Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Синтаксическая характеристика предложения
Слайд 2
Описание слайда:
1) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:
1. Меня спросили, куда я поеду летом.
2. Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.
3. Он не явился на занятия, потому что заболел.
4. Все как будто ждали, не будет ли он еще петь.
5. Куда пошла река, там и русло будет.
Отв.: 2.
Слайд 3
Описание слайда:
2 ) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места:
1. Взгляд и улыбка у него были так приветливы, что сразу располагали в свою пользу.
2. Приеду в Москву скоро, но неизвестно когда.
3. За пять часов времени мы не проехали и половины пути, потому что дорога была скверна.
4. Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась.
5. Была ночь, и я находился дома, где в кругу близких я читал свой рассказ.
Отв.: 5.
Слайд 4
Описание слайда:
3) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:
1. Когда бой был окончен, партизаны отыскали своего разведчика.
2. Деревня находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы.
3. Валя проснулась оттого, что в столовой мать тихо звенела посудой.
4. Я люблю эту бедную природу, потому что она такова.
5. Я увидел, как звезды стали туманиться.
Отв.: 5.
Слайд 5
Описание слайда:
4) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
1. Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
2. Напишите, когда вы приедете.
3. Кто посеял, тот и пожал.
4. Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать.
5. Она долго смотрела на цветы, которые он ей подарил.
Отв.: 5.
Слайд 6
Описание слайда:
5) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:
1. Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри.
2. Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.
3. Смотритель осведомился, куда надобно ему ехать.
4. Он так и не спросил у него, когда отходит последний поезд.
5. Коль нет цветов среди зимы, то грустить о них не надо.
Отв.: 5.
Слайд 7
Описание слайда:
6) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным присоединительным:
1. Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, музыка оборвалась.
2. Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно.
3. Только то прекрасно, что серьезно.
4. И он заверил о том, что всем известно.
5. Вновь я посетил тот уголок земли, где был изгнанником.
Отв.: 2.
Слайд 8
Описание слайда:
7) Найдите сложносочиненное предложение с причинно-следственным значением:
1. Песня над домом смолкала, зато над прудом соловей заводил свою.
2. Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно.
3. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.
4. Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью.
5. Разговор продолжался около часа, но не произвел на меня никакого впечатления.
Отв.: 2.
Слайд 9
Описание слайда:
8) Найдите сложносочиненное предложение с временным значением:
1. Начинало темнеть, и на небе зажигались звезды.
2. С востока надвигались темные тучи, и оттуда потягивало влагой.
3. На берегу горели два костра, а в море никого не было.
4. Приятели его советовали ему жаловаться, но смотритель махнул рукой и решил отступиться.
5. Стол и кровать стояли на прежних местах, но на окнах уже не было цветов.
Отв.: 1.
Слайд 10
Описание слайда:
9) Найдите сложносочиненное предложение со значением присоединения:
1. В это время послышался звонок, и она встала.
2. На соседней улице громко пел хор песенников, да и в городском саду по соседству шумно гудел оркестр.
3. Снег истоптан и смешан с грязью, и только на огородах сверкает снежной белизной.
4. За горами уже поднималась заря, и темнота становилась молочной.
5. На дворе темнеет, и в горнице зажигают сальную свечу.
Отв.: 2.
Слайд 11
Описание слайда:
10) Найдите бессоюзное сложное предложение:
1. Время было позднее, но в лесу еще можно было услышать пение птиц.
2. Мы пересекли долину, как вдруг перед нами открылась древняя речная терраса.
3. Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.
4. Стало слышно, как под ногами шедшего шуршала трава.
5. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги.
Отв.: 3.
Презентацию на
тему Синтаксическая характеристика предложения можно скачать бесплатно ниже: