Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Высказывания о книгах и чтении.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»
(А. Пушкин)
Слайд 3
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Слайд 4
Описание слайда:
Поэтапная реализация задач в урочной деятельности
Слайд 5
Описание слайда:
Значение и актуальность.
Формирование интереса к чтению, потребности в нём – едва ли не главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он.
Мотивированное чтение – обязательная основа литературы.
Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.
Слайд 6
Описание слайда:
Определение мотивации.
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей.
Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей.
Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе.
Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно-нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Ошибки, допускаемые педагогами.
Слайд 13
Описание слайда:
Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
Оптимальное чтение - это чтение со скоростью разговорной речи, т. е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:
Методы стимулирования и мотивации
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Описание слайда:
Странички для любознательных.
Слайд 23
Описание слайда:
Мотивы учения младших школьников
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Описание слайда:
Использование разнообразных творческих заданий.
Слайд 27
Слайд 28
Описание слайда:
Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
Увлечённость предметом.
Любовь к работе.
Доброжелательное отношение к учащимся.
Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм).
Стремление к максимальной гибкости.
Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся.
Умение придать личностную окраску преподаванию.
Владение стилем доверительного (неформального) общения
с учащимися.
Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.
Слайд 29
Описание слайда:
Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.
Слайд 30
Описание слайда:
Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления со сказкой»
Дьяченко О.М. «Возможности умственного развития способностей школьников в процессе ознакомления со сказкой»
Первова Г.М. «Детская литература в начальных классах»
Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников»
Журнал «Начальная школа».
Рисунки для оформления взяты с интернет - сайтов.
Слайд 31
Описание слайда:
Спасибо
Спасибо
за внимание!
Презентацию на
тему Формирование и развитие мотивации чтения можно скачать бесплатно ниже: