Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Культура Тибета
Автор: Будаева Эржена Амоголоновна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Харганатская СОШ, Селенгинского района, республики Бурятия
Слайд 2
Описание слайда:
План урока:
Географическое положение
Тибетские монастыри
Лхаса- политический и культурный центр Тибета
Чортены
Живопись
Танка
Литье из бронзы
Декоративно-прикладное искусство
Музыка и танцы
Слайд 3
Описание слайда:
Географическое положение Тибета
Слайд 4
Описание слайда:
Тибетские монастыри
Тибетские монастыри- крупные архитектурные ансамбли- расположены, как правило, на склонах гор и поднимаются уступчатыми террасами от подножия к вершине. Монастыри включают в себя жилища монахов, хранилище рукописей, мастерские, училище и несколько храмов.
Слайд 5
Описание слайда:
Потала в Лхасе
Потала в Лхасе- резиденции далай-ламы. Лхаса(жилище Бога), основанная в
VII в., издавна была политическим и культурным центром Тибета.
Слайд 6
Описание слайда:
Белый дворец состоит из большого восточного павильона, солнечного павильона, жилых покоев регента и наставника далай-ламы. Большой восточный павильон использовался для официальных церемоний, в Солнечном павильоне далай-лама собственно жил и работал, читал священные тексты, занимался управлением.
Красный дворец служил больше местом молитв и религиозных ритуалов, в нём находятся павильоны.
Слайд 7
Описание слайда:
Чортены
Чортены- разновидность индийской ступы, модель Вселенной, хранящие буддийские реликвии или воздвигнутые в честь событий, связанных с буддизмом.
Слайд 8
Описание слайда:
Ступа в Лхасе,
(на фоне дворца Потала)
Слайд 9
Описание слайда:
Какие отличительные особенности архитектурных сооружений вы бы назвали?
Слайд 10
Описание слайда:
Тибетская живопись
Тибетская живопись сформировалась под сильным влиянием индийской культуры.
Живопись Тибета обычно следует стереотипным формам. В центре произведения располагается большое изображение буддистского божества, окружённого меньшими божествами. Позже главными фигурами стали изображать лам или индийских духовных учителей, а на заднем плане сцены из их жизни. Примерно с ХV в. в тибетской живописи начинает проявляться китайское влияние.
Слайд 11
Описание слайда:
Танка
Танка — это свиток, на котором обычно изображается буддистское божество, знаменитые сцены из истории тибетского буддизма или мандала. Тханка является непальским видом художественного искусства, которое стало развиваться в Тибете после женитьбы царя Сонгцен Гампо на непальской принцессе Бхрикути.
Слайд 12
Описание слайда:
Литьё из бронзы
Тибетское бронзовое литьё, подобно тибетской живописи, несёт в себе глубоко религиозное значение. Статуи и статуэтки от нескольких сантиметров до нескольких метров обычно представляют изображения божеств и почитаемых лам. Многие маленькие статуэтки полые. Внутри у них могут находиться молитвенные свитки или мощи.
Слайд 13
Описание слайда:
Декоративно-прикладное искусство
Тибет имеет тысячелетнюю историю ковроткачества. Ковры главным образом использовались в качестве чехлов для сидений, покрывал и попон. Как правило, на одном квадратном дюйме ковра насчитывается сто узелков из шерстяных ниток, в результате получается особенно толстый ворс. Секрет великолепия тибетских ковров заключается также в спрядённой вручную овечьей шерсти высокого качества, окрашенной натуральными красителями такими, как индиго, грецкий орех, крапп и ревень.
Другими предметами прикладного искусства являются молитвенные колёса кхор-ло (кхор), ритуальные маски, храмовые рожки, масляные лампы чомэй. Особое внимание привлекают серебряные украшения (серьги, кольца, браслеты), амулет-гау (амулет-минихрам, который носится на шее и содержит фигурку божества или важной духовной личности), богато украшенные палочки для еды и наборы ножей.
Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:
Музыка и танцы
Музыка Тибета отражает культурное наследие региона. Являясь одним из аспектов тибетскойжизни, она включает в себя религиозные песнопения на тибетском и санскрите, а также фольклор, отражающий повседневную жизнь тибетцев. История развития тибетской музыки уходит корнями в древность к верованию бон и к эпическим сказаниям о народных героях. Со времён распространения буддизма тибетская традиционная музыка и песнопения приобрели особый стиль: возникло речитативное пение, исполняемое низким тембром голоса.
Слайд 16
Описание слайда:
Ритуальный танец цам
Ритуальный танец цам, исполняемый монахами и ламами. Каждый момент и жест танца несут определённое значение и смысл.
Цам — это священный танец в масках, сопровождаемый игрой на длинных трубах, барабанах и тарелках. Главный танцор без маски и в чёрной шляпе — это лама, который окружён монахами в масках, представляющими проявления божеств-хранителей. В основу этого танца положены различные истории, связанные с тибетским буддизмом. Часто исполняемым сюжетом является история царя Лангдармы, пытавшегося искоренить буддизм в Тибете.
Слайд 17
Описание слайда:
Источники
http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/etnika-art.0/0_34e1c_9c299da7_XL
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E8%E1%E5%F2
http://www.bharatiya.ru/tibet/remeslo.html
Энциклопедия для детей. Искусство. Часть певая. ООО «Мир энциклопедий Аванта плюс»
Презентацию на
тему Культура Тибета можно скачать бесплатно ниже: