Описание слайда:
Какие права имеют пациенты Республики Казахстан
Граждане Республики Казахстан имеют право:
·Получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с перечнем утвержденным Правительством Республики Казахстан;
· Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в том числе отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями) бесплатными или льготными лекарственными средствами и специализированными лечебными продуктами на амбулаторном уровне в соответствии с перечнем утверждаемым уполномоченным органом;
·Свободный выбор медицинской организации, качественную и своевременную медицинскую помощь;
·Достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;
·Информацию о состоянии своего здоровья, результатах обследования, о профилактике, диагностике и методах реабилитации;
·Безвозмездное получение от государственных органов, организаций и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации, клинических исследованиях, факторах, влияющих на здоровье, включая состояние окружающей среды, условия труда, быта и отдыха, здоровом питании и безопасности пищевых продуктов, в том числе заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы;
·Дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников;
·Отказ от получения медицинской помощи за исключением случаев состояния пациентов не позволяющем выразить свою волю (шоковое состояние, коматозное состояние), страдающих заболеваниями предоставляющими опасность для окружающих, страдающих тяжелымии психическими расстройствами;
·Не разглашение конфиденциальных сведений, состовляющих враченбную тайну, кроме особо оговоренных случаев;
·Религиозные службы, отражающие религиозные и духовные убеждения пациентов;
·Возмещение вреда, причиненного здоровью неправильным назначением и применением медицинскими работниками лекарственных средств, изделий медицинского назначений и медицинской техники;
·Обжалование действий (бездействия) медицинских и фармацевтических работников в организацию здравоохранения, вышестоящий орган и (или) в судебном порядке;
·Ходатайство о привлечении независимых экспертов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы.