🗊Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №1Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №2Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №3Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №4Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №5Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №6Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №7Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №8Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №9Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №10Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №11Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №12Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №13Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №14Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №15Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №16Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №17Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №18Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №19Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №20Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №21Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №22Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №23Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №24Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №25Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №26Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №27Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №28Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №29

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Емвы
Районная педагогическая конференция
                  «Путь к Мастерству»


Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы
 Мацюк Евдокия Алексеевна
2015
Описание слайда:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Емвы Районная педагогическая конференция «Путь к Мастерству» Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Мацюк Евдокия Алексеевна 2015

Слайд 2





                   Актуальность
Установленные новыми ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности. 
Один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».
Описание слайда:
Актуальность Установленные новыми ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности. Один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».

Слайд 3





Что такое смысловое   чтение?
Смысловое чтение – это  восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей (А. А. Леонтьев).
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста ( Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)
Описание слайда:
Что такое смысловое чтение? Смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей (А. А. Леонтьев). Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста ( Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)

Слайд 4


Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Что такое смысловое   чтение?
   Чтение – это многофункциональный процесс. 
1) С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. 
2)С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.
Описание слайда:
Что такое смысловое чтение? Чтение – это многофункциональный процесс. 1) С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. 2)С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

Слайд 6


Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





       Виды чтения
Описание слайда:
Виды чтения

Слайд 8





                 Несплошной текст
Задание :  сформулируйте 3 задания:
- на умение найти и извлечь информацию
(Где находится данный театр? Какова цена билета? На каком ряду будет сидеть человек, купивший билет)
 
      - на умение интегрировать и интерпретировать информацию
 (Когда был в Москве человек, купивший билет? )
    - на умение осмыслить и оценить информацию
 (На удобном ли месте будет сидеть человек, купивший билет?  Когда лучше прийти в театр: непосредственно перед представлением или чуть раньше и почему?)
 
Описание слайда:
Несплошной текст Задание : сформулируйте 3 задания: - на умение найти и извлечь информацию (Где находится данный театр? Какова цена билета? На каком ряду будет сидеть человек, купивший билет)   - на умение интегрировать и интерпретировать информацию (Когда был в Москве человек, купивший билет? )   - на умение осмыслить и оценить информацию (На удобном ли месте будет сидеть человек, купивший билет? Когда лучше прийти в театр: непосредственно перед представлением или чуть раньше и почему?)  

Слайд 9





Фазы прочтения текста
Описание слайда:
Фазы прочтения текста

Слайд 10





                 1. Предчтение
11 класс. Тема урока «Три правды в пьесе А.М.Горького «На дне». Игра «Угадай-ка!»
Описание слайда:
1. Предчтение 11 класс. Тема урока «Три правды в пьесе А.М.Горького «На дне». Игра «Угадай-ка!»

Слайд 11





Вопросы к игре (мозговой штурм)
Описание слайда:
Вопросы к игре (мозговой штурм)

Слайд 12





         2) Поставь проблему. Предложи    
                          решение.

 11 класс. Тема урока: «Символизм в русской литературе».
Задание: по названию урока сформулируйте проблему.  Предложите своё решение.
Описание слайда:
2) Поставь проблему. Предложи решение. 11 класс. Тема урока: «Символизм в русской литературе». Задание: по названию урока сформулируйте проблему. Предложите своё решение.

Слайд 13





2. Чтение
Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации.
Описание слайда:
2. Чтение Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации.

Слайд 14









 



Технология развития критического мышления через чтение и письмо 
(чтение с остановками)
Описание слайда:
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (чтение с остановками)

Слайд 15









 



Технология развития критического мышления через чтение и письмо 
(чтение с остановками)
Описание слайда:
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (чтение с остановками)

Слайд 16





Приём «Чтение в кружок»
Описание слайда:
Приём «Чтение в кружок»

Слайд 17





Осмысление (через ментальные карты)
Описание слайда:
Осмысление (через ментальные карты)

Слайд 18





Осмысление (через ментальные карты)
Описание слайда:
Осмысление (через ментальные карты)

Слайд 19





Осмысление (через ментальные карты)
Описание слайда:
Осмысление (через ментальные карты)

Слайд 20






Ментальная карта - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
 
Описание слайда:
Ментальная карта - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.  

Слайд 21





3.Постчтение
Цель: достижение понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли.
 -синквейн
кубик Блума (ромашка)
Методика «Где ответ?»
Описание слайда:
3.Постчтение Цель: достижение понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли. -синквейн кубик Блума (ромашка) Методика «Где ответ?»

Слайд 22





Как итог рассуждений, учащиеся составляют синквейн. 
     1.Тема (одно существительное)
     2. Описание темы (два прилагательных или причастия
     3. Характеристика темы (три глагола)
     4. Отношение к теме (фраза из четырех слов)
      5. Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы. 
Осмысление (через синквейн)
Описание слайда:
Как итог рассуждений, учащиеся составляют синквейн. 1.Тема (одно существительное) 2. Описание темы (два прилагательных или причастия 3. Характеристика темы (три глагола) 4. Отношение к теме (фраза из четырех слов) 5. Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы.  Осмысление (через синквейн)

Слайд 23





1) Синквейн по рассказу
 «Голубая ель»
Синквейн ученицы 6 «а» класс Растегаевой Елены.

1.Дерево.
2. Изуродованное, мертвое.
3. Плачет, просит, умоляет.
4. У кого поднялась рука?     
5. Жестокость.
 
Описание слайда:
1) Синквейн по рассказу «Голубая ель» Синквейн ученицы 6 «а» класс Растегаевой Елены. 1.Дерево. 2. Изуродованное, мертвое. 3. Плачет, просит, умоляет. 4. У кого поднялась рука? 5. Жестокость.  

Слайд 24





2) Кубик Блума
На гранях кубика написаны начало вопросов:	«Почему»,	«Объяс­ни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».
Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать во­прос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Описание слайда:
2) Кубик Блума На гранях кубика написаны начало вопросов: «Почему», «Объяс­ни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать во­прос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Слайд 25











3)



 




  

 

  


3) Чтение про себя с вопросами
Цель: научить вдумчиво читать текст, задавать вопросы.
Описание слайда:
3) 3) Чтение про себя с вопросами Цель: научить вдумчиво читать текст, задавать вопросы.

Слайд 26





4) Технология «Где ответ?»
Данная стратегия является одной из самых эффективных послетексто­вых стратегий. От всех остальных она отличается тем, что обучает процессу осмысления текста, а не контролирует результат (понял – не понял), показы­вает необходимость поиска места нахождения ответа.
Цель данной стратегии – обучение пониманию текста.
Описание слайда:
4) Технология «Где ответ?» Данная стратегия является одной из самых эффективных послетексто­вых стратегий. От всех остальных она отличается тем, что обучает процессу осмысления текста, а не контролирует результат (понял – не понял), показы­вает необходимость поиска места нахождения ответа. Цель данной стратегии – обучение пониманию текста.

Слайд 27





4) Технология «Где ответ?»
Выбор текста:
Интересный
Незнакомый
Соответствующий возрасту
Помощь родителей
Описание слайда:
4) Технология «Где ответ?» Выбор текста: Интересный Незнакомый Соответствующий возрасту Помощь родителей

Слайд 28





Использованные ресурсы
Логвина И., Рождественская Л. Формирование навыков функционального чтения.
Приёмы продуктивного чтения несплошных текстов . Статья. Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова ,   журнал «Начальная школа», 2013.
http://proza-pravoslavie.narod.ru/ravnodushie.html
http://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/materjal.pdf 
Сметанникова Н.Н. Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования / http://mcbs.ru/files/File/smetannikova(1).pdf 
Смысловое чтение / http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 
http://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/materjal.pdf 
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://kabakin.ru/metod-intellekt-kart/
 
 
Описание слайда:
Использованные ресурсы Логвина И., Рождественская Л. Формирование навыков функционального чтения. Приёмы продуктивного чтения несплошных текстов . Статья. Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова , журнал «Начальная школа», 2013. http://proza-pravoslavie.narod.ru/ravnodushie.html http://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/materjal.pdf Сметанникова Н.Н. Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования / http://mcbs.ru/files/File/smetannikova(1).pdf Смысловое чтение / http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 http://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/materjal.pdf http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 http://kabakin.ru/metod-intellekt-kart/    

Слайд 29


Скачать презентацию Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы , слайд №29
Описание слайда:


Презентацию на тему Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию