Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Двоичное кодирование графической информации
в компьютере
Слайд 2
Описание слайда:
Пространственная дискретизация.
В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки или пиксели).
каждому элементу присваивается значение его цвета, т.е. код цвета.
Слайд 3
Описание слайда:
Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
Слайд 4
Описание слайда:
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые содержат определенное количество точек
Слайд 5
Описание слайда:
Качество кодирования изображения зависит от:
размера точки
количества цветов
Слайд 6
Описание слайда:
Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объема одной точки.
Информационный объем одной точки зависит от количества возможных цветов.
Слайд 7
Описание слайда:
Количество цветов зависит от количества бит, выделяемых на их кодирование:2i=N
Слайд 8
Описание слайда:
Цветные изображения формируются с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти.
Цветные изображения формируются с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти.
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается используемым количеством бит для кодирования цвета точки
Качество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Кодировка различных цветов.
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
При печати изображений на принтерах используется палитра цветов в системе CMYK:
Изображение формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.
Слайд 13
Описание слайда:
Объем видеопамяти.
Для того, чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке должна храниться в видеопамяти компьютера.
рассчитаем необходимый объем видеопамяти для графического режима с разрешением 800 на 600 точек и глубиной цвета 24 бит (3 байта) на точку.
Слайд 14
Описание слайда:
Всего точек на экране: 800 х 600 = 480000.
Всего точек на экране: 800 х 600 = 480000.
Объем видеопамяти: 24 бит х 480000 = 11520000 бит = 1440000 байт= 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.
Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов.
Слайд 15
Описание слайда:
Задачи:
1. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз уменьшился его информационный объем?
65 536 цветов – 2 байта
16 цветов – 4 бита
2 байта = 16 бит, 16:4=4 . Ответ: в 4 раза.
Слайд 16
Описание слайда:
2. Черно-белое растровое изображение (без градации серого) имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
2 цвета, глубина цвета точки – 1 бит,
1бит х 10 х 10 = 100 бит
Слайд 17
Описание слайда:
3. Цветное с палитрой из 256 цветов растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
Слайд 18
Описание слайда:
1-2 Задачи из материалов ЕГЭ
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Описание слайда:
Ответы для самопроверки
Слайд 26
Описание слайда:
Домашнее задание
П. 1.2 (стр.36-44)
Ответить на вопросы:
Какие недостатки растровых изображений?
Назначение растровых графических редакторов.
Какие существуют форматы графических файлов и что они означают?
Презентацию на
тему Двоичное кодирование графической информации можно скачать бесплатно ниже: