Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
«Самая большая роскошь на земле –
роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 3
Описание слайда:
- что бы вы хотели узнать
- что бы вы хотели узнать
- чему бы вы хотели научиться
- зачем вам это надо.
Слайд 4
Описание слайда:
Что такое анализатор?
Из чего он состоит?
Какие части образуют зрительный анализатор?
Слайд 5
Описание слайда:
Какое значение в жизни человека имеют слух?
Слайд 6
Описание слайда:
Значение слуха:
- слух способствует эстетическому воспитанию человека;
- является каналом общения;
-участвует в передаче и накоплении знаний, накопленных человечеством
Слайд 7
Описание слайда:
Строение слухового анализатора
Слайд 8
Описание слайда:
Строение уха
Слайд 9
Описание слайда:
Строение и функции отделов уха
Задание: Пользуясь учебником Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на стр. 203 -204 и рисунком форзаца учебника, заполните таблицу
Слайд 10
Описание слайда:
Строение и функции отделов уха
Слайд 11
Описание слайда:
Гигиена органов слуха
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Вредное влияние шума на слух
барабанная перепонка постепенно теряет свою эластичность, развивается глухота;
шум вызывает торможение в клетках коры головного мозга;
шум может вызывать разнообразные физиологические (усиленное сердцебиение, повышение давления) и психические (ослабление внимания, нервозность) нарушения;
Слайд 14
Описание слайда:
Задание
К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал.
Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.)
После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., а затем опыт повторить.
Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод.
Слайд 15
Описание слайда:
Проверка первичного усвоения
Вставьте в текст пропущенные слова: “Каждое ухо
состоит из трех отделов: ……., ……., ………
Наружное ухо заканчивается ……. ……… В среднем
ухе находятся … …. Они передают звуковые
колебания … … … внутреннего уха. Внутреннее ухо,
в отличие от предыдущих отделов, заполнено……….
Во внутреннем ухе находится преддверие, улитка и
……….. Окончательный анализ звуковых раздражений
происходит в ………... зоне коры больших полушарий.
Воспитанный человек не станет громко …….. в
общественных местах.
Слайд 16
Описание слайда:
Подведем итоги:
Итак, орган слуха предназначен для восприятия звуковых раздражителей. В библии в «Притче о сеятеле» есть такая фраза: «Кто имеет уши слышать, да слышат!» Каков смысл этого выражения?
- Какова же роль слухового анализатора (ушей) в общении людей?
- Что понимают под понятием «слышать»? Всегда ли мы «слышим» друг друга? Что нужно, чтобы один человек мог услышать другого?
Слайд 17
Описание слайда:
Подведем итоги:
- Все ли свои цели, поставленные на урок, вы реализовали?
Слайд 18
Описание слайда:
Домашнее задание:
Параграф 54, стр.80-82 учебника.
Подумайте!
Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека?
Правила ухода за ушами
Слайд 19
Описание слайда:
Проверка первичного усвоения
При проведении опыта со взрывом водорода рекомендуют открывать рот. Почему?
Слайд 20
Описание слайда:
Использованные ресурсы:
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д .Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 272 с.: ил.
Иллюстрации: CD диск: Просвещение Биология. 9 класс Анатомия и физиология человека/ мультимедийное учебное пособие нового образца.- М., Просвещение-МЕДИА, 2003
Презентацию на
тему Слуховой анализатор. Гигиена слуха можно скачать бесплатно ниже: