🗊Скачать презентацию Написание сжатого изложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №1Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №2Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №3Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №4Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №5Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №6Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №7Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №8Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №9Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №10Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №11Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №12Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №13Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №14Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №15Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №16Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №17Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №18Скачать презентацию Написание сжатого изложения , слайд №19


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





НАПИСАНИЕ  
СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

(Подготовка к ГИА)



Презентация учителя русского языка и литературы
 МАОУ СОШ №3
г-к. Анапа, с. Витязево
Поповой Е.В.
Описание слайда:
НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (Подготовка к ГИА) Презентация учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №3 г-к. Анапа, с. Витязево Поповой Е.В.

Слайд 2





Сжатое изложение 
Полноценное  понимание  исходного  текста

Умение  систематизировать  собранный  материал  и отбирать  из него  самое  необходимое  для  раскрытия темы

Навыки сжатия текста  (случайное,  хаотичное удаление  из  исходного текста  тех   или  иных элементов – это  не  сжатие!)

Умение создавать новый текст,  лаконичный и целостный.
Описание слайда:
Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать собранный материал и отбирать из него самое необходимое для раскрытия темы Навыки сжатия текста (случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов – это не сжатие!) Умение создавать новый текст, лаконичный и целостный.

Слайд 3





Понимание
Внимательное   восприятие  исходного текста  при  первом прослушивании (глобальном), без подробных записей.
   Если  много  записей, они «тянут» ученика к  подробному изложению.

Максимальное   осмысление прослушанного  текста во  время  паузы

Дополнение  и  уточнение  записей во время  второго (детального) прослушивания  (микротемы; стиль,  тип речи  текста;  языковые особенности и др.)
Описание слайда:
Понимание Внимательное восприятие исходного текста при первом прослушивании (глобальном), без подробных записей. Если много записей, они «тянут» ученика к подробному изложению. Максимальное осмысление прослушанного текста во время паузы Дополнение и уточнение записей во время второго (детального) прослушивания (микротемы; стиль, тип речи текста; языковые особенности и др.)

Слайд 4





Систематизация  собранного материала
Описание слайда:
Систематизация собранного материала

Слайд 5





Создание  текста изложения 
Наличие всех микротем.  Отсутствие  микротем  с избыточной  (той, которой  нет в исходном тексте)  информацией.


Наличие  абзацев


Готовое  изложение  должно представлять собой  не  отдельные фразы  из исходного текста,  кое-как  связанные  между  собой, а  новый текст,  построенный  самим учеником.
Описание слайда:
Создание текста изложения Наличие всех микротем. Отсутствие микротем с избыточной (той, которой нет в исходном тексте) информацией. Наличие абзацев Готовое изложение должно представлять собой не отдельные фразы из исходного текста, кое-как связанные между собой, а новый текст, построенный самим учеником.

Слайд 6





Сжатие исходного текста
          Способы  компрессии текста:
Исключение
Обобщение
Сочетание исключения 
   и обобщения 
Правильное  применение  приёмов сжатия текста – это верная передача авторского замысла, 
без искажений.
Описание слайда:
Сжатие исходного текста Способы компрессии текста: Исключение Обобщение Сочетание исключения и обобщения Правильное применение приёмов сжатия текста – это верная передача авторского замысла, без искажений.

Слайд 7





Основные языковые приёмы компрессии текста:
Замены
Исключения
Слияния
Описание слайда:
Основные языковые приёмы компрессии текста: Замены Исключения Слияния

Слайд 8





При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст.
При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщённой передачи и составляем новый текст.
Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи, особенностей текста и подготовленности учащихся.
Описание слайда:
При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст. При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщённой передачи и составляем новый текст. Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи, особенностей текста и подготовленности учащихся.

Слайд 9





Замены:
однородных членов обобщающим наименованием;
 фрагмента предложения синонимичным выражением;
предложения или его части указательным, определительным или отрицательным местоимением;
Сложноподчинённого предложения простым;
Прямой речи косвенной.
Описание слайда:
Замены: однородных членов обобщающим наименованием; фрагмента предложения синонимичным выражением; предложения или его части указательным, определительным или отрицательным местоимением; Сложноподчинённого предложения простым; Прямой речи косвенной.

Слайд 10





Исключения:
отдельных членов предложения, некоторых однородных членов;
повторов;
фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;
 одного или нескольких синонимов;
предложений, содержащих описания или рассуждения, поданные слишком широко и полно.
Описание слайда:
Исключения: отдельных членов предложения, некоторых однородных членов; повторов; фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение; одного или нескольких синонимов; предложений, содержащих описания или рассуждения, поданные слишком широко и полно.

Слайд 11





Слияния:
Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
Описание слайда:
Слияния: Образование сложного предложения путём слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

Слайд 12





Замены
Описание слайда:
Замены

Слайд 13





Исключения

Почему так часто менял он свои профессии?
Какая сила толкала его натягивать 
брезентовую робу, надевать каску и мчаться на 
пожарных лошадях?
Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, 
разгружать баржи с арбузами, кирпичом, 
цементом?
     Наиболее важным из трёх предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому можно использовать приём исключения предложений – оставить только первое из трёх.
Описание слайда:
Исключения Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Наиболее важным из трёх предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому можно использовать приём исключения предложений – оставить только первое из трёх.

Слайд 14









Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение; исключение некоторых членов предложения
Описание слайда:
Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение; исключение некоторых членов предложения

Слайд 15





Обобщение
Почему так часто менял он свои профессии?
Какая сила толкала его натягивать 
брезентовую робу, надевать каску и мчаться на 
пожарных лошадях?
Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, 
разгружать баржи с арбузами, кирпичом, 
цементом?
    Этот отрывок можно сжать с помощью замены однородных членов синонимичным выражением.
Что заставляло его часто менять 
профессии, порой очень тяжёлые и опасные.
Описание слайда:
Обобщение Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Этот отрывок можно сжать с помощью замены однородных членов синонимичным выражением. Что заставляло его часто менять профессии, порой очень тяжёлые и опасные.

Слайд 16





Слияния
Описание слайда:
Слияния

Слайд 17





Обобщение и исключение
При компрессии часто совмещают разные способы сжатия.
Год проходит за годом. Писатель всё дальше и 
дальше уходит от нас в историю, не стареют 
лишь его книги.
Эти предложения можно преобразовать 
путём слияния простых предложений в 
сложное, одновременно исключая при этом 
повторы.
Годы проходят, но не стареют книги 
писателя.
Описание слайда:
Обобщение и исключение При компрессии часто совмещают разные способы сжатия. Год проходит за годом. Писатель всё дальше и дальше уходит от нас в историю, не стареют лишь его книги. Эти предложения можно преобразовать путём слияния простых предложений в сложное, одновременно исключая при этом повторы. Годы проходят, но не стареют книги писателя.

Слайд 18





  Сокращая текст, необходимо помнить, что предложения должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически.

Главная задача - 
 научить детей кратко, в обобщённой форме освещать описанные в тексте факты, явления или события; 
глубже вдумываться в содержание произведения; 
вычленять наиболее важный материал, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции.
Описание слайда:
Сокращая текст, необходимо помнить, что предложения должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически. Главная задача - научить детей кратко, в обобщённой форме освещать описанные в тексте факты, явления или события; глубже вдумываться в содержание произведения; вычленять наиболее важный материал, самостоятельно подбирать слова и синтаксические конструкции.

Слайд 19






          Использованная литература

1. Русский язык. 9 класс. В 2ч. Ч. 1.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М. : Мнемозина, 2008
2. Краткий справочник по современному русскому языку / Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант. – М., Высш. Шк., 1991
3. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации / Под ред. Н.А.Сениной -  2011
Описание слайда:
Использованная литература 1. Русский язык. 9 класс. В 2ч. Ч. 1.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М. : Мнемозина, 2008 2. Краткий справочник по современному русскому языку / Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант. – М., Высш. Шк., 1991 3. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации / Под ред. Н.А.Сениной - 2011


Презентацию на тему Написание сжатого изложения можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию