Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Ответьте на вопросы:
На какие группы можно разделить растения В зависимости от приспособленности к условиям освещения?
Какие растения называют эфемероидами?
Почему в тенистых ельниках не растут эфемероиды?
Почему в дубраве в июле мы не увидим эфемероидов?
Почему медуницу нельзя отнести к группе эфемероидов, хотя она цветет одновременно с ними?
Слайд 2
Описание слайда:
Ответьте на вопросы:
Какие растения относят к летнезелёным? Почему их так называют?
Какое летне-зимнезеленое растение вам известно? Расскажите о нем.
Какие растения относят к вечнозеленым? Почему их так называют?
Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений?
Слайд 3
Описание слайда:
Свет в жизни животных
6 класс
Урок 6
Слайд 4
Описание слайда:
Многие животные имеют специальные органы зрения – глаза. С их помощью они различают не только свет и тьму, но и предметы вокруг себя.
Многие животные имеют специальные органы зрения – глаза. С их помощью они различают не только свет и тьму, но и предметы вокруг себя.
Позвоночные
Членистоногие
Головоногие моллюски
Слайд 5
Описание слайда:
Другие животные воспринимают свет поверхностью тела.
Другие животные воспринимают свет поверхностью тела.
Ланцетники
Черви
Слайд 6
Описание слайда:
Если животные живут всю жизнь в полной темноте (в норах, пещерах, на больших глубинах) – они утрачивают органы зрения.
Если животные живут всю жизнь в полной темноте (в норах, пещерах, на больших глубинах) – они утрачивают органы зрения.
Но не все. Глубоководные рыбы имеют светящиеся органы.
Слайд 7
Описание слайда:
Аксолотль
Животные, живущие без света, часто слабо пигментированы (не окрашены)
Слайд 8
Описание слайда:
Для чего свет животным?
Разыскивать пищу.
Следить за появлением хищников.
Высматривать жертв.
Распознавать себе подобных.
Слайд 9
Описание слайда:
Интенсивность света непостоянна в течение суток: утром, днем и вечером.
Интенсивность света непостоянна в течение суток: утром, днем и вечером.
Поэтому различают дневных и ночных животных.
Слайд 10
Описание слайда:
Дневные животные
Птицы (ласточки, воробьи, стрижи, вороны)
Слайд 11
Описание слайда:
Дневные животные
Насекомоядные птицы (мухоловки, пеночки, синицы) добывают пищу днем в глубине леса, утром и вечером – на опушках. Их привлекают насекомые, которые перемещаются в лучше обогреваемые места.
Слайд 12
Описание слайда:
Дневные животные
В ясные дни птицы лесов пробуждаются раньше, чем в пасмурные.
Слайд 13
Описание слайда:
Дневные животные
Пресмыкающиеся (хотя многие предпочитают сумерки)
Насекомые.
Слайд 14
Описание слайда:
Ночные животные
Летучие мыши
Совы
Активнее становятся кошачьи
Слайд 15
Описание слайда:
Ночной образ жизни отражается на внешнем облике
Становятся большими глаза (совы, лемуры)
Зрачок становится щелевидным (кошки, змеи)
Слайд 16
Описание слайда:
Ритмика освещенности
Сезонное изменение светового режима (летом длиннее дни, зимой ночи) оказывает решающее воздействие на такие биологические явления как размножение, линька, перемещения животных, подготовка к зимовке млекопитающих.
Слайд 17
Описание слайда:
Световой режим
Обуславливает географическое распространение некоторых видов животных. В Арктике летом солнце не уходит за горизонт, и наблюдается почти непрерывный летний день. Это позволяет быстро расти молодым животным (их можно кормить круглосуточно). Поэтому в приполярных областях в летние месяцы собирается обильное население пернатых – гуси, утки, чайки. Они строят гнезда, выводят потомство.
Слайд 18
Описание слайда:
Осенью короткий день оказывается недостаточным для того, чтобы полноценно обеспечить себя кормом, и птицы улетают на юг.
Осенью короткий день оказывается недостаточным для того, чтобы полноценно обеспечить себя кормом, и птицы улетают на юг.
Слайд 19
Описание слайда:
Повторение:
Каким образом животные воспринимают свет?
Как реагируют животные на изменение освещенности (в течение суток, сезонов)?
Каковы приспособления животных к жизни в отсутствие света?
Презентацию на
тему Свет в жизни животных (6 класс) можно скачать бесплатно ниже: