🗊Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №1Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №2Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №3Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №4Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №5Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №6Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №7Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №8Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №9Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №10Скачать презентацию Развитие речи: описание внешности человека , слайд №11


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






               Описание внешности человека.
ЦЕЛИ: 1. Расширить знания учащихся об описании как типе речи.
                2. Формировать умение различать деловое и художественное описания
                    внешности.
                3. Формировать умение отбирать языковой материал для описания
                    внешности.
                4. Определить роль описания внешности персонажей в литературном
                    произведении.
 
ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер, доска, учебник, лит. произведения, схемы,
                                          иллюстрации.
Описание слайда:
Описание внешности человека. ЦЕЛИ: 1. Расширить знания учащихся об описании как типе речи. 2. Формировать умение различать деловое и художественное описания внешности. 3. Формировать умение отбирать языковой материал для описания внешности. 4. Определить роль описания внешности персонажей в литературном произведении. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, доска, учебник, лит. произведения, схемы, иллюстрации.

Слайд 2





                        ХОД УРОКА.
                        ХОД УРОКА.
   1. Актуализация знаний.
                      1. Беседа с учащимися и работа по схемам:
                            - Какие виды описаний вы знаете?
                  Д   (что?)                       -       Н    (какой?)
                    
                  Д   (где?)                       -       Н     (что?)
                  Д   (часто отсутствует)-        Н     (каково?)
                  Д   (кто?)                       -        Н     (каково?)
                        - Какая схема иллюстрирует тип речи описание внешности человека?
Описание слайда:
ХОД УРОКА. ХОД УРОКА. 1. Актуализация знаний. 1. Беседа с учащимися и работа по схемам: - Какие виды описаний вы знаете? Д (что?) - Н (какой?) Д (где?) - Н (что?) Д (часто отсутствует)- Н (каково?) Д (кто?) - Н (каково?) - Какая схема иллюстрирует тип речи описание внешности человека?

Слайд 3





          
          
                  2. Упражнение № 419 – устно.
                   
                    3. Беседа.
                              - В каких, по вашему мнению, ситуациях бывает необходимо
                                     описать внешность человека, указать отличительные
                                     черты?
                               -Тексты каких стилей мы создаём в этих ситуациях?
                     4. Упражнение №420 – устно.
Описание слайда:
2. Упражнение № 419 – устно. 3. Беседа. - В каких, по вашему мнению, ситуациях бывает необходимо описать внешность человека, указать отличительные черты? -Тексты каких стилей мы создаём в этих ситуациях? 4. Упражнение №420 – устно.

Слайд 4






                    5. Редактирование текста – упражнение №421.
              Недостаточные сведения: «маленький» – уточнить рост;
                                                           «озорные» глаза – определить цвет, форму, размер;
                                                           «брюки и новый свитер» – уточнить цвет, материал;
                                                           лишнее – «он ест мороженое».
              Добавить – имя, возраст.
                 ЗАДАНИЕ. Запишите отредактированный текст.
                 ОБРАЗЕЦ. Потерялся Смирнов Ваня, 3-х лет. Рост около 70 см. У него
                                    светлые кудрявые волосы, большие карие глаза с длинными
                                    пушистыми ресницами. На нём  белые носки, джинсовый комбинезон
                                    чёрного цвета и новый свитер в чёрно-белую клетку. Когда говорит, то                
                                    немного картавит букву «эр». 
                 Проверка.  Чтение 1-2 работ учащихся.
Описание слайда:
5. Редактирование текста – упражнение №421. Недостаточные сведения: «маленький» – уточнить рост; «озорные» глаза – определить цвет, форму, размер; «брюки и новый свитер» – уточнить цвет, материал; лишнее – «он ест мороженое». Добавить – имя, возраст. ЗАДАНИЕ. Запишите отредактированный текст. ОБРАЗЕЦ. Потерялся Смирнов Ваня, 3-х лет. Рост около 70 см. У него светлые кудрявые волосы, большие карие глаза с длинными пушистыми ресницами. На нём белые носки, джинсовый комбинезон чёрного цвета и новый свитер в чёрно-белую клетку. Когда говорит, то немного картавит букву «эр». Проверка. Чтение 1-2 работ учащихся.

Слайд 5






        2. Применение знаний.
                  1. Слово учителя.
                                       Очень часто на уроках литературы при изучении художественных
                                       произведений мы встречаем описания внешности персонажей.
                                    - Как называется такой приём в литературоведении?
                                    - Что такое портрет?
                  ПОРТРЕТ – это изображение внешности героя в художественном 
                                    произведении.
                               - Как вы думаете, какова роль описания внешности в
                                        художественном произведении? 
              
.
Описание слайда:
2. Применение знаний. 1. Слово учителя. Очень часто на уроках литературы при изучении художественных произведений мы встречаем описания внешности персонажей. - Как называется такой приём в литературоведении? - Что такое портрет? ПОРТРЕТ – это изображение внешности героя в художественном произведении. - Как вы думаете, какова роль описания внешности в художественном произведении? .

Слайд 6





 2. «Узнай литературного героя» и ответь на проблемный вопрос (выше).
 2. «Узнай литературного героя» и ответь на проблемный вопрос (выше).
                а) «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом
         был дворник …, мужчина двенадцати вершков роста, 
         сложенный богатырём и глухонемой от рождения…
         Одарённый необычайной силой, он работал за четверых…
         Славный он был  мужик… нрава строгого и серьёзного,
         любил во всём порядок…»  
             (И.С. Тургенев «Муму», Герасим.)
Описание слайда:
2. «Узнай литературного героя» и ответь на проблемный вопрос (выше). 2. «Узнай литературного героя» и ответь на проблемный вопрос (выше). а) «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник …, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения… Одарённый необычайной силой, он работал за четверых… Славный он был мужик… нрава строгого и серьёзного, любил во всём порядок…» (И.С. Тургенев «Муму», Герасим.)

Слайд 7





 
 
            б) «… вдруг наткнулся на чью-то мокрую фигуру… Сильная
        рука приподняла меня с полу… «Он» был мокрый и      
        сердитый, страшнее ещё оттого, что я глядел на него 
        снизу…, дико вращал зрачками… Я впился глазами в лицо
        странного человека; глаза пана Т… пристально смотрели 
        в мои».
        (В.Г. Короленко «В дурном обществе»,
              пан Тыбурций).
Описание слайда:
    б) «… вдруг наткнулся на чью-то мокрую фигуру… Сильная рука приподняла меня с полу… «Он» был мокрый и сердитый, страшнее ещё оттого, что я глядел на него снизу…, дико вращал зрачками… Я впился глазами в лицо странного человека; глаза пана Т… пристально смотрели в мои». (В.Г. Короленко «В дурном обществе», пан Тыбурций).

Слайд 8





в) «Всего замечательнее было его лицо – одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с  первого взгляда: большой четырёхугольный лоб был изборождён суровыми, почти гневными морщинами; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над  ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомлённо и недовольно; узкие бритые губы были   энергично и крепко сжаты, указывая на жизненную   волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперёд и твёрдо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и  упорства. Общее впечатление довершала длинная  грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную, гордую голову похожей на
в) «Всего замечательнее было его лицо – одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с  первого взгляда: большой четырёхугольный лоб был изборождён суровыми, почти гневными морщинами; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над  ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомлённо и недовольно; узкие бритые губы были   энергично и крепко сжаты, указывая на жизненную   волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперёд и твёрдо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и  упорства. Общее впечатление довершала длинная  грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную, гордую голову похожей на
     львиную…»
Описание слайда:
в) «Всего замечательнее было его лицо – одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с первого взгляда: большой четырёхугольный лоб был изборождён суровыми, почти гневными морщинами; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомлённо и недовольно; узкие бритые губы были энергично и крепко сжаты, указывая на жизненную волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперёд и твёрдо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства. Общее впечатление довершала длинная грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную, гордую голову похожей на в) «Всего замечательнее было его лицо – одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с первого взгляда: большой четырёхугольный лоб был изборождён суровыми, почти гневными морщинами; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомлённо и недовольно; узкие бритые губы были энергично и крепко сжаты, указывая на жизненную волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперёд и твёрдо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства. Общее впечатление довершала длинная грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную, гордую голову похожей на львиную…»

Слайд 9






     г)  «…был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но  очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
                     «Мужичок-в-мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, 
       чистенький тоже, как у  сестры, глядел вверх».
        (М.М. Пришвин «Кладовая солнца», 
                    Митраша.) 
ОТВЕТ на проблемный вопрос: помогает в характеристике героя, автор стремится 
             раскрыть внутренний мир героя, подчёркивает те стороны, которые 
             представляются наиболее важными.
Описание слайда:
г) «…был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок-в-мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх». (М.М. Пришвин «Кладовая солнца», Митраша.) ОТВЕТ на проблемный вопрос: помогает в характеристике героя, автор стремится раскрыть внутренний мир героя, подчёркивает те стороны, которые представляются наиболее важными.

Слайд 10





      3. «Узнай одноклассника».
      3. «Узнай одноклассника».
             а) Русые волосы до плеч, собирает их в аккуратный хвост.
         Глаза серо-голубые, брови светлые. Нос немного 
         курносый. Губы полноватые. Она стройная, высокого
         роста. Обычно одета в чёрные брюки и светлый свитер.
              б) Мой одноклассник очень спокойный, сдержанный
         человек. Его трудно вывести из себя. Никогда не откажет
         в помощи. Очень много читает и знает. Отличительной
         чертой его внешности являются очки, за которыми
         прячутся умные серо-голубые глаза. Волосы тёмно-
        русые, часто на макушке торчат хохолком. Улыбается
        очень редко, уголками губ.
                 - К каким стилям речи можно отнести эти тексты?
Описание слайда:
3. «Узнай одноклассника». 3. «Узнай одноклассника». а) Русые волосы до плеч, собирает их в аккуратный хвост. Глаза серо-голубые, брови светлые. Нос немного курносый. Губы полноватые. Она стройная, высокого роста. Обычно одета в чёрные брюки и светлый свитер.   б) Мой одноклассник очень спокойный, сдержанный человек. Его трудно вывести из себя. Никогда не откажет в помощи. Очень много читает и знает. Отличительной чертой его внешности являются очки, за которыми прячутся умные серо-голубые глаза. Волосы тёмно- русые, часто на макушке торчат хохолком. Улыбается очень редко, уголками губ. - К каким стилям речи можно отнести эти тексты?

Слайд 11





  4.Упражнение №428. Отбор языкового материала.
  4.Упражнение №428. Отбор языкового материала.
  5. Рефлексия.
 
            - Каких стилей может быть описание внешности человека?
            - Какова роль портрета в художественном произведении?
    
   6. На дом:  упр. №424, п.35.
Описание слайда:
4.Упражнение №428. Отбор языкового материала. 4.Упражнение №428. Отбор языкового материала. 5. Рефлексия.   - Каких стилей может быть описание внешности человека? - Какова роль портрета в художественном произведении? 6. На дом: упр. №424, п.35.


Презентацию на тему Развитие речи: описание внешности человека можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию