🗊Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №1Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №2Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №3Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №4Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №5Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №6Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №7Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №8Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №9Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №10Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №11Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №12Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №13Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №14Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №15Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №16Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №17Скачать презентацию Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского , слайд №18

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя , А.С. Пушкина и Ф.М.Достоевского.
Егорова Алёна
Ученица 10 «Б» МБОУ «СОШ 14» г.Назарово Красноярского края
Учитель Решетникова Л.В.
Описание слайда:
Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя , А.С. Пушкина и Ф.М.Достоевского. Егорова Алёна Ученица 10 «Б» МБОУ «СОШ 14» г.Назарово Красноярского края Учитель Решетникова Л.В.

Слайд 2





Цель:
Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей , выявить роль образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его видение на примере произведений Пушкина А.С ,Гоголя Н.В. и Достоевского Ф.М. .
Рассмотреть, как образ города влияет на его жителей.
Описание слайда:
Цель: Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей , выявить роль образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его видение на примере произведений Пушкина А.С ,Гоголя Н.В. и Достоевского Ф.М. . Рассмотреть, как образ города влияет на его жителей.

Слайд 3





Санкт-Петербург
Основан 1703 году Петром I .Город федерального значения Российской Федерации. В 1712—1918 годах — столица Российского государства. Санкт-Петербург — важный экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Описание слайда:
Санкт-Петербург Основан 1703 году Петром I .Город федерального значения Российской Федерации. В 1712—1918 годах — столица Российского государства. Санкт-Петербург — важный экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 4





В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга как идеального города, рождённого наперекор стихиям в соответствии с рациональными планами просветителей. Придворные поэты воспевали его в одах, пейзажисты круга Фёдора Алексеева создавали картины с видами бескрайних проспектов и площадей, где на фоне грандиозных строений теряются фигуры людей.
В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга как идеального города, рождённого наперекор стихиям в соответствии с рациональными планами просветителей. Придворные поэты воспевали его в одах, пейзажисты круга Фёдора Алексеева создавали картины с видами бескрайних проспектов и площадей, где на фоне грандиозных строений теряются фигуры людей.
Описание слайда:
В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга как идеального города, рождённого наперекор стихиям в соответствии с рациональными планами просветителей. Придворные поэты воспевали его в одах, пейзажисты круга Фёдора Алексеева создавали картины с видами бескрайних проспектов и площадей, где на фоне грандиозных строений теряются фигуры людей. В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга как идеального города, рождённого наперекор стихиям в соответствии с рациональными планами просветителей. Придворные поэты воспевали его в одах, пейзажисты круга Фёдора Алексеева создавали картины с видами бескрайних проспектов и площадей, где на фоне грандиозных строений теряются фигуры людей.

Слайд 5





Образ города в творчестве         Н.В. Гоголя 
В произведениях “Нос”, “Записки сумасшедшего”, “Невский проспект”, “Шинель” создал художественный образ столицы, в котором выражена социальная и нравственная суть города.
Гоголевский Петербург — город нищих чиновников и  бедного люда — противостоит парадному блеску Невского проспекта. Красота главной улицы призрачна и обманчива. Она не может скрыть нищеты и трагизма жизни большей части города, ужасной изнанки столицы.
Описание слайда:
Образ города в творчестве Н.В. Гоголя В произведениях “Нос”, “Записки сумасшедшего”, “Невский проспект”, “Шинель” создал художественный образ столицы, в котором выражена социальная и нравственная суть города. Гоголевский Петербург — город нищих чиновников и бедного люда — противостоит парадному блеску Невского проспекта. Красота главной улицы призрачна и обманчива. Она не может скрыть нищеты и трагизма жизни большей части города, ужасной изнанки столицы.

Слайд 6





Враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”. В “Записках сумасшедшего” Н. Гоголь словами  чиновника Поприщина, раскрывает противоречивость и несправедливость общественного устройства. ”. Атмосфера безразличия и жестокости сводит его с ума.
Враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”. В “Записках сумасшедшего” Н. Гоголь словами  чиновника Поприщина, раскрывает противоречивость и несправедливость общественного устройства. ”. Атмосфера безразличия и жестокости сводит его с ума.
Описание слайда:
Враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”. В “Записках сумасшедшего” Н. Гоголь словами чиновника Поприщина, раскрывает противоречивость и несправедливость общественного устройства. ”. Атмосфера безразличия и жестокости сводит его с ума. Враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”. В “Записках сумасшедшего” Н. Гоголь словами чиновника Поприщина, раскрывает противоречивость и несправедливость общественного устройства. ”. Атмосфера безразличия и жестокости сводит его с ума.

Слайд 7





Петербург Н. В. Гоголя — это город, в котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве. Исчезнувший нос майора Ковалева живет собственной жизнью и к тому же имеет более высокий чин, чем его хозяин. Всюду царит хаос, рушатся привычные представления о добре и зле, главным достоинством становится не честь, а чин. Город способен унизить человека до того уровня, когда он уже перестает замечать степень своего падения.
Петербург Н. В. Гоголя — это город, в котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве. Исчезнувший нос майора Ковалева живет собственной жизнью и к тому же имеет более высокий чин, чем его хозяин. Всюду царит хаос, рушатся привычные представления о добре и зле, главным достоинством становится не честь, а чин. Город способен унизить человека до того уровня, когда он уже перестает замечать степень своего падения.
Описание слайда:
Петербург Н. В. Гоголя — это город, в котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве. Исчезнувший нос майора Ковалева живет собственной жизнью и к тому же имеет более высокий чин, чем его хозяин. Всюду царит хаос, рушатся привычные представления о добре и зле, главным достоинством становится не честь, а чин. Город способен унизить человека до того уровня, когда он уже перестает замечать степень своего падения. Петербург Н. В. Гоголя — это город, в котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве. Исчезнувший нос майора Ковалева живет собственной жизнью и к тому же имеет более высокий чин, чем его хозяин. Всюду царит хаос, рушатся привычные представления о добре и зле, главным достоинством становится не честь, а чин. Город способен унизить человека до того уровня, когда он уже перестает замечать степень своего падения.

Слайд 8





Вывод
Петербург Гоголя обманчив , также как и его жители. Образ города носит особую смысловую нагрузку, которая еще больше показывает несправедливость, происходящую в столице. Можно сказать, что Гоголь ополчился против Санкт- Петербурга .
Описание слайда:
Вывод Петербург Гоголя обманчив , также как и его жители. Образ города носит особую смысловую нагрузку, которая еще больше показывает несправедливость, происходящую в столице. Можно сказать, что Гоголь ополчился против Санкт- Петербурга .

Слайд 9





Петербург в творчестве           А.С. Пушкина
Столица Российского государства представляла для Пушкина край красоты и вдохновения. В этом городе он учился, здесь жили его друзья, его любимые женщины, которым впоследствии были посвящены  гениальные творения. Именно в Петербурге он утвердился как творческая личность, здесь были написаны его лучшие произведения.
Описание слайда:
Петербург в творчестве А.С. Пушкина Столица Российского государства представляла для Пушкина край красоты и вдохновения. В этом городе он учился, здесь жили его друзья, его любимые женщины, которым впоследствии были посвящены гениальные творения. Именно в Петербурге он утвердился как творческая личность, здесь были написаны его лучшие произведения.

Слайд 10





 Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах "Евгений Онегин". В первой главе этого произведения мы видим, с какой любовью Пушкин описывает  город, раскрывая его через образ Евгения Онегина — главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи.
 Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах "Евгений Онегин". В первой главе этого произведения мы видим, с какой любовью Пушкин описывает  город, раскрывая его через образ Евгения Онегина — главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи.
 И сам автор, и его герой — оба восхищались красотой Петербурга, "упивались" "дыханьем ночи благосклонной.
Наравне с дворянским Петербургом представлен и Петербург простой.
Описание слайда:
Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах "Евгений Онегин". В первой главе этого произведения мы видим, с какой любовью Пушкин описывает город, раскрывая его через образ Евгения Онегина — главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи. Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах "Евгений Онегин". В первой главе этого произведения мы видим, с какой любовью Пушкин описывает город, раскрывая его через образ Евгения Онегина — главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи. И сам автор, и его герой — оба восхищались красотой Петербурга, "упивались" "дыханьем ночи благосклонной. Наравне с дворянским Петербургом представлен и Петербург простой.

Слайд 11





 Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века — это атмосфера приподнятости, ожидания грядущих, перемен, царившая в воздухе, атмосфера ожиданий, перемен и "вольности святой". Отсюда и лексика того времени, которой насыщено произведение: "вольность", "гражданин", "томленье жизнью", "охлажденный ум. На самом деле Петербург в первой половине романа — это город декабристов и, следовательно, город высокой духовности, город красоты и добра, помогающий найти путь к свободе.
 Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века — это атмосфера приподнятости, ожидания грядущих, перемен, царившая в воздухе, атмосфера ожиданий, перемен и "вольности святой". Отсюда и лексика того времени, которой насыщено произведение: "вольность", "гражданин", "томленье жизнью", "охлажденный ум. На самом деле Петербург в первой половине романа — это город декабристов и, следовательно, город высокой духовности, город красоты и добра, помогающий найти путь к свободе.
Описание слайда:
Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века — это атмосфера приподнятости, ожидания грядущих, перемен, царившая в воздухе, атмосфера ожиданий, перемен и "вольности святой". Отсюда и лексика того времени, которой насыщено произведение: "вольность", "гражданин", "томленье жизнью", "охлажденный ум. На самом деле Петербург в первой половине романа — это город декабристов и, следовательно, город высокой духовности, город красоты и добра, помогающий найти путь к свободе. Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века — это атмосфера приподнятости, ожидания грядущих, перемен, царившая в воздухе, атмосфера ожиданий, перемен и "вольности святой". Отсюда и лексика того времени, которой насыщено произведение: "вольность", "гражданин", "томленье жизнью", "охлажденный ум. На самом деле Петербург в первой половине романа — это город декабристов и, следовательно, город высокой духовности, город красоты и добра, помогающий найти путь к свободе.

Слайд 12





Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести "Медный всадник", написанной в 1833 году. Это столица европейского государства, блестящая, богатая, пышная, но холодная и враждебная для "маленького человека". 
Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести "Медный всадник", написанной в 1833 году. Это столица европейского государства, блестящая, богатая, пышная, но холодная и враждебная для "маленького человека". 
    В этом произведении автор обращается к образу основателя города — Петру I, который выступает здесь как реальное лицо.  Основная идея поэмы заключается в торжестве "общего над частным",как Петербург главенствует над  своими жителями. Но все же Пушкин поет гимн столице Российского государства, показывая свою преданность городу. Однако  конфликт личности и государства в поэме полностью не разрешен.
Описание слайда:
Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести "Медный всадник", написанной в 1833 году. Это столица европейского государства, блестящая, богатая, пышная, но холодная и враждебная для "маленького человека". Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести "Медный всадник", написанной в 1833 году. Это столица европейского государства, блестящая, богатая, пышная, но холодная и враждебная для "маленького человека". В этом произведении автор обращается к образу основателя города — Петру I, который выступает здесь как реальное лицо. Основная идея поэмы заключается в торжестве "общего над частным",как Петербург главенствует над своими жителями. Но все же Пушкин поет гимн столице Российского государства, показывая свою преданность городу. Однако конфликт личности и государства в поэме полностью не разрешен.

Слайд 13





Вывод
Петербург Пушкина ,в одно время , это место вдохновения ,красоты ,свободы и жителей ,и самого города. Однако , все же в его взглядах, столица была величественной и жестокой , такой были и сами петербуржцы. Город не только пейзаж и место действия , но и полноправный герой произведения.
Описание слайда:
Вывод Петербург Пушкина ,в одно время , это место вдохновения ,красоты ,свободы и жителей ,и самого города. Однако , все же в его взглядах, столица была величественной и жестокой , такой были и сами петербуржцы. Город не только пейзаж и место действия , но и полноправный герой произведения.

Слайд 14





Петербург Достоевского
В романе “Преступление и наказание” мы встречаемся не с парадной стороной этого прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он — соучастник преступлений, соучастник бредовых идей и теорий. 
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” глубоко символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события произведения, с другой — сам выступает действующим лицом
Описание слайда:
Петербург Достоевского В романе “Преступление и наказание” мы встречаемся не с парадной стороной этого прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он — соучастник преступлений, соучастник бредовых идей и теорий. Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” глубоко символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события произведения, с другой — сам выступает действующим лицом

Слайд 15





В романе “Бедные люди” главный герой, Макар Девушкин, постоянно испытывает чувство страха перед громадой дымящего и гремящего Петербурга. 
В романе “Бедные люди” главный герой, Макар Девушкин, постоянно испытывает чувство страха перед громадой дымящего и гремящего Петербурга. 
Образ мечтателя в повести “Белые ночи” освещен мягким и печальным полусветом летнего ночного Петербурга. Ночная столица кажется намного спокойней и “дружелюбней”, чем яркий дневной город.
Описание слайда:
В романе “Бедные люди” главный герой, Макар Девушкин, постоянно испытывает чувство страха перед громадой дымящего и гремящего Петербурга. В романе “Бедные люди” главный герой, Макар Девушкин, постоянно испытывает чувство страха перед громадой дымящего и гремящего Петербурга. Образ мечтателя в повести “Белые ночи” освещен мягким и печальным полусветом летнего ночного Петербурга. Ночная столица кажется намного спокойней и “дружелюбней”, чем яркий дневной город.

Слайд 16





Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского пейзаж — это не только пейзаж впечатления, но и пейзаж выражения. Он внутренне связан с изображаемым человеческим миром и подчеркивает ощущение безысходности, испытываемое героями произведений Достоевского.
Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского пейзаж — это не только пейзаж впечатления, но и пейзаж выражения. Он внутренне связан с изображаемым человеческим миром и подчеркивает ощущение безысходности, испытываемое героями произведений Достоевского.
Описание слайда:
Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского пейзаж — это не только пейзаж впечатления, но и пейзаж выражения. Он внутренне связан с изображаемым человеческим миром и подчеркивает ощущение безысходности, испытываемое героями произведений Достоевского. Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского пейзаж — это не только пейзаж впечатления, но и пейзаж выражения. Он внутренне связан с изображаемым человеческим миром и подчеркивает ощущение безысходности, испытываемое героями произведений Достоевского.

Слайд 17





Вывод 
Петербург Достоевского – это отрицательный город с массой дурных качеств. Жители Петербурга не отличаются от своего города. Однако Достоевский, как и Пушкин делает столицу героем своих произведений.
Описание слайда:
Вывод Петербург Достоевского – это отрицательный город с массой дурных качеств. Жители Петербурга не отличаются от своего города. Однако Достоевский, как и Пушкин делает столицу героем своих произведений.

Слайд 18





Итог:
Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет свои законы развития. Каждая эпоха в истории русского общества знает свой Петербург. Каждая отдельная личность, творчески переживающая его, преломляет этот образ по-своему. Сам город и его образ имеет огромное влияние на жителей .Столица ломала судьбы или строила их, город полностью властвует над людьми. Поэтому можно рассматривать образ Петербурга ,как отдельного героя произведений.
Описание слайда:
Итог: Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет свои законы развития. Каждая эпоха в истории русского общества знает свой Петербург. Каждая отдельная личность, творчески переживающая его, преломляет этот образ по-своему. Сам город и его образ имеет огромное влияние на жителей .Столица ломала судьбы или строила их, город полностью властвует над людьми. Поэтому можно рассматривать образ Петербурга ,как отдельного героя произведений.


Презентацию на тему Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию