🗊Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №1Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №2Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №3Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №4Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №5Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №6Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №7Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №8Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №9Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №10Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №11Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №12Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №13Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №14Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №15Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №16Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №17Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №18Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №19Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №20Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №21Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №22Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №23Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №24Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №25

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Готика Скульптура Архитектура Живопись , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





  Готика (ит. gotico - букв. готский, связанньй с германским племенем готов) - художественный стиль, возникший в середине XII в. во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе. 
  Готика (ит. gotico - букв. готский, связанньй с германским племенем готов) - художественный стиль, возникший в середине XII в. во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе.
Описание слайда:
Готика (ит. gotico - букв. готский, связанньй с германским племенем готов) - художественный стиль, возникший в середине XII в. во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе. Готика (ит. gotico - букв. готский, связанньй с германским племенем готов) - художественный стиль, возникший в середине XII в. во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе.

Слайд 3





В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.).
В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.).
 Вторая из этих двух стадий - готическая - возникла путем эволюции романской архитектуры и означала переход ее на новую, более высокую стадию развития.
 И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же в основном социально-исторических условиях. Общими в принципе были и композиционные приемы.
 Главное отличие между названными стилями заключалось в том, что романский характеризовался особой массивностью сооружений, а готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный в ряде сооружений каркасный характер.
Описание слайда:
В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.). В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.). Вторая из этих двух стадий - готическая - возникла путем эволюции романской архитектуры и означала переход ее на новую, более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же в основном социально-исторических условиях. Общими в принципе были и композиционные приемы. Главное отличие между названными стилями заключалось в том, что романский характеризовался особой массивностью сооружений, а готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный в ряде сооружений каркасный характер.

Слайд 4





В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. 
В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
Описание слайда:
В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Слайд 5





   Родиной готической архитектуры считается Франция.
   Родиной готической архитектуры считается Франция.
   Первой готической постройкой стала церковь при монастыре Сен-Дени.
Описание слайда:
Родиной готической архитектуры считается Франция. Родиной готической архитектуры считается Франция. Первой готической постройкой стала церковь при монастыре Сен-Дени.

Слайд 6





    Основа здания строится из прямоугольных ячеек, называемых травями. Трави ограничены четырьмя столбами и арками, вместе с арками-нервюрами образующие остов крестового свода, который в свою очередь заполняется небольшими легкими сводами.
    Основа здания строится из прямоугольных ячеек, называемых травями. Трави ограничены четырьмя столбами и арками, вместе с арками-нервюрами образующие остов крестового свода, который в свою очередь заполняется небольшими легкими сводами.
Описание слайда:
Основа здания строится из прямоугольных ячеек, называемых травями. Трави ограничены четырьмя столбами и арками, вместе с арками-нервюрами образующие остов крестового свода, который в свою очередь заполняется небольшими легкими сводами. Основа здания строится из прямоугольных ячеек, называемых травями. Трави ограничены четырьмя столбами и арками, вместе с арками-нервюрами образующие остов крестового свода, который в свою очередь заполняется небольшими легкими сводами.

Слайд 7





Особенными и самыми прекрасными украшениями соборов служили витражи. Великолепие этих произведений живописи бесспорно. Переливающиеся всеми цветами радуги, сверкающие под светом солнца они играют роль драгоценных камней. Секрет долговечной яркости и сияния витражных окон не разгадан до сих пор, что окутывает их легкой таинственной дымкой.
Особенными и самыми прекрасными украшениями соборов служили витражи. Великолепие этих произведений живописи бесспорно. Переливающиеся всеми цветами радуги, сверкающие под светом солнца они играют роль драгоценных камней. Секрет долговечной яркости и сияния витражных окон не разгадан до сих пор, что окутывает их легкой таинственной дымкой.
Описание слайда:
Особенными и самыми прекрасными украшениями соборов служили витражи. Великолепие этих произведений живописи бесспорно. Переливающиеся всеми цветами радуги, сверкающие под светом солнца они играют роль драгоценных камней. Секрет долговечной яркости и сияния витражных окон не разгадан до сих пор, что окутывает их легкой таинственной дымкой. Особенными и самыми прекрасными украшениями соборов служили витражи. Великолепие этих произведений живописи бесспорно. Переливающиеся всеми цветами радуги, сверкающие под светом солнца они играют роль драгоценных камней. Секрет долговечной яркости и сияния витражных окон не разгадан до сих пор, что окутывает их легкой таинственной дымкой.

Слайд 8





   «Роза» — так 
   «Роза» — так 
    называют большое круглое окно в центре собора. Название подобрано не случайно. 
    Нежными лепестками служит круговой узор, исходящий из центра окна. Конечно стекло «розы» являет собой бесподобное сочетание сверкающих красок.
Описание слайда:
«Роза» — так «Роза» — так называют большое круглое окно в центре собора. Название подобрано не случайно. Нежными лепестками служит круговой узор, исходящий из центра окна. Конечно стекло «розы» являет собой бесподобное сочетание сверкающих красок.

Слайд 9





Расширяется и по-новому обстраивается общественными зданиями городская площадь. 
Расширяется и по-новому обстраивается общественными зданиями городская площадь. 
Среди этих построек главное место принадлежит ратуше или собору.
Описание слайда:
Расширяется и по-новому обстраивается общественными зданиями городская площадь. Расширяется и по-новому обстраивается общественными зданиями городская площадь. Среди этих построек главное место принадлежит ратуше или собору.

Слайд 10





      Основное место в готической архитектуре занимают религиозные постройки — соборы. 
      Основное место в готической архитектуре занимают религиозные постройки — соборы. 
     Готический собор представляет собой слияние множества шедевров. 
     Именно здесь соединяются непостижимое архитектурное мастерство, грандиозные произведения скульптуры и великолепие живописи.
Описание слайда:
Основное место в готической архитектуре занимают религиозные постройки — соборы. Основное место в готической архитектуре занимают религиозные постройки — соборы. Готический собор представляет собой слияние множества шедевров. Именно здесь соединяются непостижимое архитектурное мастерство, грандиозные произведения скульптуры и великолепие живописи.

Слайд 11





    Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков. Гигантские размеры фасада создают ощущение космического пространства. 
    Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков. Гигантские размеры фасада создают ощущение космического пространства. 
     Острость, тонкость и грациозность форм придают постройке особенную легкость и воздушность. Силуэт здания будто готов оторваться от земли и воспарить.
Описание слайда:
Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков. Гигантские размеры фасада создают ощущение космического пространства. Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков. Гигантские размеры фасада создают ощущение космического пространства. Острость, тонкость и грациозность форм придают постройке особенную легкость и воздушность. Силуэт здания будто готов оторваться от земли и воспарить.

Слайд 12





    В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся исключительной легкостью, ажурностью и многообразием форм. 
    В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся исключительной легкостью, ажурностью и многообразием форм.
Описание слайда:
В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся исключительной легкостью, ажурностью и многообразием форм. В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся исключительной легкостью, ажурностью и многообразием форм.

Слайд 13





   В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами. 
   В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами.
Описание слайда:
В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами. В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами.

Слайд 14





Повсюду, где только возможно, вводится скульптура. 
Повсюду, где только возможно, вводится скульптура. 
Характерно, что в скульптурные ансамбли  включаются фигуры фантастических чудовищ - химер.
 Эти чудовища были данью церковникам, которые яростно сопротивлялись возникновению наук в поздний период средневековья (XIII - XIV вв.).
Описание слайда:
Повсюду, где только возможно, вводится скульптура. Повсюду, где только возможно, вводится скульптура. Характерно, что в скульптурные ансамбли  включаются фигуры фантастических чудовищ - химер. Эти чудовища были данью церковникам, которые яростно сопротивлялись возникновению наук в поздний период средневековья (XIII - XIV вв.).

Слайд 15





Выводы:
Преобладающие и модные цвета - желтый, красный, синий.
Линии стиля готика - стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии.
Форма - прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы.
Характерные элементы интерьера - веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру.
Конструкции стиля готика - каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций.
Окна - вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна.
Двери - стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые
Описание слайда:
Выводы: Преобладающие и модные цвета - желтый, красный, синий. Линии стиля готика - стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии. Форма - прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы. Характерные элементы интерьера - веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру. Конструкции стиля готика - каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. Окна - вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна. Двери - стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые

Слайд 16





Памятники готической архитектуры
   Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор Парижской Богоматери - Нотр-Дам де Пари (начало строительства 1163 г., конец - XIV в.).
Описание слайда:
Памятники готической архитектуры Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор Парижской Богоматери - Нотр-Дам де Пари (начало строительства 1163 г., конец - XIV в.).

Слайд 17





   Собор в Реймсе, Франция .
   Собор в Реймсе, Франция .
   Начат в 1211г., закончен в 15 веке. « Реймский  (длина 150 метров, высота 80 метров), один из крупнейших и высоких готических  соборов.
Описание слайда:
Собор в Реймсе, Франция . Собор в Реймсе, Франция . Начат в 1211г., закончен в 15 веке. « Реймский (длина 150 метров, высота 80 метров), один из крупнейших и высоких готических соборов.

Слайд 18





    Cобор в Шартре, Франция 
    Cобор в Шартре, Франция 
    Первоначальное здание собора в Шартре было сооружено в XII в. Западный фасад собора был закончен в 1170 г. и счастливо избежал полного разрушения во время пожара 1194 г. (остальная часть здания была разрушена).
Описание слайда:
Cобор в Шартре, Франция Cобор в Шартре, Франция Первоначальное здание собора в Шартре было сооружено в XII в. Западный фасад собора был закончен в 1170 г. и счастливо избежал полного разрушения во время пожара 1194 г. (остальная часть здания была разрушена).

Слайд 19





   Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры
   Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры
Описание слайда:
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры

Слайд 20





    Собор Дуомо — наиболее значительный памятник готического стиля в Италии. Строительные работы начались в 1386 под покровительством миланского герцога Висконти, который привлек к работе немецких мастеров, что вызвало немало раздоров и частую смену архитекторов (до 1402 более 50 человек). 
    Собор Дуомо — наиболее значительный памятник готического стиля в Италии. Строительные работы начались в 1386 под покровительством миланского герцога Висконти, который привлек к работе немецких мастеров, что вызвало немало раздоров и частую смену архитекторов (до 1402 более 50 человек).
Описание слайда:
Собор Дуомо — наиболее значительный памятник готического стиля в Италии. Строительные работы начались в 1386 под покровительством миланского герцога Висконти, который привлек к работе немецких мастеров, что вызвало немало раздоров и частую смену архитекторов (до 1402 более 50 человек). Собор Дуомо — наиболее значительный памятник готического стиля в Италии. Строительные работы начались в 1386 под покровительством миланского герцога Висконти, который привлек к работе немецких мастеров, что вызвало немало раздоров и частую смену архитекторов (до 1402 более 50 человек).

Слайд 21





Сиенский собор (Италия) потрясает.
Сиенский собор (Италия) потрясает.
 Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, являет великолепный образец итальянской готической архитектуры. 
Храм был освещен 18 ноября 1179 года. Закладка собора относится к 1220-м годам. На его месте находилась более древняя постройка.
Описание слайда:
Сиенский собор (Италия) потрясает. Сиенский собор (Италия) потрясает. Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, являет великолепный образец итальянской готической архитектуры. Храм был освещен 18 ноября 1179 года. Закладка собора относится к 1220-м годам. На его месте находилась более древняя постройка.

Слайд 22





    Костел Св. Анны - шедевр зрелой готики Литвы, памятник архитектуры - построен в конце XV века, впервые в письменных источниках упоминается в 1501 г. После пожара в 1564 г. он был отстроен, открыт в 1581 г. С тех пор за 400 лет своего существования - его внешний облик больше не менялся. 
    Костел Св. Анны - шедевр зрелой готики Литвы, памятник архитектуры - построен в конце XV века, впервые в письменных источниках упоминается в 1501 г. После пожара в 1564 г. он был отстроен, открыт в 1581 г. С тех пор за 400 лет своего существования - его внешний облик больше не менялся.
Описание слайда:
Костел Св. Анны - шедевр зрелой готики Литвы, памятник архитектуры - построен в конце XV века, впервые в письменных источниках упоминается в 1501 г. После пожара в 1564 г. он был отстроен, открыт в 1581 г. С тех пор за 400 лет своего существования - его внешний облик больше не менялся. Костел Св. Анны - шедевр зрелой готики Литвы, памятник архитектуры - построен в конце XV века, впервые в письменных источниках упоминается в 1501 г. После пожара в 1564 г. он был отстроен, открыт в 1581 г. С тех пор за 400 лет своего существования - его внешний облик больше не менялся.

Слайд 23





    Эта коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры. Ее построил в ХI веке Эдвард Исповедник на месте, где еще раньше  находилось бенидиктинское аббатство. 
    Эта коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры. Ее построил в ХI веке Эдвард Исповедник на месте, где еще раньше  находилось бенидиктинское аббатство.
Описание слайда:
Эта коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры. Ее построил в ХI веке Эдвард Исповедник на месте, где еще раньше  находилось бенидиктинское аббатство. Эта коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры. Ее построил в ХI веке Эдвард Исповедник на месте, где еще раньше  находилось бенидиктинское аббатство.

Слайд 24





Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
http://www.artprojekt.ru/Architecture/style/gotic.htm
http://www.naglfar.ru/library/articles/gothic-architecture/
Описание слайда:
Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://www.artprojekt.ru/Architecture/style/gotic.htm http://www.naglfar.ru/library/articles/gothic-architecture/

Слайд 25





Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня 
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня 
Бычковой Наталией Михайловной.
2009 г.
Описание слайда:
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Бычковой Наталией Михайловной. 2009 г.


Презентацию на тему Готика Скульптура Архитектура Живопись можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию