🗊Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно

Нажмите для полного просмотра!
Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №1Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №2Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №3Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №4Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №5Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №6Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №7Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №8Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №9Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №10Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №11Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №12Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №13Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №14Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №15Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №16Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №17Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №18Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №19Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №20Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №21Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация для детей "дидактические игры" - скачать смотреть бесплатно, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






«Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
Подготовила:                             воспитатель старшей группы МБДОУ№83                                      Медведева Анна Борисовна
Описание слайда:
«Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия» Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№83 Медведева Анна Борисовна

Слайд 3





Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания.
Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания.
Мы на практике убедились, что одним из путей, ведущих к ускорению познания, а значит и интеллектуального развития, является использование развивающих игр.
“Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта”.
Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.
Развивающие игры имеют широкий диапазон трудности: есть игры, доступные 2-3 летнему малышу, есть игры, непосильные взрослому. Значит, работу можно начинать с младшей группы и во всех видах деятельности.
Описание слайда:
Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. Мы на практике убедились, что одним из путей, ведущих к ускорению познания, а значит и интеллектуального развития, является использование развивающих игр. “Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта”. Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься. Развивающие игры имеют широкий диапазон трудности: есть игры, доступные 2-3 летнему малышу, есть игры, непосильные взрослому. Значит, работу можно начинать с младшей группы и во всех видах деятельности.

Слайд 4






              Использование развивающих игр продолжается и при поступлении детей в школу. Школа отходит от традиционных, присущих школьному обучению методов, применяя игровые как “мостик”, пока ребенок адаптируется к новой, более сложной для себя деятельности: учебной. Поэтому, уже в детском саду мы готовим ребёнка к школьной деятельности. 
       Систематическое проведение предлагаемых игр способствуют развитию разных интеллектуальных качеств: восприятия, внимания, памяти, пространственных представлениях и воображения; умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, букв, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки; способность предвидеть результат своих действий.
Описание слайда:
Использование развивающих игр продолжается и при поступлении детей в школу. Школа отходит от традиционных, присущих школьному обучению методов, применяя игровые как “мостик”, пока ребенок адаптируется к новой, более сложной для себя деятельности: учебной. Поэтому, уже в детском саду мы готовим ребёнка к школьной деятельности. Систематическое проведение предлагаемых игр способствуют развитию разных интеллектуальных качеств: восприятия, внимания, памяти, пространственных представлениях и воображения; умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, букв, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки; способность предвидеть результат своих действий.

Слайд 5





На развитие восприятия применяем такие игры:

“Найди заплатку”;
“Найди такой же предмет”;
“Кто наблюдательнее” (с геометрическими фигурами);
“Сравни предметы”;
“Найди 5 предметов” (определенной формы или цвета)
“Чудо дерево, или геометрическое дерево” (загадки или отгадки о геометрических фигурах, опираясь на 3 свойства фигур: цвет, величина, признаки именно этой фигуры) – в этой игре развивается не только восприятие, но и память, и внимание;
“Радуга”.
Описание слайда:
На развитие восприятия применяем такие игры: “Найди заплатку”; “Найди такой же предмет”; “Кто наблюдательнее” (с геометрическими фигурами); “Сравни предметы”; “Найди 5 предметов” (определенной формы или цвета) “Чудо дерево, или геометрическое дерево” (загадки или отгадки о геометрических фигурах, опираясь на 3 свойства фигур: цвет, величина, признаки именно этой фигуры) – в этой игре развивается не только восприятие, но и память, и внимание; “Радуга”.

Слайд 6





В игре “Узнай предмет” (“Чудесный мешочек”, “Волшебный сундучок”, “Загадочная коробка”) дети определяют на ощупь, что за вещи: один описывает предмет, ощупывая его, а остальные угадывают, называют, зарисовывают.
Описание слайда:
В игре “Узнай предмет” (“Чудесный мешочек”, “Волшебный сундучок”, “Загадочная коробка”) дети определяют на ощупь, что за вещи: один описывает предмет, ощупывая его, а остальные угадывают, называют, зарисовывают.

Слайд 7





В игре “Нарисуй такой же узор” (по образцу) кроме восприятия, развивается внимательность, мелкая моторика.
Описание слайда:
В игре “Нарисуй такой же узор” (по образцу) кроме восприятия, развивается внимательность, мелкая моторика.

Слайд 8





“Кубики Никитина” - прекрасный дидактический материал для развития логического мышления, восприятия, внимания.
Описание слайда:
“Кубики Никитина” - прекрасный дидактический материал для развития логического мышления, восприятия, внимания.

Слайд 9





На восприятие цвета, формы, величины используем блоки Дьенеша .
Описание слайда:
На восприятие цвета, формы, величины используем блоки Дьенеша .

Слайд 10






Сначала предлагаем самые простые игры:
“Найди все фигуры (блоки), как эта” (по цвету. по форме, размеру), “Найди не такую же фигуру, как эта”, “Найди все такие же, как эта”, “Второй ряд”, “Домино”, “Раздели фигуры”, “Помоги Незнайке” - от имени сказочного героя выбираются блоки: одному желтые и квадратные, другому – желтые, но не квадратные, следующему – квадратные, но не желтые.
Самый сложный вариант игр с блоками – это разбиение их по двум свойствам. Здесь используем обручи.
Еще одним из важнейших свойств личности является память. Человек, лишенный памяти, по сути, перестает быть человеком. Но хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю хороший интеллект. И все-таки память – это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Умение ребёнком обдумывать и планировать свои действия.
Описание слайда:
Сначала предлагаем самые простые игры: “Найди все фигуры (блоки), как эта” (по цвету. по форме, размеру), “Найди не такую же фигуру, как эта”, “Найди все такие же, как эта”, “Второй ряд”, “Домино”, “Раздели фигуры”, “Помоги Незнайке” - от имени сказочного героя выбираются блоки: одному желтые и квадратные, другому – желтые, но не квадратные, следующему – квадратные, но не желтые. Самый сложный вариант игр с блоками – это разбиение их по двум свойствам. Здесь используем обручи. Еще одним из важнейших свойств личности является память. Человек, лишенный памяти, по сути, перестает быть человеком. Но хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю хороший интеллект. И все-таки память – это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Умение ребёнком обдумывать и планировать свои действия.

Слайд 11





Развивающие игры с палочками Кюизенера
Описание слайда:
Развивающие игры с палочками Кюизенера

Слайд 12





Для развития умственных операций применяем игры:

“Какой игрушки (или чего-то) не хватает?”;
“Нарисуй узор по памяти”;
“Расставь по памяти”;
“Кто внимательнее?” (читаем стихотворение, короткий рассказ или сказку, дети должны запомнить слова с заданным звуком);
“Продолжай” (“Дополни предложение”) – один ребенок называет слово- прилагательное, второй ребенок – существительное, третий – слово, обозначающее действие, четвертый – как делать это?
Описание слайда:
Для развития умственных операций применяем игры: “Какой игрушки (или чего-то) не хватает?”; “Нарисуй узор по памяти”; “Расставь по памяти”; “Кто внимательнее?” (читаем стихотворение, короткий рассказ или сказку, дети должны запомнить слова с заданным звуком); “Продолжай” (“Дополни предложение”) – один ребенок называет слово- прилагательное, второй ребенок – существительное, третий – слово, обозначающее действие, четвертый – как делать это?

Слайд 13





Одной из форм развития умственной деятельности является внимание. Для развития внимания уместны игры:

“Продолжи ряд”;
“Чудо дерево” (с геометрическими фигурами, буквами, слогами);
“Путаница”
“Буквоед”;
“Буква потерялась”;
“С кочки на кочку” (со слогами);
“Составь слово из букв”;
Описание слайда:
Одной из форм развития умственной деятельности является внимание. Для развития внимания уместны игры: “Продолжи ряд”; “Чудо дерево” (с геометрическими фигурами, буквами, слогами); “Путаница” “Буквоед”; “Буква потерялась”; “С кочки на кочку” (со слогами); “Составь слово из букв”;

Слайд 14





игры Воскобовича В.В.: “Лабиринты” 
серия игр с блоками Дьенеша;
“Кто где спрятался?”;
“Кого сколько?”
“Новоселье” и др.
Описание слайда:
игры Воскобовича В.В.: “Лабиринты” серия игр с блоками Дьенеша; “Кто где спрятался?”; “Кого сколько?” “Новоселье” и др.

Слайд 15





Для успешного усвоения программы обучения ребенку дошкольного возраста необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. 
Значительную роль в развитии умственных способностей играют логические (занимательные) задачи или задачи-смекалки, решение которых воспитывает пытливость, находчивость, гибкость ума, наблюдательность, обеспечивает своевременное развитие мышления. Занимательность материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении. Логических игр великое множество, можно порекомендовать такие, как :


“Найди ошибку”;
“Найди, чем отличается”;
“Какая фигура лишняя и почему?”;
“Лабиринты”;
“Найди недостающую (или недостающие) фигуру”.
“Найди ошибку”;
“Найди, чем отличается”;
“Какая фигура лишняя и почему?”;
“Лабиринты”;
“Колумбовое яйцо”.
Описание слайда:
Для успешного усвоения программы обучения ребенку дошкольного возраста необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Значительную роль в развитии умственных способностей играют логические (занимательные) задачи или задачи-смекалки, решение которых воспитывает пытливость, находчивость, гибкость ума, наблюдательность, обеспечивает своевременное развитие мышления. Занимательность материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении. Логических игр великое множество, можно порекомендовать такие, как : “Найди ошибку”; “Найди, чем отличается”; “Какая фигура лишняя и почему?”; “Лабиринты”; “Найди недостающую (или недостающие) фигуру”. “Найди ошибку”; “Найди, чем отличается”; “Какая фигура лишняя и почему?”; “Лабиринты”; “Колумбовое яйцо”.

Слайд 16





Игры-лабиринты ( Моя фантазия), игры на логическое мышление ( Клумбовое яйцо), развивают мелкую моторику, фантазию, логику, математическое мышление.
Описание слайда:
Игры-лабиринты ( Моя фантазия), игры на логическое мышление ( Клумбовое яйцо), развивают мелкую моторику, фантазию, логику, математическое мышление.

Слайд 17





Есть еще группа игр, развивающих интеллект дошкольников, в ходе которых дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результатах, т.е. активно мыслить, - это головоломки.  Мы используем:
арифметическими (угадывание чисел);
геометрическими (с палочками, разрезание бумаги, сгибание проволоки);
Описание слайда:
Есть еще группа игр, развивающих интеллект дошкольников, в ходе которых дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результатах, т.е. активно мыслить, - это головоломки. Мы используем: арифметическими (угадывание чисел); геометрическими (с палочками, разрезание бумаги, сгибание проволоки);

Слайд 18





Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Например, с помощью 2 палочек сложить на столе квадрат, а одной палочки - треугольник.
Описание слайда:
Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Например, с помощью 2 палочек сложить на столе квадрат, а одной палочки - треугольник.

Слайд 19





       В группе обязательно оформляем “Уголок занимательных игр» где подбираем  игровой материал в соответствии с возрастом детей и уровнем их развития:
  В нем могут быть и настольно-печатные игры, и головоломки, и логические задачи, кубики, лабиринты, материалы из журналов, газет, книг (лабиринты, ребусы, кроссворды), геометрические орнаменты, сюжеты с любимыми героями сказок, шашки, шахматы.
Описание слайда:
В группе обязательно оформляем “Уголок занимательных игр» где подбираем игровой материал в соответствии с возрастом детей и уровнем их развития: В нем могут быть и настольно-печатные игры, и головоломки, и логические задачи, кубики, лабиринты, материалы из журналов, газет, книг (лабиринты, ребусы, кроссворды), геометрические орнаменты, сюжеты с любимыми героями сказок, шашки, шахматы.

Слайд 20





Настольно-печатные игры с математическим содержанием, помогают закреплять счет, состав числа  и многие другие задачи.
Описание слайда:
Настольно-печатные игры с математическим содержанием, помогают закреплять счет, состав числа и многие другие задачи.

Слайд 21





21 век вводит свои правила в развитие детей. Использование  детских компьютеров , с многочисленными задачами на счет, форму, решение логических задач,  позволяет ребенку идти в ногу со временем.
Описание слайда:
21 век вводит свои правила в развитие детей. Использование детских компьютеров , с многочисленными задачами на счет, форму, решение логических задач, позволяет ребенку идти в ногу со временем.

Слайд 22






     Одновременно ведём работу и с родителями, в ходе которой используем беседы и консультации, совместные игры родителей с детьми, просмотр игр и занятий с детьми, вечера досуга; вместе оформляем игротеку.
     Еще раз говоря о значении развивающих игр в умственном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что “знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество.”
Описание слайда:
Одновременно ведём работу и с родителями, в ходе которой используем беседы и консультации, совместные игры родителей с детьми, просмотр игр и занятий с детьми, вечера досуга; вместе оформляем игротеку. Еще раз говоря о значении развивающих игр в умственном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что “знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество.”



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию