🗊Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс)

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №1Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №2Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №3Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №4Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №5Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №6Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №7Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №8Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №9Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №10Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №11Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №12Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №13Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №14Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №15Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №16Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №17Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №18Скачать презентацию Свет в жизни животных (6 класс) , слайд №19

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ответьте на вопросы:
На какие группы можно разделить растения В зависимости от приспособленности к условиям освещения?
Какие растения называют эфемероидами? 
Почему в тенистых ельниках не растут эфемероиды?
Почему в дубраве в июле мы не увидим эфемероидов?
Почему медуницу нельзя отнести к группе эфемероидов, хотя она цветет одновременно с ними?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: На какие группы можно разделить растения В зависимости от приспособленности к условиям освещения? Какие растения называют эфемероидами? Почему в тенистых ельниках не растут эфемероиды? Почему в дубраве в июле мы не увидим эфемероидов? Почему медуницу нельзя отнести к группе эфемероидов, хотя она цветет одновременно с ними?

Слайд 2





Ответьте на вопросы:
Какие растения относят к летнезелёным? Почему их так называют?
Какое летне-зимнезеленое растение вам известно? Расскажите о нем.
Какие растения относят к вечнозеленым? Почему их так называют?
Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Какие растения относят к летнезелёным? Почему их так называют? Какое летне-зимнезеленое растение вам известно? Расскажите о нем. Какие растения относят к вечнозеленым? Почему их так называют? Какими способами человек может создавать наиболее благоприятные условия освещения для растений?

Слайд 3





Свет в жизни животных
6 класс
Урок 6
Описание слайда:
Свет в жизни животных 6 класс Урок 6

Слайд 4





Многие животные имеют специальные органы зрения – глаза. С их помощью они различают не только свет и тьму, но и  предметы вокруг себя.
Многие животные имеют специальные органы зрения – глаза. С их помощью они различают не только свет и тьму, но и  предметы вокруг себя.

Позвоночные
Членистоногие
Головоногие моллюски
Описание слайда:
Многие животные имеют специальные органы зрения – глаза. С их помощью они различают не только свет и тьму, но и предметы вокруг себя. Многие животные имеют специальные органы зрения – глаза. С их помощью они различают не только свет и тьму, но и предметы вокруг себя. Позвоночные Членистоногие Головоногие моллюски

Слайд 5





Другие животные воспринимают свет поверхностью тела.
Другие животные воспринимают свет поверхностью тела.

Ланцетники
Черви
Описание слайда:
Другие животные воспринимают свет поверхностью тела. Другие животные воспринимают свет поверхностью тела. Ланцетники Черви

Слайд 6





Если животные живут всю жизнь в полной темноте (в норах, пещерах, на больших глубинах) – они утрачивают органы зрения.
Если животные живут всю жизнь в полной темноте (в норах, пещерах, на больших глубинах) – они утрачивают органы зрения.
Но не все. Глубоководные рыбы имеют светящиеся органы.
Описание слайда:
Если животные живут всю жизнь в полной темноте (в норах, пещерах, на больших глубинах) – они утрачивают органы зрения. Если животные живут всю жизнь в полной темноте (в норах, пещерах, на больших глубинах) – они утрачивают органы зрения. Но не все. Глубоководные рыбы имеют светящиеся органы.

Слайд 7





Аксолотль
Животные, живущие без света, часто слабо пигментированы (не окрашены)
Описание слайда:
Аксолотль Животные, живущие без света, часто слабо пигментированы (не окрашены)

Слайд 8





Для чего свет животным?
Разыскивать пищу. 
Следить за появлением хищников.
Высматривать жертв.
Распознавать себе подобных.
Описание слайда:
Для чего свет животным? Разыскивать пищу. Следить за появлением хищников. Высматривать жертв. Распознавать себе подобных.

Слайд 9





Интенсивность света непостоянна в течение суток: утром, днем и вечером.
Интенсивность света непостоянна в течение суток: утром, днем и вечером.
Поэтому различают дневных и ночных животных.
Описание слайда:
Интенсивность света непостоянна в течение суток: утром, днем и вечером. Интенсивность света непостоянна в течение суток: утром, днем и вечером. Поэтому различают дневных и ночных животных.

Слайд 10





Дневные животные
Птицы (ласточки, воробьи, стрижи, вороны)
Описание слайда:
Дневные животные Птицы (ласточки, воробьи, стрижи, вороны)

Слайд 11





Дневные животные
Насекомоядные птицы (мухоловки, пеночки, синицы) добывают пищу днем в глубине леса, утром и вечером – на опушках. Их привлекают насекомые, которые перемещаются в лучше обогреваемые места.
Описание слайда:
Дневные животные Насекомоядные птицы (мухоловки, пеночки, синицы) добывают пищу днем в глубине леса, утром и вечером – на опушках. Их привлекают насекомые, которые перемещаются в лучше обогреваемые места.

Слайд 12





Дневные животные
В ясные дни птицы лесов пробуждаются раньше, чем в пасмурные.
Описание слайда:
Дневные животные В ясные дни птицы лесов пробуждаются раньше, чем в пасмурные.

Слайд 13





Дневные животные
Пресмыкающиеся (хотя многие  предпочитают сумерки)


Насекомые.
Описание слайда:
Дневные животные Пресмыкающиеся (хотя многие предпочитают сумерки) Насекомые.

Слайд 14





Ночные животные
Летучие мыши 

Совы


Активнее становятся кошачьи
Описание слайда:
Ночные животные Летучие мыши Совы Активнее становятся кошачьи

Слайд 15





Ночной образ жизни отражается на внешнем облике
Становятся большими глаза (совы, лемуры)
Зрачок становится щелевидным (кошки, змеи)
Описание слайда:
Ночной образ жизни отражается на внешнем облике Становятся большими глаза (совы, лемуры) Зрачок становится щелевидным (кошки, змеи)

Слайд 16





Ритмика освещенности
Сезонное изменение светового режима (летом длиннее дни, зимой ночи) оказывает решающее воздействие на такие биологические явления как размножение, линька, перемещения животных, подготовка к зимовке млекопитающих.
Описание слайда:
Ритмика освещенности Сезонное изменение светового режима (летом длиннее дни, зимой ночи) оказывает решающее воздействие на такие биологические явления как размножение, линька, перемещения животных, подготовка к зимовке млекопитающих.

Слайд 17





Световой режим
Обуславливает географическое распространение некоторых видов животных. В Арктике летом солнце не уходит за горизонт, и наблюдается почти непрерывный летний день. Это позволяет быстро расти молодым животным (их можно кормить круглосуточно). Поэтому в приполярных областях в летние месяцы собирается обильное население пернатых – гуси, утки, чайки. Они строят гнезда, выводят потомство.
Описание слайда:
Световой режим Обуславливает географическое распространение некоторых видов животных. В Арктике летом солнце не уходит за горизонт, и наблюдается почти непрерывный летний день. Это позволяет быстро расти молодым животным (их можно кормить круглосуточно). Поэтому в приполярных областях в летние месяцы собирается обильное население пернатых – гуси, утки, чайки. Они строят гнезда, выводят потомство.

Слайд 18





Осенью короткий день оказывается недостаточным для того, чтобы полноценно обеспечить себя кормом, и птицы улетают на юг.
Осенью короткий день оказывается недостаточным для того, чтобы полноценно обеспечить себя кормом, и птицы улетают на юг.
Описание слайда:
Осенью короткий день оказывается недостаточным для того, чтобы полноценно обеспечить себя кормом, и птицы улетают на юг. Осенью короткий день оказывается недостаточным для того, чтобы полноценно обеспечить себя кормом, и птицы улетают на юг.

Слайд 19





Повторение:
Каким образом животные воспринимают свет?
Как реагируют животные на изменение освещенности (в течение суток, сезонов)?
Каковы приспособления животных к жизни в отсутствие света?
Описание слайда:
Повторение: Каким образом животные воспринимают свет? Как реагируют животные на изменение освещенности (в течение суток, сезонов)? Каковы приспособления животных к жизни в отсутствие света?


Презентацию на тему Свет в жизни животных (6 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию