🗊Презентация Преподавание астрономии в школе

Категория: Астрономия
Нажмите для полного просмотра!
Преподавание астрономии в школе, слайд №1Преподавание астрономии в школе, слайд №2Преподавание астрономии в школе, слайд №3Преподавание астрономии в школе, слайд №4Преподавание астрономии в школе, слайд №5Преподавание астрономии в школе, слайд №6Преподавание астрономии в школе, слайд №7Преподавание астрономии в школе, слайд №8Преподавание астрономии в школе, слайд №9Преподавание астрономии в школе, слайд №10Преподавание астрономии в школе, слайд №11Преподавание астрономии в школе, слайд №12Преподавание астрономии в школе, слайд №13Преподавание астрономии в школе, слайд №14Преподавание астрономии в школе, слайд №15Преподавание астрономии в школе, слайд №16Преподавание астрономии в школе, слайд №17Преподавание астрономии в школе, слайд №18Преподавание астрономии в школе, слайд №19Преподавание астрономии в школе, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Преподавание астрономии в школе. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Яковлева М.А., методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», 20.09.2017г.
Преподавание астрономии в школе. Новый учебно-методический комплекс «Астрономия» В.М. Чаругина издательства «Просвещение» в Федеральном перечне учебников.
Описание слайда:
Яковлева М.А., методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», 20.09.2017г. Преподавание астрономии в школе. Новый учебно-методический комплекс «Астрономия» В.М. Чаругина издательства «Просвещение» в Федеральном перечне учебников.

Слайд 2






Министерство образования и науки Российской Федерации приказом №506 от 07 июня 2017 года утвердило изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089,
 а приказом №613 от 29 июня 2017 года утвердило изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413.
Описание слайда:
Министерство образования и науки Российской Федерации приказом №506 от 07 июня 2017 года утвердило изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089, а приказом №613 от 29 июня 2017 года утвердило изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413.

Слайд 3






Предмет «Астрономия» вводится как обязательный на ступени среднего общего образования. 
Цели введения астрономии в образовательный процесс, образовательный минимум содержания предмета «Астрономия» и требования к уровню подготовки выпускников изложены в полном тексте Приказа №506.
Описание слайда:
Предмет «Астрономия» вводится как обязательный на ступени среднего общего образования. Цели введения астрономии в образовательный процесс, образовательный минимум содержания предмета «Астрономия» и требования к уровню подготовки выпускников изложены в полном тексте Приказа №506.

Слайд 4





Как включить астрономию в учебный план среднего общего образования?

Если школа работает по ФК ГОС, астрономию включите в предметы базового уровня.
 Если по ФГОС среднего общего образования – в основную часть учебного плана.
Описание слайда:
Как включить астрономию в учебный план среднего общего образования? Если школа работает по ФК ГОС, астрономию включите в предметы базового уровня. Если по ФГОС среднего общего образования – в основную часть учебного плана.

Слайд 5





Как отразить изменения учебно-методических условий

Чтобы отразить изменения, которые произошли в учебном плане ООП по ФГОС, включите в целевой раздел ООП предметные результаты по астрономии.
В условиях ФГОС поручите учителю разработать рабочую программу по астрономии и сформулировать в ней личностные, метапредметные и предметные результаты.
В содержательном разделе ООП разместите рабочую программу по астрономии и дополните программу развития универсальных учебных действий, включая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности.
В организационный раздел включите обновленные учебные планы профилей и отметьте, как изменились кадровые и учебно-методические условия реализации ООП.
Описание слайда:
Как отразить изменения учебно-методических условий Чтобы отразить изменения, которые произошли в учебном плане ООП по ФГОС, включите в целевой раздел ООП предметные результаты по астрономии. В условиях ФГОС поручите учителю разработать рабочую программу по астрономии и сформулировать в ней личностные, метапредметные и предметные результаты. В содержательном разделе ООП разместите рабочую программу по астрономии и дополните программу развития универсальных учебных действий, включая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности. В организационный раздел включите обновленные учебные планы профилей и отметьте, как изменились кадровые и учебно-методические условия реализации ООП.

Слайд 6






С целью организации эффективной работы по изучению учебного предмета «Астрономия» с 2017/2018 учебного года в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации Минобрнауки России разработало методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования.
Описание слайда:
С целью организации эффективной работы по изучению учебного предмета «Астрономия» с 2017/2018 учебного года в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации Минобрнауки России разработало методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования.

Слайд 7





Методические  рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования.

Изучение учебного предмета «Астрономия как обязательного в общеобразовательных организациях Российской Федерации вводится с 2017/18 учебного года по мере создания в образовательных организациях соответствующих условий.
в 11-х классах в 2017/18учебном году целесообразно изучение учебного предмета «Астрономия» в том случае, если ранее этот учебный предмет изучался в рамках вариативной части учебного плана основной образовательной программы образовательной организации.
с целью организации эффективной работы по изучению учебного предмета «Астрономия» в общеобразовательных организациях необходимо создание условий для изучения учебного предмета «Астрономия»  как обязательного на уровне среднего общего образования.
Описание слайда:
Методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования. Изучение учебного предмета «Астрономия как обязательного в общеобразовательных организациях Российской Федерации вводится с 2017/18 учебного года по мере создания в образовательных организациях соответствующих условий. в 11-х классах в 2017/18учебном году целесообразно изучение учебного предмета «Астрономия» в том случае, если ранее этот учебный предмет изучался в рамках вариативной части учебного плана основной образовательной программы образовательной организации. с целью организации эффективной работы по изучению учебного предмета «Астрономия» в общеобразовательных организациях необходимо создание условий для изучения учебного предмета «Астрономия» как обязательного на уровне среднего общего образования.

Слайд 8





На уровне органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования:

обеспечение необходимого объёма финансирования местных бюджетов, включая расходы на оплату труда и приобретение учебников и учебных пособий;
организация на базе региональных образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка педагогических работников);
обеспечение методического сопровождения введения учебного предмета «Астрономия»;
организация проведения мониторинга введения учебного предмета «Астрономия» как обязательного в общеобразовательных организациях на территории субъекта Российской Федерации и направление информации по его итогам в Минобрнауки России до 10 октября 2017 года, до 10 октября 2018 года, до 10 октября 2019 года.
Описание слайда:
На уровне органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования: обеспечение необходимого объёма финансирования местных бюджетов, включая расходы на оплату труда и приобретение учебников и учебных пособий; организация на базе региональных образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка педагогических работников); обеспечение методического сопровождения введения учебного предмета «Астрономия»; организация проведения мониторинга введения учебного предмета «Астрономия» как обязательного в общеобразовательных организациях на территории субъекта Российской Федерации и направление информации по его итогам в Минобрнауки России до 10 октября 2017 года, до 10 октября 2018 года, до 10 октября 2019 года.

Слайд 9





На уровне общеобразовательной организации:

обеспечение подготовки кадров для преподавания астрономии (повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников и др.);
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам учителей, преподающих астрономию;
обеспечение учебниками и/или учебными пособиями по астрономии всех учащихся на уровне среднего общего образования; 
обеспечение материально-технических условий для преподавания и изучения астрономии (комплектование библиотечного фонда, оборудование кабинетов);
включение учебного предмета «Астрономия» в обязательную часть учебных планов на уровне среднего общего образования;
обеспечение информационного сопровождения введения астрономии (информирование обучающихся, их родителей (законных представителей), иных участников образовательных отношений, а также общественности, в том числе посредством сайта образовательной организации).
Объём часов на изучение учебного предмета «Астрономия» должен составлять не менее 35 часов за 2 года обучения.
Описание слайда:
На уровне общеобразовательной организации: обеспечение подготовки кадров для преподавания астрономии (повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников и др.); заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам учителей, преподающих астрономию; обеспечение учебниками и/или учебными пособиями по астрономии всех учащихся на уровне среднего общего образования; обеспечение материально-технических условий для преподавания и изучения астрономии (комплектование библиотечного фонда, оборудование кабинетов); включение учебного предмета «Астрономия» в обязательную часть учебных планов на уровне среднего общего образования; обеспечение информационного сопровождения введения астрономии (информирование обучающихся, их родителей (законных представителей), иных участников образовательных отношений, а также общественности, в том числе посредством сайта образовательной организации). Объём часов на изучение учебного предмета «Астрономия» должен составлять не менее 35 часов за 2 года обучения.

Слайд 10





Образовательная организация самостоятельно осуществляет:

перераспределение часов внутри учебного плана в рамках нормативов учебной нагрузки, с учётом утверждённых постановлением Главного санитарного врача от 29 декабря 2010г. №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
определение модели изучения учебного предмета «Астрономия»;
принимает решение об использовании сетевой формы освоения учебного предмета, применение дистанционных образовательных технологий
Описание слайда:
Образовательная организация самостоятельно осуществляет: перераспределение часов внутри учебного плана в рамках нормативов учебной нагрузки, с учётом утверждённых постановлением Главного санитарного врача от 29 декабря 2010г. №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; определение модели изучения учебного предмета «Астрономия»; принимает решение об использовании сетевой формы освоения учебного предмета, применение дистанционных образовательных технологий

Слайд 11





Модели изучения учебного предмета «Астрономия».

Изучение курса рассчитано на 35 часов. При планировании 2 часов в неделю курс может быть пройден в течение первого полугодия в 11 классе. При планировании 1 часа в неделю целесообразно начать изучение курса во втором полугодии в 10 классе и закончить в первом полугодии в 11 классе. 
 Время на изучение астрономии выделяется из компонента ОО.
Описание слайда:
Модели изучения учебного предмета «Астрономия». Изучение курса рассчитано на 35 часов. При планировании 2 часов в неделю курс может быть пройден в течение первого полугодия в 11 классе. При планировании 1 часа в неделю целесообразно начать изучение курса во втором полугодии в 10 классе и закончить в первом полугодии в 11 классе. Время на изучение астрономии выделяется из компонента ОО.

Слайд 12






При изучении астрономии может быть использован учебник «Астрономия. Базовый уровень». 11 класс, Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К., ДРОФА, включённый в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования( приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. №253), а также учебные пособия, изданные в организациях, осуществляющих выпуск учебных пособий , которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. №699).
Описание слайда:
При изучении астрономии может быть использован учебник «Астрономия. Базовый уровень». 11 класс, Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К., ДРОФА, включённый в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования( приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. №253), а также учебные пособия, изданные в организациях, осуществляющих выпуск учебных пособий , которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. №699).

Слайд 13





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 20 июня 2017 года N 581

 20 июня Министр образования и науки РФ О.Ю.Васильева подписала приказ № 581, в соответствии с которым в Федеральный перечень учебников включен учебник астрономии для 10-11-х классов:Чаругин В.М. Астрономия. 10 – 11классы/М.: Просвещение, 2017 г
Описание слайда:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 июня 2017 года N 581 20 июня Министр образования и науки РФ О.Ю.Васильева подписала приказ № 581, в соответствии с которым в Федеральный перечень учебников включен учебник астрономии для 10-11-х классов:Чаругин В.М. Астрономия. 10 – 11классы/М.: Просвещение, 2017 г

Слайд 14






Включение учебного предмета «Астрономия»  в число учебных предметов, по которым проводится государственная  итоговая аттестация в форме Единого государственного экзамена ( в том числе на добровольной основе), не планируется.
С 2019 года будут проведены всероссийские проверочные работы по астрономии, задания по астрономии включены в контрольные измерительные материалы Единого государственного экзамена по физике.
 
Описание слайда:
Включение учебного предмета «Астрономия» в число учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация в форме Единого государственного экзамена ( в том числе на добровольной основе), не планируется. С 2019 года будут проведены всероссийские проверочные работы по астрономии, задания по астрономии включены в контрольные измерительные материалы Единого государственного экзамена по физике.  

Слайд 15






ЕГЭ по астрономии не планируется, но задания по астрономии  будут включены в КИМ ЕГЭ по физике.Так в 2018 году будет включено одно задание по астрономии на 2балла. На основании предложенной в виде таблицы информации обучающийся должен будет установить соответствие, или  выбрать 2 верных ответа из 5 представленных.
 В2018 году в режиме апробации будет проведена ВПР, а с 2019 года ВПР по астрономии станет обязательной для всех обучающихся.
Описание слайда:
ЕГЭ по астрономии не планируется, но задания по астрономии будут включены в КИМ ЕГЭ по физике.Так в 2018 году будет включено одно задание по астрономии на 2балла. На основании предложенной в виде таблицы информации обучающийся должен будет установить соответствие, или выбрать 2 верных ответа из 5 представленных. В2018 году в режиме апробации будет проведена ВПР, а с 2019 года ВПР по астрономии станет обязательной для всех обучающихся.

Слайд 16





Линия УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова. Астрономия (11)
Учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова и Е.К. Страута содержит наряду с вопросами классической астрономии, необходимыми для формирования системы астрономических знаний, результаты современных исследований в области астрофизики и космологии. Книга написана простым, понятным и живым языком, что позволит ученику самостоятельно с ней работать.
 Программа курса (автор Е. К. Страут) размещена на сайте корпорации «Российский учебник» в свободном доступе.
 https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-b-a-vorontsova-velyaminova-astronomiya-11-klass/ 
Методическое пособие содержит подробные рекомендации к каждому уроку, астрономический материал для учителя, практические и контрольные работы, дополняющие методический аппарат учебника, а также темы возможных проектов.
ЭФУ содержит большое количество разнообразных электронных образовательных ресурсов, которые будут интересны школьникам и помогут учителю организовать познавательную деятельность.
Описание слайда:
Линия УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова. Астрономия (11) Учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова и Е.К. Страута содержит наряду с вопросами классической астрономии, необходимыми для формирования системы астрономических знаний, результаты современных исследований в области астрофизики и космологии. Книга написана простым, понятным и живым языком, что позволит ученику самостоятельно с ней работать. Программа курса (автор Е. К. Страут) размещена на сайте корпорации «Российский учебник» в свободном доступе. https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-b-a-vorontsova-velyaminova-astronomiya-11-klass/ Методическое пособие содержит подробные рекомендации к каждому уроку, астрономический материал для учителя, практические и контрольные работы, дополняющие методический аппарат учебника, а также темы возможных проектов. ЭФУ содержит большое количество разнообразных электронных образовательных ресурсов, которые будут интересны школьникам и помогут учителю организовать познавательную деятельность.

Слайд 17





УМК "Астрономия" В.М. Чаругин (Сферы 1-11)
Учебник. Курс ориентирован на новые методы исследования Вселенной с помощью гравитационно-волновых и нейтринных телескопов. Ученики смогут найти описание сложных астрономических явлений и подходы к решению современных астрономических проблем на базе знакомых школьникам физических законов. Проследить за развитием представлений об окружающем мире, о строении Вселенной и месте человека в ней.
Наряду с традиционными задачами, особое внимание уделяется современным достижениям и открытиям в области астрономии. В первую очередь это относится к открытию ускоренного расширения Вселенной и большого числа экзопланет, поиску и связям с внеземными цивилизациями, а также к новым не традиционным методам исследования Вселенной с помощью гравитационно-волновых и нейтринных телескопов.
Комплект разработан в рамках издательской серии «Сферы 1-11» и реализован в новом, современном формате учебной литературы, с большим количеством иллюстративного материала.
Методические рекомендации. В данном пособии объясняются особенности проведения уроков по астрономии в общеобразовательной школе.. Пособие содержит пример рабочей программы. Пособие предназначено для учителей общеобразовательной организации. Доступно для скачивания на сайте издательства http://www.spheres.ru/spheres_1-11/
Описание слайда:
УМК "Астрономия" В.М. Чаругин (Сферы 1-11) Учебник. Курс ориентирован на новые методы исследования Вселенной с помощью гравитационно-волновых и нейтринных телескопов. Ученики смогут найти описание сложных астрономических явлений и подходы к решению современных астрономических проблем на базе знакомых школьникам физических законов. Проследить за развитием представлений об окружающем мире, о строении Вселенной и месте человека в ней. Наряду с традиционными задачами, особое внимание уделяется современным достижениям и открытиям в области астрономии. В первую очередь это относится к открытию ускоренного расширения Вселенной и большого числа экзопланет, поиску и связям с внеземными цивилизациями, а также к новым не традиционным методам исследования Вселенной с помощью гравитационно-волновых и нейтринных телескопов. Комплект разработан в рамках издательской серии «Сферы 1-11» и реализован в новом, современном формате учебной литературы, с большим количеством иллюстративного материала. Методические рекомендации. В данном пособии объясняются особенности проведения уроков по астрономии в общеобразовательной школе.. Пособие содержит пример рабочей программы. Пособие предназначено для учителей общеобразовательной организации. Доступно для скачивания на сайте издательства http://www.spheres.ru/spheres_1-11/

Слайд 18






Сборник задач и упражнений
Сборник задач и упражнений по астрономии включает в себя систему заданий, способствующую развитию естественнонаучной грамотности учащихся и формированию их миропонимания. В сборнике даны вопросы и задания различной направленности: 
тестовые задания;
расчётные задачи;
качественные задачи.
Они представлены по основным  направлениям астрономической науки и ориентируют учащихся на познавательную деятельность и анализ  явлений окружающего мира.
Готовится к выпуску. III квартал 2017 г
Описание слайда:
Сборник задач и упражнений Сборник задач и упражнений по астрономии включает в себя систему заданий, способствующую развитию естественнонаучной грамотности учащихся и формированию их миропонимания. В сборнике даны вопросы и задания различной направленности: тестовые задания; расчётные задачи; качественные задачи. Они представлены по основным  направлениям астрономической науки и ориентируют учащихся на познавательную деятельность и анализ  явлений окружающего мира. Готовится к выпуску. III квартал 2017 г

Слайд 19





Чаругин Виктор Максимович
Автор комплекта Чаругин Виктор Максимович — профессор астрофизики, доктор физ.-мат. наук, профессор кафедры теоретической физики МПГУ, академик-секретарь отделения «Физика, астрономия и астрофизика» Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского (РАКЦ) , методист высшей категории, автор около 280 научных работ.
 В настоящее время занимается теорией и практикой преподавания астрономии в современной школе, читает лекции по астрономии, астрофизике, космологии и др.
Описание слайда:
Чаругин Виктор Максимович Автор комплекта Чаругин Виктор Максимович — профессор астрофизики, доктор физ.-мат. наук, профессор кафедры теоретической физики МПГУ, академик-секретарь отделения «Физика, астрономия и астрофизика» Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского (РАКЦ) , методист высшей категории, автор около 280 научных работ. В настоящее время занимается теорией и практикой преподавания астрономии в современной школе, читает лекции по астрономии, астрофизике, космологии и др.

Слайд 20





ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», отдел ЕМО, методические материалы
Описание слайда:
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», отдел ЕМО, методические материалы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию