🗊Скачать презентацию Музыкальная культура барокко

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №1Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №2Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №3Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №4Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №5Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №6Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №7Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №8Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №9Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №10Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №11Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №12Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №13Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №14Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №15Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №16Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №17Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №18Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №19Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №20Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №21Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №22Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №23Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №24Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №25Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №26Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №27

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыкальная 
культура 
барокко
11 класс
Описание слайда:
Музыкальная культура барокко 11 класс

Слайд 2





«Взволнованный стиль» барокко                               в итальянской опере.

Опера  -
лат. сочинение ,произведение музыкально-  сценическое, в центре которого -  песня (ария);
одно из главных достижений музыкального искусства барокко.
В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы.
Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека.
Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения.
Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.
Описание слайда:
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера - лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); одно из главных достижений музыкального искусства барокко. В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы. Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека. Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения. Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.

Слайд 3





Опера как ведущий жанр  музыки  барокко
К.Монтеверди – первый композитор барокко.
Обращение к мифологическим и
     историческим сюжетам и образам.
Оперное  творчество    Д.Фрескобальди,

                                                
                      А.Скарлатти  и Д.Перголези.
Описание слайда:
Опера как ведущий жанр музыки барокко К.Монтеверди – первый композитор барокко. Обращение к мифологическим и историческим сюжетам и образам. Оперное творчество Д.Фрескобальди, А.Скарлатти и Д.Перголези.

Слайд 4








Клаудио Монтеверди 
– блестящий реформатор жанра оперы




Углубил содержательный смысл оперы.
 Сюжеты его опер включали интриги, 
     заговоры, измены, покушения.
 Расширил выразительные средств  и 
    формы вокальных и оркестровых партий.
Ввёл в неё увертюру и дуэт.
Создал «Взволнованный стиль», 
     передающий  драматизм и напряжённость 
     действия, глубину страстных чувств и переживаний.
Заложил традиции       оперной венецианской школы.
Создал новый тип арии -  «жалобную песнь».
Описание слайда:
Клаудио Монтеверди – блестящий реформатор жанра оперы Углубил содержательный смысл оперы. Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения. Расширил выразительные средств и формы вокальных и оркестровых партий. Ввёл в неё увертюру и дуэт. Создал «Взволнованный стиль», передающий драматизм и напряжённость действия, глубину страстных чувств и переживаний. Заложил традиции оперной венецианской школы. Создал новый тип арии - «жалобную песнь».

Слайд 5







К.Монтеверди  – 
первый композитор барокко



Воспринял опыт Флорентийской  
  Камераты  (содружество 
музыкантов, поэтов и философов, 
сложившееся  в 1570-х гг. во Флоренции). 
С деятельностью флорентийской 
   камераты связано возникновение оперы. 
Ввёл детальную разработку      оркестровки и новые технические приёмы.
Использовал  ансамбль инструментов :                        в 1-й опере – 7, в последней – 70.
Описание слайда:
К.Монтеверди – первый композитор барокко Воспринял опыт Флорентийской Камераты (содружество музыкантов, поэтов и философов, сложившееся в 1570-х гг. во Флоренции). С деятельностью флорентийской камераты связано возникновение оперы. Ввёл детальную разработку оркестровки и новые технические приёмы. Использовал ансамбль инструментов : в 1-й опере – 7, в последней – 70.

Слайд 6






 Наследие
К.Монтеверди 




Разнообразие его творческой 
    деятельности: 
8 сборников светских мадригалов, 
 духовные сочинения, 
оперы.
«Взволнованный стиль» опер 
«Орфей»,
 «Коронация Поппеи»,
«Ариадна».
Описание слайда:
Наследие К.Монтеверди Разнообразие его творческой деятельности: 8 сборников светских мадригалов, духовные сочинения, оперы. «Взволнованный стиль» опер «Орфей», «Коронация Поппеи», «Ариадна».

Слайд 7





Джованни Баттиста Перголези
- итальянский композитор, представитель неаполитанской школы
Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные    произведения 
   Перголези.
«Служанка-
    госпожа»
 - первый 
   известный 
   образец  
  оперы-буффа.
Описание слайда:
Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполитанской школы Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные произведения Перголези. «Служанка- госпожа» - первый известный образец оперы-буффа.

Слайд 8





Джироламо Фрескобальди
- итальянский композитор,
органист,
клавесинист,
виртуоз-импровизатор.
Описание слайда:
Джироламо Фрескобальди - итальянский композитор, органист, клавесинист, виртуоз-импровизатор.

Слайд 9


Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Антонио Вивальди
— итальянский композитор,
 скрипач, педагог, дирижёр.
 Учился игре на скрипке            у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. 
Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки  (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные,                       а не дублирующие)
18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан.
Описание слайда:
Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие) 18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан.

Слайд 11





«Времена года» 
(1725)

 — цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец  программной симфонической музыки.
           А.Вивальди    сумел
    мастерски передать 
весеннее радостное    обновление природы, 
жаркий летний зной, 
 пышное осеннее 
      увядание природы
 и зимнюю стужу.
Описание слайда:
«Времена года» (1725) — цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец программной симфонической музыки. А.Вивальди сумел мастерски передать весеннее радостное обновление природы, жаркий летний зной, пышное осеннее увядание природы и зимнюю стужу.

Слайд 12





 Георг  Фридрих  Гендель
 – композитор  барокко

 – создатель 
    классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов.
Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам.
Особая роль хора : народ как главное действующее лицо,  как выразитель исторической миссии .
Оперы-серии в творчестве Генделя.
Описание слайда:
Георг Фридрих Гендель – композитор барокко – создатель классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов. Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам. Особая роль хора : народ как главное действующее лицо, как выразитель исторической миссии . Оперы-серии в творчестве Генделя.

Слайд 13





Иоганн Себастьян Бах
— немецкий композитор барокко, органист

Один из наиболее
 известных композиторов мира. 
За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. 
В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы;
 Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко
Описание слайда:
Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор барокко, органист Один из наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко

Слайд 14





Оркестровая музыка Баха.
Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик.
Сборник фуг и прелюдий.
«Хорошо темперированный клавир»
    – образец полифонической клавирной музыки.
Светская вокально-инструментальная музыка Баха.
«Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.
Описание слайда:
Оркестровая музыка Баха. Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик. Сборник фуг и прелюдий. «Хорошо темперированный клавир» – образец полифонической клавирной музыки. Светская вокально-инструментальная музыка Баха. «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.

Слайд 15





Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки.
Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия.
«Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием.
Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки.
Полифоническое искусство Баха (фуги)
Описание слайда:
Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки. Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия. «Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием. Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки. Полифоническое искусство Баха (фуги)

Слайд 16





Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха.
«Страсти по Матфею» (1729),
Высокая месса (Месса си минор)    (1747 – 1749),
Бранденбургские концерты     (1711 – 1720),
«Хорошо темперированный
    клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты,
«Крестьянская кантата» (1742),
«Кофейная кантата» (1732),
Около 30 кантат
Описание слайда:
Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха. «Страсти по Матфею» (1729), Высокая месса (Месса си минор) (1747 – 1749), Бранденбургские концерты (1711 – 1720), «Хорошо темперированный клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты, «Крестьянская кантата» (1742), «Кофейная кантата» (1732), Около 30 кантат

Слайд 17





28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах
      После смерти Баха    
  его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря    Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.
Описание слайда:
28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.

Слайд 18





Русская музыка барокко.
Отличительные черты.

 Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций.
Партесные концерты XVII -  начала XVIII в. (partes –лат. голоса, т.е. многоголосное пение)
Популярность песенных жанров (канты и псалмы). 
Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей
Описание слайда:
Русская музыка барокко. Отличительные черты. Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций. Партесные концерты XVII - начала XVIII в. (partes –лат. голоса, т.е. многоголосное пение) Популярность песенных жанров (канты и псалмы). Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей

Слайд 19





Начало развития русской композиторской школы
Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»).

Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского.

Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.
Описание слайда:
Начало развития русской композиторской школы Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»). Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского. Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.

Слайд 20





Дилецкий 
 Николай Павлович
Описание слайда:
Дилецкий Николай Павлович

Слайд 21





Березовский 
Максим Созонтович
(1745—1777)
Описание слайда:
Березовский Максим Созонтович (1745—1777)

Слайд 22


Скачать презентацию Музыкальная культура барокко , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Дмитрий Степанович Бортнянский
  Признанный мастер духовного хорового концерта.
   Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для 2 хоров.
Создал оперы и сочинения для клавира.
Описание слайда:
Дмитрий Степанович Бортнянский Признанный мастер духовного хорового концерта. Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для 2 хоров. Создал оперы и сочинения для клавира.

Слайд 24





Концерт №32 
«Скажи ми, Господи, кончину мою…»
Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на слова 38-го псалма Давида:
Скажи ми, Господи,
 кончину мою и число дней моих,
дабы я знал, какой век мой…
Услышь, Господи, молитву мою,
не будь безмолвен к слезам моим…
Описание слайда:
Концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на слова 38-го псалма Давида: Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой… Услышь, Господи, молитву мою, не будь безмолвен к слезам моим…

Слайд 25






Бортнянскому принадлежит патриотическая хоровая песня «Певец в стане русских  воинов»
 на слова В. А. Жуковского.
Описание слайда:
Бортнянскому принадлежит патриотическая хоровая песня «Певец в стане русских воинов» на слова В. А. Жуковского.

Слайд 26





Чайковский о Бортнянском
       П.И.Чайковский,
редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт      лучшим.
Описание слайда:
Чайковский о Бортнянском П.И.Чайковский, редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт лучшим.

Слайд 27





Ресурсы
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg
http://www.belcanto.ru/media/images/persons/thumbnail430_fresco.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Alessandro-Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/enc_music/pergolezi_d_b.jpg
http://belcanto.ru/media/images/uploaded/vivaldi.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px-George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/JSBach.jpg/250px-JSBach.jpg
http://schreider.ru/images/stories/012/image012.jpg
http://www.kkovalev.ru/Jacob_fon_Shtelin.jpg
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=125585419-55-72&n=21
Описание слайда:
Ресурсы http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg http://www.belcanto.ru/media/images/persons/thumbnail430_fresco.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Alessandro-Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg http://dic.academic.ru/pictures/enc_music/pergolezi_d_b.jpg http://belcanto.ru/media/images/uploaded/vivaldi.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px-George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/JSBach.jpg/250px-JSBach.jpg http://schreider.ru/images/stories/012/image012.jpg http://www.kkovalev.ru/Jacob_fon_Shtelin.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=125585419-55-72&n=21


Презентацию на тему Музыкальная культура барокко можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию