадях записи о тех словах , оборотах речи, которыми часто начинаются или заканчиваются сказки. Добавьте новое об этом из сказок, которые вытеперь узнали. Можно пользоваться учебником.
Ответ: А вы , детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, а что неправда» - В.Одоевский, «Мороз Иванович»;  «Я сама там была, мед-пиво пила» - С. Аксаков,«Аленький цветочек».
Описание слайда:
36 задание Найдите в своих тетрадях записи о тех словах , оборотах речи, которыми часто начинаются или заканчиваются сказки. Добавьте новое об этом из сказок, которые вытеперь узнали. Можно пользоваться учебником. Ответ: А вы , детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, а что неправда» - В.Одоевский, «Мороз Иванович»; «Я сама там была, мед-пиво пила» - С. Аксаков,«Аленький цветочек».

Слайд 20





37 задание
1. Какое другое произведение  - сказку, басню – вам напомнила сказка В. Гаршина «Лягушка – путешественница»?
Ответ: басню И. Крылова «Ворона и лисица»
2. Найдите в сказке Гаршина и в басне Крылова слова,  подтверждающие сходство этих произведений.
Ответ: 
«Тут лягушка уже не выдержала, и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: «Это –Я! Я! И с этими словами …»;
«Вещуньина с похвал вскружилась голова…».
Описание слайда:
37 задание 1. Какое другое произведение - сказку, басню – вам напомнила сказка В. Гаршина «Лягушка – путешественница»? Ответ: басню И. Крылова «Ворона и лисица» 2. Найдите в сказке Гаршина и в басне Крылова слова, подтверждающие сходство этих произведений. Ответ: «Тут лягушка уже не выдержала, и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: «Это –Я! Я! И с этими словами …»; «Вещуньина с похвал вскружилась голова…».

Слайд 21





38 задание
Найдите слова в сказке «Лягушка-путешественница», которые соотносятся с рисунком  к сказке.
Ответ: «Нашли хороший прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину…»; «Она болталась таким образом целый день…»
Описание слайда:
38 задание Найдите слова в сказке «Лягушка-путешественница», которые соотносятся с рисунком к сказке. Ответ: «Нашли хороший прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину…»; «Она болталась таким образом целый день…»

Слайд 22





39 задание
 1.  Какое авторское произведение или произведение устного народного творчества напоминает присказка к «Алёнушкиным сказкам» Д. Мамина-Сибиряка?
Ответ: Колыбельные песенки: «Спи дитя моё, усни» Майкова, песенку «Люли-люли-люленьки…».
Описание слайда:
39 задание 1. Какое авторское произведение или произведение устного народного творчества напоминает присказка к «Алёнушкиным сказкам» Д. Мамина-Сибиряка? Ответ: Колыбельные песенки: «Спи дитя моё, усни» Майкова, песенку «Люли-люли-люленьки…».

Слайд 23





40 задание
Рассмотрите рисунок учебника на стр.169. Запишите слова из поэмы 
Н. Некрасова  «Мороз, Красный нос», которые этот рисунок иллюстрируют.
Ответ: 
«Забравшись на сосну большую
  По веточкам  палицей бьёт…»
Описание слайда:
40 задание Рассмотрите рисунок учебника на стр.169. Запишите слова из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос», которые этот рисунок иллюстрируют. Ответ: «Забравшись на сосну большую По веточкам палицей бьёт…»

Слайд 24





31 задание (Чудес мир классики)
Слушайте произведения, которые вы уже прочитали, узнали в этом году. Нужно записать автора и название произведений, которые вы по отрывкам определили.(Если вы что то забыли – вспомним и запишем вместе):
1. «Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» - и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус,  привязали его и в парусе устроили купальню». 
Ответ: «Акула» Л.Н.Толстой.
2. «Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтыми и красными и синими».
Ответ: Л.Н. Толстой, рассказ-описание «Какая бывает роса на траве».
Описание слайда:
31 задание (Чудес мир классики) Слушайте произведения, которые вы уже прочитали, узнали в этом году. Нужно записать автора и название произведений, которые вы по отрывкам определили.(Если вы что то забыли – вспомним и запишем вместе): 1. «Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» - и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню». Ответ: «Акула» Л.Н.Толстой. 2. «Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтыми и красными и синими». Ответ: Л.Н. Толстой, рассказ-описание «Какая бывает роса на траве».

Слайд 25





31(А) задание
 (Чудес мир классики)
3. «Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи»
Ответ: «Прыжок» Л.Н. Толстой.
4. «Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: Не выдавай! Поднатужься!».
Ответ: Л.Н. Толстой, рассказ «Акула».
Описание слайда:
31(А) задание (Чудес мир классики) 3. «Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи» Ответ: «Прыжок» Л.Н. Толстой. 4. «Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: Не выдавай! Поднатужься!». Ответ: Л.Н. Толстой, рассказ «Акула».

Слайд 26





31(Б) задание
 (Чудес мир классики)
5. «Вода из моря поднимается туманом, туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи».
Ответ: Л.Н. Толстой, рассказ-рассуждение «Куда девается вода из моря?».
6. «Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих».
Ответ: Л.Н. Толстой, быль «Лев и собачка».
Описание слайда:
31(Б) задание (Чудес мир классики) 5. «Вода из моря поднимается туманом, туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи». Ответ: Л.Н. Толстой, рассказ-рассуждение «Куда девается вода из моря?». 6. «Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих». Ответ: Л.Н. Толстой, быль «Лев и собачка».

Слайд 27





31(В) задание
Вы уже много знаете о Л.Н. Толстом. Что можно сказать о нём коротко, в самых общих словах? Запишите в тетрадь.
Ответ: Один из великих писателей, который писал былины, рассказы, воспоминания…
Описание слайда:
31(В) задание Вы уже много знаете о Л.Н. Толстом. Что можно сказать о нём коротко, в самых общих словах? Запишите в тетрадь. Ответ: Один из великих писателей, который писал былины, рассказы, воспоминания…

Слайд 28





88 задание
Страна далёкого детства.
Какие слова Е. Шварца из сказки о потерянном времени стоит запомнить? Почему? Запишите эти слова.
Ответ: «Человек,  который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»; «От любого несчастья может спастись человек»; «…Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».
Описание слайда:
88 задание Страна далёкого детства. Какие слова Е. Шварца из сказки о потерянном времени стоит запомнить? Почему? Запишите эти слова. Ответ: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»; «От любого несчастья может спастись человек»; «…Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

Слайд 29






Презентацию составила 
 Гринчук Вера Егоровна
 учитель начальных классов
МОСШ № 42. 
  г. Нижневартовск 
Тюменская область.
Описание слайда:
Презентацию составила Гринчук Вера Егоровна учитель начальных классов МОСШ № 42. г. Нижневартовск Тюменская область.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию