🗊Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №1Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №2Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №3Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №4Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №5Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №6Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №7Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №8Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №9Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №10Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №11Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №12Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №13Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №14Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №15Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №16Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №17Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №18Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №19Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №20Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №21Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №22Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №23Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №24Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №25Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №26Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №27Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №28Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №29Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №30Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №31Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №32Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №33Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №34Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №35Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №36Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №37Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №38

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика трудового воспитания в ДОУ.
Презентация изготовлена для показа воспитателям МАДОУ № 200.
Описание слайда:
Методика трудового воспитания в ДОУ. Презентация изготовлена для показа воспитателям МАДОУ № 200.

Слайд 2





Виды трудовой деятельности:
Описание слайда:
Виды трудовой деятельности:

Слайд 3








Первая младшая группа.



Самообслуживание. 
    Формируем начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться. 
Хозяйственно-бытовой труд. 
   У детей формируются предпосылки, обеспечивающие возникновение трудовой деятельности. Хотя возможности детей этого возраста ограничены, их необходимо вовлекать в совместную с ними посильную работу, давать им поручения, которые они могут выполнить.
Описание слайда:
Первая младшая группа. Самообслуживание. Формируем начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться. Хозяйственно-бытовой труд. У детей формируются предпосылки, обеспечивающие возникновение трудовой деятельности. Хотя возможности детей этого возраста ограничены, их необходимо вовлекать в совместную с ними посильную работу, давать им поручения, которые они могут выполнить.

Слайд 4






Труд в природе. 
   Трудовое воспитание осуществляется главным образом в процессе ознакомления малышей с доступными явлениями, происходящими в природе. Воспитатель планомерно сообщает детям знания и формирует необходимые умения. Объясняя и показывая материал, способы действия, раскрывает пути решения поставленных задач (как делать), направляет деятельность детей на достижение результата, используя при этом показ действий. Педагог должен предлагаемое содержание делать наглядным, а требования, предъявляемые им, доступными и понятными.
Описание слайда:
Труд в природе. Трудовое воспитание осуществляется главным образом в процессе ознакомления малышей с доступными явлениями, происходящими в природе. Воспитатель планомерно сообщает детям знания и формирует необходимые умения. Объясняя и показывая материал, способы действия, раскрывает пути решения поставленных задач (как делать), направляет деятельность детей на достижение результата, используя при этом показ действий. Педагог должен предлагаемое содержание делать наглядным, а требования, предъявляемые им, доступными и понятными.

Слайд 5





Организация трудовой деятельности. 
Поручения. 
Совместная наглядно-действенная деятельность с педагогом.
Описание слайда:
Организация трудовой деятельности. Поручения. Совместная наглядно-действенная деятельность с педагогом.

Слайд 6





Вторая младшая группа. 
Самообслуживание. 
   Очень важно, чтобы дети выполняли гигиенические правила осмысленно. Необходимо сформировать привычку садиться за стол только с чистыми руками, дети должны самостоятельно и аккуратно есть и правильно держать ложку, одеваться и раздеваться соблюдая определённую последовательность. Воспитатель должен ежедневно следить за тем, как дети выполняют его указания. Если ребёнок что либо забыл, воспитатель должен перед проведением режимного момента, ещё раз со всеми детьми повторить последовательность действий.
Описание слайда:
Вторая младшая группа. Самообслуживание. Очень важно, чтобы дети выполняли гигиенические правила осмысленно. Необходимо сформировать привычку садиться за стол только с чистыми руками, дети должны самостоятельно и аккуратно есть и правильно держать ложку, одеваться и раздеваться соблюдая определённую последовательность. Воспитатель должен ежедневно следить за тем, как дети выполняют его указания. Если ребёнок что либо забыл, воспитатель должен перед проведением режимного момента, ещё раз со всеми детьми повторить последовательность действий.

Слайд 7






Хозяйственно-бытовой труд. 
   В этом возрасте начинается систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к обеду, завтраку или полднику, приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке. Воспитатель более систематично, чем в первой младшей группе приобщает детей к трудовой деятельности. Но всё это так же происходит при помощи наглядно-действенных методов организации трудовой деятельности.
Описание слайда:
Хозяйственно-бытовой труд. В этом возрасте начинается систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к обеду, завтраку или полднику, приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке. Воспитатель более систематично, чем в первой младшей группе приобщает детей к трудовой деятельности. Но всё это так же происходит при помощи наглядно-действенных методов организации трудовой деятельности.

Слайд 8






Труд в природе. 
    Ребёнка этого возраста приучают выполнять простейшие поручения взрослых: с помощью воспитателя поливать комнатные растения, вытирать большие листья цветов, сеять семена, собирать урожай. Нельзя просто дать детям задание что либо сделать, воспитатель должен вспомнить последовательность работы, чтобы дети осознали задание, которое им предстоит выполнить. Используется поэтапный инструктаж, дети выполняют отдельные приёмы по указанию воспитателя.
Описание слайда:
Труд в природе. Ребёнка этого возраста приучают выполнять простейшие поручения взрослых: с помощью воспитателя поливать комнатные растения, вытирать большие листья цветов, сеять семена, собирать урожай. Нельзя просто дать детям задание что либо сделать, воспитатель должен вспомнить последовательность работы, чтобы дети осознали задание, которое им предстоит выполнить. Используется поэтапный инструктаж, дети выполняют отдельные приёмы по указанию воспитателя.

Слайд 9





Организация трудовой деятельности.
Поручения. 
Совместная наглядно-действенная деятельность с педагогом. 
К концу года вводится дежурство по столовой.
Описание слайда:
Организация трудовой деятельности. Поручения. Совместная наглядно-действенная деятельность с педагогом. К концу года вводится дежурство по столовой.

Слайд 10





Средняя группа. 
Самообслуживание. 
    В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи при одевании завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь малышу одеться и т.д.)
Описание слайда:
Средняя группа. Самообслуживание. В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи при одевании завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь малышу одеться и т.д.)

Слайд 11






Хозяйственно-бытовой труд. 
   В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так в начале под наблюдением воспитателя, а к концу года дети самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке, принимают участие в уборке (протереть полки, помыть игрушки и т.д.). В данной возрастной группе дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда (стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, накрывают на стол). Это требует от ребят знания конкретных приёмов и операций, умения пользоваться ими в нужной последовательности.
Описание слайда:
Хозяйственно-бытовой труд. В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так в начале под наблюдением воспитателя, а к концу года дети самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке, принимают участие в уборке (протереть полки, помыть игрушки и т.д.). В данной возрастной группе дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда (стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, накрывают на стол). Это требует от ребят знания конкретных приёмов и операций, умения пользоваться ими в нужной последовательности.

Слайд 12






Труд в природе. 
    В средней группе дети выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях в уголке природы, поливают, рыхлят почву, протирают крупные плотные листья, сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. Примером для ребёнка может стать теперь не только взрослый, но и его сверстник.
Описание слайда:
Труд в природе. В средней группе дети выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях в уголке природы, поливают, рыхлят почву, протирают крупные плотные листья, сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. Примером для ребёнка может стать теперь не только взрослый, но и его сверстник.

Слайд 13





Организация трудовой деятельности. 
Поручения 
Совместная деятельность детей с педагогом. 
Дежурство по столовой и занятиям.
Описание слайда:
Организация трудовой деятельности. Поручения Совместная деятельность детей с педагогом. Дежурство по столовой и занятиям.

Слайд 14





Старшая - подготовительная группы. 
Самообслуживание. 
   Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опёку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.
Описание слайда:
Старшая - подготовительная группы. Самообслуживание. Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опёку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.

Слайд 15






Хозяйственно-бытовой труд. 
    В возрасте 5 – 7 лет хозяйственно-бытовой труд осваивается детьми как вид труда в целом. Происходит дальнейшее нарастание объёмов труда, к сервировке стола добавляется раздача 2 и 3 блюд. Дети уже умеют убираться в групповой комнате, поэтому включаются в повседневный процесс уборки помещения. Повышаются требования к самостоятельности и качеству выполняемых действий. Детей учат навыкам планирования своей и общей работы, умению сговариваться, изучать последовательность работы, распределять обязанности, подбирать и рационально использовать оборудование.
Описание слайда:
Хозяйственно-бытовой труд. В возрасте 5 – 7 лет хозяйственно-бытовой труд осваивается детьми как вид труда в целом. Происходит дальнейшее нарастание объёмов труда, к сервировке стола добавляется раздача 2 и 3 блюд. Дети уже умеют убираться в групповой комнате, поэтому включаются в повседневный процесс уборки помещения. Повышаются требования к самостоятельности и качеству выполняемых действий. Детей учат навыкам планирования своей и общей работы, умению сговариваться, изучать последовательность работы, распределять обязанности, подбирать и рационально использовать оборудование.

Слайд 16






Труд в природе. 
    Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки  и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.
Описание слайда:
Труд в природе. Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.

Слайд 17





Организация трудовой деятельности. 
Поручения. 
Совместная деятельность с воспитателем. 
Дежурства по столовой и занятиям, в уголке природы. 
Коллективный труд.
Описание слайда:
Организация трудовой деятельности. Поручения. Совместная деятельность с воспитателем. Дежурства по столовой и занятиям, в уголке природы. Коллективный труд.

Слайд 18






Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. 
   В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен.
Описание слайда:
Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен.

Слайд 19






Дежурства – более сложная форма организации труда детей. 
   Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. 
    Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую коллективу.
Описание слайда:
Дежурства – более сложная форма организации труда детей. Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую коллективу.

Слайд 20






Коллективный труд. 
   В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты, разбивка огорода). Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий: 
- Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.
Описание слайда:
Коллективный труд. В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы (уборка групповой комнаты, разбивка огорода). Коллективный труд возможен только при наличии ряда условий: - Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.

Слайд 21






  - Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей.
Описание слайда:
- Определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей.

Слайд 22





Трудовая деятельность в старшей – подготовительной группе. 
Возраст детей 5 – 7 лет.
Описание слайда:
Трудовая деятельность в старшей – подготовительной группе. Возраст детей 5 – 7 лет.

Слайд 23





Уголок дежурства. 
В виде часов определяющих звено дежурящее на текущей неделе. 
Также используются кармашки-вкладыши обозначающие количество дежурных из звена по той или иной трудовой деятельности.
Описание слайда:
Уголок дежурства. В виде часов определяющих звено дежурящее на текущей неделе. Также используются кармашки-вкладыши обозначающие количество дежурных из звена по той или иной трудовой деятельности.

Слайд 24


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Атрибуты трудовой деятельности. 
Фартуки. 
Перчатки. 
Тазики. 
Грабли. 
Палочки для рыхления. 
Лейки. 
Лопатки. 
Тряпочки. 
Мётла. 
Тяпки. 
Пульверизаторы.
Описание слайда:
Атрибуты трудовой деятельности. Фартуки. Перчатки. Тазики. Грабли. Палочки для рыхления. Лейки. Лопатки. Тряпочки. Мётла. Тяпки. Пульверизаторы.

Слайд 27


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Дежурство по столовой и занятиям.
Описание слайда:
Дежурство по столовой и занятиям.

Слайд 30


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Самообслуживание.
Описание слайда:
Самообслуживание.

Слайд 33


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Труд в природе.
Описание слайда:
Труд в природе.

Слайд 35


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Хозяйственно-бытовой труд.
Описание слайда:
Хозяйственно-бытовой труд.

Слайд 37


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Скачать презентацию по трудовому воспитанию в ДОУ , слайд №38
Описание слайда:


Презентацию на тему по трудовому воспитанию в ДОУ можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию