🗊Презентация Познавательный процесс память

Нажмите для полного просмотра!
Познавательный процесс память, слайд №1Познавательный процесс память, слайд №2Познавательный процесс память, слайд №3Познавательный процесс память, слайд №4Познавательный процесс память, слайд №5Познавательный процесс память, слайд №6Познавательный процесс память, слайд №7Познавательный процесс память, слайд №8Познавательный процесс память, слайд №9Познавательный процесс память, слайд №10Познавательный процесс память, слайд №11Познавательный процесс память, слайд №12Познавательный процесс память, слайд №13Познавательный процесс память, слайд №14Познавательный процесс память, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Познавательный процесс память. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Познавательный процесс память
Описание слайда:
Познавательный процесс память

Слайд 2





Что такое память?
Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, пе­реживали или делали. Иными словами память - это отра­жение опыта человека путем его запоминания, сохране­ния и воспроизведения.
Память - это удивительное свойство человеческого со­знания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на нас впечатление.
Описание слайда:
Что такое память? Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, пе­реживали или делали. Иными словами память - это отра­жение опыта человека путем его запоминания, сохране­ния и воспроизведения. Память - это удивительное свойство человеческого со­знания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на нас впечатление.

Слайд 3





Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов.
Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов.
 И.М. Сеченов отмечал. что без памяти наши ощущения и восприятия, «исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного».
Описание слайда:
Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. И.М. Сеченов отмечал. что без памяти наши ощущения и восприятия, «исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного».

Слайд 4





Запоминая какие-либо образы, мысли, слова, чувства, движения, мы всегда запоминаем их в определенной связи друг с другом. 
Запоминая какие-либо образы, мысли, слова, чувства, движения, мы всегда запоминаем их в определенной связи друг с другом. 
Связи, которые лежат в основе деятельности памяти, называются ассоциациями. 
Ассоциация - это связь между отдельными представлениями, при которой одно из этих представлений вызывает другое.
Описание слайда:
Запоминая какие-либо образы, мысли, слова, чувства, движения, мы всегда запоминаем их в определенной связи друг с другом. Запоминая какие-либо образы, мысли, слова, чувства, движения, мы всегда запоминаем их в определенной связи друг с другом. Связи, которые лежат в основе деятельности памяти, называются ассоциациями. Ассоциация - это связь между отдельными представлениями, при которой одно из этих представлений вызывает другое.

Слайд 5


Познавательный процесс память, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Познавательный процесс память, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Виды  ассоциации 
по смежности: восприятие или мысль об одном пред­мете или явлении влечет за собой припоминание других предметов и явлений, смежных с первыми в пространстве или во времени (так запоминается последовательность действий, например);
по сходству: образы предметов, явлений или мысли о них вызывают воспоминание о чем-либо сходном с ними. Эти ассоциации лежат в основе поэтических метафор, на­пример, шум волн уподобляется говору людей;
по контрасту: ассоциируются резко различные явления - шум и тишина, высокое и низкое, доброе и злое, белое и черное и т.д.
Описание слайда:
Виды ассоциации по смежности: восприятие или мысль об одном пред­мете или явлении влечет за собой припоминание других предметов и явлений, смежных с первыми в пространстве или во времени (так запоминается последовательность действий, например); по сходству: образы предметов, явлений или мысли о них вызывают воспоминание о чем-либо сходном с ними. Эти ассоциации лежат в основе поэтических метафор, на­пример, шум волн уподобляется говору людей; по контрасту: ассоциируются резко различные явления - шум и тишина, высокое и низкое, доброе и злое, белое и черное и т.д.

Слайд 8





Виды памяти

Все виды памяти можно условно разделить на три группы: 
1) что запоминает человек (предметы и явления, мысли, движения, чувства). Соответственно этому различают двигательную, эмоциональную, словесно-логическую и образную память;
 2) как человек запоминает (случайно или преднамеренно). Здесь выделяют произвольную и непроизвольную память; 
3) как долго сохраняется запомненное. Это кратковременная, долговременная и оперативная память.
Описание слайда:
Виды памяти Все виды памяти можно условно разделить на три группы: 1) что запоминает человек (предметы и явления, мысли, движения, чувства). Соответственно этому различают двигательную, эмоциональную, словесно-логическую и образную память; 2) как человек запоминает (случайно или преднамеренно). Здесь выделяют произвольную и непроизвольную память; 3) как долго сохраняется запомненное. Это кратковременная, долговременная и оперативная память.

Слайд 9


Познавательный процесс память, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Двигательная (или моторная) память позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия. Если бы не было этого вида памяти, то человеку всякий раз приходилось бы заново учиться ходить, писать, выполнять разнообразную деятельность. 
Двигательная (или моторная) память позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия. Если бы не было этого вида памяти, то человеку всякий раз приходилось бы заново учиться ходить, писать, выполнять разнообразную деятельность. 
Эмоциональная память помогает помнить чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях
Смысловая, или словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений, словесных формулировок.  
Образная память. Этот вид памяти связан с нашими орга­нами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир.  
Произвольная память предполагает наличие специаль­ной цели запомнить, которую ставит человек и применяет для этого соответствующие приемы, производит волевые усилия. 
Непроизвольная память не предполагает специальной цели запомнить  
Кратковременная и долговременная память. Эти два вида памяти отличаются длительностью сохранения того, что человек запоминает. Кратковременная память имеет от­носительно небольшую длительность - несколько секунд или минут.
Описание слайда:
Двигательная (или моторная) память позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия. Если бы не было этого вида памяти, то человеку всякий раз приходилось бы заново учиться ходить, писать, выполнять разнообразную деятельность. Двигательная (или моторная) память позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия. Если бы не было этого вида памяти, то человеку всякий раз приходилось бы заново учиться ходить, писать, выполнять разнообразную деятельность. Эмоциональная память помогает помнить чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях Смысловая, или словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений, словесных формулировок.  Образная память. Этот вид памяти связан с нашими орга­нами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир.  Произвольная память предполагает наличие специаль­ной цели запомнить, которую ставит человек и применяет для этого соответствующие приемы, производит волевые усилия. Непроизвольная память не предполагает специальной цели запомнить  Кратковременная и долговременная память. Эти два вида памяти отличаются длительностью сохранения того, что человек запоминает. Кратковременная память имеет от­носительно небольшую длительность - несколько секунд или минут.

Слайд 11





Процессы памяти

Запоминание - это процесс памяти, обеспечивающий сохранение в памяти материала как важнейшее условие его последующего вос­произведения. 
Заучивание 
Ассоциации - установление связей по сходству, смежности или противоположности.
Повторение - сознательно контролируемые и не­контролируемые процессы воспроизведения материала. 
Воспроизведение - существеннейший компонент памяти. 
Узнавание - самая простая форма воспроизведения. Узнавание - это появление чувства знакомости при повторном восприятии чего-либо. 
Сохранение и забывание - это две стороны единого про­цесса долговременного удержания воспринятой информа­ции. Сохранение - это удержание в памяти, а забывание - это исчезновение, выпадение из памяти заученного.
Описание слайда:
Процессы памяти Запоминание - это процесс памяти, обеспечивающий сохранение в памяти материала как важнейшее условие его последующего вос­произведения. Заучивание Ассоциации - установление связей по сходству, смежности или противоположности. Повторение - сознательно контролируемые и не­контролируемые процессы воспроизведения материала.  Воспроизведение - существеннейший компонент памяти. Узнавание - самая простая форма воспроизведения. Узнавание - это появление чувства знакомости при повторном восприятии чего-либо. Сохранение и забывание - это две стороны единого про­цесса долговременного удержания воспринятой информа­ции. Сохранение - это удержание в памяти, а забывание - это исчезновение, выпадение из памяти заученного.

Слайд 12





Качества памяти

Что такое хорошая и плохая память? Память начинается с запоминания той информации, которую принимают наши органы чувств из окружающего мира. Все образы, слова, вообще впечатления должны удержать­ся, остаться в нашей памяти. В психологии этот процесс так и называется - сохранение. Когда нужно, мы воспроизводим ранее виденное, слышанное, пережитое. Именно по воспроизведению судят о качестве работы всего аппарата памяти.
Хорошая память - это способности быстро и много запоминать, точно и вовремя воспроизводить.
Описание слайда:
Качества памяти Что такое хорошая и плохая память? Память начинается с запоминания той информации, которую принимают наши органы чувств из окружающего мира. Все образы, слова, вообще впечатления должны удержать­ся, остаться в нашей памяти. В психологии этот процесс так и называется - сохранение. Когда нужно, мы воспроизводим ранее виденное, слышанное, пережитое. Именно по воспроизведению судят о качестве работы всего аппарата памяти. Хорошая память - это способности быстро и много запоминать, точно и вовремя воспроизводить.

Слайд 13





Представление

Одним из основных проявлений памяти является воспроизведение образов. Образы предметов и явлений, которых мы в данный момент не воспринимаем, называют представлениями. Представления возникают в результате оживления ранее образованных временных связей, они могут вызываться по механизму ассоциаций, с помощью слова, описания. 
Представления - это результат переработки и обобщения прошлых восприятий. Без восприятий представления не могли бы сложиться: у слепорожденных нет представлений о цветах и красках, у глухих от рождения нет звуковых представлений.
Описание слайда:
Представление Одним из основных проявлений памяти является воспроизведение образов. Образы предметов и явлений, которых мы в данный момент не воспринимаем, называют представлениями. Представления возникают в результате оживления ранее образованных временных связей, они могут вызываться по механизму ассоциаций, с помощью слова, описания. Представления - это результат переработки и обобщения прошлых восприятий. Без восприятий представления не могли бы сложиться: у слепорожденных нет представлений о цветах и красках, у глухих от рождения нет звуковых представлений.

Слайд 14





Индивидуальные различия памяти

Наиболее существенные различия проявляются между наглядно-образным и словесно-логическими типами памяти. Кто-то лучше запоминает наглядные образы предметов и событий, кто-то - мысли, выраженные в словах. 
Зрительный тип памяти нуждается в зрительном восприятии того, что запоминается. Есть пре­имущественная память на запахи, на звуки и шумы, вку­совая, осязательная, эмоциональная. Двигательный тип памяти формируется и проявляется при занятиях физкуль­турой и спортом, при письме ручкой и работе на компью­тере, на пишущих машинках, при игре на музыкальных инструментах и пр.
Описание слайда:
Индивидуальные различия памяти Наиболее существенные различия проявляются между наглядно-образным и словесно-логическими типами памяти. Кто-то лучше запоминает наглядные образы предметов и событий, кто-то - мысли, выраженные в словах. Зрительный тип памяти нуждается в зрительном восприятии того, что запоминается. Есть пре­имущественная память на запахи, на звуки и шумы, вку­совая, осязательная, эмоциональная. Двигательный тип памяти формируется и проявляется при занятиях физкуль­турой и спортом, при письме ручкой и работе на компью­тере, на пишущих машинках, при игре на музыкальных инструментах и пр.

Слайд 15





Спасибо за внимание !!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание !!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию