🗊Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №1Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №2Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №3Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №4Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №5Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №6Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №7Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №8Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №9Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №10Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №11Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №12Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №13Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №14Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №15Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №16Скачать презентацию Полисемия (многозначность слов) , слайд №17


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Полисемия
(многозначность слов)
Урок- практикум
Учитель русского языка  и литературы Матвеева Е.Б.
ГОУ СОШ № 364
Санкт - Петербург
Описание слайда:
Полисемия (многозначность слов) Урок- практикум Учитель русского языка и литературы Матвеева Е.Б. ГОУ СОШ № 364 Санкт - Петербург

Слайд 2





                   Задачи занятия
1. Рассмотреть роль явления – полисемии.
2.Узнать, почему существует связь 
        контекст- полисемия.
3.Повторить понятия  «фразеология» и «крылатые слова».
4.Повторить правописание суффиксов причастий и прилагательных (-н-, -нн-)
Описание слайда:
Задачи занятия 1. Рассмотреть роль явления – полисемии. 2.Узнать, почему существует связь контекст- полисемия. 3.Повторить понятия «фразеология» и «крылатые слова». 4.Повторить правописание суффиксов причастий и прилагательных (-н-, -нн-)

Слайд 3





Характер заданий
Анализ текста (наличие многозначных слов)
Установление связи значения слова и контекста
Двоякое толкование значения слов в тексте
Выбор слова, соответствующего контексту
Установление значения и происхождения наиболее употребительных «крылатых слов»
Описание слайда:
Характер заданий Анализ текста (наличие многозначных слов) Установление связи значения слова и контекста Двоякое толкование значения слов в тексте Выбор слова, соответствующего контексту Установление значения и происхождения наиболее употребительных «крылатых слов»

Слайд 4

































Справка

Полисемия – «поли» – много, «сема» –значение.
Значение помогает установить толковые словари.
Прямое и переносное значение слов.
Описание слайда:
Справка Полисемия – «поли» – много, «сема» –значение. Значение помогает установить толковые словари. Прямое и переносное значение слов.

Слайд 5





Задание 1
Какое значение имеет слово «дом»  в следующих словах?
1.Господский дом уединенный…стоял над речкою…
2.Она правила всем домом.
3.Весь дом был в движении: кто-то работал пылесосом, кто-то мыл посуду, кто-то гладил белье.
4.Меня три дома на вечер зовут.
Описание слайда:
Задание 1 Какое значение имеет слово «дом» в следующих словах? 1.Господский дом уединенный…стоял над речкою… 2.Она правила всем домом. 3.Весь дом был в движении: кто-то работал пылесосом, кто-то мыл посуду, кто-то гладил белье. 4.Меня три дома на вечер зовут.

Слайд 6





Проверь себя
1. Здание, сооружение
2.Всем хозяйством в доме
3.Все люди, живущие в доме
4.Три семьи приглашают в гости
Описание слайда:
Проверь себя 1. Здание, сооружение 2.Всем хозяйством в доме 3.Все люди, живущие в доме 4.Три семьи приглашают в гости

Слайд 7





Задание 2
Найти слова с прямым и переносным значением.
Как появилось переносное значение?
В скобках запишите синонимы.
1.Холодный (              ) прием
2.Холодная  (              ) голова
3.Холодный (              ) прием
4.Холодный   (              ) суп
5.Холодные (              ) страны
6.Холодное  (              ) пальто
Описание слайда:
Задание 2 Найти слова с прямым и переносным значением. Как появилось переносное значение? В скобках запишите синонимы. 1.Холодный ( ) прием 2.Холодная ( ) голова 3.Холодный ( ) прием 4.Холодный ( ) суп 5.Холодные ( ) страны 6.Холодное ( ) пальто

Слайд 8





Проверь себя
Холодный
1.Холодный (равнодушный, официальный) прием 
2.Холодная ( умеющая здраво рассуждать) голова
3.Холодный (спокойный, беспристрастный) анализ
4.Холодный (остывший) суп         
5.Холодные ( северные, с холодным климатом) страны
6.Холодное ( демисезонное, без теплой подкладки) пальто
Описание слайда:
Проверь себя Холодный 1.Холодный (равнодушный, официальный) прием 2.Холодная ( умеющая здраво рассуждать) голова 3.Холодный (спокойный, беспристрастный) анализ 4.Холодный (остывший) суп 5.Холодные ( северные, с холодным климатом) страны 6.Холодное ( демисезонное, без теплой подкладки) пальто

Слайд 9





Задание 3    третий «лишний»
1.Одет со вкусом        1. Свадебный   наряд
2.Приятный на вкус     2. Осенний наряд
3.Вкус лимона             3.Наряд вне очереди
1.Сила воли                 1.Выполнить долг
2.Воля к победе           2.По долгу службы
3.Дать волю                 3.Жить в долг
Описание слайда:
Задание 3 третий «лишний» 1.Одет со вкусом 1. Свадебный наряд 2.Приятный на вкус 2. Осенний наряд 3.Вкус лимона 3.Наряд вне очереди 1.Сила воли 1.Выполнить долг 2.Воля к победе 2.По долгу службы 3.Дать волю 3.Жить в долг

Слайд 10





 что такое фразеологизм ?
Описание слайда:
что такое фразеологизм ?

Слайд 11





Фразеологизм (идиомы, устойчивые словосочетания)
Называют одно понятие
Не могут быть разделены на части
Основаны на переносном значении
Описание слайда:
Фразеологизм (идиомы, устойчивые словосочетания) Называют одно понятие Не могут быть разделены на части Основаны на переносном значении

Слайд 12





На каком основании произведен перенос значения?
Подошва горы __________
Зерно истины  __________
Русский язык   __________
Язык жестов    __________
Родительский очаг ______
Нос лодки        __________
Ручка двери     __________
Ножка стула     __________
Описание слайда:
На каком основании произведен перенос значения? Подошва горы __________ Зерно истины __________ Русский язык __________ Язык жестов __________ Родительский очаг ______ Нос лодки __________ Ручка двери __________ Ножка стула __________

Слайд 13





Проверь себя

Подошва горы – нижняя часть обуви под ступней
Зерно – главное, из чего вырастает истина
Русский язык – язык помогает создавать звуки, слова, предложения
Язык жестов – средство общения, как и язык
Очаг – печь, дающая тепло
Нос лодки – часть лодки, похожая на человеческий нос
Ножка стула – та же функция, что и у ног человека
Описание слайда:
Проверь себя Подошва горы – нижняя часть обуви под ступней Зерно – главное, из чего вырастает истина Русский язык – язык помогает создавать звуки, слова, предложения Язык жестов – средство общения, как и язык Очаг – печь, дающая тепло Нос лодки – часть лодки, похожая на человеческий нос Ножка стула – та же функция, что и у ног человека

Слайд 14





Сделай выбор и объясни
У него (каменное, золотое, железное) лицо
У моего друга (золотое, бриллиантовое, медное) сердце
У этого мастера (золотые, серебряные, металлические ) руки
Описание слайда:
Сделай выбор и объясни У него (каменное, золотое, железное) лицо У моего друга (золотое, бриллиантовое, медное) сердце У этого мастера (золотые, серебряные, металлические ) руки

Слайд 15





Повторение орфографии
-н- и –нн в суффиксах прилагательных и причастий
1. Карто_ый, исти_ый, подли_ый.
2. Серебря_ый, полотня_ый,     кожа_ый,стекля_ый, румя_ый.
3. Соломе_ый, традицио_ый, экстре_ый.
4. Кури_ый, гуси_ый, лошади_ый.
5. Ю_ый, си_ий, зеле_ый.
6. Балова_ый, иллюстрирова_ый.
7. Пуга_ая ворона, растоле_ое молоко, ране_ый человек, испуга_ая птица.
Описание слайда:
Повторение орфографии -н- и –нн в суффиксах прилагательных и причастий 1. Карто_ый, исти_ый, подли_ый. 2. Серебря_ый, полотня_ый, кожа_ый,стекля_ый, румя_ый. 3. Соломе_ый, традицио_ый, экстре_ый. 4. Кури_ый, гуси_ый, лошади_ый. 5. Ю_ый, си_ий, зеле_ый. 6. Балова_ый, иллюстрирова_ый. 7. Пуга_ая ворона, растоле_ое молоко, ране_ый человек, испуга_ая птица.

Слайд 16





взаимопроверка
1. Картонный, истинный, подлинный.
2. Серебряный, полотняный, кожаный,стеклянный, румяный.
3. Соломенный, традиционный, экстренный.
4. Куриный, гусиный, лошадиный.
5. Юный, синий, зеленый.
6. Балованный, иллюстрированный.
7. Пуганая ворона, растоленное молоко, раненый человек, испуганная птица.
Описание слайда:
взаимопроверка 1. Картонный, истинный, подлинный. 2. Серебряный, полотняный, кожаный,стеклянный, румяный. 3. Соломенный, традиционный, экстренный. 4. Куриный, гусиный, лошадиный. 5. Юный, синий, зеленый. 6. Балованный, иллюстрированный. 7. Пуганая ворона, растоленное молоко, раненый человек, испуганная птица.

Слайд 17





Домашнее задание
Путешествие в древнюю Грецию
Установите происхождение крылатых фраз и объясните, в каком значении они употребляются в современном русском языке:
Ахиллесова  пята
Вавилонское столпотворение
Нить Ариадны
Перейти Рубикон
Тридцать сребреников
Яблоко раздора
Описание слайда:
Домашнее задание Путешествие в древнюю Грецию Установите происхождение крылатых фраз и объясните, в каком значении они употребляются в современном русском языке: Ахиллесова пята Вавилонское столпотворение Нить Ариадны Перейти Рубикон Тридцать сребреников Яблоко раздора


Презентацию на тему Полисемия (многозначность слов) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию