Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО
Слайд 2
Описание слайда:
В чем заключается задача школы?
Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.
Слайд 3
Описание слайда:
Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Слайд 4
Описание слайда:
Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса
Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса
Слайд 5
Описание слайда:
Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Личностные УУД
Слайд 11
Описание слайда:
Личностные универсальные действия
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Познавательные универсальные действия
включают:
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-структурирование знаний;
-знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.
Слайд 14
Описание слайда:
Универсальные логические действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Слайд 15
Описание слайда:
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Слайд 16
Описание слайда:
Познавательные действия
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Слайд 17
Слайд 18
Описание слайда:
Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста:
Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста:
1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):
— способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
— преодоление импульсивности, непроизвольности;
— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
— умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
— умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
— умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Слайд 19
Описание слайда:
Регулятивные учебные действия
2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
— готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);
— формирование основ оптимистического восприятия мира.
Слайд 20
Описание слайда:
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД включают навыки самоконтроля, умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития комбинаторных умений .
Слайд 21
Описание слайда:
Регулятивные действия
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Слайд 22
Описание слайда:
Коммуникативные УУД
Слайд 23
Описание слайда:
Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.
Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.
К ним относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации
Слайд 24
Описание слайда:
Коммуникативные действия
Обеспечивают возможности сотрудничества – умение
слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Описание слайда:
Тематическое планирование
Слайд 30
Слайд 31
Описание слайда:
Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.
Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.
Слайд 32
Описание слайда:
Цель разработки программы:
Слайд 33
Описание слайда:
Внеурочная деятельность предусматривает формирование
Слайд 34
Описание слайда:
Педагогическое сопровождение этого процесса можно осуществлять с помощью Универсального интегрированного Портфолио
Слайд 35
Описание слайда:
Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
Слайд 36
Слайд 37
Описание слайда:
Электронное образование в РТ
Слайд 38
Описание слайда:
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.
Слайд 39
Описание слайда:
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,
можно и притупить его природные творческие способности –
«разучить» думать самостоятельно.
А. Дистервег
Презентацию на
тему Формирование УУД можно скачать бесплатно ниже: