Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок-исследование
7 класс
Горячев Артем
МБОУ СОШ №2
УЧЕНИК 5 А класса
Слайд 2
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды
и их применение
«Знания – дети удивления и любопытства.
Луи де Бройль»
Слайд 3
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды
и их применение
Слайд 4
Описание слайда:
Актуализация знаний
Назовите физические величины и единицы измерения в системе СИ.
Р, S, F, h, , p, m, g
По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда?
От каких величин и как зависит давление жидкости на дно сосуда?
Слайд 5
Описание слайда:
Актуализация знаний
Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?
Давление в жидкости пропорционально глубине погружения.
Для увеличения напора, под которым нефть поступает из скважины на поверхность Земли, на глубину по трубам насосами подается вода, которая, действуя на нефть, заставляет ее непрерывно подниматься вверх. Какой закон физики при этом используется?
Закон Паскаля.
Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается?
Давление увеличится, так как повысится уровень воды в сосуде.
Слайд 6
Описание слайда:
Актуализация знаний
В сосудах, изображённых на рисунке,
находятся жидкости. В первом сосуде
вода, во втором керосин. Одинаково ли
давление на дно?
А) в 1 больше
Б) во 2 больше
В) одинаково
Слайд 7
Описание слайда:
Актуализация знаний
В каком сосуде давление воды
на дно больше?
А) в первом
Б) во втором
В) одинаково
Слайд 8
Описание слайда:
Актуализация знаний
Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше?
А) на 1
Б) на 2
В) на 3
Слайд 9
Описание слайда:
Актуализация знаний
Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок?
А) увеличится
Б) не изменится
В) уменьшится
Слайд 10
Описание слайда:
Актуализация знаний
Запишите формулу для расчёта давления твёрдых тел.
Запишите формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Запишите формулу для расчёта высоты столба жидкости.
Слайд 11
Описание слайда:
Опыт 1
Перед вами сообщающиеся сосуды: две стеклянные трубки, соединённые резиновым шлангом. Шланг перекрыт зажимом. Если налить воды в одну трубку больше, а в другую – меньше, то одинаковыми будут уровни воды в этих трубках?
Что будет с водой, если открыть зажим?
Слайд 12
Описание слайда:
Определение:
Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, называются сообщающимися сосудами.
Слайд 13
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды
и их применение
Слайд 14
Описание слайда:
Вывод:
в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне.
Слайд 15
Описание слайда:
Вывод:
в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково.
Слайд 16
Описание слайда:
Свойства сообщающихся сосудов:
В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над ней одинаково.
Слайд 17
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды
В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне.
В сообщающихся сосудах любой ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.
В сообщающихся сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.
Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
Слайд 18
Описание слайда:
Выводы:
В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне.
В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.
Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
Слайд 19
Описание слайда:
Закрепление материала:
1.Фронтальный опрос. Что вы сегодня узнали на уроке?
Какие сосуды называются сообщающимися?
Какие свойства сообщающихся сосудов мы знаем теперь?
Применение их в быту ив технике
2. Решение задач: В.И. Лукашик
№539, № 540, № 541,
Слайд 20
Описание слайда:
Закрепление материала:
Почему иногда на верхних этажах здания вода не идёт через краны водопроводной сети, тогда как она продолжает вытекать из кранов на нижних этажах?
Слайд 21
Описание слайда:
Закрепление материала:
Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий.
Какой из них вместительнее?
Слайд 22
Описание слайда:
Физическая пауза
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Слайд 23
Описание слайда:
Самопроверка теста
П; 2. А; 3. С; 4. К; 5. А; 6. Л; 7. Ь.
2. Какое слово шифр вы получили?
Ответы вам предлагаются, и вы сами оцените
свою работу:
нет ошибок – 5
1- 2 ошибки – 4
3- 4 ошибки – 3
5 - 6 ошибок – 2
Слайд 24
Описание слайда:
Демонстрация моделей практической направленности
Слайд 25
Описание слайда:
Водомерное стекло
Слайд 26
Описание слайда:
Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой - с иным уровнем.
Слайд 27
Описание слайда:
Шлюзование судов
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Описание слайда:
Неиссякаемая чаша
Слайд 34
Описание слайда:
Работа и устройство водопровода
Слайд 35
Описание слайда:
Не зальёт ли лодку и не потонет ли она, если спустить её в воду?
Слайд 36
Описание слайда:
Решение проблемного вопроса:
Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающиеся сосуды. Вода, вливающаяся в отсек, не дойдёт до края борта, а будет находиться на таком же уровне, как и в реке. Лодку не зальёт и она будет плавать.
Слайд 37
Описание слайда:
Домашнее задание:
§ 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95).
Предлагаю вам побыть учеными - экспериментаторами философами, писателями.
Экспериментаторам:
Первая группа – модель фонтана;
Вторая группа – модель оросительной системы
для огорода;
Третья группа – модель системы водопровода;
Четвертая группа – модель водомерной .
Теоретикам:
Составить кроссворд по теме.
Слайд 38
Слайд 39
Описание слайда:
Литература:
А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс.
А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.
Марон А.Е., Е.А Марон Дидактический материал 7 класс.
Марон А.Е., Е.А Марон Сборник качественных задач по физике. 7-9 класс.
В.И. Лукашик Сборник задач по физике 7-9 класс.
Интернет – ресурсы.
Презентацию на
тему Сообщающиеся сосуды и их применение можно скачать бесплатно ниже: