🗊Презентация Появление дробей. 5 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Появление дробей. 5 класс, слайд №1Появление дробей. 5 класс, слайд №2Появление дробей. 5 класс, слайд №3Появление дробей. 5 класс, слайд №4Появление дробей. 5 класс, слайд №5Появление дробей. 5 класс, слайд №6Появление дробей. 5 класс, слайд №7Появление дробей. 5 класс, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Появление дробей. 5 класс. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Появление дробей.
    Презентация
 учителя математики 
      Шевцовой С.К.
Описание слайда:
Появление дробей. Презентация учителя математики Шевцовой С.К.

Слайд 2





Основной вопрос: 
Как появились дроби?
1.Пифагор открыл дробные  числа?
2.Ремесленникам и торговцам 
     нужны  новые числа!
Описание слайда:
Основной вопрос: Как появились дроби? 1.Пифагор открыл дробные числа? 2.Ремесленникам и торговцам нужны новые числа!

Слайд 3





«Природа говорит языком 
       математики…»  
                                  Г.Галилей.
Дроби появились в древности. Египтяне уже знали, как поделить два яблока на троих: для этого числа- 2/3 - был специальный значок. Они пользовались основными дробями:1/2;1/15;1/76
Если египтянину нужна была другая дробь, он записывал её в виде суммы:1/4+1/97+1/56.
Работать было неудобно, но число 28/38   не нравилось египтянам.
Погибла цивилизация древнего Египта., а дроби всё раскладывали в сумму основных до эпохи Возрождения!
Описание слайда:
«Природа говорит языком математики…» Г.Галилей. Дроби появились в древности. Египтяне уже знали, как поделить два яблока на троих: для этого числа- 2/3 - был специальный значок. Они пользовались основными дробями:1/2;1/15;1/76 Если египтянину нужна была другая дробь, он записывал её в виде суммы:1/4+1/97+1/56. Работать было неудобно, но число 28/38 не нравилось египтянам. Погибла цивилизация древнего Египта., а дроби всё раскладывали в сумму основных до эпохи Возрождения!

Слайд 4





«Числа правят миром»
                                       Пифагор.
 Ученики знаменитого Пифагора, обнаружили, что  тон струны музыкального инструмента  изменяется, если её прижать посередине, или на четверть расстояния от одного из концов, или на треть. Обнаружилось, что одновременное звучание двух струн приятно для слуха. Если длины их относятся как 1:2, 2:3 или 3:4. Гармония оказалась тесно связана с дробями. Что подтверждало основную мысль пифагорейцев!
Описание слайда:
«Числа правят миром» Пифагор. Ученики знаменитого Пифагора, обнаружили, что тон струны музыкального инструмента изменяется, если её прижать посередине, или на четверть расстояния от одного из концов, или на треть. Обнаружилось, что одновременное звучание двух струн приятно для слуха. Если длины их относятся как 1:2, 2:3 или 3:4. Гармония оказалась тесно связана с дробями. Что подтверждало основную мысль пифагорейцев!

Слайд 5





«Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»      М.В.Ломоносов
    В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке. Оно происходило от слова «дробить»-разбивать, ломать на части. Ремесленникам и торговцам мало было натуральных чисел, поскольку возникли задачи деления на части земли, наследства и много другого.
Описание слайда:
«Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке. Оно происходило от слова «дробить»-разбивать, ломать на части. Ремесленникам и торговцам мало было натуральных чисел, поскольку возникли задачи деления на части земли, наследства и много другого.

Слайд 6





«Математика –царица всех наук»
                                      Гаусс.

В первых учебниках математики (XVII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа»
Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии. Его стали использовать арабы, а от них  в XII-XIV веках было взято европейцами.
Черта дроби стала использоваться 300 лет назад.
Фибоначчи - итальянский купец и путешественник, учёный - ввёл слово  «дробь» в 1202 г.
«Числитель» и «знаменатель» ввёл  в XIII в. Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.
Описание слайда:
«Математика –царица всех наук» Гаусс. В первых учебниках математики (XVII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа» Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии. Его стали использовать арабы, а от них в XII-XIV веках было взято европейцами. Черта дроби стала использоваться 300 лет назад. Фибоначчи - итальянский купец и путешественник, учёный - ввёл слово «дробь» в 1202 г. «Числитель» и «знаменатель» ввёл в XIII в. Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.

Слайд 7





Вывод:
     «Твой ум без числа ничего не постигает»
    Николай 
     Казанский
Описание слайда:
Вывод: «Твой ум без числа ничего не постигает» Николай Казанский

Слайд 8





Литература.
1. Детская энциклопедия. Математика.
      А.П.Савин и др.
2.Учебник « Математика-5» Н.Я.Виленкин и др.
Описание слайда:
Литература. 1. Детская энциклопедия. Математика. А.П.Савин и др. 2.Учебник « Математика-5» Н.Я.Виленкин и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию