🗊Презентация Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №1Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №2Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №3Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №4Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №5Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №6Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №7Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №8Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №9Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №10Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №11Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №12Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №13Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №14Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №15Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Познание чувственное и рациональное, истинное и ложное. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Описание слайда:
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

Слайд 2





       Две стороны познания.
Чувственное                  Рациональное 
     познание                       познание
  осуществляется              осуществляется 
  органами                          посредством
   чувств                               мышления
Описание слайда:
Две стороны познания. Чувственное Рациональное познание познание осуществляется осуществляется органами посредством чувств мышления

Слайд 3





             Формы чувственного  
                  познания
Ощущение ( отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств).
Восприятие ( чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.)
Представление ( чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, явления, процесса, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного  воздействия самих предметов.
Описание слайда:
Формы чувственного познания Ощущение ( отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств). Восприятие ( чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.) Представление ( чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, явления, процесса, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самих предметов.

Слайд 4





       Формы рационального
                познания
Понятие  - мысль утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.
Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.
 Умозаключение ( вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.
Описание слайда:
Формы рационального познания Понятие - мысль утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления. Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении. Умозаключение ( вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

Слайд 5





Вопрос о месте чувственного и рационального познания.
Эмпиризм – от греч. – опыт – единственным источником всех знаний является чувственный опыт.

Рационализм – от лат. разум – наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.

  Знание является единством
   чувственного и рационального познания действительности.
Описание слайда:
Вопрос о месте чувственного и рационального познания. Эмпиризм – от греч. – опыт – единственным источником всех знаний является чувственный опыт. Рационализм – от лат. разум – наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.

Слайд 6





              Интуиция.
Вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины в результате « озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства.
                                       виды
 
интеллектуальная                      мистическая
( связана с умственной                ( связана с
 деятельностью)                        эмоциональным 
                                                    миром человека
Описание слайда:
Интуиция. Вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины в результате « озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства. виды интеллектуальная мистическая ( связана с умственной ( связана с деятельностью) эмоциональным миром человека

Слайд 7





            Эмоции и чувства.
В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Под их воздействием формируется мотивационная сторона познания, выражающаяся в устойчивости интересов и целей познающего субъекта к объекту познания.
Описание слайда:
Эмоции и чувства. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Под их воздействием формируется мотивационная сторона познания, выражающаяся в устойчивости интересов и целей познающего субъекта к объекту познания.

Слайд 8





      Заблуждение и ложь.
Задание:
            сформулируйте определения                           понятий.
Описание слайда:
Заблуждение и ложь. Задание: сформулируйте определения понятий.

Слайд 9





Закрепление.
Установите соответствие.
СУЩНОСТЬ,                 ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) мысль, отражающая                     1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
     общие свойства                             2. ПОНЯТИЕ
     предметов, явлений
      и процессов                                  3. СУЖДЕНИЕ
Б) образ объекта познания,              4. ВОСПРИЯТИЕ
    запечатленный в памяти
В) мысль, утверждающая
    или отрицающая что-либо
    о предмете или явлении
Г) чувственный образ предметов, 
   явлений и процессов , 
   непосредственно воздействующих
   на органы чувств
Описание слайда:
Закрепление. Установите соответствие. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ А) мысль, отражающая 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ общие свойства 2. ПОНЯТИЕ предметов, явлений и процессов 3. СУЖДЕНИЕ Б) образ объекта познания, 4. ВОСПРИЯТИЕ запечатленный в памяти В) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете или явлении Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов , непосредственно воздействующих на органы чувств

Слайд 10





Ответ: 2134
К психическим процессам, позволяющим через созерцание познать объективный мир, не относится
1. ощущение
2. восприятие
3. представление
4. адаптация
Описание слайда:
Ответ: 2134 К психическим процессам, позволяющим через созерцание познать объективный мир, не относится 1. ощущение 2. восприятие 3. представление 4. адаптация

Слайд 11





Ответ: 4
Чувственное отражение объективной реальности

1. ощущение
2. восприятие
3. представление
4. адаптация
Описание слайда:
Ответ: 4 Чувственное отражение объективной реальности 1. ощущение 2. восприятие 3. представление 4. адаптация

Слайд 12





Ответ: 1
Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

1. ощущением
2. представлением
3. восприятием
4. мышлением
Описание слайда:
Ответ: 1 Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется 1. ощущением 2. представлением 3. восприятием 4. мышлением

Слайд 13





Ответ: 3
Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1. ощущение
2. представление
3. восприятие
4. мышление
Описание слайда:
Ответ: 3 Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека 1. ощущение 2. представление 3. восприятие 4. мышление

Слайд 14





Ответ: 2
Какие пять основных чувств, дающих наибольший объем информации, описал древнегреческий философ Аристотель?
1.
2.
3.
4.
5.
Описание слайда:
Ответ: 2 Какие пять основных чувств, дающих наибольший объем информации, описал древнегреческий философ Аристотель? 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 15





Ответ: осязание, слух, обоняние, зрение, вкус
Найдите соответствие.
ПОНЯТИЕ                           ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) предметность                    1) зависимость восприятия от пред-
восприятия                               шествующего индивидуального опыта       
Б) целостность                       2) способность воспринимать 
восприятия                                 окружающие предметы как 
В) апперцепция                          относительно постоянные     
Г) осмысленность                  3)  способность даже при неполном                      
   восприятия                                отражении отдельных свойств                                            
Д) константность                         воспринимаемого объекта мысленно
                                                        достраивать полученную информацию
                                                         до целостного образа        
                                                 4) способность отражать объекты
                                                     и явления реального мира не в виде
                                                     набора не связанных между собой
                                                     ощущений, а в форме отдельных
                                                     предметов
                                                   5) мысленное отнесение воспринимаемого
                                                     предмета к определенной группе, классу, его 
                                                    толкование
Описание слайда:
Ответ: осязание, слух, обоняние, зрение, вкус Найдите соответствие. ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ А) предметность 1) зависимость восприятия от пред- восприятия шествующего индивидуального опыта Б) целостность 2) способность воспринимать восприятия окружающие предметы как В) апперцепция относительно постоянные Г) осмысленность 3) способность даже при неполном восприятия отражении отдельных свойств Д) константность воспринимаемого объекта мысленно достраивать полученную информацию до целостного образа 4) способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных между собой ощущений, а в форме отдельных предметов 5) мысленное отнесение воспринимаемого предмета к определенной группе, классу, его толкование

Слайд 16





Ответ: 43152
Описание слайда:
Ответ: 43152



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию