🗊Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №1Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №2Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №3Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №4Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №5Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №6Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №7Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №8Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №9Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №10Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №11Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №12Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №13Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №14Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №15Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №16Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №17Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №18Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №19Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №20Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №21Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №22Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №23Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №24Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №25Скачать презентацию Окислительно восстановительные реакции сущность , слайд №26

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Окислительно  – восстановительные реакции. 

Раева Анна Семеновна
Учитель химии
МОБУ СОШ № 24 
имени С. И. Климакова, г. Якутск
Описание слайда:
Окислительно – восстановительные реакции. Раева Анна Семеновна Учитель химии МОБУ СОШ № 24 имени С. И. Климакова, г. Якутск

Слайд 2






Цели  урока: 
Образовательная цель: 
Знать сущность степени окисления, окислительно-восстановительных процессов, происходящих с веществами, изменение окислительно-восстановительных свойств элементов в периодах и группах в ПСХЭ Д И. Менделеева, основные окислители и восстановители.
Описание слайда:
Цели урока: Образовательная цель: Знать сущность степени окисления, окислительно-восстановительных процессов, происходящих с веществами, изменение окислительно-восстановительных свойств элементов в периодах и группах в ПСХЭ Д И. Менделеева, основные окислители и восстановители.

Слайд 3






Уметь определять степени окисления элементов в простых и сложных веществах, различать понятия: степень окисления, валентность и заряд иона, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, определять окислительно-восстановительные свойства веществ, предсказывать продукты реакций, раскрывать сущность окислительно- восстановительных процессов.
Уметь сравнивать, находить причинно-следственные связи, анализировать, делать     выводы, работать с алгоритмами, наблюдать, работать в парах.
Описание слайда:
Уметь определять степени окисления элементов в простых и сложных веществах, различать понятия: степень окисления, валентность и заряд иона, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, определять окислительно-восстановительные свойства веществ, предсказывать продукты реакций, раскрывать сущность окислительно- восстановительных процессов. Уметь сравнивать, находить причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы, работать с алгоритмами, наблюдать, работать в парах.

Слайд 4






Воспитательная цель:
Уметь слушать учителя и своих одноклассников, быть внимательным к себе и окружающим, оценивать себя и других, вести беседу.
Описание слайда:
Воспитательная цель: Уметь слушать учителя и своих одноклассников, быть внимательным к себе и окружающим, оценивать себя и других, вести беседу.

Слайд 5






Учитель:      С окислительно-восстановительными реакциями связаны природные процессы обмена веществ, брожения, круговорота веществ в природе. Эти реакции можно наблюдать при сгорании топлива, в процессе коррозии металлов, при электролизе, выплавке металлов.
     ОВР – реакции, протекающие с изменением степени окисления элементов. Что такое степень окисления?
Описание слайда:
Учитель: С окислительно-восстановительными реакциями связаны природные процессы обмена веществ, брожения, круговорота веществ в природе. Эти реакции можно наблюдать при сгорании топлива, в процессе коррозии металлов, при электролизе, выплавке металлов. ОВР – реакции, протекающие с изменением степени окисления элементов. Что такое степень окисления?

Слайд 6






Ученик: Степень окисления – условный заряд атома в молекуле, вычислительный исходя из предположения, что все связи в соединении ионные (то есть электронные пары полностью смещены в сторону атомов с большей электроотрицательностью, а соединение нейтральное). Степень окисления может быть положительной, отрицательной, нулевой.
Описание слайда:
Ученик: Степень окисления – условный заряд атома в молекуле, вычислительный исходя из предположения, что все связи в соединении ионные (то есть электронные пары полностью смещены в сторону атомов с большей электроотрицательностью, а соединение нейтральное). Степень окисления может быть положительной, отрицательной, нулевой.

Слайд 7






Учитель: Как можно определить степень окисления?
Ученик:            Правила определения степени окисления:
В простом веществе элемент имеет нулевую степень окисления (К0,О20);
Водород в соединениях (исключение –гидриды  металлов NaH-1, CaH2-1 и др.) имеет степень окисления +1;
Кислород в соединениях (исключение пероксиды [-1] и F2O[+2]  имеет степень окисления -2;
Степень окисления металлов в соединениях положительная и зависит от валентности, у щелочных металлов +1, у щелочноземельных металлов +2, у алюминия+3.
Описание слайда:
Учитель: Как можно определить степень окисления? Ученик: Правила определения степени окисления: В простом веществе элемент имеет нулевую степень окисления (К0,О20); Водород в соединениях (исключение –гидриды металлов NaH-1, CaH2-1 и др.) имеет степень окисления +1; Кислород в соединениях (исключение пероксиды [-1] и F2O[+2] имеет степень окисления -2; Степень окисления металлов в соединениях положительная и зависит от валентности, у щелочных металлов +1, у щелочноземельных металлов +2, у алюминия+3.

Слайд 8






Ученик:            Правила определения степени окисления:
В простом веществе элемент имеет нулевую степень окисления (К0,О20);
Водород в соединениях (исключение –гидриды  металлов NaH-1, CaH2-1 и др.) имеет степень окисления +1;
Кислород в соединениях (исключение пероксиды [-1] и F2O[+2]  имеет степень окисления -2;
Степень окисления металлов в соединениях положительная и зависит от валентности, у щелочных металлов +1, у щелочноземельных металлов +2, у алюминия+3.
Описание слайда:
Ученик: Правила определения степени окисления: В простом веществе элемент имеет нулевую степень окисления (К0,О20); Водород в соединениях (исключение –гидриды металлов NaH-1, CaH2-1 и др.) имеет степень окисления +1; Кислород в соединениях (исключение пероксиды [-1] и F2O[+2] имеет степень окисления -2; Степень окисления металлов в соединениях положительная и зависит от валентности, у щелочных металлов +1, у щелочноземельных металлов +2, у алюминия+3.

Слайд 9






В молекуле сумма степень окисления всех элементов равна нулю, в ионе алгебраическая сумма степеней окисления равна заряду иона.
К2+1Mn(Х)O4-2                                        К2 +1Сr2 (х)O7-2
2(+1)+х+4(-1)=0                     2(+1)+2х+7(-2)=0
Х=+6                                         х=+6      
К2+1Mn+6O4-2                                          К2 +1Сr2+6O7-2
Описание слайда:
В молекуле сумма степень окисления всех элементов равна нулю, в ионе алгебраическая сумма степеней окисления равна заряду иона. К2+1Mn(Х)O4-2 К2 +1Сr2 (х)O7-2 2(+1)+х+4(-1)=0 2(+1)+2х+7(-2)=0 Х=+6 х=+6 К2+1Mn+6O4-2 К2 +1Сr2+6O7-2

Слайд 10






 Задания на повторение:
      1. Определите степени окисления всех атомов в соединениях:
а)   KNO2                                                               д)  H2SO4
б)   KMnO4                                                            ж) NH3
в)   NaH                                                                  з)   H2S            
г)    FeCL3                                                               и)  KCLO3
Описание слайда:
Задания на повторение: 1. Определите степени окисления всех атомов в соединениях: а) KNO2 д) H2SO4 б) KMnO4 ж) NH3 в) NaH з) H2S г) FeCL3 и) KCLO3

Слайд 11






Учитель:     ОВР – реакции, протекающие с изменением степени окисления элементов.
Например,  H +2S+6O4-2+Fe0  →   Fe+2S+6O-24 + H02     
       2H +  →H02
       Fe0  → Fe+2
Описание слайда:
Учитель: ОВР – реакции, протекающие с изменением степени окисления элементов. Например, H +2S+6O4-2+Fe0 → Fe+2S+6O-24 + H02 2H + →H02 Fe0 → Fe+2

Слайд 12





Задание: 
Среди перечисленных реакций  укажите те реакции, которые являются окислительно- восстановительными.
а) H2SO4+BaCl2→BaSO4 + 2HCL
б) Pb(NO3)2+Zn→Zn(NO3)2 + Pb
в) Pb(NO3)2 + 2HCL →PbCL2 + 2HNO3
г) 2H2S + 3O2→ 3S + 2H2O
Описание слайда:
Задание: Среди перечисленных реакций укажите те реакции, которые являются окислительно- восстановительными. а) H2SO4+BaCl2→BaSO4 + 2HCL б) Pb(NO3)2+Zn→Zn(NO3)2 + Pb в) Pb(NO3)2 + 2HCL →PbCL2 + 2HNO3 г) 2H2S + 3O2→ 3S + 2H2O

Слайд 13






Учитель:  Окислительно – восстановительные реакции – это такие реакции, в которых одновременно протекают процессы окисления и восстановления .
Окисление – процесс отдачи электронов атомами, молекулами или ионами. При окислении степень окисления увеличивается.  Атомы, молекулы или ионы, которые отдают  электроны, называются восстановителями.
Н20 -2е  = 2Н+1
Zn0 -2e = Zn+2
Описание слайда:
Учитель: Окислительно – восстановительные реакции – это такие реакции, в которых одновременно протекают процессы окисления и восстановления . Окисление – процесс отдачи электронов атомами, молекулами или ионами. При окислении степень окисления увеличивается. Атомы, молекулы или ионы, которые отдают электроны, называются восстановителями. Н20 -2е = 2Н+1 Zn0 -2e = Zn+2

Слайд 14






 Восстановление – процесс присоединения электронов атомами, молекулами или ионами.  Степень окисления при восстановлении уменьшается. Атомы, молекулы или ионы,  которые принимают электроны, называются окислителями.
Br2 0+2e =2Br-1
Zn+2+2e=Zn0
Описание слайда:
Восстановление – процесс присоединения электронов атомами, молекулами или ионами. Степень окисления при восстановлении уменьшается. Атомы, молекулы или ионы, которые принимают электроны, называются окислителями. Br2 0+2e =2Br-1 Zn+2+2e=Zn0

Слайд 15






Окисление  и восстановление – взаимосвязанные процессы. Число электронов, отданных окислителем в ОВР, всегда равно числу электронов, принятых восстановителем.
       При составлении ОВР используется метод электронного баланса. Метод основан на сравнении степеней окисления атомов в исходных веществах и продуктах реакции. Основное требование при составлении уравнений этим методом: число отданных электронов должно быть равно числу принятых электронов. Рассмотрим, как составляется электронный баланс, (алгоритм).
Описание слайда:
Окисление и восстановление – взаимосвязанные процессы. Число электронов, отданных окислителем в ОВР, всегда равно числу электронов, принятых восстановителем. При составлении ОВР используется метод электронного баланса. Метод основан на сравнении степеней окисления атомов в исходных веществах и продуктах реакции. Основное требование при составлении уравнений этим методом: число отданных электронов должно быть равно числу принятых электронов. Рассмотрим, как составляется электронный баланс, (алгоритм).

Слайд 16





Метод электронного баланса.

Метод электронного баланса.
Пример:   Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в  уравнении  химической реакции:
AL +HCL → ALCL3 +H2
Определите окислитель и восстановитель.
Описание слайда:
Метод электронного баланса. Метод электронного баланса. Пример: Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции: AL +HCL → ALCL3 +H2 Определите окислитель и восстановитель.

Слайд 17





Решение :

Записать схему реакции, например: AL +HCL → ALCL3 +H2
Определите степени окисления элементов и найти элементы, которые изменяют степени окисления: AL0 +H+1CL-1 → AL+3CL3-1 +H20
3. Написать уравнение процессов окисления и восстановления обязательно учитывать количество атомов элементов, участвующих в процессах:
АL0 -3e = AL+3
2H+1+2e=H20
Описание слайда:
Решение : Записать схему реакции, например: AL +HCL → ALCL3 +H2 Определите степени окисления элементов и найти элементы, которые изменяют степени окисления: AL0 +H+1CL-1 → AL+3CL3-1 +H20 3. Написать уравнение процессов окисления и восстановления обязательно учитывать количество атомов элементов, участвующих в процессах: АL0 -3e = AL+3 2H+1+2e=H20

Слайд 18





Решение :

4. Уравнять число  отданных и принятых электронов и определить коэффициенты при окислителе и восстановителе.
АL0 -3e = AL+3  |2-процесс окисления АL 0 -восстановитель
2H+1+2e=H20    |3-процесс восстановления, H+1 – окислитель
 -----------------------------------------------------------------
2 АL0+6Н+1 = 2 АL+3 +3Н20
Описание слайда:
Решение : 4. Уравнять число отданных и принятых электронов и определить коэффициенты при окислителе и восстановителе. АL0 -3e = AL+3 |2-процесс окисления АL 0 -восстановитель 2H+1+2e=H20 |3-процесс восстановления, H+1 – окислитель ----------------------------------------------------------------- 2 АL0+6Н+1 = 2 АL+3 +3Н20

Слайд 19





Решение:
5. Перенести  полученные коэффициенты с учетом числа атомов элементов, участвующих в процессах, в молекулярное уравнение и, используя закон сохранения массы, уравнять его.
2AL +6HCL → 2ALCL3 +3H2
Описание слайда:
Решение: 5. Перенести полученные коэффициенты с учетом числа атомов элементов, участвующих в процессах, в молекулярное уравнение и, используя закон сохранения массы, уравнять его. 2AL +6HCL → 2ALCL3 +3H2

Слайд 20






 Проверить число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения:
В левой части                       правой части
2 атома AL                    =                  2 атома AL;
6 атомов Н                   =                  6 атомов Н
6 атомов CL                  =                  6 атомов CL
Описание слайда:
Проверить число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения: В левой части правой части 2 атома AL = 2 атома AL; 6 атомов Н = 6 атомов Н 6 атомов CL = 6 атомов CL

Слайд 21






Вывод:  реакция уравнена.
    Окисление всегда сопровождается восстановлением, восстановление окислением. Не бывает одного процесса без другого. ОВР – это единство двух противоположных процессов – окисления и восстановления.
Описание слайда:
Вывод: реакция уравнена. Окисление всегда сопровождается восстановлением, восстановление окислением. Не бывает одного процесса без другого. ОВР – это единство двух противоположных процессов – окисления и восстановления.

Слайд 22





Возникают трудности 
 
с определением числа электронов и типа процесса (т.е. +ē или
 – ē).   Например,   N +5 ? хē →N+2
Можно рекомендовать следующий прием: 5 – 2 = +3
Или алгебраическое уравнение, обозначив число электронов через х. электроны заряжены отрицательно, учтем это при составлении уравнения:
+5 + (-х) = +2
+5 – 2 = х
Х = 3
Надо принять 3 электрона. Записываем это: 
N +5 +3ē →N+2 окислитель (восстановитель).
Описание слайда:
Возникают трудности с определением числа электронов и типа процесса (т.е. +ē или – ē). Например, N +5 ? хē →N+2 Можно рекомендовать следующий прием: 5 – 2 = +3 Или алгебраическое уравнение, обозначив число электронов через х. электроны заряжены отрицательно, учтем это при составлении уравнения: +5 + (-х) = +2 +5 – 2 = х Х = 3 Надо принять 3 электрона. Записываем это: N +5 +3ē →N+2 окислитель (восстановитель).

Слайд 23





Следующий пример:

N -5 ? хē →N+3
-2 + (-х) = +3
-2 + (-3) = х
Х = -5
N -2 -5ē →N+3 восстановитель (окисляется).
Описание слайда:
Следующий пример: N -5 ? хē →N+3 -2 + (-х) = +3 -2 + (-3) = х Х = -5 N -2 -5ē →N+3 восстановитель (окисляется).

Слайд 24





Задание для закрепления.  

Рассмотрите следующие примеры:
а)  S+6 →S0                                      в)  S+6→S-2
     б) S+4→S-2                                       г)  S+4→S+6
Укажите окислитель и восстановитель в следующих реакциях.
а) N2 + O2 →2NO                          б) 2 F2 + 7O2 →2 F2O7
в) Fe + S → FeS                             г) S + O2 → SO2
            д) Cu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO↑ + H2O
            ж) Mg + H2SO4→Mg SO4+ H2S ↑+ H2O
 
Описание слайда:
Задание для закрепления. Рассмотрите следующие примеры: а) S+6 →S0 в) S+6→S-2 б) S+4→S-2 г) S+4→S+6 Укажите окислитель и восстановитель в следующих реакциях. а) N2 + O2 →2NO б) 2 F2 + 7O2 →2 F2O7 в) Fe + S → FeS г) S + O2 → SO2 д) Cu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO↑ + H2O ж) Mg + H2SO4→Mg SO4+ H2S ↑+ H2O  

Слайд 25





Домашнее задание:

Расставьте коэффициенты c помощью  электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель в следующих реакциях:
a) К + HCL→HCL + H2
б) N2+O2 →N2O3
в) Zn + H2SO4→ Zn SO4+ S↓ + H2O
г) Cu + HNO3  → Cu(NO3)2 + NO2↑ + H2O
 
Описание слайда:
Домашнее задание: Расставьте коэффициенты c помощью электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель в следующих реакциях: a) К + HCL→HCL + H2 б) N2+O2 →N2O3 в) Zn + H2SO4→ Zn SO4+ S↓ + H2O г) Cu + HNO3 → Cu(NO3)2 + NO2↑ + H2O  

Слайд 26





Литература:

М.Ю. Горковенко, Поурочные разработки по химии. 8 класс. Москва «Вако» 2004г. стр.57-58, 140.
В.Н. Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Легион Ростов – на - Дону 2012г.. стр. 4-12.
В.Е.Морозов, Сборник элективных курсов. Химия 10-11 классы. Волгоград : Учитель, 2007г.
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.  Химия 9 класс. Издательство «Просвещение», 2008г.  стр.17-19
 
Описание слайда:
Литература: М.Ю. Горковенко, Поурочные разработки по химии. 8 класс. Москва «Вако» 2004г. стр.57-58, 140. В.Н. Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Легион Ростов – на - Дону 2012г.. стр. 4-12. В.Е.Морозов, Сборник элективных курсов. Химия 10-11 классы. Волгоград : Учитель, 2007г. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 9 класс. Издательство «Просвещение», 2008г. стр.17-19  


Презентацию на тему Окислительно восстановительные реакции сущность можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию