🗊Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №1Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №2Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №3Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №4Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №5Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №6Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №7Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №8Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №9Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №10Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №11Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №12Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №13Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №14Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №15Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №16Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №17Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №18Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №19Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №20Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №21Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №22Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №23Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №24Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №25Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №26Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №27Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №28

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. И.Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. И.Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
Описание слайда:
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. И.Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. И.Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

Слайд 3


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Лексическая сочетаемость слов
Описание слайда:
Лексическая сочетаемость слов

Слайд 7





       Сочетаемость всегда связана с согласованием двух слов, которое 
       Сочетаемость всегда связана с согласованием двух слов, которое 
п о з в о л я е т  р а с к р ы т ь
    
    лексическую сущность данного словосочетания; 
  
    синтаксические отношения в словосочетании.
Описание слайда:
Сочетаемость всегда связана с согласованием двух слов, которое Сочетаемость всегда связана с согласованием двух слов, которое п о з в о л я е т р а с к р ы т ь лексическую сущность данного словосочетания; синтаксические отношения в словосочетании.

Слайд 8





        Лексической сочетаемостью называется способность слов соединяться друг с другом. 
        Лексической сочетаемостью называется способность слов соединяться друг с другом. 
      В речи мы употребляем слова не по одному, а в словосочетаниях. При этом одни слова свободно соединяются с другими, если они подходят им по смыслу, а другие имеют ограниченную лексическую сочетаемость.
      Какие правила следует помнить, сочетая слова?
Описание слайда:
Лексической сочетаемостью называется способность слов соединяться друг с другом. Лексической сочетаемостью называется способность слов соединяться друг с другом. В речи мы употребляем слова не по одному, а в словосочетаниях. При этом одни слова свободно соединяются с другими, если они подходят им по смыслу, а другие имеют ограниченную лексическую сочетаемость. Какие правила следует помнить, сочетая слова?

Слайд 9


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





  П  р а в и л о  т р е т ь е:
  П  р а в и л о  т р е т ь е:
 сочетание слов определяется их грамматическими свойствами.
      Нельзя  связать слова бумажный и плакать, золотой и низко.
Прилагательное не может сочетаться с глаголом, обстоятельственным наречием 
    (лишь качественные прилагательные сочетаются с наречиями меры и степени: очень смешной).
Описание слайда:
П р а в и л о т р е т ь е: П р а в и л о т р е т ь е: сочетание слов определяется их грамматическими свойствами. Нельзя связать слова бумажный и плакать, золотой и низко. Прилагательное не может сочетаться с глаголом, обстоятельственным наречием (лишь качественные прилагательные сочетаются с наречиями меры и степени: очень смешной).

Слайд 12


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





      Стилистически окрашенные слова сочетаются со словами, обладающими идентичной окраской:
      Стилистически окрашенные слова сочетаются со словами, обладающими идентичной окраской:
     нейтральные слова, имеющие книжные и разговорные синонимы, свободно сочетаются только с нейтральными: плохая погода, вернуться домой; 
книжные — с книжными:
     неотвратимое возмездие, тщетно взывать; 
разговорные — с разговорными:
     повадки дворняги, неплохие ребята. 
        Сочетания слов, обладающих разной стилистической окраской, ограничены в употреблении  и допустимы только с определенной стилистической целью, чаще комической (совершить вояж, вкалывают на подиумах, уцепиться за совет и т.д.)
Описание слайда:
Стилистически окрашенные слова сочетаются со словами, обладающими идентичной окраской: Стилистически окрашенные слова сочетаются со словами, обладающими идентичной окраской: нейтральные слова, имеющие книжные и разговорные синонимы, свободно сочетаются только с нейтральными: плохая погода, вернуться домой; книжные — с книжными: неотвратимое возмездие, тщетно взывать; разговорные — с разговорными: повадки дворняги, неплохие ребята. Сочетания слов, обладающих разной стилистической окраской, ограничены в употреблении и допустимы только с определенной стилистической целью, чаще комической (совершить вояж, вкалывают на подиумах, уцепиться за совет и т.д.)

Слайд 14


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Важнейшим средством выражения отношений между членами словосочетания (и членами предложения) является форма слова. С помощью флексии связываются все изменяемые слова, выступающие в словосочетании в роли зависимых, например: нашего века, верность долгу, увлечение спортом, маленьких детей, восьмью книгами и т.д.

Значительную роль в конструкции словосочетания играют предлоги, которые вместе с формой слова служат средством выражения связей и отношений между словами в словосочетании: письмо от деда, поездка по стране, план на неделю, разговор после встречи и т.п.


  Порядок слов в словосочетаниях в отдельных случаях имеет более или менее устойчивый характер. Так, наречия на -о, -е обычно стоят перед глаголом: грустно смотреть, искренне уважать; другие наречия образа действия – после него: вымыть дочиста, петь по-итальянски. Порядок слов в словосочетании выполняет грамматическую функцию; ср.: свежий воздух (атрибутивные отношения в словосочетании) – воздух свежий (предикативные отношения в предложении). 

Важнейшим средством выражения отношений между членами словосочетания (и членами предложения) является форма слова. С помощью флексии связываются все изменяемые слова, выступающие в словосочетании в роли зависимых, например: нашего века, верность долгу, увлечение спортом, маленьких детей, восьмью книгами и т.д.

Значительную роль в конструкции словосочетания играют предлоги, которые вместе с формой слова служат средством выражения связей и отношений между словами в словосочетании: письмо от деда, поездка по стране, план на неделю, разговор после встречи и т.п.


  Порядок слов в словосочетаниях в отдельных случаях имеет более или менее устойчивый характер. Так, наречия на -о, -е обычно стоят перед глаголом: грустно смотреть, искренне уважать; другие наречия образа действия – после него: вымыть дочиста, петь по-итальянски. Порядок слов в словосочетании выполняет грамматическую функцию; ср.: свежий воздух (атрибутивные отношения в словосочетании) – воздух свежий (предикативные отношения в предложении).
Описание слайда:
Важнейшим средством выражения отношений между членами словосочетания (и членами предложения) является форма слова. С помощью флексии связываются все изменяемые слова, выступающие в словосочетании в роли зависимых, например: нашего века, верность долгу, увлечение спортом, маленьких детей, восьмью книгами и т.д. Значительную роль в конструкции словосочетания играют предлоги, которые вместе с формой слова служат средством выражения связей и отношений между словами в словосочетании: письмо от деда, поездка по стране, план на неделю, разговор после встречи и т.п. Порядок слов в словосочетаниях в отдельных случаях имеет более или менее устойчивый характер. Так, наречия на -о, -е обычно стоят перед глаголом: грустно смотреть, искренне уважать; другие наречия образа действия – после него: вымыть дочиста, петь по-итальянски. Порядок слов в словосочетании выполняет грамматическую функцию; ср.: свежий воздух (атрибутивные отношения в словосочетании) – воздух свежий (предикативные отношения в предложении). Важнейшим средством выражения отношений между членами словосочетания (и членами предложения) является форма слова. С помощью флексии связываются все изменяемые слова, выступающие в словосочетании в роли зависимых, например: нашего века, верность долгу, увлечение спортом, маленьких детей, восьмью книгами и т.д. Значительную роль в конструкции словосочетания играют предлоги, которые вместе с формой слова служат средством выражения связей и отношений между словами в словосочетании: письмо от деда, поездка по стране, план на неделю, разговор после встречи и т.п. Порядок слов в словосочетаниях в отдельных случаях имеет более или менее устойчивый характер. Так, наречия на -о, -е обычно стоят перед глаголом: грустно смотреть, искренне уважать; другие наречия образа действия – после него: вымыть дочиста, петь по-итальянски. Порядок слов в словосочетании выполняет грамматическую функцию; ср.: свежий воздух (атрибутивные отношения в словосочетании) – воздух свежий (предикативные отношения в предложении).

Слайд 16


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





            (1) До июля Лешка и Витька пасли лошадей в лощине. (2)Когда же от солнца пожухла трава, выпасы перенесли на заречные луга. 
            (1) До июля Лешка и Витька пасли лошадей в лощине. (2)Когда же от солнца пожухла трава, выпасы перенесли на заречные луга. 
             (3)Там река была широкая, течение сильное, и табун перегоняли через реку без жеребят. (4)Первое время, когда взрослые кони спускались к броду, малыши беспокойно носились по берегу, тянули морды вслед своим матерям и тоненько и нервно голосили.   
            (5)Но вскоре они привыкли к тому, что их матери ежедневно исчезали за рекой. (6)Только Мальчик, озорной и непослушный жеребёнок, подолгу стоял, тревожно всматриваясь в заречную даль, где ходили в кустах взрослые кони. (7)Часто, обнюхав воздух, Мальчик осторожно входил в воду, но, испуганный сильной волной, шарахался к берегу и, раздувая ноздри, прерывисто и заливисто ржал. (8)И столько в его голосе было обиды и нетерпения, что Райка, его мать, иногда показывалась на том берегу и,  встряхивая гривой, качала головой, словно хотела успокоить сына.
          (9)И вот однажды он вошёл в воду и пустился вплавь. (10)Лёшка увидел его, когда тот уже был на самой быстрине. (11)Лёшка его звал, но жеребёнка заметно сносило влево. (12)Он старался прибиться к берегу, но его уносило всё дальше и дальше, туда, где берег исчезал в болотистой пойме, заросшей камышами.
           (13)И тогда Лёшка бросился в воду и, подхваченный течением, поплыл наперерез. (14)Волна била в его лицо, качала перед глазами пену и водоросли, но он плыл и плыл, пока вдруг не возникла перед ним голова жеребёнка. (15)Тогда он ухватился за его скользкую и убегающую шею.
          (16) Жеребёнок косил на него расширенным от ужаса зрачком.(17)«Держись, Мальчик!» – устало просил его Лёшка, подгребая рукой воду. (18)В шуме бегущей воды подросток слышал, как глухо и быстро стучит сердце жеребёнка.
Описание слайда:
(1) До июля Лешка и Витька пасли лошадей в лощине. (2)Когда же от солнца пожухла трава, выпасы перенесли на заречные луга. (1) До июля Лешка и Витька пасли лошадей в лощине. (2)Когда же от солнца пожухла трава, выпасы перенесли на заречные луга. (3)Там река была широкая, течение сильное, и табун перегоняли через реку без жеребят. (4)Первое время, когда взрослые кони спускались к броду, малыши беспокойно носились по берегу, тянули морды вслед своим матерям и тоненько и нервно голосили. (5)Но вскоре они привыкли к тому, что их матери ежедневно исчезали за рекой. (6)Только Мальчик, озорной и непослушный жеребёнок, подолгу стоял, тревожно всматриваясь в заречную даль, где ходили в кустах взрослые кони. (7)Часто, обнюхав воздух, Мальчик осторожно входил в воду, но, испуганный сильной волной, шарахался к берегу и, раздувая ноздри, прерывисто и заливисто ржал. (8)И столько в его голосе было обиды и нетерпения, что Райка, его мать, иногда показывалась на том берегу и, встряхивая гривой, качала головой, словно хотела успокоить сына. (9)И вот однажды он вошёл в воду и пустился вплавь. (10)Лёшка увидел его, когда тот уже был на самой быстрине. (11)Лёшка его звал, но жеребёнка заметно сносило влево. (12)Он старался прибиться к берегу, но его уносило всё дальше и дальше, туда, где берег исчезал в болотистой пойме, заросшей камышами. (13)И тогда Лёшка бросился в воду и, подхваченный течением, поплыл наперерез. (14)Волна била в его лицо, качала перед глазами пену и водоросли, но он плыл и плыл, пока вдруг не возникла перед ним голова жеребёнка. (15)Тогда он ухватился за его скользкую и убегающую шею. (16) Жеребёнок косил на него расширенным от ужаса зрачком.(17)«Держись, Мальчик!» – устало просил его Лёшка, подгребая рукой воду. (18)В шуме бегущей воды подросток слышал, как глухо и быстро стучит сердце жеребёнка.

Слайд 18





          (19)Теперь их уже вместе несло вниз. (20)Мимо Лёшки и Мальчика, чуть в стороне, медленно проплывали бутоны белоснежных лилий, поддерживаемые зелёными ладошками листьев. (21)Это надвигалась болотная пойма.
          (19)Теперь их уже вместе несло вниз. (20)Мимо Лёшки и Мальчика, чуть в стороне, медленно проплывали бутоны белоснежных лилий, поддерживаемые зелёными ладошками листьев. (21)Это надвигалась болотная пойма.
           (22)Неизвестно, хватило ли бы у них сил выбраться на берег, но вдруг послышалось далёкое и тревожное ржанье. (23)Это кобыла Райка, вытянув шею с развевающейся гривой, мчалась вдоль реки.
            (24)Поднимая брызги, лошадь влетела в воду и поплыла. (25)Вскоре она была перед ними и, гулко фыркая, мягкими губами прихватила Мальчика за холку. (26)Огромные и сизые глаза её жадно оглядывали сына, а на длинных ресницах, как слёзы, блестели капельки воды.
            (27)Лёшка взобрался на скрытый под водой Райкин круп, схватил Мальчика за гриву, и теперь все они вместе спокойно и медленно, как на буксире, поплыли к берегу.
              (28)Вот Райка ступила на дно. (29)Из воды показались её рыжая блестящая шея со спутанной гривой, перевитой стебельками речной травы, потом широкая, как палуба, спина, на которой восседал Лешка. (30)За ним тянулся обессиленный Мальчик. (31)Дрожь волнами перекатывалась по его влажной шелковистой коже.
             (32)Лёшка спрыгнул с лошади, молча отжал рубаху, поглядел на другой берег, туда, где остались жеребята, потрепал Мальчика за ухом. (33)Тот, ответив на ласку, потёрся о Лёшкину щеку. (34)Глаза его снова озорно и ярко вспыхнули, и вдруг он тоненько и победно заржал. 
            (35)Лёшка притянул к себе Мальчика, рассмеялся и сказал: «Пора и тебе в табун!»
                                                            (По С. Полетаеву )
Описание слайда:
(19)Теперь их уже вместе несло вниз. (20)Мимо Лёшки и Мальчика, чуть в стороне, медленно проплывали бутоны белоснежных лилий, поддерживаемые зелёными ладошками листьев. (21)Это надвигалась болотная пойма. (19)Теперь их уже вместе несло вниз. (20)Мимо Лёшки и Мальчика, чуть в стороне, медленно проплывали бутоны белоснежных лилий, поддерживаемые зелёными ладошками листьев. (21)Это надвигалась болотная пойма. (22)Неизвестно, хватило ли бы у них сил выбраться на берег, но вдруг послышалось далёкое и тревожное ржанье. (23)Это кобыла Райка, вытянув шею с развевающейся гривой, мчалась вдоль реки. (24)Поднимая брызги, лошадь влетела в воду и поплыла. (25)Вскоре она была перед ними и, гулко фыркая, мягкими губами прихватила Мальчика за холку. (26)Огромные и сизые глаза её жадно оглядывали сына, а на длинных ресницах, как слёзы, блестели капельки воды. (27)Лёшка взобрался на скрытый под водой Райкин круп, схватил Мальчика за гриву, и теперь все они вместе спокойно и медленно, как на буксире, поплыли к берегу. (28)Вот Райка ступила на дно. (29)Из воды показались её рыжая блестящая шея со спутанной гривой, перевитой стебельками речной травы, потом широкая, как палуба, спина, на которой восседал Лешка. (30)За ним тянулся обессиленный Мальчик. (31)Дрожь волнами перекатывалась по его влажной шелковистой коже. (32)Лёшка спрыгнул с лошади, молча отжал рубаху, поглядел на другой берег, туда, где остались жеребята, потрепал Мальчика за ухом. (33)Тот, ответив на ласку, потёрся о Лёшкину щеку. (34)Глаза его снова озорно и ярко вспыхнули, и вдруг он тоненько и победно заржал. (35)Лёшка притянул к себе Мальчика, рассмеялся и сказал: «Пора и тебе в табун!» (По С. Полетаеву )

Слайд 19


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





      По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):
      По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):

1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак: глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.

2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.

3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.
 
Описание слайда:
По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения): По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения): 1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак: глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы. 2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги. 3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.  

Слайд 22





 
Описание слайда:
 

Слайд 23


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





        Известный филолог Постникова И.И. утверждает:«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
        Известный филолог Постникова И.И. утверждает:«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
        Это в самом деле так. Именно от смысла слова зависит, каким способом оно соединится с другим словом, однако смысловое соединение невозможно без согласования форм.
             Например, предложение 16 («Жеребёнок косил на него расширенным от ужаса зрачком»)  - это грамматически связанные слов, имеющие смысловую и интонационную законченность. В нём подлежащее и сказуемое согласуются в роде и числе, а слова «на лугу» и «зрачком», зависимые от сказуемого «косил», - в падеже. С помощью окончаний и предлога выражается и грамматическая связь  слов в словосочетаниях «расширенным зрачком» и «расширенным от ужаса». 
            А вот в предложении 20 есть слова, которые, объединённые грамматически, казалось бы, не подходят друг другу по лексическому значению: «зелёными ладошками (листьев)». Но главное слово здесь употреблено в переносном значении и называет то, на что похожи листья, а поэтому закономерно входит в структуру этого предложения.
         Следовательно, известный лингвист права.
Описание слайда:
Известный филолог Постникова И.И. утверждает:«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Известный филолог Постникова И.И. утверждает:«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Это в самом деле так. Именно от смысла слова зависит, каким способом оно соединится с другим словом, однако смысловое соединение невозможно без согласования форм. Например, предложение 16 («Жеребёнок косил на него расширенным от ужаса зрачком») - это грамматически связанные слов, имеющие смысловую и интонационную законченность. В нём подлежащее и сказуемое согласуются в роде и числе, а слова «на лугу» и «зрачком», зависимые от сказуемого «косил», - в падеже. С помощью окончаний и предлога выражается и грамматическая связь  слов в словосочетаниях «расширенным зрачком» и «расширенным от ужаса». А вот в предложении 20 есть слова, которые, объединённые грамматически, казалось бы, не подходят друг другу по лексическому значению: «зелёными ладошками (листьев)». Но главное слово здесь употреблено в переносном значении и называет то, на что похожи листья, а поэтому закономерно входит в структуру этого предложения. Следовательно, известный лингвист права.

Слайд 27


Презентация "Сочинение о способности слов связываться в словосочетания и включаться в предложения" - скачать презентации по , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Д.Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. Управление в русском языке.
Д.Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. Управление в русском языке.
Д.Э. Розенталь. Притяжение слов.

Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. Словарь трудностей русского языка
Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.
Описание слайда:
Д.Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. Управление в русском языке. Д.Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. Управление в русском языке. Д.Э. Розенталь. Притяжение слов. Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. Словарь трудностей русского языка Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию