🗊Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №1Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №2Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №3Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №4Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №5Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №6Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №7Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №8Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №9Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №10Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №11Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №12Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №13Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №14Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №15Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №16Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №17Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №18Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №19Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №20Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №21Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №22Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №23Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №24Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №25Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №26Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





6 класс – умения описывать, выделять главную мысль, составлять простой план, формулировать вопросы
6 класс – умения описывать, выделять главную мысль, составлять простой план, формулировать вопросы
7 класс – умения объяснять, работать со справочными источниками информации, составлять схемы
8 класс – умения доказывать, тезировать, формулировать выводы, проводить отбор необходимых источников информации
9 класс – умения оценивать выполнение задания, планировать учебные действия, составлять сложный план
10 класс – умения оценивать, конспектировать
Описание слайда:
6 класс – умения описывать, выделять главную мысль, составлять простой план, формулировать вопросы 6 класс – умения описывать, выделять главную мысль, составлять простой план, формулировать вопросы 7 класс – умения объяснять, работать со справочными источниками информации, составлять схемы 8 класс – умения доказывать, тезировать, формулировать выводы, проводить отбор необходимых источников информации 9 класс – умения оценивать выполнение задания, планировать учебные действия, составлять сложный план 10 класс – умения оценивать, конспектировать

Слайд 4


Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в пространстве;
пользоваться на местности планом и топокартой;
проводить измерения с помощью приборов и инструментов;
проводить съемку местности;
наблюдать за погодой, объектами гидросферы, литосферы, биосферы и их изменениями ;
описывать признаки, объекты на местности
ориентироваться и использовать источники географической информации
читать и понимать географические карты различной тематики;
отбирать, систематизировать, обобщать информацию из картографических, литературных, космических и геоинформационных источников;
определять поясное время;
умение социально-ответственного поведения в природе;
проводить геоэкологический мониторинг своей местности; оценивать качество окружающей среды своей местности, прогнозировать тенденции развития хозяйства;
ориентироваться в мире профессий, связанных с изучением географии
Описание слайда:
ориентироваться в пространстве; ориентироваться в пространстве; пользоваться на местности планом и топокартой; проводить измерения с помощью приборов и инструментов; проводить съемку местности; наблюдать за погодой, объектами гидросферы, литосферы, биосферы и их изменениями ; описывать признаки, объекты на местности ориентироваться и использовать источники географической информации читать и понимать географические карты различной тематики; отбирать, систематизировать, обобщать информацию из картографических, литературных, космических и геоинформационных источников; определять поясное время; умение социально-ответственного поведения в природе; проводить геоэкологический мониторинг своей местности; оценивать качество окружающей среды своей местности, прогнозировать тенденции развития хозяйства; ориентироваться в мире профессий, связанных с изучением географии

Слайд 6


Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Примерные критерии оценивания результатов практических работ
Описание слайда:
Примерные критерии оценивания результатов практических работ

Слайд 8





Начальный курс географии (6 класс)
При 2-х часовом планировании
Описание слайда:
Начальный курс географии (6 класс) При 2-х часовом планировании

Слайд 9






Работа с картой как основа системы практических работ в 6 классе
Описание слайда:
Работа с картой как основа системы практических работ в 6 классе

Слайд 10





Первоочередная практическая задача - обеспечение условий для формирования основ картографических умений учащихся. 
	Географические карты различаются:
• по охвату территории — мировые, России;
• по проекции — для мировых карт это проекция Ламберта (полушарие) и ЦНИИГАиК, для России — коническая и М.Д. Соловьева;
• по масштабу, с указанием видов масштаба — численный, словесный, линейный;
• по содержанию — общегеографические или физические и тематические (на примере политической)
Описание слайда:
Первоочередная практическая задача - обеспечение условий для формирования основ картографических умений учащихся. Географические карты различаются: • по охвату территории — мировые, России; • по проекции — для мировых карт это проекция Ламберта (полушарие) и ЦНИИГАиК, для России — коническая и М.Д. Соловьева; • по масштабу, с указанием видов масштаба — численный, словесный, линейный; • по содержанию — общегеографические или физические и тематические (на примере политической)

Слайд 11





Обучающая работа — это органическая часть урока, а не что-то обособленное
Описание слайда:
Обучающая работа — это органическая часть урока, а не что-то обособленное

Слайд 12





научить читать карту
1 - это умение найти на карте требуемый объект и по-человечески объяснить, где он находится.
		 умение формулировать высказывания, касающиеся местоположения любого выделенного им на карте объекта относительно других объектов или пространственных ориентиров, которые определяются условиями поставленной задачи.
	 умение устанавливать пространственные ассоциации, умение сравнивать географическое положение объектов. 
Следовательно, необходимы подборки учебных задач по карте, направленные на формирование этого умения; и вновь — не единожды, а на протяжении года обучения.
Описание слайда:
научить читать карту 1 - это умение найти на карте требуемый объект и по-человечески объяснить, где он находится.  умение формулировать высказывания, касающиеся местоположения любого выделенного им на карте объекта относительно других объектов или пространственных ориентиров, которые определяются условиями поставленной задачи.  умение устанавливать пространственные ассоциации, умение сравнивать географическое положение объектов. Следовательно, необходимы подборки учебных задач по карте, направленные на формирование этого умения; и вновь — не единожды, а на протяжении года обучения.

Слайд 13





научить читать карту
2 - это умение описать и (или) характеризовать объект по карте. В основе успешного выполнения этого действия — синтез теоретического знания и практических умений. Полнота и точность описаний и характеристик у разных учащихся будут разными, но для каждого ученика это его прочтение карты.


Вывод. Возможная линия развития умений: от отдельных действий по карте до чтения карты: читать — значит
находить и определять географическое положение;
описывать;
сравнивать;
характеризовать объекты природного (горы, равнины, реки, озера и т.д.) и социального (города, государства и их границы) характера; в обобщенном понимании — извлекать и обрабатывать информацию в соответствии с имеющимися знаниями и познавательными возможностями.
Описание слайда:
научить читать карту 2 - это умение описать и (или) характеризовать объект по карте. В основе успешного выполнения этого действия — синтез теоретического знания и практических умений. Полнота и точность описаний и характеристик у разных учащихся будут разными, но для каждого ученика это его прочтение карты. Вывод. Возможная линия развития умений: от отдельных действий по карте до чтения карты: читать — значит находить и определять географическое положение; описывать; сравнивать; характеризовать объекты природного (горы, равнины, реки, озера и т.д.) и социального (города, государства и их границы) характера; в обобщенном понимании — извлекать и обрабатывать информацию в соответствии с имеющимися знаниями и познавательными возможностями.

Слайд 14





Работа с картой как основа системы
практических работ в 6 классе
 Обучающая практическая работа - система специально сконструированных и подобранных учебных задач, направленных на формирование определенных знаний и умений (например картографических). 
Обучающая практическая работа как форма организации учебной деятельности — это сама суть урока, и в зависимости от величины и сложности содержания она имеет разную временну́ю протяженность.
Количество выполняемых учащимися задач, т.е. обучающих практических работ, определяется учителем исходя из конкретных условий — уровня подготовки учащихся. Поэтому невозможно высчитать одинаковое для всех и вся количество обучающих практических работ. И нет необходимости тратить время на записывание на доске и в тетрадях: «Обучающая практическая работа № [такой-то]».
Выбирая УМК, учитель выбирает и обучающие практические работы как часть его содержания. Если УМК содержит разработанную систему практических работ, обеспечивающую реализацию образовательных задач, учитель получает огромное подспорье в работе, если нет, учитель сам разрабатывает и составляет практические работы.
Описание слайда:
Работа с картой как основа системы практических работ в 6 классе Обучающая практическая работа - система специально сконструированных и подобранных учебных задач, направленных на формирование определенных знаний и умений (например картографических). Обучающая практическая работа как форма организации учебной деятельности — это сама суть урока, и в зависимости от величины и сложности содержания она имеет разную временну́ю протяженность. Количество выполняемых учащимися задач, т.е. обучающих практических работ, определяется учителем исходя из конкретных условий — уровня подготовки учащихся. Поэтому невозможно высчитать одинаковое для всех и вся количество обучающих практических работ. И нет необходимости тратить время на записывание на доске и в тетрадях: «Обучающая практическая работа № [такой-то]». Выбирая УМК, учитель выбирает и обучающие практические работы как часть его содержания. Если УМК содержит разработанную систему практических работ, обеспечивающую реализацию образовательных задач, учитель получает огромное подспорье в работе, если нет, учитель сам разрабатывает и составляет практические работы.

Слайд 15





 Практические работы нового содержания 
(6 класс)
- работа с теллурием, сравнение астрономических и фенологических времен года своей местности;
- дешифрирование космических снимков отдельных территорий Земли;
- сравнение аэрофотоснимка и топографического плана местности;
- чтение топографической карты;
- чтение планов различного назначения (плана города, плана исторических событий, плана для автомобилистов, транспортной карты, экскурсионно-туристического плана);
- знакомство с  картами различного содержания (навигационной, лесов, исторической, политической)
- определение твердости минералов;
- исследование реки своей местности;
- разработка туристического маршрута путешествия по одной из рек;
- описание почвенного разреза на местности;
- описание представителей основных рас Земли;
- построение модели природно-территориального комплекса своей местности.
Описание слайда:
Практические работы нового содержания (6 класс) - работа с теллурием, сравнение астрономических и фенологических времен года своей местности; - дешифрирование космических снимков отдельных территорий Земли; - сравнение аэрофотоснимка и топографического плана местности; - чтение топографической карты; - чтение планов различного назначения (плана города, плана исторических событий, плана для автомобилистов, транспортной карты, экскурсионно-туристического плана); - знакомство с картами различного содержания (навигационной, лесов, исторической, политической) - определение твердости минералов; - исследование реки своей местности; - разработка туристического маршрута путешествия по одной из рек; - описание почвенного разреза на местности; - описание представителей основных рас Земли; - построение модели природно-территориального комплекса своей местности.

Слайд 16






Работа с космическими снимками Земли

		Практическая работа
1. Рассмотрите космический снимок Земли, сделанный с расстояния около 70 000 км. Опишите, что вы видите. 
2. Рассмотрите космический снимок Земли, сделанный с расстояния около 70 000 км. Опишите и проанализируйте, что вы видите. На снимке видны тропические пустыни Африки и Аравийского полуострова, следовательно, шестиклассники могут говорить о существующих в природе взаимосвязях: отсутствие облачности, осадков и растительности в этих районах и т.д.
3. Рассмотрите космические снимки Земли. Опишите и проанализируйте, что вы видите и почему?
Описание слайда:
Работа с космическими снимками Земли Практическая работа 1. Рассмотрите космический снимок Земли, сделанный с расстояния около 70 000 км. Опишите, что вы видите. 2. Рассмотрите космический снимок Земли, сделанный с расстояния около 70 000 км. Опишите и проанализируйте, что вы видите. На снимке видны тропические пустыни Африки и Аравийского полуострова, следовательно, шестиклассники могут говорить о существующих в природе взаимосвязях: отсутствие облачности, осадков и растительности в этих районах и т.д. 3. Рассмотрите космические снимки Земли. Опишите и проанализируйте, что вы видите и почему?

Слайд 17







Практические работы со статистическими показателями 
и результатами многолетних наблюдений

		Практическая работа.
	Анализ суточного хода температуры воздуха 
(на примере своего населенного пункта)
	В первой части работы ученики, возможно под руководством учителя, анализируют график суточного хода температуры воздуха в июле: описывают изменение температуры воздуха в течение суток, определяют самую низкую и самую высокую температуру воздуха за сутки и время, в которое эти температуры были отмечены, устанавливают взаимосвязь изменения температуры с изменением высоты Солнца над горизонтом, отмечают различия во времени между наибольшей высотой  Солнца и самой высокой температурой воздуха, вычисляют суточную амплитуду и среднюю суточную температуру. Т. о. ученики не просто описывают график, но анализируют его, используют для этого теоретические знания и выстраивают известные им причинно‑следственные связи. 
Далее шестиклассники анализируют по аналогичной схеме, но уже с большей долей самостоятельности график суточного хода температуры воздуха в январе. Важно вновь проследить факт применения учащимися теоретических знаний и пойти дальше — сделать некоторые сравнения и обобщения. Ученики могут отметить сходство суточного хода температуры июля и января, но отметить различия в величине амплитуды температуры воздуха и объяснить их, указав на взаимосвязь с высотой Солнца зимой и летом и с изменениями в характере подстилающей поверхности (наличием снежного покрова зимой). 
Вопрос: почему для изучения общих закономерностей суточного хода температуры воздуха принято оперировать данными июля и января. 
Данная работа может выполняться и устно, и письменно, а оцениваться по усмотрению учителя.
Описание слайда:
Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа. Анализ суточного хода температуры воздуха (на примере своего населенного пункта) В первой части работы ученики, возможно под руководством учителя, анализируют график суточного хода температуры воздуха в июле: описывают изменение температуры воздуха в течение суток, определяют самую низкую и самую высокую температуру воздуха за сутки и время, в которое эти температуры были отмечены, устанавливают взаимосвязь изменения температуры с изменением высоты Солнца над горизонтом, отмечают различия во времени между наибольшей высотой Солнца и самой высокой температурой воздуха, вычисляют суточную амплитуду и среднюю суточную температуру. Т. о. ученики не просто описывают график, но анализируют его, используют для этого теоретические знания и выстраивают известные им причинно‑следственные связи. Далее шестиклассники анализируют по аналогичной схеме, но уже с большей долей самостоятельности график суточного хода температуры воздуха в январе. Важно вновь проследить факт применения учащимися теоретических знаний и пойти дальше — сделать некоторые сравнения и обобщения. Ученики могут отметить сходство суточного хода температуры июля и января, но отметить различия в величине амплитуды температуры воздуха и объяснить их, указав на взаимосвязь с высотой Солнца зимой и летом и с изменениями в характере подстилающей поверхности (наличием снежного покрова зимой). Вопрос: почему для изучения общих закономерностей суточного хода температуры воздуха принято оперировать данными июля и января. Данная работа может выполняться и устно, и письменно, а оцениваться по усмотрению учителя.

Слайд 18







Практические работы со статистическими показателями 
и результатами многолетних наблюдений

			Практическая работа.
	Анализ суточного хода температуры воздуха (на примере населенного пункта N) 
	Аналогичную работу можно предложить на материалах наблюдений за температурой воздуха другого населенного пункта. В зависимости от поставленной учебной задачи, можно взять данные населенного пункта, близкого по климатическим условиям к уже рассмотренному, и проанализировать причины выявленного сходства и различий. Можно, наоборот, показать наиболее яркие различия климатических условий страны или мира, но при этом вновь не забыть применить теоретические знания при объяснении. Если работу с результатами наблюдений своего населенного пункта провести как тренировочную, то вторая может стать самостоятельной работой по проверке соответствующих знаний и умений.
			Практическая работа.
	Анализ годового хода температуры воздуха (на примере своего населенного пункта) 
	Работа может состоять из двух или нескольких частей. Сначала учащимся предстоит проанализировать график годового хода температуры воздуха по данным многолетних наблюдений. Затем, в зависимости от поставленной учебной задачи, можно предложить шестиклассникам провести сравнительный анализ графиков годового хода температуры своего населенного пункта и расположенного близко с нему или в сходных географических условиях и подобрать учебные материалы, подчеркивающие существенные различия. Необходимость оценивания этой работы также можно определить, исходя из конкретных условий обучения.
Описание слайда:
Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа. Анализ суточного хода температуры воздуха (на примере населенного пункта N) Аналогичную работу можно предложить на материалах наблюдений за температурой воздуха другого населенного пункта. В зависимости от поставленной учебной задачи, можно взять данные населенного пункта, близкого по климатическим условиям к уже рассмотренному, и проанализировать причины выявленного сходства и различий. Можно, наоборот, показать наиболее яркие различия климатических условий страны или мира, но при этом вновь не забыть применить теоретические знания при объяснении. Если работу с результатами наблюдений своего населенного пункта провести как тренировочную, то вторая может стать самостоятельной работой по проверке соответствующих знаний и умений. Практическая работа. Анализ годового хода температуры воздуха (на примере своего населенного пункта) Работа может состоять из двух или нескольких частей. Сначала учащимся предстоит проанализировать график годового хода температуры воздуха по данным многолетних наблюдений. Затем, в зависимости от поставленной учебной задачи, можно предложить шестиклассникам провести сравнительный анализ графиков годового хода температуры своего населенного пункта и расположенного близко с нему или в сходных географических условиях и подобрать учебные материалы, подчеркивающие существенные различия. Необходимость оценивания этой работы также можно определить, исходя из конкретных условий обучения.

Слайд 19







Практические работы со статистическими показателями 
и результатами многолетних наблюдений

			Практическая работа
Сравнение годового хода температуры воздуха в городах Анапе и Калининграде (44,9° с.ш., 37,4° в.д.; 54,6° с.ш., 20,5° в.д.).
Объясните причины сходства и различия.
	Годовой ход температуры воздуха в городах Анапе и Калининграде
Описание слайда:
Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа Сравнение годового хода температуры воздуха в городах Анапе и Калининграде (44,9° с.ш., 37,4° в.д.; 54,6° с.ш., 20,5° в.д.). Объясните причины сходства и различия. Годовой ход температуры воздуха в городах Анапе и Калининграде

Слайд 20







Практические работы со статистическими показателями 
и результатами многолетних наблюдений

			Практическая работа
Сравнение годового хода температуры воздуха в городах Москве и Нижнем Новгороде (55,6° с.ш., 37,5° в.д.; 51,6° с.ш., 43,9° в.д.).
Объясните причины сходства и различия.
Годовой ход температуры воздуха в городах Москве и Нижнем Новгороде
Описание слайда:
Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа Сравнение годового хода температуры воздуха в городах Москве и Нижнем Новгороде (55,6° с.ш., 37,5° в.д.; 51,6° с.ш., 43,9° в.д.). Объясните причины сходства и различия. Годовой ход температуры воздуха в городах Москве и Нижнем Новгороде

Слайд 21





Задачи на моделирование
Образование ветров над условной местностью в жаркий летний день», и рассмотрим основные этапы ее подготовки и проведения. Для успешного выполнения предстоящей работы учащимся необходимо обладать знаниями о причинах образования ветра. Эти знания могут быть зафиксированы в форме схемы (внизу). 
	Практическая работа	
Смоделируйте местные ветры, которые могут возникнуть над местностью в жаркий летний день.
	Образование ветра
Разное нагревание солнцем земной поверхности разного характера
Разная температура воздуха над различными участками земной поверхности
Разное атмосферное давление над различными участками земной поверхности
Возникновение ветра как горизонтального движения воздуха из области высокого давления в область низкого
Описание слайда:
Задачи на моделирование Образование ветров над условной местностью в жаркий летний день», и рассмотрим основные этапы ее подготовки и проведения. Для успешного выполнения предстоящей работы учащимся необходимо обладать знаниями о причинах образования ветра. Эти знания могут быть зафиксированы в форме схемы (внизу). Практическая работа Смоделируйте местные ветры, которые могут возникнуть над местностью в жаркий летний день. Образование ветра Разное нагревание солнцем земной поверхности разного характера Разная температура воздуха над различными участками земной поверхности Разное атмосферное давление над различными участками земной поверхности Возникновение ветра как горизонтального движения воздуха из области высокого давления в область низкого

Слайд 22





Образование ветра
Описание слайда:
Образование ветра

Слайд 23


Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Презентация на тему "Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реали, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Сравнение программных практических работ
Описание реки. 6 класс
Описание слайда:
Сравнение программных практических работ Описание реки. 6 класс



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию